Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет с ОНР тема "Части тела человека"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Гринь Анна Борисовна

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с ОНР  II (уровень развития) направлен на формирование умения строить и использовать в речи фразу из 2-4 слов. Упражнения в игровой форме помогут детям закрепить представление о частях тела человека, активизировать  словарь по теме, продолжать развивать навыки правильного употребления в речи  грамматических категорий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет с ОНР.

Тема: «Части тела человека».

Цель: Формирование употребления в речи фразы из 2-4 слов.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей о частях тела человека.
  • Учить строить и употреблять в речи фразу из 2—4 слов.
  • Учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

      Коррекционно-развивающие задачи:

  • Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме 
  • Развивать навыки составления простого  предложения по совершаемому действию.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: Куклы  Маша и Незнайка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Говорим считалку и выполняем движения.

 «1-2-3-4-5» - топаем ногами,

«1-2-3-4-5» - хлопаем руками,

«1-2-3-4-5» - не будем отвлекаться,

«1-2-3-4-5» - будем заниматься.

Основная часть.

2. Упражнение «Отгадай-ка». К детям приходит кукла Маша и предлагает отгадать загадки:

• Они везде бегают, ходят, гуляют, прыгают. Что это?

• Они рисуют, лепят, вырезают. Что это?

3. Упражнение «Посмотри и назови».

Сюрпризный момент: появляется Незнайка с грязными руками, лицом и одеждой. Он объясняет Маше и детям, что с ним  приключилась неприятность: он упал в лужу.

— Что у Незнайки грязное?  Ответы детей: (У Незнайки - грязные руки, шея, голова, живот и т.д.).

— Как называют человека, который всегда грязный? (Грязнуля.)

— А Незнайка не хочет быть грязным!

4. Упражнение «Помоги Незнайке».

 Ребята, надо помочь Незнайке! Посоветуйте, что ему нужно сделать?

Дети составляют фразы: (Незнайка, вымой голову, вымой руки т.д..)

Незнайка вымылся и стал чистым.

5. Игра «Прятки». Маша и Незнайка решили поиграть в прятки.

Логопед прячет куклу так, чтобы была видна какая - то часть ее тела.

Хорошо ли спряталась Маша?

Что у нее выглядывает? (это голова, нога, ноги, рука, руки и т.д.)

 Физминутка.

Мы потопаем ногами — Топ,топ,топ.

Мы похлопаем руками — Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. И бегаем кругом.

6. Упражнение «Что у куклы, что у куколки». 

Рассмотреть кукол на картинке. Уточнить, что большую куклу называют кукла, а маленькую — куколка. Предложить показать и назвать части тела у большой куклы:

— У большой куклы голова. И т.д.

Предложить показать и назвать части тела у маленькой куколки:

— У маленькой куколки головка. И т.д.

7. Игровое упражнение «Посмотри и ответь».

Составить предложение по действиям.

Вызванный ребенок по просьбе логопеда выполняет какое-либо действие: «моет» руки, шею и т.д. В это время логопед задает вопрос:

Что делает Витя (Денис, Дина и т.д.)?

(Витя моет руки, Денис моет шею, Дина моет лицо и т.д.)

Итог занятия: оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"

Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...