ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Русское декоративно- прикладное искусство"
проект (средняя группа)

Рябова Марина Михайловна

"Русское декоративно- прикладное искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkoe_dekorativno-_prikladnoe_iskusstvo2.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Авторская идея в моей педагогической практике » «Русское декоративно - прикладное искусство, как ресурс обогащения опыта и развития ребенка дошкольного возраста»

Слайд 2

Руководствуясь ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТРНДАРТ П.4 ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Слайд 4

Задачи: 1 . Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского декоративно – прикладного искусства; понимание его особенностей; желания знать искусство. 2. Формирование у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе. 3 . Формирование умений различать стили наиболее известных видов декоративной росписи. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. 4. Умение составлять выразительные узоры на бумаге, объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии. 5. Воспитание активности. Самостоятельности, инициативы и творчества.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: 1. Определение проблемы, цели и задач проекта. 2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др. 3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей со всеми участниками педагогического процесса. 4. Диагностика.

Слайд 6

Деятельность с детьми

Слайд 9

Работа с родителями: 1. Консультация « Декоративно-прикладное творчество» 2. Консультация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» 3. Консультация «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» 5. Встреча с родителями « Виды народного декоративно–прикладного искусства» 6. Выставка работ «Тряпичная кукла» совместного творчества детей и родителей. 7.Конкурс среди групп детского сада «Мини – музей» 8.Экскурсия в краеведческий музей по теме «Русская изба». 9. Посещение библиотеки Тема: Игровая программа «А знаете ли вы…»

Слайд 10

Игровая программа Детская библиотека

Слайд 11

Встреча с родителями

Слайд 12

Мини- музей

Слайд 13

Работа с педагогами: Мастер – класс: «Кукла- колокольчик» Памятка «Стили, элементы и колорит декоративно–прикладного искусства» Презентация с элементами виртуальной экскурсии « Разнообразие народного творчества Тюменской области» Показ НОД «Народные промыслы» Конкурс среди педагогов детского сада «Народная игрушка и игры»

Слайд 14

Работа с педагогами

Слайд 16

Вывод Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению детей к истокам народной культуры. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. Но надо подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примеры лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Чтобы каждый ребенок почувствовал гордость за то, что он гражданин России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»

Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....