Сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия сюжетно-ролевой игры

Тема: «Дружная семья»

Дата: 19.05.2020

Составитель: Яптунай Н.А.

Методист: Распутина А.А

г. Салехард 2020

Цель занятия: обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Задачи:

1. Образовательные: учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;

2. Развивающие: совершенствовать развивать игровые умения по сюжету;

3. Воспитательные: раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей; продолжать формировать доброжелательное отношение к животным.

Тип занятия: игровой

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 45 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

  Игровой материал: Игровой уголок «Семья», игрушка-щенок, легковая машина, игровой метод, инструменты, белый халат для ветеринара, атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки-заменители.

            Структура  занятия:

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Беседа.

Читаю стихотворение:

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я —

Вот так и получается

Обычная семья.

А если семя в воду

На время положить,

Водою это семечко

Немного размягчить,

То мягкий знак росточком

Раздвинет «эм» и «я» —

Так тоже получается обычная семья!

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Семья в куче, не страшна и туча». Как вы думаете, что такое семья?

Кто есть в семье?

Какие обязанности у папы?

Какие обязанности у мамы?

Что делает их ребенок?

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Дети, а кто с вами ещё живёт? Какие животные?

Они тоже члены вашей семьи?

А если кто — нибудь из животных заболеет, что нужно сделать?

Правильно. Врача, который лечит животных, называют — ветеринар, а больницу называют — ветеринарной клиникой.

2. Сюрпризный момент.

За дверью шум. Кто — то скулит, гавкает (игрушка — собачка, роль играет воспитатель).

Щенок: Здравствуйте ребята. Я гулял и заблудился. Проводите меня домой. Я хочу к маме и папе. Я, кажется, простудился? ( Он скулит, плачет).

Дети чтобы не огорчать щенка, давайте мы станем его семьей и позаботимся о нём.

Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто ребёнком, кто будет ветеринаром, ведь щенок заболел. (Распределение ролей по желанию детей).

А что еще нужно для игры?

Правильно.

( Выбор места игры).

Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

 А где будет находиться гараж для нашей машины?

А где будет находиться ветеринарная клиника?

Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой и щенком живут в этом домике. Сегодня выходной день. Что делает утром мама?

Что делает папа?

Что делает дочка Машенька?

Щенок скулит, не хочет играть.

Как вы думаете, дети, почему щенок скулит?

Мама и папа может ваш щенок заболел? Что нужно сделать?

Температуру щенку мы не сможем измерить, мы можем только потрогать ему нос (если он горячий и сухой, то он заболел).

Папа трогает нос щенку. У щенка сухой, горячий нос, значить у него температура. Все члены семьи обеспокоены .

Что — же предпринять, ребята, папе и маме?

Везти щенка в клинику.

Папа выгоняет машину из гаража. Мама и дочка собираются с щенком в клинику.

3. Диалог семьи с ветеринаром.

Все: Здравствуйте.

Ветеринар: Здравствуйте. Что у вас случилось?

Папа: У нас заболел щенок.

Мама: У него сухой и горячий нос.

 -Дети, что сначала должен сделать ветеринар?

Ветеринар осматривает щенка (глазки, ушки, нос), ставит градусник.

Ветеринар: Да, температура высокая. Я сделаю укол, выпишу рецепт. Будете всё делать, как я скажу, он поправится.

Ветеринар: Всё будет хорошо! До свидания.

Все: До свидания.

Все едут домой. Папа идет в зоомагазин за лекарством.

-Ребята, кто из вас был в зоомагазине?

-Как называется профессия людей, которые работают в зоомагазине?

-А, что продают в зоомагазине?

4. Диалог папы и продавца.

Папа: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте.

Папа: У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

Продавец: Да. 4 рубля.

Папа: Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Продавец: Возьмите лекарство.

Папа: До свидания.

Щенку дают лекарство. Он засыпает. Щенок здоров.

5. Итог.

Дети, вам понравилась игра?

Что понравилось больше всего?

Были ли у вас такие случаи дома?

Вы возили кошку в клинику?

 Да, у нас недавно болела кошка.

Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Следующий раз, вы будете играть в эту играть без меня.

Это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе.

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, братик.

Забивать гвозди, смотреть телевизор, колоть дрова.

Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.

Играет.

Собираем игрушки, моем посуду, подметаем.

 

Кошки, собаки, попугаи, хомячки.

Да!

Нужно лечить!

Давайте!

Распределим роли!

Нам надо выбрать место для игры.

Мы будем играть в кукольном домике.

Рядом с домом.

Ветеринарная клиника будет находиться рядом с домом.

Готовит завтрак.

Помогает маме.

Играет с собачкой.

Он заболел.

Надо измерить температуру.

Везти щенка в ветеринарию.

Он со мной не играет и всё время скулит.

Ура.

Я был, мы были с бабушкой.

Продавец.

Животных, корм для них и лекарства.

Да! Очень понравилась!

Всё понравилось!

Да, у нас недавно болела кошка.

Да, у нас недавно болела кошка.

Да!

Ход занятия:

1. Беседа
2. Сюрпризный момент

3. Показ картинок детям
3. Диалог семьи с ветеринаром
4. Диалог папы и продавца
5. Итог

Источник информации:

blog.dohcolonoc.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....