перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Удовина Наталья Юрьевна

Основная задача – сформировать знания у детей о правилах безопасности в различных ситуациях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по основам безопасности.

Тема

Виды деятельности

Цель

СЕНТЯБРЬ

1

Экскурсия по детскому саду.

Беседа, рассматривание картинок

Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

ПДД

Дорога- детям не игрушка

Беседа, рассматривание картинок

Познакомить с правилами дорожной безопасности

2

Кто заботиться о детях в детском саду

беседа, дидактические игры

уточнить знания о работе сотрудников, дать понятие о том, что все взрослые заботятся, чтобы дети были здоровыми

3

Ориентация в пространстве и во времени

чтение сказки, рассматривание картинок

способность формированию способности ориентироваться в пространстве (низкий-высокий; далеко-близко; быстро-медленно)

4

«Кошка, собаки наши друзья»

Беседа, рассматривание картинок

Учить  понимать состояние и поведение животных , знать как с ними общаться

5

«Опасные предметы»-колющие и режущие предметы

Беседа, рассматривание картинок

уточнить знания об опасных вещах, их значение для здоровья

6

«Пожар».

Чтение загадок, стихов, рассматривание картинок, просмотр диафильмов.

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

7

Фрукты – полезные продукты

экскурсия по саду

уточнить знания о полезных продуктах, их значение для здоровья

8

Форма и цвет

дидактические упражнения

учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач

9

«Как вести себя с незнакомцами»

Беседа, рассматривание картинок

познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми

10

«Опасные растения»

Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.

Познакомить с самыми опасными растениями., которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус

11

Беседа «О поведении во время пожара».

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

12

Здоровая пища

дидактические упражнения

закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», формировать представление о пользе овощей для здоровья

13

Светофор. Движение по сигналу

Рассматривание картины, использование карточек с картинками

способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперёд-назад; вниз-вверх), дать первые представления о светофоре и его предназначении

14

«Если ты заболел»

Беседа, рассматривание картинок

Объяснить, как важно следить за своим состоянием здоровья

15

«Врачи-наши помощники»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Расширить представления о профессии врача

16

«Что для чего?»

Рассматривание картинок, чтение стихов, загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование

телефонов.

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту

17

«Чистота и здоровье»

Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

18

Виды транспорта: наземный, водный, воздушный

Рассматривание картины, использование карточек с картинками

познакомить с понятиями наземный, водный, воздушный транспорт; учить различать виды транспорта

19

«Когда ты один дома»

Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.

Убедить в необходимости никому не открывать двери, не с кем посторонним не уходить

20

«Мы играем»

беседа

закрепит понятие о дружбе, правилах поведениях в игре друг с другом

21

«Электроприборы».

Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

22

«Лестница»

беседа

формировать правила безопасного поведения при спускании по лестнице

23

Мчаться по улице автомобили.

Беседа, рассматривание картинок

продолжать знакомить с различными видами транспорта

ОКТЯБРЬ

1

Занятие «Хрюша попал в беду».

Чтение загадок, стихов, составление рассказов.

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

2

Дерево здоровья

беседа, дидактические игры

формировать представление о пользе овощей для здоровья

3

Грузовой и легковой автомобили

дидактические упражнения

учить называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закрепить знания об основных частях автомобиля

4

«Незнакомец»

беседа

Учить пользоваться телефоном

5

«В гостях у Мойдодыра»

Чтение загадок, стихов, составление рассказов.

формировать понимание значения гигиены, интерес к здоровому образу жизни

6

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Чтение сказки, куклы бибабо.

Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

7

Мы разные

беседа, дидактические игры

закрепит знание названий одежды, закрепит знания о частях тела и их роли для человека

8

Автобус

дидактические упражнения

закрепить знания об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей

9

«Сон»

беседа, дидактические игры

Расширить представление о важности сна и здоровом образе жизни

10

«Безопасность в группе»

Беседа, рассматривание картинок

рассмотреть различные ситуации, обсудить какие места в группе могут быт опасными при нарушении дисциплины

11

Огонь-друг или враг?

Беседа, рассматривание картинок

Ознакомить как добывали огонь первобытные люди. Чем опасно дерево и как можно предотвратить пожар.

12

Простуда

беседа, дидактические игры

закрепит знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот

13

Трамвай и троллейбус

дидактические упражнения

закрепит знания о трамвае и троллейбусе; развивать логическое мышление

14

Предметы, требующие осторожного обращения

Беседа, рассматривание картинок

закрепить знания о различных предметах, среди которых есть опасные предметы

15

Прогулка

Беседа

правила безопасного поведения на прогулке в совместных играх

16

Пожарный-герой, он с огнём вступает в бой

дидактические упражнения

профессия пожарный, телефон пожарной службы, лесные пожары

17

Улицы города

Беседа, рассматривание картинок

познакомить с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице

18

Аккуратный малыш

Беседа, наглядный приём

формировать культурно-гигиенические навыки, следить за осанкой во времени приёма пищи

19

Лекарство-вред  и польза

Беседа, рассматривание картинок

познакомить в доступной форме с лечебными средствами. Дать сведения о том когда приносят вред, а когда пользу.

20

Не обижайте меня!

Беседа, рассматривание картинок

Объяснить детям, как важно доверять своим родным и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели

21

Как Тимоша царевну спас

чтение сказки

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара.

22

Зебра

Беседа, рассматривание картинок

Продолжать знакомить с элементами дороги

23

Ребята, давайте жить дружно!

Беседа, рассматривание картинок, упражнения

Объяснить, что драться, кидаться игрушками и толкать друг друга очень опасно, это может привести к травме. Учить дружить.

НОЯБРЬ

1

«Светоотражающие элементы одежды»

Беседа, рассматривание картинок

формировать основы безопасности жизнедеятельности, значение в тёмное время суток

2

Беседа о добром и злом огне

Беседа, рассматривание картинок

Стеречь детей от пожара и ожогах от огня

3

Опасности дома

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения

рассказывать об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, балкон, окно).

4

Изучаем свой организм

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения

знакомим с телом человека, сравнивать его с телом животного, познакомить с органами слуха и зрения

5

Лекарство-вред  и польза

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения

познакомить в доступной форме с лечебными средствами. Дать сведения о том когда приносят вред, а когда пользу.

6

Мигающие человечки

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения

учить соблюдать в качестве пешеходов, соблюдать правила, познакомить с опасными ситуациями

7

Профессия -пожарный

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения

объяснить значимость профессии пожарного

8

Здоровые зубы

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

понимать необходимость заботы о зубах, чтобы сохранить здоровые зубы

9

«Опасные предметы»-колющие и режущие предметы

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения

уточнить знания об опасных вещах, их значение для здоровья

10

Наше здоровье

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара

стремление бережно относиться к нему в холодный период

11

Мы юные пешеходы

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения

учить запоминать правила перехода дороги, пояснить, как нужно действовать в различных ситуациях

12

Помощь, если ты потерялся

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения

что необходимо знать при  обращении фамилия, имя и знать как зовут родителей

13

Осторожно- спички детям не игрушки

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара

14

Здоровье. Нет микробам!

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

формировать культурно-гигиенические навыки

15

Игровая площадка

Беседа

учить правильно вести себя на площадке во время совместных играх

16

Потеряшка

формировать основы безопасности жизнедеятельности

как вести себя если потерялся

17

Светофор

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

формировать основы безопасности жизнедеятельности, значение светофора на дороге

18

Балкон и окна

Беседа, рассматривание картинок

учить не подходить к окну и балкону без взрослого

19

Пожар, если отрезан путь

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

как вести себя во время пожара, как звать  на помощь, если отрезан путь спасения

20

Незнакомец

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

учить правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми на улице

21

Детские шалости

формировать основы безопасности жизнедеятельности

формировать основы безопасности жизнедеятельности

22

Пешеход – нарушитель!

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

закрепит правила перехода через улицу

Электроприборы».

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

ДЕКАБРЬ

1

Правила поведения в толпе

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

формировать навыки как не пострадать во время уличных беспорядков и столпотворений

2

Не играйте с огнём!

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случился пожар

3

Опасности дома

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

рассказывать об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, балкон, окно).

4

Здоровье.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

познакомить с лекарственными растениями, рассказать о полезных свойствах

5

Пожарная машина

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

почему она красного цвета, зачем ей мигающий спец.сигнал и сирена

6

Здоровье. Зоркие глазки, чуткие ушки

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

правила охраны зрения и слуха, меры профилактики

7

Азбука безопасности

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

продолжать с  правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира

8

Ребёнок и огонь

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

к чему может привести неумелое обращение с огнём

9

Рядом вода

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

приучать правила поведения при нахождении рядом с водоёмами

10

Темнота

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

объяснить почему нельзя гулять до темноты, нельзя находиться одному без родителей

11

Автобус и пассажиры

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

рассказать о назначении автобусной остановки, её расположении. Правила безопасного поведения в автобусе

12

Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

о значении физических  упражнений, закаливания

13

Хлопушки, фейерверки!

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

чем опасны пиротехнические игрушки. Почему нельзя их запускать детям.

14

Собака бывает кусачей!

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

учить правильно обращаться с животными, о мерах предосторожности в отношении с ними

15

Тротуар

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

повторить правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу

16

Скорая помощь

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

зачем ей мигающий спец.сигнал и сирена, значимость спец. машины

17

Игры со снегом

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

познакомить со  свойствами снега

18

Здоровье. Важность сна

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

формировать представления о полезных привычках, о важности сна для здоровья

19

Не играй с огнём!

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

как звать на помощь, где прятаться от пожара, кому звонить

20

Здоровье. Микробы!

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

формировать культурно-гигиенические навыки, объяснять, почему нельзя есть снег

21

Новогодняя Ёлка

Бенгальские огни

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

объяснять почему нельзя трогать ёлку и включать самостоятельно гирлянду

22

Здоровье. Голос.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

способствовать сохранению здоровья

23

Телефон 01

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

учить не прятаться,  и при необходимости звонить по телефону и что необходимо говорить

ЯНВАРЬ

1

Полицейская машина

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

зачем ей мигающий спец.сигнал и сирена, значимость спец. машины

2

Горка

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Рассказать как правильно кататься с горки (не толкать, не бегать по горке, ждать своей очереди)

3

Опасности дома

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

рассказывать об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, балкон, окно).

4

Электроприборы дома

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Сформировать навыки безопасного поведения с предметами требующими осторожного обращения

5

Мы пассажиры

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте

6

Бродячие животные

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Учить правильно обращаться с беспризорными животными, о мерах предосторожности в отношении с ними

7

Опасный лёд

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.)

8

Если случился пожар

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Дать первоначальные знания о том, как действовать во время пожара

9

Автобусные остановки

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Рассказать о назначении автобусной остановки, её расположении. Дорожный знак.  Правила поведения в автобусе.

10

Первые признаки охлаждения

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Рассказать о зимней одежде, как необходимо одеваться чтобы не замёрзнуть. Первые признаки охлаждения и что необходимо делать

11

Здоровье. Игры со снегом

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Познакомить со свойствами снега. Объяснить правила безопасной игры со снегом

12

Пламя, дым и запах гари?

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Номер телефон пожарной службы и службы МЧС. Что необходимо говорить по телефону

13

Незнакомец за дверь

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.

14

Темнота

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Объяснить почему не стоит гулять до темноты, особенно без сопровождения взрослых

15

Переохлаждение

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Рассказать о зимней одежде, как необходимо одеваться чтобы не замёрзнуть. Первые признаки охлаждения и что необходимо делать

февраль

1

Розетка, электрический провод

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.

2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.

3. Ребенок должен знать телефоны О1, О2, 03, для возможности использования его в экстренной ситуации.

2

Стройка

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

3

Пожар в лифте

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Номер телефон пожарной службы и службы МЧС. Что необходимо говорить по телефону диспетчеру.

4

Сосульки

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Учить передвигаться вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек

5

Подвал, люк

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

6

Проезжая часть

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п.

7

Железнодорожный путь

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

8

Железный переезд. Платформа

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

9

Лестница

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Напомнить о правилах поведения поведении в группе, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д

10

Бродячие животные

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п.

11

Посторонний

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.

12

Тротуар

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

2. Перекресток — самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.

3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.

4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.

5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.

6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна — переходи.

13

Лестница

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Напомнить о правилах поведения поведении в группе, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д

14

Похищение

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.

15

Снегокат, лыжи

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Объяснить правила безопасной игры со снегом. Безопасные места для катания на лыжах и снегокатах

16

Лекарство

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте.

17

Виды светофоров

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

2. Перекресток — самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.

3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.

4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.

5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.

6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна — переходи.

18

Горка

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Дать правила безопасного катания с горки, не толкаться, ждать очереди

19

Пешеходный переход

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть по светофору и без светофора

20

Газ. Газовая плита

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Опасными предметами в квартире могут быть и окно, зажигалки, спички, плита

21

Немытые руки

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Личная гигиена, мытьё рук с мылом и вытираем салфеткой

22

Обморожение лица

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

первая помощи когда чувствуете что замёрзли

март

1

Сосульки с крыши

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Учить передвигаться вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек

2

Игры на автостоянках и парковках

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Возникновение и развитие пожара зависит от 3 факторов: источник огня, горючая среда и условия развития пожара. Предотвратить возникновение пожара можно путем исключения одного из этих факторов. Источником возгорания в квартире может быть спичка, искра, перегревшийся электроприбор, электрический разряд. Горючей средой может быть газ, горючая бытовая химия, предметы интерьера и.т.д.

3

Правила поведения в общественных местах

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.

4

Бактерии на зубах

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Продолжать знакомить с частями тела т органами чувств человека. Привычка ухаживать за зубами

5

Острые предметы

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Опасными предметами в квартире могут быть и окно, зажигалки, спички, плита

6

Здоровье. Лужи, ручейки

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Почему нельзя мыть руки в луже, и кто там обитает

7

Сломанный светофор

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Учить как переходить дорогу без светофора

8

Безопасность. Прогулка

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Безопасные ситуации, которые могут возникнуть  на игровой площадке при нарушении правил поведения

9

Заколки, застёжки

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.

2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.

3. Ребенок должен знать телефоны О1, О2, 03, для возможности использования его в экстренной ситуации.

10

Добрый-злой огонь

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, Опасными предметами в квартире могут быть и окно, зажигалки, спички, плита

11

Водоёмы

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.)

12

Режим дня

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Напомнить о правилах поведения поведении в группе, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д

13

Пожар в квартире. Дым

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Объяснить почему дым опаснее огня

14

Пешеходные переходы

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

2. Перекресток — самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.

3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.

4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.

5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.

6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна — переходи.

15

Градусник

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте.

16

Подземный переход

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть

17

Надземный переход

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть

18

Громкая музыка в ушах. Шум

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Продолжать знакомить с частями тела т органами чувств человека. Привычка ухаживать за ушами

19

Спец машины. Сирена

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

20

Ожоги

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Первые признаки ожога, первая помощь

21

Метро

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

2. Перекресток — самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.

3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.

4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.

5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.

6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна — переходи.

22

Витамины

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Рассказать о витаминах, о их влиянии на организм человека, о полезной и вредной пище

апрель

1

Сосульки на крыше  

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Учить передвигаться вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек

2

Электробезопасность  дома, на улице

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.

2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.

3. Ребенок должен знать телефоны О1, О2, 03, для возможности использования его в экстренной ситуации.

3

Правила поведения в общественных местах

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.

4

Витаминизация весной

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

уточнить знания о полезных продуктах, их значение для здоровья

5

Осторожно тонкий лёд   на водоёмах

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.)

6

Правила поведения при травмировании.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

        Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью

7

Безопасность на улицах и дорогах.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п.

8

Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.)

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни…

9

Возникновение и развитие пожара

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

:источник огня, горючая среда и условия развития пожара. Предотвратить возникновение пожара можно путем исключения одного из этих факторов. Источником возгорания в квартире может быть спичка, искра, перегревшийся электроприбор, электрический разряд. Горючей средой может быть газ, горючая бытовая химия, предметы интерьера и.т.д.

10

Ребенок дома

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.

2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.

3. Ребенок должен знать телефоны О1, О2, 03, для возможности использования его в экстренной ситуации.

4. Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте.

6. Оставляя ребенка дома, родители обязаны научить ребенка не открывать двери посторонним, не разговаривать с людьми, находящимися за дверью, знать номера телефонов службы спасения, родителей и соседей.

11

Встречи с собаками

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п.

12

Безопасность детей на участке детского сада

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Перед выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на

лестнице, на участке.

На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.

При   нахождении    незнакомых   предметов   не   трогать их,

сообщить воспитателю.

Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.

Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

Не бери  в  руки  палки,  камни  и другие опасные  предметы.

Будь - осторожнее.

13

Гололёд на дорогах

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

необходимо помнить о мерах предосторожности во время гололёда,

14

можно-нельзя

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.

Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.

Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.

Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими  вещами.

Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к
   травме.

Не дерись, не ссорься со сверстниками!

Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать,
    когда полы высохнуть, тогда – иди.

Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то  стоять.

Не уходи из группы без разрешения

15

Противопожарная безопасность

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами,  которые могут

загореться.

Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами,

попросите об этом взрослых.

Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,

и сообщите взрослым.

При пожаре не прячьтесь, а  срочно покиньте помещение безопасным путем.

При пожаре звоните по телефону - 01 .

16

Автобусные остановки

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.  При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность

17

Поведение в чрезвычайных ситуациях

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.

Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.

Выполнять инструкции взрослого.

При   землетрясении   или   взрыве   выбегать   на   открытое   место из помещения   за   взрослым   /если   нет   взрослого   - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.

Не убегать за пределы участка детского сада.

Не уходить с незнакомыми людьми.

При травме сразу сообщить взрослому.

18

Светоотражающие элементы одежды

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

необходимо помнить о необходимости иметь светоотражающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п.

19

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя   бегать,   прыгать,   брызгаться   водой,   трогать  уборочный инвентарь,   бросать  мелкие   предметы   и   игрушки   в  унитаз   и доставать    их    оттуда;    виснуть    на    змеевике    отопления    и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.

Обязательно   соблюдать   правила   чистки   зубов;   рот   полоскать только  водой  из  стаканчика,  но  не  пить  ее.  Водой  из  крана полоскать рот нельзя.

20

Химические вещества

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте

21

Правила поведения  в группе

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Напомнить о правилах поведения в группе, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д

22

Меры предотвращения пожара

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

 Предотвратить возникновение пожара можно путем исключения одного из этих факторов. Источником возгорания в квартире может быть спичка, искра, перегревшийся электроприбор, электрический разряд. Горючей средой может быть газ, горючая бытовая химия, предметы интерьера и.т.д.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот

Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки

от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между

кроватями,     размахивать     одеждой,     покрывалами,     одеялом,

бросаться подушками.

Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить

только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

май

1

Правила безопасного поведения при приеме пищи.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.

За столом сиди правильно:

следи за осанкой

не клади локти на стол.

Не разговаривай во время приема пищи.

Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями  или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.

Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Не выходить из-за стола не пережевав пищу.

2

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя   бегать,   прыгать,   брызгаться   водой,   трогать  уборочный инвентарь,   бросать  мелкие   предметы   и   игрушки   в  унитаз   и доставать    их    оттуда;    виснуть    на    змеевике    отопления    и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.

Обязательно   соблюдать   правила   чистки   зубов;   рот   полоскать только  водой  из  стаканчика,  но  не  пить  ее.  Водой  из  крана полоскать рот нельзя.

3

Правила поведения в транспорте

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1.   Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.

2.  Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень и не стоял у дверей.

3.  Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

4.  При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.

5.  В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

4

неосторожное обращение с огнем

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

неосторожное обращение с огнем является наиболее частой причиной пожара.  Если в доме есть маленькие дети, запретите им играть с опасными предметами – свечами, спичками, зажигалками и.т.д.  Объясните детям: если в квартире что-то загорелось или задымилось, они должны срочно покинуть помещение, закрыть за собой дверь и звать на помощь взрослых – членов семьи или соседей.

5

Правила безопасного поведения при обращении с дверью

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Дверь открывать осторожно.

Убедись, что за дверью никого нет.

Закрывай дверь медленно, внимательно.

Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

Не засовывай пальцы в дверные проемы.

Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.

6

Химические вещества

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте

7

Мы играем!

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.

Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.

Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.

Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими  вещами.

Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к    травме.

Не дерись, не ссорься со сверстниками!

Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать,
    когда полы высохнуть, тогда – иди.

Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то  стоять.

Не уходи из группы без разрешения

8

Правила перехода через дорогу

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.  При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность

9

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот

Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки

от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между

кроватями,     размахивать     одеждой,     покрывалами,     одеялом,

бросаться подушками.

Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить

только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

10

Охрана жизни и здоровья  при играх с мелким  конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1.  При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2.  Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3.    При   нанизывании   бус   и   шнуровке   не   допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4.  Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5.  По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

11

Противопожарная безопасность

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами,  которые могут

загореться.

Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами,

попросите об этом взрослых.

Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,

и сообщите взрослым.

При пожаре не прячьтесь, а  срочно покиньте помещение безопасным путем.

При пожаре звоните по телефону - 01 .

12

Правила дорожного движения

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

13

поведения при передвижении детей внутри учреждения

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Перед выходом и входом в группу и другие помещения не толпиться у дверей, не толкаться, не открывать самостоятельно двери, не засовывать пальцы в замочные скважины и дверные проемы.

 

2. Соблюдать культуру поведения во время передвижения: не бегать, не скользить в коридорах.

 

3. Во время хождения по лестницам, держаться за поручни, не перепрыгивать со ступеньки на ступеньку, не толкаться, не обгонять друг друга, не залезать на лестничные ограждения, не ездить по перилам.

 

4. Не подставлять друг другу ножки.

 

5. Внимательно слушать указания взрослых.

14

Если в квартире появился огонь

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

в борьбе с ним важна быстрая реакция в первые минуты. Необходимо также сохранять самообладание, умение быстро оценивать ситуацию, а также принимать правильные решения. Приступайте к тушению очага возникновения пожара, если это в ваших силах и если очаг пожара носит локальный характер. При опасности поражения током обесточьте квартиру на входном щитке. При тушении пожара своими силами нельзя лить воду на горящие электроприборы, которые находятся под напряжением.

15

по охране жизни и здоровья

воспитанников

во время пользования столовыми приборами

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1.Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом, чайной ложкой.

2. Не размахивать руками, чтобы не ударить рядом сидящих и не ранить их.

3. Вилку надо держать острием повернутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

4. Нужно помнить: вилка самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

5. Накалывать на вилку немного и не торопясь осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

6. Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.

7. Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.

16

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.

При работе за столами садиться только на свое место.

При проведении трудовой деятельности  за столами следует опасаться:

нарушения осанки, искривления позвоночника,

травмирования  иглой,  ножницами, спицами, крючком.

При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:

травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),

 намокания одежды (при поливе),

попадания земли в рот, глаза,

падений и ушибов.

Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.

После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.

17

Охрана жизни и здоровья  при работе с кисточкой и карандашом.

Беседа, рассматривание

картинок, дидактические упражнения, чтение

К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.

Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)

Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:

Брать их в рот,

Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

Размахивать ими,

Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,

Класть в непредназначенное для них место,

Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

Бросаться ими.

18

Пешеходы и дорога

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

2. Перекресток — самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.

3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.

4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.

5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.

6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна — переходи.

19

Охрана жизни и здоровья  при играх с мелким  конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1.  При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2.  Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3.    При   нанизывании   бус   и   шнуровке   не   допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4.  Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5.  По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

20

по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулке

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например: закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет в т.д.).

2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарищей за одежду, не ставь подножки.

З. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками, другими посторонними предметами, а зимой- снежками и льдинками, не залезай на деревья и высокие постройки.

4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.

5. Нельзя подходить, гладить постороннее животное.

6. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие д/саду, пакеты, банки, коробки и т. д.

7. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы

8. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.

9. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.

10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю

21

Поведение в чрезвычайных ситуациях.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.

Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.

Выполнять инструкции взрослого.

При   землетрясении   или   взрыве   выбегать   на   открытое   место из помещения   за   взрослым   /если   нет   взрослого   - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.

Не убегать за пределы участка детского сада.

Не уходить с незнакомыми людьми.

При травме сразу сообщить взрослому.

22

II. Правила обращения с электроприборами

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Уходя из дома, выключайте электроприборы!

 2. Не ставьте электрические светильники вблизи сгораемых материалов, не применяйте бумажные абажуры;

3. Не включайте в одну электрическую розетку сразу несколько электроприборов!

4. Соблюдайте правила пользования газовыми баллонами и плитами. Если, войдя в квартиру, вы почувствовали запах газа, ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички - может произойти взрыв. Откройте окна и двери, перекройте газ и вызовите газовую службу – 04.

5. Не оставляйте детей без присмотра!

6. Не держите в квартире, подъезде, гараже горючие жидкости, баллоны с газом. Соблюдайте правила эксплуатации и пожарной безопасности

июнь

1

Ребенок и водоем

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1.   Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей.

2.  Во время купания ребенок должен иметь надувные спасательные средства.

3.  Не следует брать детей в лодки и отплывать далеко от берега.

4.  Если на приусадебном участке находится колодец, он должен закрываться плотной крышкой, недоступной для детского пользования.

5. РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ УМЕТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ!

2

Цветения

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Познакомить с различными видами растений.  Первая реакция на  цветение если у ребёнка аллергия.

3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот

Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки

от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между

кроватями,     размахивать     одеждой,     покрывалами,     одеялом,

бросаться подушками.

Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить

только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

4

Правила поведения в транспорте

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1.   Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.

2.  Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень и не стоял у дверей.

3.  Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

4.  При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.

5.  В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

5

С родителями в лесу

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Находиться рядом с родителями, чтобы не потеряться.

6

Насекомые

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Первая помощь при укусе насекомого

7

Безопасность детей на участке детского сада

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Перед выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на

лестнице, на участке.

На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.

При   нахождении   грибов,   незнакомых   предметов   не   трогать их,

сообщить воспитателю.

Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.

Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.

8Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

Не бери  в  руки  палки,  камни  и другие опасные  предметы.

Будь - осторожнее.

8

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.

При работе за столами садиться только на свое место.

При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:

нарушения осанки, искривления позвоночника, травмирования  иглой,  ножницами, спицами, крючком.

При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:

травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),

 намокания одежды (при поливе),

попадания земли в рот, глаза,

падений и ушибов.

Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.

После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.

9

Охрана жизни и здоровья  при играх с мелким  конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1.  При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2.  Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3.    При   нанизывании   бус   и   шнуровке   не   допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4.  Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5.  По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

10

Охрана жизни и здоровья  при работе с кисточкой и карандашом

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.

Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)

Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:

Брать их в рот,

Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

Размахивать ими,

Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,

Класть в непредназначенное для них место,

Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

Бросаться ими.

11

Поведение в чрезвычайных ситуациях

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.

Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.

Выполнять инструкции взрослого.

При   землетрясении   или   взрыве   выбегать   на   открытое   место из помещения   за   взрослым   /если   нет   взрослого   - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.

Не убегать за пределы участка детского сада.

Не уходить с незнакомыми людьми.

При травме сразу сообщить взрослому.

12

Противопожарная безопасность

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами,  которые могут

загореться.

Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами,

попросите об этом взрослых.

Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,

и сообщите взрослым.

При пожаре не прячьтесь, а  срочно покиньте помещение безопасным путем.

При пожаре звоните по телефону - 01 .

13

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя   бегать,   прыгать,   брызгаться   водой,   трогать  уборочный инвентарь,   бросать  мелкие   предметы   и   игрушки   в  унитаз   и доставать    их    оттуда;    виснуть    на    змеевике    отопления    и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.

Обязательно   соблюдать   правила   чистки   зубов;   рот   полоскать только  водой  из  стаканчика,  но  не  пить  ее.  Водой  из  крана полоскать рот нельзя.

14

Переходя улицу, следи за сигналами светофора.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

 СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! командует пешеходу красный свет светофора.

 ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! —  вот что означает желтый цвет.

ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! — это команда зеленого сигнала светофора.

15

Правила безопасного поведения при обращении с дверью

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Дверь открывать осторожно.

Убедись, что за дверью никого нет.

Закрывай дверь медленно, внимательно.

Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

Не засовывай пальцы в дверные проемы.

Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.

16

Огонь-опасная игра

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

неосторожное обращение с огнем является наиболее частой причиной пожара.  Если в доме есть маленькие дети, запретите им играть с опасными предметами – свечами, спичками, зажигалками и.т.д.  

17

Передвигаемся по детскому саду»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в

помещении д/с.

18

Правила безопасного поведения при приеме пищи.

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.

За столом сиди правильно:

следи за осанкой

не клади локти на стол.

Не разговаривай во время приема пищи.

Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями  или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.

Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Не выходить из-за стола не пережевав пищу.

19

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с  растениями нашего участка;

 научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

20

Чем опасен пожар

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Объясните детям: если в квартире что-то загорелось или задымилось, они должны срочно покинуть помещение, закрыть за собой дверь и звать на помощь взрослых – членов семьи или соседей.

21

правила перехода через дорогу

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

2. Перекресток — самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.

3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.

4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.

5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.

ИЮЛЬ

1

Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться

 к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

2

Переходя улицу, следи за сигналами светофора

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! командует пешеходу красный свет светофора.

 ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! —  вот что означает желтый цвет.

ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! — это команда зеленого сигнала светофора.

3

«Как вести себя в жару на участке?»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться

4

Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с  растениями нашего участка;

 научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

5

Трудовая деятельность»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;

 грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

6

« Как песок может стать опасным»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

7

Чем опасен пожар

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Объясните детям: если в квартире что-то загорелось или задымилось, они должны срочно покинуть помещение, закрыть за собой дверь и звать на помощь взрослых – членов семьи или соседей.

8

Правила поведения в транспорте

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

.   Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.

2.  Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень и не стоял у дверей.

3.  Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

4.  При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.

5.  В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

9

Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться

 к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

10

Ребенок и водоем

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

.   Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей.

2.  Во время купания ребенок должен иметь надувные спасательные средства.

3.  Не следует брать детей в лодки и отплывать далеко от берега.

4.  Если на приусадебном участке находится колодец, он должен закрываться плотной крышкой, недоступной для детского пользования.

5. РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ УМЕТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ!

11

Ребенок и водоем

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей.

2.  Во время купания ребенок должен иметь надувные спасательные средства.

3.  Не следует брать детей в лодки и отплывать далеко от берега.

4.  Если на приусадебном участке находится колодец, он должен закрываться плотной крышкой, недоступной для детского пользования.

5. РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ УМЕТЬ ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ

12

Не играй с бродячими животными

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

13

Будем правильно эксплуатировать электрические принадлежности!»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания

14

Трудовая деятельность

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;

 грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

15

«Насекомые- польза и вред»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

16

Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться

 к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

17

Не играй с бродячими животными

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

учить заботиться о своей безопасности.

18

«Как вести себя в жару на участке?»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться

19

Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с  растениями нашего участка;

 научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

20

Переходя улицу, следи за сигналами светофора

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! командует пешеходу красный свет светофора.

 ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! —  вот что означает желтый цвет.

ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! — это команда зеленого сигнала светофора.

21

Чем опасен пожар

Беседа, рассматривание картинок, дидактические упражнения, чтение

Объясните детям: если в квартире что-то загорелось или задымилось, они должны срочно покинуть помещение, закрыть за собой дверь и звать на помощь взрослых – членов семьи или соседей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...