Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи: "Детям об огне"
план-конспект занятия (младшая группа)

Павличенко Наталья Владимировна

Помнить все должны о том.что нельзя играть с огнем!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_t_malysham_ob_ogne.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

           «Помнить все должны о том ,что нельзя играть с огнем.»                              

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.  

Задачи: дать детям представление о пользе и вреде огня .Познакомить со свойствами огня .Воспитывать чувство осторожности и правилах поведения.  

Оборудование: спичка ,свечка ,иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня ,игрушка  «Медведь».

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушки», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом»,просмотр мультфильма.

                                                    Ход занятия.

1.Сюрпризный момент в гости приходит Мишка.

Воспитатель: к нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать что это за гость? Послушайте загадку.

           Рыжий зверь в печи сидит,

           Рыжий зверь на всех сердит,

           Он от злости ест дрова

           Может час, а может два  

           Ты рукой его не тронь,

           Искусает он ладонь (огонь)  

Воспитатель: да сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Стук в дверь. Заходит медвежонок , у которого забинтована лапа.  

Воспитатель: здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?  

Мишка: я решил поиграть со спичками, и хотел развести костер.

Воспитатель: что ты Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно?! (ответы детей).

Мишка: Да вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь ,что огонь нужен людям.

2.Беседа о полезном применении огня.

Воспитатель: в давние времена люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и поселили его в своих домах. Ребята,  а у вас есть огонь дома? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Воспитатель: вот видишь Мишка ,как огонь помогает людям. Послушайте стихотворение о добром огне.

 Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Мишка: да, такой огонь мне нравится, но если с ним не правильно себя вести, и не соблюдать правила, то он тоже может быть злым.

Воспитатель: сегодня мы с вами ребята поговорили об огне, и что спички это очень опасно. А детям можно играть со спичками? Что может случится? А еще ребята пожар может случится от утюга, если его оставить не выключенным.

3. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем».

Условие: если дети поступают правильно –хлопаем, если не правильно –топаем.

 Знаю я теперь друзья  

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают (топают)

Все теперь ребята знают, что с огнем играть нельзя (Да)

Воспитатель: помните ребята ,правила эти и ты Мишка знай, что нельзя играть со спичками ,иначе может случится беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет с ОНР тема "Части тела человека"

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с ОНР  II (уровень развития) направлен на формирование умения строить и использовать в речи фразу из 2-4 слов. Упражнения в игровой форме помогу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"

Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...