Педагогический проект: «Дорога и мы»
проект (старшая группа)

Цыбулина Людмила Васильевна

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Дорога и мы»

                               (старшая группа)

                               Образовательный проект

                                  «Дорога и мы»

                                              (краткосрочный)

                                            Длительность: 2 недели.

Проблема:  Статистика свидетельствует о росте детского дорожно – транспортного травматизма.  Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.

Обоснование проблемы:  Основа безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить с самого раннего возраста.

Актуальность:  заключается в обеспечении персональной безопасности детей на дорогах города и сохранении их здоровья.

Цель проекта: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:  

-  Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-  Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
-  Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемый результат:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Механизм реализации проекта:

I этап 

 - формулирование целей и задач проекта;

 - изучение литературы по теме проекта;

 - изучение интернет - ресурсов по теме проекта.

II этап

- практическая деятельность по решению проблемы;

- планирование совместной деятельности, сбор и систематизация     информации, поисковая деятельность детей и взрослых;

- проведение бесед, дидактических игр по ПДД;

- консультации для родителей;

- анкетирование родителей;

- изготовление поделок;

- создание в группе условий для реализации проекта.

III этап – заключительный

Презентация проекта;

Сформированность у детей: 

-  знаний о правилах поведения на дорогах.
-  устойчивых навыков самосохранения при дорожном движении.

   У родителей: 

- положительное отношение к знакомству детей с ПДД.

Развивающая среда:

Оформление в группе уголка по ПДД с использованием детских рисунков, поделок.

Решение поставленных задач с детьми:

      ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

                               Первая неделя

Понедельник

  • Рисование на тему безопасности
  • Беседа: « Наш друг светофор»
  • Папка – передвижка «Безопасность ваших детей» (работа с родителями)

Вторник

  • Активная игра: «Светофор»
  • Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улицах города» (для родителей)
  • Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок

Среда

  • Викторина с детьми по ПДД: «Наш друг светофор»
  • Беседа: «Дорожные знаки»
  • Памятка для родителей: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Четверг

  • Занятие: «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Рассматривание иллюстраций: «Как избежать неприятностей»
  • Викторина с  родителями: «Правила  движения достойны уважения»

Пятница

  • Просмотр мультфильмов по данной тематике
  • Художественно- эстетическое творчество. Лепка: «Постовой»
  • Чтение книг о безопасном поведении.

     

                               Вторая неделя

Понедельник

  • Подвижные игры: «Водители», «Тише едешь – дальше будешь»
  • Чтение Н. Кончаловская «Самокат»
  • Изготовлен информационный материал по теме: «Правила дорожного движения»  (работа с родителями)

Вторник

  • Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»
  • Игровые упражнения: «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя», «Правильно – неправильно»
  • Информация для родителей. Памятка: «Это нужно знать»

Среда

  • Рисование «Моя улица»
  • Ширма для родителей: «Учим детей как переходить улицу»
  • Игры с мелким конструктором и транспортом

Четверг

  • Беседа: «Опасность! Осторожно!»
  • Разбор ситуации: «Что нужно знать, если находишься на улице один!»
  • Индивидуальные консультации с родителями: «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка»

Пятница

  • Беседа: «Полосатая зебра»
  • Игра детей с макетом улицы города
  • Изготовление поделок.

  Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

- Беседа: «Наш друг светофор»;

- Беседа: «Дорожные знаки»;

- Беседа: «Опасность! Осторожно!»

- Беседа: «Полосатая зебра»

- Чтение художественной литературы;

- Викторина с детьми по ПДД: «Наш друг светофор»;

- Просмотр мультфильмов по данной тематике.

Продуктивная деятельность:

- Ручной труд;

- Рисование;

- Конструирование.

       Игровая деятельность:

- Активная игра: «Светофор»;

- Подвижные игры: «Водители», «Тише едешь – дальше будешь»;

-  Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»;

- Игровые упражнения: «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя», «Правильно – неправильно»;

- Игры с мелким конструктором и транспортом;

- Игра детей с макетом улицы города.

    Решение поставленных задач с родителями:

- Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улицах города» ;

- Викторина: «Правила  движения достойны уважения»;

- Консультация для родителей: «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка»;

- Памятка для родителей: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Это нужно знать»;

- Ширма для родителей: «Учим детей, как переходить улицу».

    Решение поставленных задач с педагогами:

- Деловые игры;

- Ролевые игры;

- Конкурс педагогических проектов.  

Организация выставок:

 - Папка – передвижка «Законы дорог – уважай!»;

-  Детские поделки, рисунки;

-  Фото – коллаж.

Результат:

В ходе реализации проекта у детей:

- Получены и закреплены на практике знания правил дорожного движения;

- Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о нарушениях ПДД и  их последствиях;

-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

-Активное участие родителей в реализации проекта;

- Родители расширили возможность сотрудничества со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Дорогою добра"

педагогический проект "Дорогою добра"...

Педагогический проект "Дорогою добра"

Педагогический проект в подготовительной группе по формированию положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми....

Педагогический проект "Дорогою добра"

Проект носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую, творческую, познавательную, практическую деятельности. Участники проекта: дети старшей группы (5 – 6 лет),...

Педагогический проект "Дорога добра"

«Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить, делая какможно меньше зла и как можно больше добра.»Л.Н.Толстой         Дети ...

Педагогический проект« Дорогами славных побед»

Формирование представлений об основных исторических моментах  Великой Отечественной Войны.Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине, готовность встать на её защиту.Формирование целостной...

Психолого-педагогический проект "Дорогою добра"

Духовно-нравственное воспитание дошкольников....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОРОГА К ПОБЕДЕ»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....