календарно-тематическое планирование на неделю: «Мы мальчики, мы девочки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Арифулина Юлия Викторовна

Планирование  воспитательно – образовательной работы с 10 по 14  сентября

Тема: «Мы мальчики, мы девочки»

Цель: Расширять представления детей о различиях полов, понимать различие между мальчиками и девочками. Развивать навыки общения между мальчиками и девочками, умение вместе играть, заботиться друг о друге. Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, ко всем окружающим.

Итоговое мероприятие: Создание коллективного плаката «Мир увлечений девочек и мальчиков

Ответственный:                                                                                                                                 Дата:                                                                                    

Режим дня

Совместная деятельность детей и педагога

 

Индивидуальная работа

 

Развивающая среда

 

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

В режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1.

Беседы

 «Наша группа: девочки и мальчики»

 «Ты мальчик или девочка?»

 «Игры мальчиков и девочек «Гендерные отличия мальчиков и девочек», «Одежда для мальчиков и девочек»

Д/и: «Узнай по описанию»,  «Съедобное – несъедобное», «Скажи ласково», «Что не так», «Чей наряд»,развивать внимание, память, речь.

С/р игра : «Экологическая полиция», «Дочки- матери»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Пальчиковые игры:

"Дружба";" «Дружные пальчики"

 

ОБЖ: Моделирование проблемных ситуаций:  «Если к тебе пришли друзья», «Драться, не драться.

Игра ситуация:"Защитники девочек"-прививать хорошие привычки, воспитывать желание защищать девочек

   Ситуация общения на тему

«Взаимодействие мальчиков и девочек»- воспитывать дружеские отношения, прививать положительные черты характера.

   Работа в книжном уголке: Рассматривание журналов "Мода"и "За рулем" раскраски Ситуативный разговор на тему «Как стать Неболейкой» - кто заботится о нашем здоровье в детском саду? Как мы сами можем позаботиться о своем здоровье? 

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды: Леша, Эмин

Д/и «Парные картинки», учить классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, значение с Максимом и Арсением

Д/и «Мы уже совсем большие» - выявление уровня сформированности навыков  самостоятельного одевания и раздевания-Ева,Саша,Иван

Заучивание потешки «Солнышко – ведрышко»

Федор,Настя,Даниел

 

Центр книги:

Журналы "Мода", "За рулём".Внести книги: Н.Берестова "Большая кукла";З.Александрова"Игрушки";С.Маршак"О мальчиках и девочках";О.Дриз"Мы мужчины";Балагина"Алёнушка"."Дюймовочка"

Центр х.э.р

раскраски "Богатыри", «Кукла Катя в роскошных нарядах»

Внести атрибуты для сюжетно- ролевых игр.:     журналы с модельными стрижками и прическами для мужчин и женщин;

  зеленые галстуки, эмблемы, планшеты с содержанием критерий, экологические знаки.

Беседа: Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.

 

Консультация : «Что должен знать ребенок о ПДД»

 

Папка-передвижка

"Рекомендации по питанию."

 

 

Рекомендации в соответствии с темой недели

 

Прогулка

Картотека прогулок № 6,№7, №8, №9, №10.

 

Упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой с Сашей С, Лёшей И, Даниелом А

Упражнение «Перешагни через дорожку» с Соней, Егором, Эмином Рисуем на песке - учить дорисовывать детали предметов, создавать целостное изображение с Яриком , Верой

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте, атрибутов для подвижных игр, мячи. Пакетик и коробочка для сбора природного материала.

 

Работа перед сном

Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.» Сказка «Мудрая дева»

Напомнить о том, что перед сном нужно прополоскать рот тёплой водой. Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Вечер

Гимнастика после сна

Д/И «Придумай другое слово» Д/И «Подбери украшения для женского и мужского костюма»

Развивающая игра с палочками Кюизенерат «Взрослые и дети»

Беседы: Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: дядей или тётей, мужем или женой, папой или мамой? Каким бы ты хотел (а) стать мужчиной (женщиной? И т. д

 

Разучивание с мальчиками «Серенады для девочек»

(муз. и сл. Т. Хижинской)

Слушание: «Болезнь куклы», «Новая кукла» муз. П. Чайковского;

 

Игра- драматизация Ш. Перро

«Золушка»

 

Конструирование мальчиками и девочками из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин.

 

Д/и «Что лишнее?» - учить понимать суть задания, правильно называть предметы с АлешейС.,Андреем

 

Творческая мастерская: рисуем цветными карандашами «Нарисуй клубочки от точки» с Сашей,Даниелом.

 

Придумывание диалогов с употреблением вежливых слов с Эмином,Лешей,Настей

 

 

 

 

мелодии песни

"Маленькая страна"; мелодия марша и минуэта.

 П. Чайковского:

«Болезнь куклы»,

«Новая кукла» муз. ;

 муз. и сл. Т. Хижинской

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы: Успехи и трудности ребенка в усвоении программы детского сада

 

Прогулка

Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило.

Сравнить летний и осенний ветер. Учить определять его силу с помощью вертушек. 

«Азбука безопасности»: беседа о безопасном поведении на прогулке, социально-ориентированная игра «Можно – нельзя» (что можно, а что нельзя делать на прогулке).

Упражнение

«По узкой дорожке» (по доске) Артуром, Евой

Упражнение «Отбей мяч о землю и поймай его двумя руками» с Гошей

 

 

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-_my_malchiki_i_devochki.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно – образовательной работы с 10 по 14  сентября

Тема: «Мы мальчики, мы девочки»

Цель: Расширять представления детей о различиях полов, понимать различие между мальчиками и девочками. Развивать навыки общения между мальчиками и девочками, умение вместе играть, заботиться друг о друге. Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, ко всем окружающим.

Итоговое мероприятие: Создание коллективного плаката «Мир увлечений девочек и мальчиков

Ответственный:                                                                                                                                 Дата:                                                                                    

Режим дня

Совместная деятельность детей и педагога

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

В режимных моментах

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1.

Беседы

 «Наша группа: девочки и мальчики»

 «Ты мальчик или девочка?»

 «Игры мальчиков и девочек «Гендерные отличия мальчиков и девочек», «Одежда для мальчиков и девочек»

Д/и: «Узнай по описанию»,  «Съедобное – несъедобное», «Скажи ласково», «Что не так», «Чей наряд»,развивать внимание, память, речь.

С/р игра : «Экологическая полиция», «Дочки- матери»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Пальчиковые игры:

"Дружба";" «Дружные пальчики"

ОБЖ: Моделирование проблемных ситуаций:  «Если к тебе пришли друзья», «Драться, не драться. 

Игра ситуация:"Защитники девочек"-прививать хорошие привычки, воспитывать желание защищать девочек

   Ситуация общения на тему

«Взаимодействие мальчиков и девочек»- воспитывать дружеские отношения, прививать положительные черты характера.

   Работа в книжном уголке: Рассматривание журналов "Мода"и "За рулем" раскраски Ситуативный разговор на тему «Как стать Неболейкой» - кто заботится о нашем здоровье в детском саду? Как мы сами можем позаботиться о своем здоровье? 

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды: Леша, Эмин

Д/и «Парные картинки», учить классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, значение с Максимом и Арсением

Д/и «Мы уже совсем большие» - выявление уровня сформированности навыков  самостоятельного одевания и раздевания-Ева,Саша,Иван

Заучивание потешки «Солнышко – ведрышко»

Федор,Настя,Даниел

Центр книги:

Журналы "Мода", "За рулём".Внести книги: Н.Берестова "Большая кукла";З.Александрова"Игрушки";С.Маршак"О мальчиках и девочках";О.Дриз"Мы мужчины";Балагина"Алёнушка"."Дюймовочка"

Центр х.э.р

раскраски "Богатыри", «Кукла Катя в роскошных нарядах»

Внести атрибуты для сюжетно- ролевых игр.:     журналы с модельными стрижками и прическами для мужчин и женщин;

  зеленые галстуки, эмблемы, планшеты с содержанием критерий, экологические знаки.

Беседа: Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.

Консультация : «Что должен знать ребенок о ПДД»

Папка-передвижка

"Рекомендации по питанию."

Рекомендации в соответствии с темой недели

Прогулка

Картотека прогулок № 6,№7, №8, №9, №10.

Упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой с Сашей С, Лёшей И, Даниелом А

Упражнение «Перешагни через дорожку» с Соней, Егором, Эмином Рисуем на песке - учить дорисовывать детали предметов, создавать целостное изображение с Яриком , Верой

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте, атрибутов для подвижных игр, мячи. Пакетик и коробочка для сбора природного материала.

Работа перед сном

Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой Сказка «Мудрая дева»

Напомнить о том, что перед сном нужно прополоскать рот тёплой водой. Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Вечер

Гимнастика после сна

Д/И «Придумай другое слово» Д/И «Подбери украшения для женского и мужского костюма»

Развивающая игра с палочками Кюизенерат «Взрослые и дети»

Беседы: Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: дядей или тётей, мужем или женой, папой или мамой? Каким бы ты хотел (а) стать мужчиной (женщиной? И т. д

Разучивание с мальчиками «Серенады для девочек»

(муз. и сл. Т. Хижинской)

Слушание: «Болезнь куклы», «Новая кукла» муз. П. Чайковского;

Игра- драматизация Ш. Перро

«Золушка»

Конструирование мальчиками и девочками из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин.

Д/и «Что лишнее?» - учить понимать суть задания, правильно называть предметы с АлешейС.,Андреем

Творческая мастерская: рисуем цветными карандашами «Нарисуй клубочки от точки» с Сашей,Даниелом.

Придумывание диалогов с употреблением вежливых слов с Эмином,Лешей,Настей

мелодии песни

"Маленькая страна"; мелодия марша и минуэта.

 П. Чайковского:

«Болезнь куклы»,

«Новая кукла» муз. ;

 муз. и сл. Т. Хижинской

 

Индивидуальные беседы: Успехи и трудности ребенка в усвоении программы детского сада

Прогулка

Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило.

Сравнить летний и осенний ветер. Учить определять его силу с помощью вертушек. 

«Азбука безопасности»: беседа о безопасном поведении на прогулке, социально-ориентированная игра «Можно – нельзя» (что можно, а что нельзя делать на прогулке).

Упражнение

«По узкой дорожке» (по доске) Артуром, Евой

Упражнение «Отбей мяч о землю и поймай его двумя руками» с Гошей

Непосредственно – образовательная деятельность старшая подгруппа

День недели

Тема, п/с

Индивидуальная работа

Понедельник

1. Коррекционная работа логопеда 9.00-9.25

2.Познавательное развитие. ФЭМП  09.40 – 10.00Тема:Квадрат.Цель:Учить составлять квадрат из палочек; Закреплятьуменее соотносить число с цифрой, упражнять в ориентировке на листе бумаги. Ист.:Новикова 5-6 лет стр.14

3.Музыкальное развитие  15.40-16.05

Вторник

1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности 9.00 – 9.20 Тема «Воздух невидим»Цель:. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы: воспитывать положительное отношение к окружающему.

2.Физическое развитие 12.00 – 12.25

3.Рисование 15.30-15.55 «Мальчики-девочки» Цель: развитие творческой фантазии, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, воспитывать дружеское общение в коллективе.

4. Динамический час 16.00-16.25

Среда

1. Музыкальное развитие  9.00-9.25

2. Коррекционная работа логопеда 09.40 – 10.05

3. Индивидуальное физическое развитие 10.20-10.40

4. Развлечение "Викторина: «Путешествие в страну мальчиков и девочек"Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Четверг

1.Рисование 9.00-9.20 Тема:«Дети пляшут»Учить передавать в рисунке форму и относительную величину частей человеческой фигуры, а также их изменение при движениях; правильно располагать рисунок на листе с учетом нескольких изображений. Закреплять самостоятельно подбирать краски

2. Физическое развитие 12.00-12.25

3. Индивидуальное музыкальное развитие 16.00 -16.15

Пятница

1.Коррекционная работа логопеда 9.00-9.25

2.Физическое развитие  на воздухе 11.40-12.05

3.Лепка 15.40-16.05 Тема:"Девочки и мальчики" Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная  подгруппа

День недели

Тема, п/с

Индивидуальная работа

Понедельник

1 Познавательное развитие. ФЭМП 9.00-9.30Тема:Величина.Цель:Развивать умение создавать образ предмета из палочек;закреплять умение сравнивать предметы по величине;упражнять в счете в пределах 10; воситывать умение работать по образцу. Ист.Новикова 6-7 лет стр 13

2. Коррекционная работа логопеда 09.40 – 10.10

4. Индивидуальное физическое развитие 12.20-12.35

3.Музыкальное развитие  15.40-16.10

Вторник

1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности 9.00 – 9.30

Тема:«Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы. Воспитывать радоваться достигнутому результату.

2.Физическое развитие 12.00 – 12.30

3.Рисование 15.30-16.00 Тема:"Лето красное прошло" Цель: учить воплощать  свои воспоминания о лете в рисунках; закреплять умение рисовать акварелью; развивать воображение; воспитывать умение сперва придумать, представить себе то, что они собираются изображать, а потом уже действовать.

4. Динамический час 16.00-16.30

Среда

1. Музыкальное развитие  9.00-9.30

2. Познавательное развитие. ФЭМП  9.40-10.10 Тема: Развитие логического мышления и творческого воображения,комбинаторных способностей .Ист: Матем. от 3 до 7 стр.100

3. Коррекционная работа логопеда 10.20-10.40

4.Развлечение "Викторина: «Путешествие в страну мальчиков и девочек"Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Четверг

1.Рисование 9.00-9.30 Тема:«Дети пляшут»Учить передавать в рисунке форму и относительную величину частей человеческой фигуры, а также их изменение при движениях; правильно располагать рисунок на листе с учетом нескольких изображений. Закреплять самостоятельно подбирать краски

2. Физическое развитие 12.00-12.30

3. Индивидуальное музыкальное развитие 16.15 -16.30

Пятница

1 Лепка. 9.00-9.30 Тема:"Девочки и мальчики" Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Воспитывать художественный вкус.

2. Коррекционная работа логопеда 9.40-10.10

3. Физическое развитие  на воздухе 11.40-12.10

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз,

два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

«Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают,(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь)

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти любят поболтать,

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша)

Эти тихо подремать,(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.(крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Сюжетно – ролевая игра «Экологическая полиция».

Цель игры: заложить основы экологического сознания, сформировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения, экономического отношения к природным ресурсам, бережного отношения к живой природе; научить обосновывать свою точку зрения.

Возраст: подготовительные к школе группы.

Оборудование: зеленые галстуки, эмблемы, планшеты с содержанием критерий, экологические знаки.

Этапы работы экологической полиции.

1 этап: Сбор штаба экологической полиции. Выбор капитана, обсуждение плана предстоящего рейда по групповым помещениям.

2 этап: Работа экологической полиции в группе (оценка экологической обстановки, осмотр помещений, уголка природы).

3 этап: Подведение итогов. Обсуждение результатов проверки и выставление оценок. Сравнение результатов данного рейда с проводившимися ранее.

Ход игры:

Игру проводит педагог – эколог или воспитатель. На время игры кабинет педагога – эколога или группа превращается в штаб экологической полиции. Здесь собираются 5-6 участников игры и выбирают капитана команды, который руководит работой экологической полиции, отвечает за проведение рейдов. Намечается маршрут посещения групп, между членами команды распределяются обязанности – каждый из них отвечает за определенный тип проверки.

«Контролеры» должны установить следующее:

1. Есть ли в группе мусор?

2. Рационально ли используются вода, свет (например, нет ли неисправных или незакрытых кранов)

3. Много ли остается пищевых отходов?

4. Правильно ли дети ухаживают за растениями?

5. Хорошо ли заботятся о животных?

6. Чистый ли в помещении воздух?

Участники игры прикрепляют к своей одежде значки с символами, соответствующими типу проверки. После того как обязанности распределены, а маршрут намечен, действие игры переносится в группу, где проходит рейд. Каждый член команды оценивает экологическую обстановку в команде, беседует с детьми и педагогами, осматривает все групповые помещения. Результаты проверки заносятся в рабочий планшет. После того, как все закончено, ребята возвращаются в штаб экологической полиции и обсуждают полученные результаты. Затем сравнивают результаты разных рейдов. Подводя итоги, экологическая полиция возвращается в группу и знакомит детей с результатами своей работы, выставляет оценки.

Дидактическая игра «Защитники девочек»

Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.

Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.

Мальчики и девочки – все у нас равны.Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Тематическая неделя " Я-мальчик, я-девочка" в старшей группе детского сада

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками старшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Я-мальчик, я-девочка" по всем образовательным областям в течение неде...

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки

Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...