Планирование
календарно-тематическое планирование

Лейман Оксана Николаевна

Планировани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_psihologa_1.docx140.94 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Profile\Desktop\колендарное.jpg

Перечень коррекционно-развивающих программ

для работы педагога- психолога Дома ребенка

Программы развивающей, профилактической направленности 

п/п

Название, автор, направленность

Основные цели, задачи:

Источник

1.

«Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адап​тации к дошкольному учреждению» Роньжина А. С.

Цель занятий - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя​ются основные задачи занятий:

​ преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

​ обучение воспитателей методам проведения групповых за​нятий в адаптационный период;

​ формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.


Параллельно с решением основных задач решаются задачикомплексного развития детей:

​ снятие эмоционального и мышечного напряжения;

​ снижение импульсивности, излишней двигательной ак​тивности, тревоги, агрессии;

​ развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

​ развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

​ развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, коор​динации движений.

Роньжина А.С.

Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адап​тации к дошкольному учреждению.- М.:Книголюб, 2003.- 72 с.

2.

«Давайте жить дружно!»
Крюкова С.В. Эмоционально–коммуникативная сфера. Адаптация детей в группе

Основная цель – через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогая ему адаптироваться к условиям ДОУ.

Задачи:

​ Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

​ Развивать навыки социального поведения;

​ Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности;

​ Формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам;

​ Развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

​ Учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами;


Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь боюсь, хвастаюсь и радуюсь». М.: Генезис, 1999.

3.

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь…»

Крюкова С.В.

Работа с «предметными чувствами», эмоциями, переживаниями;

Основная цель – ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает и дать ему словесное наименование.

Задачи: 
1)научить детей понимать эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации

2) знакомство с навыками релаксации и саморегуляции, повышение эмоциональной устойчивости.

Крюкова С.В. Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь боюсь, хвастаюсь и радуюсь». М.: Генезис, 1999.

4.

«Тропинка к своему Я»
Хухлаева О.В. Эмоционально-волевая, коммуникативная сферы, самосознание,

Осн. цель: Групповая психологическая поддержка дошкольников, укрепление психологического здоровья. 
Задачи:

​ обучение положительному самоотношению и принятию других людей;

​ обучение рефлексивным умениям;

​ формирование потребности в саморазвитии;

​ содействие росту, развитию ребенка.


Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М.

Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис. 2005. – 175 с.

5.

«Цветик-Семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников" под редакцией Н.Ю.Куражевой, Н. В. Вараевой

Цель программы: Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

1.​ Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

2.​ Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3.​ Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.

4.​ Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

5.​ Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

6.​ Формирование позитивной мотивации к обучению.

7.​ Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-Семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для

Дошкольников. - СПб.: Речь, 2014.-160 с.

Программы коррекционно-развивающей направленности

6.

Программа нейропсихологического развития и коррекции детей сСДВГ. Сиротюк А.Л.

Цель: Коррекция СДВГ
Задачи: 
- Нормализация гипертонусаи гипотонуса мышц.

- Ритмирование организма, развитие самоконтроля и произвольности.

- Развитие восприятия, расширение поля зрения.

-Развитие межполушарного взаимодействия, снятие мышечных зажимов.

- Развитие внимания.

- Элиминация гиперактивности и импульсивности.

- Элиминация гнева и агрессии.

- Развивать навыки группового взаимодействия

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. А.Л.Сиротюк М.; ТЦ Сфера – 2002г, -128с.

7.

В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие

занятия в младшей, средней, старшей группах»

Специфика трудностей или проблемы для коррекции: данная программа предназначена для детей с трудностями формирования познавательной сферы, а также проблемами коммуникации.

Основная цель программы: развитие психических функций и личностных качеств младшего, среднего, старшего дошкольника.

Задачи:

​ коррекция и развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

​ коррекция и развитие мышления;

​ коррекция и развитие внимания, памяти;

​ развитие устной речи;

​ коррекция и развитие общей и мелкой моторики;

​ совершенствование навыков общения, развитие эмпатии.

В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие

занятия в младшей, средней, старшей группах» М.: «Книголюб», 2004

И.Л. Арцишевская
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА 
С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

Курс, состоящий из 16 коррекционных занятий, предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.

И.Л.Арцишевская «Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду».

Календарно-тематическое планирование по программе А.С. Роньжиной

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному

учреждению»

п/п

Тема занятия

Основные цели, задачи:

1.

БОЖЬЯ КОРОВКА

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;

2. развитие умения действовать соответственно правилам игры;

3. развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

4. развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

5. развитие внимания, речи и воображения.

2.

ЛИСТОПАД

1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности;

2. снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3. снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

4. развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

5. развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

6. развитие речи, воображения, творческих способностей.

3.

МЯЧИК

1. сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

2. повышение эмоционального тонуса;

3. развитие чувства ритма, координации движений;

4. развитие ориентации в пространстве;

5. обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

6. развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

4.

ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС

1. сплочение группы, развитие эмпатии;

2. развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

3. снижение излишней двигательной активности;

4. обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

5. развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

6. развитие общей моторики;

7. развитие памяти, речи и воображения.

5.

ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА

1. развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

2. закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик);

3. закрепление пространственных представлений («верх», «низ»);

4. развитие общей и мелкой моторики;

5. развитие восприятия, речи и воображения.

6.

НОВЫЙ ГОД

1.создание положительного эмоционального настроя в группе;

2. отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни;

3. отработка быстроты реакции;

4. развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

5. развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения,

7.

МЯЧИКИ

1. развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);

2. снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3. развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;

4. развитие ориентации в собственном теле;

5. развитие общей и мелкой моторики;

6. развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

8.

ЗАЙКА

1. создание положительного эмоционального настроя в группе;

2. развитие умения подражать движениям взрослого;

3. развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

4. развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

5. снижение излишней двигательной активности, импульсивности; :

6. развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

9.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

1. снятие эмоционального напряжения и агрессии;

2. снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

3. обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

4. развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

5. развитие внимания, речи и воображения.

10.

МУЗЫКАНТЫ

1. создание положительной эмоциональной обстановки;

2. сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;

3. развитие образности слухового восприятия;

4. развитие слуховой и зрительной памяти;

5. развитие общей и мелкой моторики;

6. развитие внимания, речи и воображения.

11.

МАМИН ДЕНЬ

1. оптимизация детско-родительских отношений;

2. воспитание доброго отношения к маме;

3. развитие двигательных навыков;

4. развитие восприятия, внимания и речи.

12.

МИШКА

1. сплочение группы, развитие эмпатии;

2. снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;

3. развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;

4. развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

5. развитие внимания, речи и воображения.

13.

НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА

1. преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;

2. формирование положительной самооценки;

3. развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;

4. развитие слухового внимания, быстроты реакции;

5. развитие общей и мелкой моторики;

6. развитие чувства юмора, речи и воображения.

14.

КОЛОБОК

>сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;

снятие страхов перед сказочными героями;

развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

>развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного);

развитие пространственных представлений;

развитие внимания, речи и воображения.

15.

КОТЯТА

формирование положительной самооценки;

развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;

снятие мышечного напряжения;

развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);

развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;

развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле?

развитие пространственных представлений;

развитие внимания, речи и воображения.


Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной

«Коррекционно-развивающие занятия  в младшей группе»

В пособии даны подроб​ные конспекты коррекционно-развивающих занятий. Большое вни​мание уделено воспитанию сотрудничества, доброжелательного от​ношения к сверстникам и взрослым, совершенствованию коммуни​кативных способностей детей.

п/п

Тема занятия

Основные цели, задачи:

1.х

Занятие 1. По сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба»

1.​ Развитие зрительного восприятия (форма, величина).

2.​ Закрепление словесного обозначения величин и навыков счета.

3.​ Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.

4.​ Развитие речи (активизация и обогащение словарного запа​са, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

5.​ Развитие внимания и памяти.

Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже​лательного отношения к окружающим.

2.

Занятие 2. По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»

1.​ Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).

2.​ Развитие мышления (группировка предметов по цвету и ве​личине).

3.​ Развитие речи (активизация и обогащение словарного запа​са, упражнение в согласовании прилагательных с существитель​ными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).

4.​ Развитие внимания и памяти.

5.​ Развитие общей и мелкой моторики.

6.​ Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.

3.

Занятие 3. По сюжету русской народной сказки «Репка»

1.​ Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).

2.​ Закрепление навыков счета.

3.​ Развитие мышления и воображения.

4.​ Развитие речи (активизация и обогащение словарного запа​са, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5.​ Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

6.​ Развитие мелкой моторики.

7.​ Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже​лательного отношения к окружающим.

4.

Занятие 4

1.​ Развитие внимания и восприятия.

2.​ Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные», совершенствование грам​матического строя, развитие связной речи).

3.​ Развитие мелкой моторики.

4.​ Развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого.

5.​ Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

5.

Занятие 5

1.​ Развитие зрительной и слуховой памяти.

2.​ Развитие мышления (классификация).

3.​ Развитие речи (активизация и обогащение словарного запа​са, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

4.​ Развитие общей и мелкой моторики.

5.​ Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже​лательного отношения к окружающим.

6.

Занятие 6

1.​ Развитие восприятия (форма).

2.​ Развитие внимания и памяти.

3.​ Развитие речи и мышления.

4.​ Развитие навыков счета.

5.​ Развитие общей и мелкой моторики.

6.​ Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже​лательного отношения к окружающим.

7.

Занятие 7

1.​ Развитие зрительного и тактильного восприятия.

2.​ Развитие внимания, памяти, мышления.

3.​ Развитие навыков счета.

4.​ Развитие речи (активизация и обогащение словарного запа​са, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5.​ Развитие общей и мелкой моторики.

6.​ Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже​лательного отношения к окружающим.

8.

Занятие 8

1.​ Развитие восприятия (цвет, форма, величина).

2.​ Развитие внимания и наблюдательности.

3.​ Развитие мышления и зрительно-двигательной координации.

4.​ Развитие речи (активизация и обогащение словарного запа​са, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

5.​ Развитие общей и мелкой моторики.

6.​ Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже​лательного отношения к окружающим.

9.

Февраль

Занятие 1

1.​ Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.​ Развитие внимания и наблюдательности.

3.​ Развитие зрительной памяти.

4.​ Развитие речи и мышления.

5.​ Развитие общей и мелкой моторики.

6.​ Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

10.

Занятие 2

1.​ Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.​ Развитие внимания и наблюдательности.

3.​ Развитие речи и мышления.

4.​ Развитие общей и мелкой моторики.

5.​ Совершенствование невербальных средств общения.

6.​ Воспитание нравственно-волевых качеств.

11.

Занятие 3

1.​ Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.​ Развитие внимания и наблюдательности.

3.​ Развитие зрительной памяти.

4.​ Развитие речи и мышления.

5.​ Развитие общей и мелкой моторики.

6.​ Развитие эмоциональной сферы, совершенствование коммуникативных навыков.

12.

Занятие 4

1.​ Развитие восприятия и воображения.

2.​ Развитие внимания и наблюдательности.

3.​ Развитие речи и мышления.

4.​ Развитие общей и мелкой моторики.

5.​ Развитие эмоциональной сферы.

6.​ Совершенствование коммуникативных навыков.

13.

Занятие 5

1.​ Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.​ Развитие внимания и памяти.

3.​ Развитие речи и мышления.

4.​ Развитие общей и мелкой моторики.

5.​ Развитие способности эффективно взаимодействовать в об​щении, совершенствование творческих способностей.

14.

Занятие 6

1.​ Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.​ Развитие внимания и памяти.

3.​ Развитие речи и мышления.

4.​ Развитие общей и мелкой моторики.

5.​ Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств.

15.

Занятие 7

1.​ Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.​ Развитие внимания и воображения.

3.​ Развитие речи и мышления.

4.​ Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доб​рожелательного отношения к окружающим.

16.

Занятие 8

1.​ Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.​ Развитие внимания и памяти.

3.​ Развитие речи и мышления.

4.​ Развитие общей и мелкой моторики.

5.​ Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доб​рожелательного отношения к окружающим.

       Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной

                  «Коррекционно-развивающие занятия   в средней группе.

п/п

Тема занятия

Основные цели, задачи:

1.

Октябрь

Занятие 1

1. Развитие зрительного восприятия.

2. Совершенствование навыков счета.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло​варного запаса, совершенствование грамматического строя и на​выков связной речи).

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже​лательного отношения к окружающим.

2.

Занятие 2

1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма).

2. Развитие целенаправленного внимания.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло​варного запаса, совершенствование грамматического строя и на​выков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Воспитание нравственно-волевых качеств.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже​лательного отношения к окружающим.

3.

Занятие 3

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло​варного запаса, совершенствование грамматического строя и на​выков связной речи).

4. Развитие памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже​лательного отношения к окружающим.

4.

Занятие 4

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло​варного запаса по темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»; совершен​ствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие двигательных навыков.

5.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

5.

Занятие 5

1. Развитие зрительного и тактильного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло​варного запаса, совершенствование грамматического строя и на​выков связной речи).

4. Развитие воображения и творческого потенциала.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

6.

Занятие 6

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло​варного запаса, совершенствование грамматического строя и на​выков связной речи).

4. Развитие мелкой моторики.

5.Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

7.

Занятие 7

1. Развитие зрительного и слухового восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло​варного запаса, совершенствование грамматического строя и на​выков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики, мимики, пантомимики.

5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиямисверстника.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

8.

Занятие 8

1. Развитие зрительного и слухового восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло​варного запаса, совершенствование грамматического строя и на​выков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброже​лательного отношения к окружающим.

9.

Февраль

Занятие 1

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

10.

Занятие 2

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4- Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

11.

Занятие 3

1. Развитие восприятия (величина, форма, цвет).

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

12.

Занятие 4

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

13.

Занятие 5

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

14.

Занятие 6

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие восприятия и воображения.

3. Развитие внимания и наблюдательности.

4. Развитие речи и мышления.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

15.

Занятие 7

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие эмоциональной сферы.

6. Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств.

16.

Занятие 8

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие речи, мышления и воображения.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Календарно-тематическое планирование

по программе психолого-педагогических занятий для дошкольников

3-4 лет Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова

"ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК"

Сентябрь

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Экспресс - диагностика в детском саду

Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Экспресс-диагностика позволяет выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.

Комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Материалы структурированы по возрастам.

Октябрь

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Знакомство

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 13

Познакомить детей друг с другом. Создать благоприятную атмосферу на занятии.

Игрушка Зайчик, обруч, зонт, диск с детской веселой музыкой, мяч, бумажные цветы, клей, зеленый маркер, мыльные пузыри.

2

Давайте дружить

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 17

Продолжать знакомство детей друг с другом. Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, обруч, сердечки разного размера.

3

Правила поведения на занятиях.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 20

Продолжать знакомство детей друг с другом. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. Развитие навыков культурного общения. Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.)

Игрушка Свинка, фигурки парных животных, мяч. Музыкальное сопровождение.

4

Я и моя группа

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 25

Продолжать знакомство детей друг с другом, сплотить группу. Включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.

Игрушка заяц, фигурки животных, мяч, волшебная палочка, цветные карандаши.

Ноябрь

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Радость

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 28

Знакомство с эмоцией «радость». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.

Гномик настроение, радостные рожицы по количеству детей, фонограмма песни «Облака» В. Шаинского, веселая и грустная музыкальное произведения, клей фломастеры, картинки с изображением веселых, грустных, сердитых героев, заготовка солнышко с лучиками.

2

Грусть

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 32

Знакомство с эмоцией «грусть». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.

Герои сказки «Курочка Ряба», гномик настроение, цветные карандаши, грустные рожицы по количеству детей, музыкальное сопровождение.

3

Гнев

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 36

Знакомство с эмоцией «гнев». Развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.

Гномик –настроение, игра «Угадай эмоцию», яркая коробка, газеты, «Мешочек Гнева», подушка – колотушка, сердитые рожицы, клей картинки для задания «Найди хозяйку».

4

Словарик эмоций

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 40

Привлечь к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражении. Эмоций: радость, грусть, гнев. Закрепление мимических навыков.

Картинки с изображением сказочных героев, игра «Угадай эмоцию», игра «Найди пару облачку»

Декабрь

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Разноцветный паровозик

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 46

Развитие восприятие цвета. Развитие умения различать цвета, развитие навыка цветового соотнесения. Развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)

Игрушки дедушка, бабушка, внучка «Аленка», конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, разноцветные билеты. Корзины синяя и красная.

2

Пригласительный билет

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 49

Развитие восприятия формы: круг квадрат, треугольник. Развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме.

Игрушки заяц, белка, лягушка, конверт с набором геометрических фигур на каждого ребенка, тазик с водой, Резиновые рыбки, большая ложка с длинной ручкой (вместо удочки), аудиозапись с лесными звуками.

3

Восприятие величины

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 53

Развитие восприятия величины: большой – маленький. Развитие мыслительной операции «сравнение»

Игрушки – мама Мышь, мышата, бабочка, ежик, ворона, карточки с изображением предметов разных по величине. Карточки с изображением животных и их детенышей.

4

«Здравствуй, зима!»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57

Развитие познавательных психических процессов. Обобщение пройденного материала.

Игрушка заяц. Предметы: снежинки, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинки с двумя разными снеговиками, снежинки на каждого ребенка по 2 шт. музыкальное сопровождение.

Январь

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Восприятие длины (длинный – короткий)

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 68

Развитие восприятия длины: длинный – короткий. Развитие умения соотносить предметы по величине.

Игрушка зайчик, котенок, карандаши, кружочки красного и желтого цвета. Парные картинки на которых изображены предметы разной длины.

2

Восприятие величины (широкий – узкий)

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 73

Развитие восприятия длины: широкий – узкий. Развитие умения соотносить предметы по величине.

Игрушки лягушонок, ежик, утка. Карандаши, предметные картинки разные по величине 9широкий – узкий), карточки с заданием «Найди пару».

3

Сказка «Сбежавшие игрушки»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 78

Развитие навыков общения. Воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам. Развитие познавательных психических процессов.

Текст сказки М. Морозовой «Сбежавшие игрушки», игрушки для сказки. Материал для задания «Положи мячик», цветик -семицветик, Д/И «Найди лишнее»

Февраль

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Сказка «Теремок»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 84

Развитие навыков общения. Развитие познавательных психических процессов.

Игрушки – домашние и дикие животные, теремок для сказки. д/И «Большой – маленький», загадки, игрушки для отгадок.

2

К.И. Чуковский «Федорино горе».

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 90

Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Развитие познавательных психических процессов.

Бумажные тарелки с начатым узором по краю, текст сказки «Федорино горе», карточки с изображением посуды, цветок сказок, детская посудка.

3

Л.Ф Воронкова «Маша – растеряша»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 98

Воспитание бережного отношения к своим вещам. Развитие познавательных психических процессов.

Д/И «Сороконожка», предметные картинки с изображением парной обуви, кукла Маша. Мяч, музыкальное сопровождение. Текст сказки «Маша – растеряша»

4

Мальчики - одуванчики

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 104

Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать навыки самоконтроля.

Дарц, черно-белые заготовки открыток на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с изображением транспорта, музыкальное сопровождение. Две куклы (девочка и мальчик)

Март

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1.

Девочки – припевочки.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 108

Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Две куклы (девочка и мальчик), музыкальное сопровождение. Карточки для игры «Уборка» , муляжи фруктов и овощей. Две корзинки и кастрюли, магниты, бусы, цветы, сумочка.

2.

Сказка «Три медведя»

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 113

Развитие эмпатии. Развитие познавательных психических процессов.

Игрушка медвежонок. Д/И «Найди лишнее», текст сказки «Три медведя»

3.

Сказка «Репка» дружба, взаимопомощь.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 117

Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи. Создавать нравственные основы личности ребенка. Развитие познавательных психических процессов.

Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «репка», герои сказки для показа.

4.

Страна Вообразилия.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 121

Развивать фантазию и воображение. Формировать интерес к творческим играм.

Конверт с приглашением, рисунки к сказкам, «Чудо-дерево», карточки

Апрель

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

День смеха

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 130

Развивать воображение. Развивать интерес детей к окружающему миру. Развивать творческое мышление.

Лист с изображением контура петуха с цветным хвостом.

2

Здравствуй, весна.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 134

Развитие познавательных психических процессов.

Карточки с изображением разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых.

3

Итоговая диагностика -1

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 140

Диагностика коммуникативной сферы детей; мышления(исключение, классификация); внимания (устойчивость, распределение); зрительной памяти

Рабочие тетради, простые и цветные карандаши, карточки с заданием на классификацию, мяч.

4

Итоговая диагностика - 2

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 143

Диагностика коммуникативной и эмоциональной сфер детей; мышления (анализ, исключение); внимания (слуховое, концентрация)

Рабочие тетради, простые и цветные карандаши, карточки с заданием на обобщение, мяч.

Май

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Экспресс - диагностика в детском саду

Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Экспресс-диагностика позволяет выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.

Комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Материалы структурированы по возрастам.

Календарно-тематическое планирование

по программе психолого-педагогических занятий для дошкольников

4 - 5 лет Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова

"ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК"

Сентябрь

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Экспресс - диагностика в детском саду

Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Экспресс-диагностика позволяет выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.

Комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Материалы структурированы по возрастам.

Октябрь

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Знакомство

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 13

Познакомить детей друг с другом. Создать благоприятную атмосферу на занятии.

Игрушка Зайчик, диск с детской веселой музыкой, мяч, бумажные цветы, клей, зеленый маркер.

2

Давайте дружить

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 17

Продолжать знакомство детей друг с другом. Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, колокольчик.

3

Волшебные слова.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 20

Продолжать знакомство детей друг с другом. Развитие навыков культурного общения. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.

Мяч, резиновые или мягкие игрушки: белочка, зайчик, кошка, послание от зверей.

4

Правила поведения на занятиях.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 25

Продолжать знакомство детей друг с другом. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. Развитие навыков культурного общения. Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.)

Игрушка заяц, карточки с изображением разных поведенческих ситуаций «что хорошо, что плохо».

Ноябрь

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Радость и грусть

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 30

Создание благоприятной атмосферы на занятии. Развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать в группе. Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека. Обучить выражению радости, грусти и их распознаванию.

Карандашики настроения, грустные и веселые пиктограммы, картинки с веселыми и грустными персонажами, пейзажи разной цветовой гамме, радостное и грустное облачка, музыкальное сопровождение.

2

Гнев

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 35

Развитие коммуникативных умений и навыков. Знакомство с эмоцией «гнев». Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Сердитое облако, сердитый карандаш, цветные карандаши, игрушка Притворщик, пособие «Угадай эмоцию» музыкальное сопровождение (пьеса П.И. Чайковского «Баба Яга»), «подушка-колотушка», «мешочек для крика», «коробочка гнева».

3

Удивление

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 39

Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление.

Удивлённое облако, удивительный карандашик, бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка Притворщик, музыкальное сопровождение.

4

Испуг

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 42

Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности. Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, удивления. Профилактика и коррекция страхов у детей: животных, сказочных персонажей.

Испуганное облако, «испуганный» карандаш, бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка Притворщик, музыкальное сопровождение.

Декабрь

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Спокойствие

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 46

Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

«Спокойное» облако, «спокойный» карандаш, бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка Притворщик, музыкальное сопровождение, задание «Логический квадрат» формата А3.

2

Словарик эмоций

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 49

Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обучение распознавании и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Бланки с заданиями, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, облака с разными эмоциями, сказочные герои с разными настроениями.

3

Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 53

Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов.

Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, пособие «Поле Чудес», карточки «Найди пару», бланки с заданиями, цветные карандаши, кукла Незнайка.

4

Восприятие свойств предметов.

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57

Развитие восприятия свойств предметов. Развитее мышления (сравнение, исключение, анализ). Развитие внимания (зрительное, слуховое). Развитие воображения и логического мышления.

Игрушка «филин», схема «свойств предметов», бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки с изображением мяча, жабы, бабочки, карточки «Найди лишний», коврики-фигуры, музыкальное сопровождение.

Январь

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Мои помощники глазки

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 67

Совершенствование восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка зрительных ощущений. Развитие зрительного внимания. Развитие зрительной памяти. Активизация творческой активности.

Нарисованная фигурка человечка с большими глазами, корзинка с игрушками, бланки с заданиями, цветные карандаши, картинки с контурным изображением, ножниц, утюга, ёлки, гриба, зайца, рыбы.

2

Мой помощник носик

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 73

Совершенствования восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка обоняния. Активизация творческой активности.

Фигурка человечка с большим носом, коробочка с запахами, цветные карандаши, бланки с заданиями, пособие «Ароматический набор».

3

Мой помощник ротик

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 77

Совершенствование восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка вкусовых ощущений. Активизация творческой активности.

Фигурка человечка с длинным языком, тарелка с кусочкам разных по вкусу продуктов, зубочистки, карточки с продуктами на тарелке, карточки с надписью (горький, сладкий, солёный, кислый), бланки с заданиями, цветные карандаши.

Февраль

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Мои помощники ушки

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 82

Совершенствование восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Тренировка слуховых ощущений. Развитие слухового внимания. Развитие слуховой памяти. Активизация творческой активности.

Аудиозаписи «Голоса птиц и зверей»,набор картинок «Домашние животные», цветные карандаши, синий, жёлтый, коричневый , бланки с заданиями, нарисованная фигурка человечка с большими ушами, шкатулка, корзина с музыкальными инструментами.

2

Мои помощники ручки

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 87

Совершенствования восприятия. Закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания. Тренировка тактильных ощущений. Формирование позитивной мотивации общения.

Фигурка человечка с большими руками, дощечки 15х10 см., на них наклеены: мех, фотобумага, спички, верёвка в виде змейки, капли воска, бархатная бумага, схема кабинета, мешочек, бланки с заданиями, цветные карандаши.

3

Мои помощники ножки

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 91

Совершенствование восприятия. Развитие двигательной активности. Формирование позитивной мотивации общения.

Фигурка человечка с большими ногами, бланки с заданиями, цветные карандаши.

4

Из чего же сделаны наши мальчишки?

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 95

Развитие коммуникативных навыков. Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков. Работа по развитию самоконтроля.

Бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки для игры «Изобрази», мяч, карточки для задания «Спортсмены».

Март

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Из чего же сделаны наши девчонки?

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 99

Развитие коммуникативных навыков. Закрепление об особенностях поведения девочек. Способствовать формированию доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тёте.

Бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка цветок, игра «клумба», музыкальное сопровождение, карточки с отгадками.

2

Страна Вообразилия

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 103

Развивать воображение. Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать. Развивать восприятие, внимание, память, наглдяно-образное мышление. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать самосознания.

Игрушка гномик, сказка Путаница», изображение животных с перепутанными частями тела, бланки с заданиями, цветные карандаши.

3

Прогулка по городу

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 110

Развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение. Развитие коммуникативной, эмоциональной сферы.

«Инопланетянин», разрезанная картинка «Летающая тарелка», карточки с изображением различных продуктов, карточки с заданием «назови одним словом».

4

Здравствуй, Весна!

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 114

Развить воображение. На основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы. Развивать умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений, слов.

Сюжетные картинки «Зима», «Весна», карточки с изображением перелётных птиц, бланки с заданиями, карандаши.

Апрель

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

День Смеха

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 118

Развить воображение. Развить творческое мышление.

Игрушка Клоун, магнитофон, песня «Цирк», карточки с изображением геометрических фигур, задания на бланках, карандаши.

2

В гостях у сказки

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 122

Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знание содержание сказок. Развить творческое мышление.

Игрушки сказочных персонажей, сундучок, лабиринт, карточки из игры « Логический поезд», разрезанная картинка «Царевна- лягушка», карандаши, бланки с заданиями.

3

Диагностика - 1

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 125

Диагностика зрительной памяти; мышления (мыслительные операции, анализ, исключение, обобщение); внимания (концентрация, распределение); диагностика и развитие коммуникативных навыков.

Игрушка Медвежонок, рабочие тетради, цветные и простые карандаши, самостоятельно подготовить картинки с изображением групп предметов: одежда, обувь, мебель, посуда, фрукты, овощи, животные.

4

Диагностика - 2

Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 129

Диагностика слуховой памяти; мышления (исключение, зрительный синтез, установление причинно-следственных связей); внимания (слуховая инструкция, концентрация, переключение); диагностика и развитие коммуникативных навыков.

Игрушка Медвежонок, рабочие тетради, цветные и простые карандаши, магнитофон, колокольчик, бубен.

Май

Название занятия

Источник

Цель

Материалы

1

Экспресс - диагностика в детском саду

Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко, «Экспресс – диагностика в детском саду».

Экспресс-диагностика позволяет выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.

Комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Материалы структурированы по возрастам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...