Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сэротэтто Ольга Александровна

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi_.docx11.77 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект НОД по развитию речи  в старшей  группе
                         
на тему «Зимушка-зима»

Воспитатель: Сэротэтто Ольга Александровна


Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.

Оборудование: сундучок с заданиями; интерактивная доска; снежок

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц,  наблюдение за погодой на прогулках


                                               Ход  занятия
Организационный момент
Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.    Ребята,  а теперь сядьте все красиво и покажите  мне,  что вы готовы к занятию.

^ Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. 

Сегодня  когда я шла  в детский сад,  угадайте, кого я встретила  

ЗАГАДКА :

Дом огромный изо льда

В нем живу совсем одна

Заморожу, застужу,

Ни кого не пощажу,

Я совсем не нежная

Королева (Снежная) 

Я тоже так думаю! (слайд №1-Волшебница Зима).
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! 
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, сюрпризов.

И нам надо выполнить все эти задания, чтоб нас пригласили на новогодний карнавал. Выполним?

  • И первое наше задание послушать внимательно стихотворение
       
    Стали дни короче,
        Солнце светит мало.
        Вот пришли морозы-
       И зима настала!
    1 воспрос) Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года? 
    На дворе зима.
     А кто мне может назвать зимние месяцы?

2 задание) Закрепить признаки зимы
Ребята, давайте назовем признаки зимы  ?
Вот сейчас мы с вами поиграем в снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте. 
 Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная); 
что бывает зимой? (мороз,метель, ветер, река замерзла); 
что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий,белый, холодный, укрыл всю землю);
Молодцы

3 задание)  

Пока мы говорили о зиме, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки».

 «Снежок - загадка» отгадывание загадок:

Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)

         Физкультминутка «Елочка». 


4.  Развитие связной речи

Рассказ воспитателя «Гостья зима» 

Вот наступила зима. День выдался зимний, морозный. Земля покрыта пушистым снегом. Дети играют во дворе. К ним присоединились птички и щенок по кличке (на выбор педагога)

А теперь составлять рассказ по картине будете вы.

-Какой выдался день? (солнечный, зимний)

-Как можно назвать место, где играют дети?

-Давайте дадим детям имена

-А как можно назвать мальчика, который едет на лыжах и на буранчике? А дедочку на санках?

Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости?   Чем зима накрыла землю? – За что мы любим зиму? – Что вы любите делать зимой


Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима.

Задачи:Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;Рассказывать связно, полно и выразительно;  Использовать для описания зимы образные слов...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: «Зимушка-Зима»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :"Зимушка зима"

Задачи:  Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Зимушка -зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «Зимушка -зима»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема :«Зимушка-зима».

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи: Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к существительным...