Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Хлебунова Адиля Фаритовна

Календарно-тематическое планирование может быть использовано педагогами при составлении рабочих программ, написании планов работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 "Росинка"

Календарно-тематическое планирование

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                             

Хлебунова А.Ф.

             

г. Нягань 2017 г

Месяц

Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговые мероприятия

1 неделя     Сентябрь

Детский сад

Расширять представления детей о себе как о члене коллектива. Формировать активную позицию каждого ребёнка. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать любовь к детскому саду, чувство благодарности к сотрудникам детского сада, дружеские взаимоотношения между детьми.

Кукольный театр

2 неделя

Золотая осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Выставка творчества

«Осенние мотивы»

3 неделя

Что нам осень подарила

Расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних  праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Викторина

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

4неделя

День дошкольного работника

Продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. Продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, помощников воспитателя. Учить называть воспитателей по имени отчеству; обращаться к ним на «Вы», воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада.

Презентация «Хорошо у нас в саду».  

Беседа о профессиях

Октябрь

Я вырасту здоровым

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.  Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

Физкультурно-оздоровительный досуг

2 неделя

Безопасность на дороге

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. 
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. 

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

3 неделя

Моя семья

Расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

4 неделя

Мой город по особому мне дорог

Продолжать формировать интерес детей к малой Родине.  Познакомить с историей города Нягань. Воспитывать любовь к родному городу.

Познакомить детей с понятием «архитектура». Закреплять знания о том, что в нашем городе существуют различные по назначению здания. Воспитывать интерес детей к архитектуре родного города.

Выставка детских рисунков «Мой город»

1неделя    ноябрь

Подготовка к зиме

Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года. Учить различать части суток и их длительность в зимнее время года.

Помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах.

Викторина «В мире животных»

2 неделя

Всемирный день приветствий

Формировать представление о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях      

воспитывать уважение к окружающим людям.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения»

Игра-ситуация «Вручи подарок»

3 неделя

Профессии разные есть, все сразу не перечесть

Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Рассматривание альбома «Профессии».

Д/игра

“Кто больше назовёт профессий”

4 неделя

День матери

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботится о ней; уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.

Изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка».

5 неделя

Зима пришла!

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

1 Декабрь

Мой дом - Югра

Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край.

Конкурс рисунка

Презентация «Мой любимый край - Югра»

2 неделя

Зимующие птицы

Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

3 неделя

Чтобы не было беды

Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту и способах правильного поведения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту. Формировать навыки осторожного обращения с электроприборами, лекарством, колющими и режущими предметами. 
Расширять представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем. Формировать навыки осторожного обращения с огнем.

4 неделя

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной,   чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник

«Новый год»

    2неделя  Январь

Веселится детвора

Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

 Создание фотоальбома  на тему: «Зимние забавы»

3  неделя

В гостях у сказки

Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. 

Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для прочтения. 
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. 

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.  Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

Театрализация сказки.

4  неделя

 Животный мир Югры

Расширять представления о многообразии животного мира Югры и образе жизни диких животных, о взаимосвязи животных и среды обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Развивать интерес к миру живой природы.

Создание альбома «Животные Югры»

5   неделя

Предметный мир

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.                                                                         Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.

Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.

Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

 

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?».

Февраль

День доброты

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.).

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2  неделя

Мой город – моя страна

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.

Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране.

Воспитание уважения к людям разных национальностей.

Изготовление стенгазеты «Мой город по особому мне дорог»

3 неделя

День защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

«День  Защитника Отечества»

4 неделя

Женский день 8 марта!

Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать вмальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей кизготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Развлечение «Мамин праздник»

Март

Ребёнок в мире музыки

Продолжать знакомить воспитанников с историей создания музыкальных инструментов; развивать желание слушать народную и классическую музыку; развивать эмоциональную сферу; обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать

формированию музыкального вкуса.

Подготовительная к школе группа

Формировать культуру слушания музыки, расширять представления детей о творчестве русских и зарубежных композиторов-классиков: П.И.Чайковский, Э. Григ, К. Сен-Санс, А. Хачатурян, Ф. Шопен.

Развивать эстетические чувства детей, сопоставляя их с разными видами искусств (живопись, поэзия, музыка).

Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

Расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, забавах. Формировать интерес к знакомству с народным творчеством.

Создание альбома «Русские народные музыкальные инструменты»

2 неделя

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Оформление выставки рисунков «Весна пришла»

3 неделя

Знакомство с народной культурой и традициями

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Выставка детского творчества

4 неделя

День птиц

Формирование первичных ценностных представлений о птицах, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета и прилета. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Тематическая выставка «Птицы – наши друзья»

Апрель

День здоровья

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Спортивный досуг «Путешествие в страну Здоровья»

2 неделя

День космонавтики

 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе).
Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека). 

Конкурс поделок «По дороге к звёздам»

3 неделя

Неделя детской книги

Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги.

Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Беседа «Откуда пришла книга»

Организация «Книжкиной больницы»

Сюжетно-ролевые игры:

«Типография», «Библиотека»

 

4 неделя

День земли

Воспитание осознанного бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва).  Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействие человека с природой.  

Экологическая беседа с детьми: "Природа просит защиты".

Экологическая викторина "Знатоки природы».

Май

День Победы

Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне,формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.

Прослушивание музыкальных произведений о ВОВ.

Чтение художественных произведений о детях в ВОВ.

2 неделя

День Победы

Развитие творческих художественных способностей детей.

Рассматривание с детьми альбомов, плакатов, открыток, иллюстраций о Великой Отечественной войне, о городах-героях, об участниках боевых действий, о памятниках погибшим героям. Воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Развлечение

«Победа в воздухе не вьется, а руками достаётся»

Просмотр мультфильмов, док. фильмов о войне.

3 неделя

Весна-красна

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон).

Развлечение «Весняночка»

4 неделя

Безопасность  (пожарная безопасность, безопасность на воде)

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»

Развлечение по пожарной безопасности: «С огнем не играйте, с огнем не шалите, здоровье, и жизни свои берегите».

5 неделя

Мир насекомых

Расширить знания детей о насекомых.

Развивать обобщённые представления детей о насекомых как живых существах. Активировать познавательный интерес к природе.

Закрепить умение отгадывать загадки.

Воспитывать доброе, бережное отношение к насекомым.

Рассматривание презентации

«В мире насекомых»

Июнь

Здравствуй, лето!

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Расширять представления детей о лете.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в природе.

Познакомить с правами и обязанностями детей на основе литературных произведений.

Праздник

«День защиты детей»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...