Творческий проект: «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»
проект

Бахтиева Татьяна Алексеевна

МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»

 

Творческий проект:

«Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»

Цель проекта: изучить, сравнить и определить сходства в жанрах устного народного творчества, традиционных праздниках двух народов (русского и казахского).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx776.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»

Творческий проект:

«Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»

G:\IMG_0542.JPG

C:\Users\Aspire\Desktop\Наурыз 2016\IMG_1110.JPG

Выполнила воспитатель:

Т. А. Никифорова

Программное содержание:

Много прекрасных обычаев есть у каждого народа, и, наверное, самые привлекательные из них - праздники. Придумали праздники люди ещё в глубокой древности, чтобы можно было скинуть с себя груз повседневных забот и позабыть хотя бы на некоторое время горе и невзгоды.

В мире существует множество различных праздников, одни из них являются общими для разных народов, другие отмечаются лишь в конкретной местности. Но даже общие праздники в разных странах проходят по-разному, а у некоторых, к тому же, отличаются даты. Каждый из них интересен, индивидуален, каждый имеет свои неповторимые черты, особенности, свою историю, свои традиции. 
        Людям, привыкшим к своей культуре, праздники других народов кажутся удивительными, а зачастую и странными. Чтобы понять традиции других людей надо просто попытаться не ограничивать себя лишь своей культурой.

        В череде праздников, свойственных тем или иным народам, есть поистине  необычные.

       В Оренбургской области проживают люди разных национальностей. Наш детский сад находится в посёлке Джанаталап г. Орска, а здесь  национальное большинство  -  это русские и казахи.

Объект: народные русские и казахские праздники.

Гипотеза: в традициях и обычаях русского и казахского народов есть что-то  общее, схожее.

Актуальность: Работа, направленная на изучение традиций и обычаев русского и казахского народов, сблизит людей разных национальностей и вероисповеданий.

Цель проекта: изучить, сравнить и определить сходства в жанрах устного народного творчества, традиционных праздниках двух народов (русского и казахского).

Задачи: - изучить литературу об обычаях и традициях казахского и русского  народов; 

- познакомить с народными сказками, былинами;
- через анализ русских и казахских народных сказок, выяснить, подтверждаются ли предположения о том, что много общих обычаев, традиций и жанров
 в устном народном творчестве русского и казахского народов;

Длительность проекта: с 01.11.2015г. по 01.11.2016г.

Участники проекта: воспитатели групп, старший воспитатель, дети старшего и подготовительного дошкольного возраста, родители воспитанников.

Необходимые материалы: национальные костюмы, атрибуты, традиционные  сладости и угощения к праздникам.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение темы проекта;

- постановка целей, задач;

- привлечение родителей;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

2 этап: практический (реализация проекта).

Виды деятельности

Содержание деятельности

1. Художественно – эстетическая деятельность:

- Приобщение к искусству;

- Изобразительная деятельность;

- Конструктивно – модельная деятельность;

- Музыкальная.

- Лепка «Птички-синички»;

- Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь;

- Музыкально-ритмическая импровизация «Птички летают», «Птички клюют»;

- разучивание песен и танцев к «Новому году»;

- Изучение «Частушек про масленицу»;

- Разучивание песни «Дружба»;

- Танец с пиалами;

- Хоровод «Весну звали»;

- Музыкальная игра «Хитрый Васька-кот»;

- Песня-игра «Васька-кот печёт пирог»;

- Танец  «Чашек и самовара»;

2. Речевое развитие:

- Развитие речи;

- Художественная литература.

- Речевое развитие: «Какие разные птицы!»;

- Чтение С.Маршак: «Где обедал воробей», Е.Чарушин:«Воробей», В.Бианки:«Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»;

- Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А.Барто «Скачет шустрая синичка»;

- разучивание стихов и танцев на «Новый год»;

- Разучивание стихотворений про «Масленицу»;

- Разучивание стихотворений к празднику «Наурыз»;

- стихи к колядкам;

- Разучивание стихотворений к празднику «Новый год»;

- Отгадывание загадок про зиму;

- Разучивание потешек и закличек к калядкам;

- Разучивание стихотворений к празднику «День жаворонка»;

- Разучивание потешки «Пошла Дуня из ворот»;

- Разучивание потешки «Куплю Дуне Янтари»;

- тематические беседы с детьми перед праздниками: «Что такое народные традиционные праздники и как их отмечают?», «Мы – разные, но мы вместе».

3. Познавательное развитие:

- Развитие познавательно – исследовательской деятельности;

- Опытно – экспериментальная деятельность;

- Приобщение к социокультур-ным ценностям;

- Ознакомление с миром при-роды.

- Беседы с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок;
- Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке;

- Беседа с детьми о сезонных изменениях весной – наблюдение за солнцем осенью, весной;

- занятие «Национальные куклы»;

- тематические беседы с детьми перед праздниками: «Что такое народные традиционные праздники и как их отмечают?», «Мы – разные, но мы вместе».

4. Физическое развитие:

- Формирование начальных представлений о ЗОЖ;

- Физическая культура.

- Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки», «Синички в гнёздах», «Попади комом снега в цель», «Вороны», «Вороны и воробушки»;

- Игра «Масленица»;

- Игра с Солнцем;

- Игра «Тегеалу» - «Подними монету»;

- Игра «Котермек» «Силачи»;

- Игра «Море волнуется раз»;

- Игра «Шатёр»;

- Игра «Не ошибись»;

- Игра «Наряди ёлочку»,

- Игра «Собери снеговика»;

- Игра «Ручеек»;

- Игра «Перелетные и зимующие птицы»

5. Социально – коммуникативное развитие:

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- Формирование основ безопасности.

- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»;

- Беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Святочные посиделки»;

- Беседы с детьми: «Праздник Наурыз»;

-  Беседы с детьми «Праздник  Масленица»;

- Пальчиковая игра «Наши алые цветки»;

- Игра «Угадай цветок»;

- Дидактическая игра «Наряди куклу»;

- тематические беседы с детьми перед праздниками: «Что такое народные традиционные праздники?», «Мы – разные, но мы вместе».

Деятельность родителей

- Изготовление кормушки для детского сада;

- Заготовка корма для птиц;

- костюмы и атрибуты к «Новому году»;

- Блины к празднику «Масленица»;

- Угощения к празднику «Наурыз»;

- Угощения и поделки к ярмарке;

- Утварь к ярмарке;

3 этап: заключительный.

- выставка рисунков по темам праздников;

- праздник: «Синичкин день»; «Новый год»; «Коляда святая»; «Масленица»; «Наурыз»; «День Жаворонка»; «Весенняя ярмарка»; «Иван Купала».

- защита презентации.

Заключение

Сравнивая отдельные жанры устного народного творчества, обычаи, традиции русского и казахского народов, мы можем утверждать, что многие из них совпадают по содержанию, смыслу, цели их создания.

Причиной этой общности явилось единство исторических путей развития, сложившийся образ жизни простого народа, взаимодействие народных культур, Одинаковый труд, быт, средства борьбы с врагами для защиты своей земли.
         Общность обычаев и традиций сближает людей, делает их терпимее, заставляет уважать индивидуальность, этнические особенности, отличия в культуре другого народа.

Подтверждение общности в культуре наших народов ведет к великому примирению, дружному сотрудничеству, взаимопониманию и к еще большему сплочению народов-братьев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

Мини-проект «Куклы народов мира»

Приобщение детей к  истокам народной культуры одна из важнейших задач современной  дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстети...

Долгосрочный творческий проект "Дружба народов мира"

Нам известно, что необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах.Существует множество традиционных и современных технологий обучения дошк...

краткосрочный творческий проект "Дружба народов мира"

Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов  Южной Кореи....

ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА»

Танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Используя танцев...