Сюжетно-ролевая игра "Театр"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
конспект открытого занятия. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Тема: «Сюжетно-ролевая игра. Театр».
Цель: «Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих».
Задачи: «Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русскому народному творчеству».
Оборудование: теремок, заборчик, деревья, цветы, грибы, солнышко, птички, костюмы героев сказки, стульчики для автобуса.
Место проведения: группа.
ХОД ИГРЫ.
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы подарим им свои улыбки и поздравления».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: Гости пришли посмотреть, как вы красиво и правильно говорите. Как умеете смотреть и слушать, как научились себя вести. А сейчас послушайте загадку
Воспитатель: Что за дом, что за дом-
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
А встречают нас вахтеры,
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там еще антракт бывает-
Перерыв чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: «Ребята, недавно я была в центре города и видела афишу сказки «Теремок». Теремок - это русская народная сказка. Кто написал русские народные сказки? »
Дети: «Русский народ»
Воспитатель: «А какие русские народные сказки вы знаете»?
Ответ детей: «Гуси-лебеди, Теремок, Петушок и бобовое зернышко и другие».
Воспитатель: «Ребята, а вы были в театре»?
Дети: «Нет»
Воспитатель: «Я предлагаю вам поиграть в сюжетно ролевую игру-театр и поставить сказку «Теремок». Вы согласны? »
Дети: «Да»
Воспитатель: «Давайте разберемся, кто же работает в театре? »
Ответ детей:«Директор, артисты, вахтер, кассир, гардеробщик».
Дети: «Кассир - продает билеты, Вахтер - встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошел. Гардеробщик-принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления. Директор - следит за порядком. »
Воспитатель: «А сейчас распределим роли»
Дети сами распределяют роли.
Воспитатель: «Одевайтесь»
Дети импровизируют процесс одевания и строят автобус из стульчиков.
Воспитатель: «Автобус - это какой вид транспорта»?
Ответ детей: «Наземный, пассажирский»
Воспитатель: «Ребята, мы приехали»
Дети приступают к игре. Звучит музыка В. Мещерина «Навязчивый мотив»
Ведущий: Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?
Воспитатель: «Стоит в лесочке теремок, он ни низок, ни высок. Бежит мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
Что за славный теремок-
Не большой, не маленький
Он не заперт на замок, Не закрыты стареньки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши, кто тут в теремке живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать
Никто не отзывается. Вошла мышка и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела теремок и спрашивает:
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отварите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка говорите!
Терем, теремок!
Кто в тереме живет?
Я мышка норушка. А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить!
И стали жить они вдвоем
Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке
Терем, теремок, кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
А я, зайчик - побегайчик иди к нам жить! И стали жить они втроем
Идет лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вхож парадный?
Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери!
Терем, теремок, кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка!
Я, лягушка - квакушка
Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?
А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! И стали жить они вчетвером.
Бежит мимо волк - серый бочок, увидел теремок и спрашивает:
Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Терем, теремок, кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка,
Я, лягушка-квакушка,
Я, зайчик - побегайчик,
Я, лисичка – сестричка,
А я, волк - серый бочок. Иди к нам жить! Стали жить они впятером.
Идет мимо медведь - косолапый, увидел теремок и спрашивает:
Терем-теремок, кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка
Я, лягушка-квакушка,
Я, зайчик - попрыгайчик,
Я, лисичка-сестричка,
Я, волчок - серый бочок, а ты кто? А я медведь косолапый, иди к нам жить.
Лез, лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше жить буду.
Да ты нас раздавишь!
Нет, не раздавлю.
Влез медведь на крышу и раздавил теремок. Еле, еле успели выскочить из него мышка-норушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бочок, лягушка-квакушка – все целы и невредимы. И принялись они новый теремок строить, бревна носили, доски пилили. Лучше прежнего выстроили! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....