Методическая разработка -Проект "Мое веселое лето"
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Николаевна Юсупова

Методическая разработка поможет воспитателям правильно посроить свою проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_12.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мое весёлое лето»

(вторая младшая группа)

 

Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

 

Реализация проекта:

 

Подготовительный этап:

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

 

Основной этап:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры«Какого цветка не стало»«Какое насекомое летает, ползает?»«Собери картинку»«Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры«Солнышко и дождик»«У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с водой«Потрогаем водичку»«Рыбалка».

 

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

ОО «Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам«В деревне»«Домашние животные».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Л. Толстой «У Розки были щенки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек«Радуга-дуга, не давай дождя…»«Привяжу я козлика»«Я козочка Ме-ке-ке»«Ой, ду-ду…».

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на темы«Что растет на даче»«Кто в траве живет»,

«Домашние животные».

Рассматривание альбомов«Ягоды»«Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые»«Птицы»«Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).

Наблюдение на прогулке за: небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок,; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком«Дорога»«Башня».

Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

ОО «Физическое развитие».

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко».

Пальчиковая гимнастика«Лето»«Цветы».

Физкультминутка«Я на солнышке лежу».

Подвижные игры«Кто больше соберет»«Птички»«Кошка и мыши».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование«Ягоды в траве».

Объемная аппликация: Бабочка. (с родителями).

Лепка«Ежик» (пластилин и семечки).

Разучивание песенок«Про меня и муравья»«Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Конструирование«Домик-теремок».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности: вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Мое весёлое лето».

Работа с родителями:

• Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

• Оформление папок «Цветы»«Насекомые».

• Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «Бабочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Тематическое планирование. Лето."

Представленно тематическое планирование по дням на первые две недели июня....

Методическая разработка "КВН Веселые пешеходы" в средней группе

квн в средней группе материал позволяет провести интересно вечерний досуг где примут участие и дети и родители...

Методическая разработка занятия "Веселый песок"

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.  Формировать представление о характерных свойствах песка.Стимулировать использование детьми в активной речи глагол...

Методическая разработка проект" Веселые комочки"

Долгосрочный проект по пластилинографии" Веселык комочки" У ребенка занимающегося пластилинографией  развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более ...

Методическая разработка "Вместе весело играть".

Методическая разработкапроекта работы с родителямивторая младшая группа «Домовята»...

Методическая разработка. Досуг "Веселый теремок"

Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказкиЗадачи:учить детей группировать предметы по двум приз...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОЕКТ  «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»Цель – информировать детей о разновидностях мяча и многообразии игр с ними.Задачи:  • Познакомить детей с раз...