Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи: "Детям об огне"
план-конспект занятия (младшая группа)
Помнить все должны о том.что нельзя играть с огнем!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_t_malysham_ob_ogne.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помнить все должны о том ,что нельзя играть с огнем.»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: дать детям представление о пользе и вреде огня .Познакомить со свойствами огня .Воспитывать чувство осторожности и правилах поведения.
Оборудование: спичка ,свечка ,иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня ,игрушка «Медведь».
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушки», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом»,просмотр мультфильма.
Ход занятия.
1.Сюрпризный момент в гости приходит Мишка.
Воспитатель: к нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать что это за гость? Послушайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Воспитатель: да сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Стук в дверь. Заходит медвежонок , у которого забинтована лапа.
Воспитатель: здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: я решил поиграть со спичками, и хотел развести костер.
Воспитатель: что ты Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно?! (ответы детей).
Мишка: Да вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь ,что огонь нужен людям.
2.Беседа о полезном применении огня.
Воспитатель: в давние времена люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и поселили его в своих домах. Ребята, а у вас есть огонь дома? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
Воспитатель: вот видишь Мишка ,как огонь помогает людям. Послушайте стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Мишка: да, такой огонь мне нравится, но если с ним не правильно себя вести, и не соблюдать правила, то он тоже может быть злым.
Воспитатель: сегодня мы с вами ребята поговорили об огне, и что спички это очень опасно. А детям можно играть со спичками? Что может случится? А еще ребята пожар может случится от утюга, если его оставить не выключенным.
3. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем».
Условие: если дети поступают правильно –хлопаем, если не правильно –топаем.
Знаю я теперь друзья
Что с огнем играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают (топают)
Все теперь ребята знают, что с огнем играть нельзя (Да)
Воспитатель: помните ребята ,правила эти и ты Мишка знай, что нельзя играть со спичками ,иначе может случится беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет с ОНР тема "Части тела человека"
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с ОНР II (уровень развития) направлен на формирование умения строить и использовать в речи фразу из 2-4 слов. Упражнения в игровой форме помогу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа « Головные уборы».
Коспект занятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"
Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием пальчиковой гимнастики в группе детей раннего развития "Курочка Ряба"
Использование сказки как пальчиковой игры "Курочка Ряба"...