ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 31.03-03.04)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сусло Марина Александровна

"Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkina_nedelya.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 31.03-03.04)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 30.03

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Рыба-игла»- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика «Мишка»Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Рассказ воспитателя «Восьмое чудо света – это книга» (Книга и кто ее создает). Рассказ сопровождается показом картинок, иллюстраций.

Дидактическая игра «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги С.Я. Маршака разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.

Определение количества предметов по осязанию (на ощупь). Саша А., Саша С.

Ситуативный разговор: «Незнайка по незнанию порвал книгу и нарисовал на ней свой портрет».

Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака).

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить создать свою книжку-малышку по стих. С.Я Маршака (предложить Вере, Юле, Вите, Кириллу)

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: «Звук [Ж] и буква Жж»

П/с: уточнить артикуляцию звука; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным словам; упражнять делить слово на слоги; ознакомить с буквой, закрепить образ буквы. стр.86

Физическое развитие (плавание)

Программное содержание: Цель: Закрепление работы  рук кролем на груди  с доской и без доски;

скольжение на спине и груди; продолжать упражнять в дыхании; плавание с доской на боку; работа рук мельницей (на суше, в воде) на месте и в ходьбе, на задержанном дыхании.

Социально-личностное развитие.

Цель: Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности

Прогулка:

Прогулка №1

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Золушка» Ш.Перро.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» - формирование представлений о появлении бумаги как достижении человечества.

Просмотр слайдов «Из чего состоит книга», «Виды книг».

Музыкальный досуг. «Игровая программа «Заколдованный холм» по мотивам английской народной сказки»

Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, развивать слуховое и зрительное восприятие, творческую инициативу и эстетический вкус. Способствовать установлению атмосферы эмоционального благополучия. Пробудить радостные чувства, поднять настроение и жизненный тонус детей.

По ФИЗО С Машей Б, Верой С., Сашей Ф., Юлей. – повторить ходьбу по скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе.

С Матвеем П. и Сашей А. - доработать элементы Вальса.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Ситуативный разговор: «Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?»

Предложить разный конструктор (Конструирование из конструктора: «Строим библиотеку»)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Прогулка.

Прогулка №1

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 31.03

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Рыба – прилипала» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Вспоминаем детских писателей».

Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте» - помнить, что каждая книга должна находиться на своем месте, где взял, туда и положи.

Слушание песен на сказочную тематику.

Придумывание слов с заданным звуком с Артемом, Владой, Соней

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги?»

Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

Альбомами: «Детские писатели»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Информация в родительский уголок  "Сказка ложь, да в ней намёк".

Анкетирование

"Что вы читаете дома ребенку?"

Раздача заданий, Привлечь родителей к подбору литературы для проекта, к изготовлению иллюстрации в групповой книжке - сказок.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Рассматривание картины «Март» И.И. Левитана

П/С: продолжать учить детей понимать содержание картины, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве И.И. Левитана Стр 28-29 ДВ 3-90

Познавательное развитие (математика)

Те ма: " Больше, чем...на...Меньше, чем...на.."

П/с: учить сравнивать предметы по количеству; познакомить со знаками "больше", "меньше", "равно"; объяснить детям, что число остается неизменным, а формулировка ответа (словесная) меняется. Стр. 38

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Упражнения «Ходьба с остановкой на шаге» Венгерская народная мелодия

Упражнение «Бег и прыжки». «Пиццикато» музыка Л. Делиба Элементарное музицирование «Песнь жаворонка» музыка П. Чайковского Пение «Мышка»

«День Победы» музыка и слова О. Лыкова Музыкально-ритмические движения Хоровод «Вологодские кружева» музыка В. Лаптева

Прогулка:

Прогулка №2

Работа перед сном

КГН. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Показ слайдов  «Какие материалы использовали наши предки для письма» Цель: формирование представлений детей по данной теме.

Сюжетно-ролевая игра "Библиотека" Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит  с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами

Д. И. «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

(Дима, Кирилл)

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» —  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Подобрать атрибуты для с/ролевых: «Библиотека»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

Прогулка.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 01.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика  «Акула»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Берегите книгу» - напомнить правила, при рассматривании и чтении книги.

 Д/и «Герои сказок».

Хороводная игра «По дорожке Валя шла»

Цель: обогащать двигательный опыт детей

По РР «Скажи наоборот» - продолжить расширять и уточнять словарный запас детей. Развивать связную речь (Влада, Юля, Мирон)

Дежурства в природном уголке «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Рассматривание портретов детских писателей

Изготовление памятки:   «Правила пользования книгой»

Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках.

Акция «Подари книгу на память».

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: " Число больше, чем.... на...."

П/с: продолжить учить сравнивать предметы по количеству с использованием числового ряда. Стр.38

Речевое развитие ЧХЛ

Тема: «Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг»»

Задачи: учить пересказывать литературный текст от третьего лица, закреплять навыки регулирования темпа речи и силы голоса

стр 20 Д/в 8-90

Физическое развитие (зал)

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. 

Оборудование: По два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи - на полгруппы детей.

Прогулка:

Прогулка №3

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Василиса прекрасная»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Слушание музыки Жаворонок - М Глинка

Цель: формировать музыкальное восприятие музыки.

Подвижная игра «Луна и солнце».

Цель: учить детей действовать в команде

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Речевая  игра

«Один — много»

Цель: образовывать множественное число имен существительных.

С Евой, Соней, Юлей

Игра-соревнование КГН «Чей стул самый аккуратный»

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Внести,

атрибуты для с/р игры «Книжный магазин»

Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка.

Прогулка №3

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 02.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Рыбка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Червячки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Театрализованная игра игра-пантомима «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения)

Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

 Определение места ударения в словах с Артемом, Семеном.

Общение.

Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться.

Выбери книги для мальчиков и девочек

Создание книжной выставки для детей «Такие разные книги»

Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку (Юля, Саша С.)

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие  

Тема: составление рассказов на заданную тему «Весна»

Цель:  учить детей рассматривать сюжетную картинку в определенной последовательности; помогать им придумывать начало и конец рассказа; обогащать их словарь за счет словосочетаний, относящихся к речевому этикету, испытывать чувство радости от полученного результата творческой работы.

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

ЛЕПКА сюжетная «У Лукоморья дуб зеленый»

Цель: создать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения: планирование и распределение работы между участниками творческого проекта

Материал: пластилин, стеки, бутылки ПЭТ, трубочки, зубочистки, фольга, фантики (1,5-2 л) стр.124 кн. Лыкова

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Упражнения «Шаг с пригоном, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка» музыка М. Чулаки

Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» музыка П. Чайковского Элементарное музицирование «Песнь жаворонка» музыка П. Чайковского Пение «Мышка»

«Долговязый журавель» Русская народная песня Музыкально-ритмические движения «Танец» музыка Ю. Чичкова «Будь ловким!» музыка Н. Ладухина

Прогулка:

Прогулка №4

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна Сокола»

Непрерывная образовательная деятельность

16.25 Физическое развитие (улица)

Программное содержание: Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.

Оборудование: 10—12 кеглей, мячи на полгруппы, ракетки и воланы для игры в бадминтон.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Литературная викторина: «Поэты детям» - добиваться выразительного чтения детьми стихотворений, умения придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему.

Строительная игра «Закончи конструкцию»

Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Цель: Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, которое можно построить из строительного материала.

Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга.

Цель: Расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме.

(Юля, Влада, Владик)

Ситуативный разговор: «Как должны вести себя люди в библиотеке?»

Подготовить конструктор для строительных игр

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка.

Прогулка №4

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 03.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Рыбки разговаривают»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа « Нужно ли беречь книги ?»

Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней

Ручной труд «Книжная мастерская» Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге.

Рассматривание картины А. Саврасов «Грачи прилетели» с долго отсутствующими детьми (Мирон, Дима) Беседа по картине:

- Какое время года изображено на картине?

- Докажите, что это весна?

- Какая это весна ранняя или поздняя?

- Найдите приметы весны?

- Какое небо изобразил художник?

- Что вы можете сказать о весне?

- Что происходит на березе?

Продолжать учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умения пользоваться салфеткой.

Предложить раскраски

Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам

Выставка рисунков, поделок, совместная деятельность детей и родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) экология

Тема: «Лес весной. Весенние первоцветы»

Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар); уточнить и расширить представления о первых цветах весны

С.Н. Николаева Экологическое воспитание дошкольников

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Скворечник»

Цель: формировать заботливое отношение к птицам, закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки. Уточнять представления детей о конструкции скворечника

Материалы: листы бумаги квадратной формы, «выкройка скворечника» стр 145 Лиштван З.В. Конструирование

Прогулка:

Прогулка №5

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В. Катаев. «Цветик- семицветик»

Цель: Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Д/ игра «Угадай» - предложить детям узнать знакомые литературные произведениям по отрывкам.

Итоговое мероприятие: выставка детских  рисунков «К нам пришла весна-красна» формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.  Создать радостное настроение.

Хозяйственно – бытовой труд. Поручения (девочки вместе с  воспитателем  моют игрушки, мальчики их  расставляют  на полки) – приучать детей к посильному   труду.

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства

Подготовить детские работы для  выставки детского творчества

Прогулка:

Прогулка №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...