планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год
Тема. Цель. | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | «Социально-коммуникативное развитие» | Итоговое мероприятие | Деятельность с родителями |
Сентябрь 4-неделя «Как животные к зиме готовятся» (Деревья, дикие животные осенью) Цель: познакомить детей с подготовкой к зиме диких животных, об изменении их жизни осенью. | ФЭМП Сравнение двух групп предметов на основе сопоставления пар стр.12 Пом. ФЦКМ «Как животные к зиме готовятся» стр.41 Сол. | «Речевое развитие» Описание картины с изображением осеннего пейзажа стр.51(П) | Рисование «Золотая осень» стр.31 Ком. Лепка «Осеннее дерево» стр. 50 (П) Конструирование «Ковер из листьев»(по образцу) | П/и «Листопад» | Д\и «Рассказы о животных»(игра-пазлы, логическая цепочка) | Совместно с детьми создать композицию о животных нашего леса (игрушки муляжи) | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе «Искусница осень» |
Октябрь 1-неделя «Путешествие в деревню к бабушке» (Огород, овощи, дом. животные) Цель: Закрепить знания об огороде, и систематизировать знания об овощах. Расширять словарный запас. | ФЭМП Сравнение предметов по высоте стр.15 Пом. ФЦКМ «Осенние посиделки» стр. 38 Сол. | Приобщение к худ. Литературе Беседа по рассказу Н Сладкова «Осень на пороге» Стр.53 (П) | Рисование «Такие разные овощи» (раскраска овощей красками) Аппликация «Овощи на тарелке» стр.66 (П) Конструирование «Грузовая машина» (конструктор) | П/и» П/и «Кот и мыши», «Лохматый пес» | Д\и «Чего не стало» « Скажи сколько» С/р игра «Магазин овощей» -Драматизация сказки «Репка» | Совместно с детьми создать композицию «Бабушкина ферма» (муляжи домашних животных) | Предложить родителям по возможности побывать с детьми на огороде. |
2-неделя «Сбор урожая» (Сад, фрукты) Цель: Расширять и уточнять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях | ФЭМП Счет в пределах 3.Геом.фигуры. стр.17 Пом. ФЦКМ «Что нам осень принесла» стр.28 Сол. | «Речевое развитие» Описание фруктов стр.72 (П) | Рисование «На яблоне поспели яблоки» стр.25 Ком. Лепка «Лимоны» стр.26Грибов, Конструирование «Вагоны» (из бумаги) | П/и «Бездомный заяц» « Кто скорее соберет» | -С/р игра «Магазин фруктов» -Д/и «Подбери признак» (апельсин, лимон(какой?) - | Игра «Узнай на вкус»(фрукты) | Предложить родителям дома приготовить вместе с детьми фруктовый компот. |
3-неделя «Лес-полон сказок и чудес! (Лес. Деревья, Грибы и лесные ягоды) Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод; учить классифицировать на съедобные и несъедобные | ФЭМП Сравнение предметов по величине. Части суток с.18 Пом. ФЦКМ «У медведя во бору грибы ягоды беру» стр.30 Сол. Деревья стр.96,99 (П) | Приобщение к худ. литературе Рассказывание сказки « Как варить компот» Г.Юдин стр.74(п) | Рисование «Мухомор» Аппликация «Цветы в вазе» (П) Конструирование из природного материала «Ежик» | П/и «Лиса в курятнике» П/и « К названому дереву беги» | Инсценировка сказки «Теремок» С/р игра «Путешествие в лес» | Рассм-ние гербария листьев и цветов | Праздник «Осень к нам пришла» |
4-неделя «Есть игрушки у меня (любимые игрушки детей, народные игрушки) Цель: формировать представления детей об игрушках, расширять словарный запас | ФЭМП Ориентировка в пространстве стр.19 Пом. ФЦКМ «Игрушки»стр.54 (П) | «Речевое развитие» «Описание игрушки» стр57(П) | Рисование «Цветные шары» стр.30 (П) Лепка «Пирамидка» стр.59(П) «Конструирование «Двухэтажный дом» (конструктор) | П/и «Самолеты» П/и «Мы веселые ребята», «Мыши в кладовой»» | С/р игра «Магазин игрушек» | Организовать выставку «Моя любимая игрушка» | Принести на выставку любимую игрушку ребенка |
Ноябрь 1-неделя «Ателье» (одежда) Цель: Расширять представление детей об одежде, учить классифицировать одежду по сезонам.. | ФЭМП Прямоугольник. Порядковое значение числа Стр.21 Пом. ФЦКМ «Путешествие в прошлое одежды» стр.48 Дыб. С.184(П) | Приобщение к худ. литературе Беседа по рассказу В. Карасёвой «Оля пришла в садик» стр.186(П) | Рисование «Украшение фартука» Ком. стр. 34 Аппликация «Украшение платочка» стр. 34 Ком. Конструирование «Бумажная лягушка» стр.59(П) | П/и « Зайцы и волк» «Птички в гнездышках» | С/р игра «Ателье» По обшивке мягкой мебели Д/и «Закончи фразу», «скажи наоборот» | Рассматривание альбома тканей «Пестрый мир» | Попросить родителей принести лоскутки тканей для расширения альбома «Пестрый мир» |
2-неделя «Обувная фабрика» Цель: Учить различать и называть элементы обуви. Расширять представление о назначении обуви по сезонам | ФЭМП Число 4.Счет в пределах 4. Стр.23 Пом. ФЦКМ «Обувь» с.180(П) инсценирование песни «Сапожки скачут по дорожке» с.187 (П) | «Речевое развитие» Рассматривание картины по теме | Рисование «Маленький гномик»стр.42 Ком. Лепка «Сапожки» Конструирование «Птичка» (из природного материала) | П/и «Пробеги тихо» «Жмурки» | Д/и «Доскажи словечко» | С/р игра Магазин обуви. | Родителям давать больше самостоятельности детям при обувании |
3-неделя «Устроим кукле комнату»(мебель) Цель: Продолжать формировать представление о понятии «мебель» | ФЭМП Быстро, медленно стр.24 Пом. ФЦКМ «Путешествие в прошлое кресла»с.43 Дыбина | Приобщение к худ литературе Обсуждение рассказа «Переезд» с.94 (П) | Рисование «Ковер» с.89 (П) Аппликация «Коврик» с.94 (П) Конструирование Мебель для кукол (конструктор) | П/и «Пчелки» | С/р игра «На мебельной фабрике» (Собирать мебель из фетра) | Придумывание и загадывание загадок о мебели | Изготовить 2-3 новых предмета мебели из фетра |
4-неделя «Ждем гостей» (кухня, посуда, сервировка) Цель: Продолжать расширять представление детей о посуде. О правилах сортировки стола» | ФЭМП Счет в пределах 5.Части суток с.25 Пом. ФЦКМ «Посуда» С.106 (П) | «Речевое развитие» «Описание посуды» с.110 (П) | Рисование «Тарелка» с.108(П) Лепка «Посуда для кукол с.48 Конструирование «Стаканчик» (из бумаги) с.113 (П) | П/и «Найди себе пару» «Ловишки» | С/р игра «Кафе» | День рождения куклы, накроем праздничный стол | Закрепить правила поведения за столом в гостях и дома |
Декабрь 1-неделя «Здравствуй зимушка зима» Цель: Расширять представление детей о зиме. Учить замечать изменения в природе, сравнивать осенние и зимние пейзажи | ФЭМП Сравнение по длине и ширине. Пространственные направления С.28 Пом. ФЦКМ «Зимние забавы» стр.174 (П) | Приобщение к худ литературе Рассказывание Р\н сказки «Мороз и заяц» стр.173(П) | Рисование «Снеговик» с.175 Ком. Аппликация «Снеговик» Конструирование «Дворец снежной королевы» (конструктор) с .171(П) | П/и «На дворе мороз и ветер» | Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» | Эксперименты со снегом, льдом. | Вместе с детьми активно отдыхать на свежем воздухе (Лыжи, санки) Построить горку из снега на участке |
2-неделя «Кто зимы не боится?» (зимующие птицы» Цель: «Расширять представление детей о зимующих птицах и особенностях их поведения | ФЭМП Куб, Шар. Счет в пределах 5 С.29 Пом. ФЦКМ «Знакомство с зимующими птицами» стр.36,48.Соломен. | «Речевое развитие» Составление рассказа по картине (по теме) стр.246(П) | Рисование «Снегирь» с.243 (П) Лепка «Птичка» с.51 Грибовская Конструирование Оригами «Птичка» | П/и «Воробушки и кот» «Совушка»
| Инсценирование стих-я «Где обедал воробей» С.Маршак Д/и «Зимующие и перелетные птицы» | Кормим птиц на участке, наблюдаем за ними | Принести зернышки для кормления птиц. Построить постройки из снега на участке |
3-неделя «Мир комнатных растений» Цель:Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду | ФЭМП Цилиндр. Сравнение предметов по цвету ,форме,величине стр.30Пом. ФЦКМ «Мир комнатных растений»С.57 Солом. С.263 (П) | Приобщение к худ.литературе
| Рисование «Фиалка в горшочке» с.265(П) Аппликация «Букет роз» С.267(П) Конструирование «Полка для цветов»(конструктор) | П/и «Зайцы и волк» | Д/и «Найди цветок по описанию» С/ р игра «Мамин помощник» | Ухаживаем за комнатными цветами Стр.43 Солом. | Показать и рассказать детям какие комнатные цветы растут у вас дома |
4-неделя «Кто такой Дед Мороз» Цель:Продолжать формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике и традициях, связанных с ним. | ФЭМП Последовательность частей суток. Шар куб ,цилиндр Стр.32 Пом . ФЦКМ «Праздник Новый год» с.157 (П) | «Речевое развитие» «Составление предложений по опорным словам»стр.162 (П) | Рисование «Елочка с огоньками»с.158 (П) Лепка «Новогодние подарки»с.162(П) Конструирование «Гирлянда»(из бумаги) с.163 (П) | П/и « Два Мороза» | Д/и «Чудесный мешочек»(подарки для зверят | Новогодний утренник | Украсить группу к празднику. Принять участие в конкурсе на новогоднюю тему. |
Январь 1-неделя «Домашние животные села» Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека | ФЭМП Счет и отсчет в пределах 5.Далеко –близко С.33 Пом. ФЦКМ « Домашние животные» С.205 (П) | Приобщение к худ.литературе Беседа по сказке «Как собака друга искала» Стр.210(П) | Рисование «Кошка» стр.206 (П) Аппликация «Цыпленок» стр.216(П) Конструирование Загон для домашних животных (конструктор)Куцакова | П/и «Льдинки, ветер и мороз»с.164(П) П/и «Кот на крыше» | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Д/и «Чудесный мешочек»(Узнай на ощупь животное) | Рассказывание по фотографиям о своих любимых питомцах |
Принести фотографии детей с любимыми питомцами |
2-неделя «Животные нашего леса» Цель: Закрепить знания о диких животных и их детенышах. Формировать представление о животных из жарких стран, их особенностях ,повадках, среды обитания | ФЭМП Сравнение 3-х предметов по величине с.34 Пом ФЦКМ «Дикие животные « с.196(П) | «Речевое развитие» «Описание зверей» стр.200(П) | Рисование «Зайчик» Лепка «Зайчик» с 40 Грибовская Конструирование «Будка для собаки» (из бумаги) | П/и «Охотники и зайцы» | Игра драматизация «Теремок» Д/игра «Назови детеныша» | Игра «Угадай по описанию» (дикие животные) | Предложить родителям посетить с детьми «Зоопарк» |
3-неделя «Как научиться быть здоровым» Цель: «Формировать представление о строении тела человека. Вырабатывать стремление заботиться о своем здоровье»
| ФЭМП Вчера, сегодня, завтра .Ориентировка в пространстве.с.3 Пом. ФЦКМ «Человек и его здоровье»с.40 Блинова
| Приобщение к худ литературе Рассуждения по рассказу Т.Александровой «Светик-трехцветик» с.150(П) | Рисование «Маленький гномик»С.42 Ком.
Аппликация «Башня» с275 (П) Конструирование «Человечек»(счетные палочки) | П/и «Не попадись» «Птички и кошка» | С/р игра «На приеме у врача» | Хождение босиком по к массажному коврику. Для чего это нужно? Рассматривание его составляющих частей. | Консультация для родителей «Я здоровым быть хочу» |
Февраль 1-неделя «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Уточнить знания детей о профессиях. Расширить словарный запас по теме. | ФЭМП Сравнение 3 предметов по ширине.Вчера,сегодня,завтра.С.37 Пом. ФЦКМ Профессии с.123(П) | Речевое развитие Описание профессий с.128(П) | Рисование Декоративное рисование «Украсим платочек» (Дымковская роспись)с.57Ком. Лепка «Пирожное» с128(П) Конструирование Гараж(конструктор) | П/и»Строитель», «Пекарь» | С\р игра «Аптека», «Почта» Д/и « Кому что нужно» | Рассказывание детей «Кем я хочу стать» | Рассказать детям о том где работают мама и папа ,чем занимаются. |
2-неделя «Я пассажир» (транспорт) Цель: Расширять предстввление о видах транспорта и его назначении | ФЭМП Счет движений в пределах 5.Пространственные направл.с.38 ФЦКМ Наземный транспорт с.132(П) | Приобщение к худ.литературе Пересказ «Рассказ о маленьком автомобильчике Л.Берга с.138(П) | рисование «Пароход плывет по реке» Ком. Аппликация «Автобус С.54 Ком Конструирование «Вагоны» (из бумаги) | П/и «Веселые поезда» «Грузовики» | Игра ситуация «Как вести себя в автобусе» С/р игра «Автобус» | Из деревянного конструктора построить макет микрорайона. | Понаблюдать в городе за различными видами транспорта |
3-неделя «Мы живем в России» (символика нашего государства) Цель: Формировать у детей представление о нашей Родине. | ФЭМП Геом. Фигуры. Части суток. С.40 ФЦКМ «Моя страна» с. 270(П). | Речевое развитие «Моя страна» с.С.273П | Рисование «Звезда»(по трафарету) Лепка «Звезда»(из соленого теста) Конструирование Подарок для папы к празднику | П/и «Солнце» с..276 | Знакомство с книгой «Прогулки по России» | Из гофрированной бумаги сделать российские флаги (макет)
. | Побеседовать с детьми о том где они живут (город,страна) |
4-неделя «Кто Родину защищает?» (Армия) Цель: Формирование первичных представлений о Российской Армии. О мужчинах как защитниках Родины Знакомить с военными профессиями и военной техникой . | ФЭМП Вперед, назад, налево, направо. С.41Пом. ФЦКМ «День защитника Отечества»с.218 (П)с.37 Дыбина | Приобщение к худ.литературе Беседа по рассказу «Звездолетчики» В Бороздина | Рисование «Танк» с.220 Аппликация «Вертолет» с.222 Конструирование «Самолет»(конструктор) | П/и «Самолеты «Попади в цель» | Фотовыставка «Мой папа в армии служил» | Девочки поздравляют мальчиков с праздником | Принести фотографии пап по возможности в военной форме для фото выставки. |
Март 1-неделя «Кем работает моя мама» Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине (маме, сестре, бабушке, желание помогать им, заботиться о них) | ФЭМП Сравнение предметов по Величине в пределах 5 с.42 Пом. ФЦКМ «Забота о маме» с.31(П) | Речевое развитие «Подготовка к празднику» С.234(П) | Рисование «Ваза с цветами» с.231(П) Лепка «Открытка»с.235 Конструирование Подарок для мамочки | П/и «Подарки», «Кружева» с.233 | С/р игра «Парикмахерская» Д/и «Назови ласково» | Мальчики поздравляют девочек с праздником. Изготовление подарков для мам. |
Выучить стихотворение о маме. Праздник для милых мамочек. |
2-неделя «Как весна зиму поборола» Цель: Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, Рассматривать почки на деревьях,слушать песенку капели | ФЭМП Сравнение трех предметов по высоте с.44 Пом. ФЦКМ «Признаки весны» с.224 | Приобщение к худ.литературе Рассуждения по сказке «Медведь и солнце» Н.Сладкова с.230 (П) | Рисование «Весна пришла» Ком. Аппликация «Птичка» С.37 (П) Конструирование «Кораблик» (из бумаги) | П/и «Птички и кошка» | Д/и «Когда это бывает», «Назови по картинке время года» | Посадка лука для наблюдения | Предложить разучить стихи о весне |
3-неделя «Как просыпается природа(дикие и домашние животные весной) Цель: Продолжать формирование представлений о жизни животных весной, их повадках. | ФЭМП Сравнение 4-5 предметов по высоте с.44 Пом. ФЦКМ «Домашние питомцы» с.211 (П) | Речевое развитие «Рассказывание по картине» (по теме)с.208(П) | Рисование «Зайчик весной» с.40 Гибовская Лепка «Собачка» с.209 Конструирование «Поросята»(бросовый материал) | П/и «Автомобили «Перепрыгни через ручеек» | Д/и «Найди маму детенышам» | Оригами «Собачка» | Предложить родителям повторить дома детенышей диких и домашних животных |
4-неделя «Мой безопасный дом» Цель: Продолжать формировать знания о правилах поведения в опасных ситуациях дома и при контакте с незнакомыми людьми | ФЭМП Цилиндр, Движение по зад. Направлению с.46 Пом. ФЦКМ «Мой дом» С.33 Блинова | Приобщение к худ.литературе С.Прокофьев «Сказка про маму» с.236(П) Беседа по прочитанному | Рисование «Дом в котором ты живешь»с.77 Ком. Лепка «Мальчик» с.48 Грибовская Конструирование «Дом»(конструктор) | П/и «К названному дереву беги» | ИОС « Один дома» «Опасные предметы» | Нарисовать совместно с детьми плакат по бесопасности. | Предложить родителям показать детям опасные места в их доме, предостеречь опасность (балкон, окно, плита и т .д) |
Апрель 1-неделя «Что такое сказка?» Цель: Закрепить знания детей о сказках, Начать формировать знания о жанровых особенностях сказки. | ФЭМП Далеко-близко Цилиндр, шар, куб. С.47 Пом. ФЦКМ «Книги» с.187(П) | Речевое развитие Игра-викторина «Любимый сказочный герой» С.191 (П) | Рисование «Сказочный домик Теремок» с.72 Ком. Аппликация Украсим корзиночку полосками. Конструирование Корзиночки (бумага) | П\и «Коршун и цыплята» «Зайцы и волк» | Д/и «Найди пару» (по сказкам) Сложи картинку по сказкам (пазлы) | Викторина по сказкам | Предложить родителям сходить с детьми в театр |
2-неделя «Как выглядит наша планета?» Цель: Формировать первичные представления о мире космоса и космонавтах. | ФЭМП Части суток Количественный и порядковый счет в пределах 5. С.48Пом. ФЦКМ «Планеты солнечной системы» | Приобщение к худ.литературе Размышления по рассказу А Гайдара «Поход» с.276 (П) | Рисование «Наша планета Земля» Лепка «Ракета» Конструирование «Ракета»(конструктор) | П/и «Карусели» «Мы веселые ребята» | Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» | Познакомить детей с глобусом | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать картинку на тему Космос» |
3-неделя «К нам весною прилетает, сразу домик обживает» Цель: Продолжать формировать представление о перелетных птицах, знакомить с особенностями их обитания | ФЭМП Упражнять в счете предметов на слух, на ощупь. С 50 Пом. ФЦКМ «Птицы» с.95 Блинова | Речевое развитие Описание птиц С.246 (П) | Рисование «Снегири» с.243(П) Аппликация «Совенок» с.247(П) Конструирование «Птичка»(из природного материала) | П/и «Воробушки и кот» | Игра-ситуация «Поможем птенцу» Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» | Оригами «Птичка» | Попросить родителей понаблюдать с детьми за жизнью птиц в скворечнике |
4-неделя «Наш помощник светофор» Цель: Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения ,закреплять знания о различных видах транспорта | ФЭМП Ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по величине.с.51 Пом. ФЦКМ «Правила дорожного движения» с.149 (П) | Приобщение к худ.литературе Отгадывание загадок, речевые игры с.153 (П) | Рисование «Машина едет по дороге» с.151 (П) Лепка «Машина» Конструирование «Светофор»(из коробочек зубной пасты)с.155(П) | П/и «Будь внимательным» | Д/и«Что обозначает знак» «Что не правильно» (ситуации) -Экскурсия к светофору. | Прогулка группой до перекрестка «Какой чудесный светофор» | Принести коробочки из под зубной пасты для конструирования светофоров |
Май 1-неделя «Улицы нашего города» Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному городу. Учить называть свою улицу. | ФЭМП «Ориентировка в пространстве» ФЦКМ «Что такое улица» с.31 Дыбина | Речевое Развитие Составление рассказа по картине (по теме) | Рисование «Дом в котором ты живешь» с. 77 Аппликация «Улица» Конструирование (по замыслу) | П/и «Найди свой домик» (цвет, форма) | С/р игра «Строители строят дома в нашем городе» | Пополнение фотографиями альбома «Наш город» | Посетить любимые места с детьми в городе сделать фотографии |
2-неделя «День победы» Цель: Продолжать формировать представление о празднике, воспитывать патриотические чувства к ветеранам. | ФЭМП Сравнение предметов по величине (Закрепление) ФЦКМ «День победы» с283(П) | Приобщение к худ.литературе Беседа по прочитанному рассказу по теме | Рисование «Самолет»с.283 Лепка Конструирование «Самолет»(из бумаги) | П/и «Меткие и ловкие», «Быстрей шагай» | С/р игра «Семья» | Коллективная работа Праздничный салют в честь дня победы | Предложить родителям взять детей с собой на парад в честь Дня победы. |
3-неделя «Такие разные насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Учить различать и называть их. | ФЭМП Ориентировка во времени(закрепление) Ф ЦКМ «Насекомые» с.250 | Речевое Развитие Описание насекомых с.253(П) | Рисование «Бабочка» 252(П) Аппликация «Пчелка» с.255(П) Конструирование Пчелка(бросовый материал) | П/и «Жуки и бабочки», «Поймай комара» | Д/и Классификация насекомых (летают, ползают, прыгают) | Рассматривание коллекции насекомых | Предложить родителям пополнить коллекцию насекомых(В засушенном виде) |
4-неделя «Как летом с пользой отдохнуть» Цель: Продолжать формировать представление о временах года. Какие особенности отдыха летом ждут детей. | ФЭМП Геометрические фигуры (закрепление) ФЦКМ «Ягоды»с.289(П) | Приобщение к худ.литературе Рассказывание сказки «Земляничка» Н.Павловой | Рисование Рисование ягод в кузовке с.290 (П) Лепка «Черника» с.293(П) Конструирование «Вертушка» (бумага) | П/и «Солнышко и дождик», «Грибы и грибники» «Стрекоза» | Обыгрывание сказки «Под грибом» Разучивание стихов о цветах. | Посадка цветов на участке | Рекомендовать родителям организовать активный отдых для детей. Рассказать об опасностях на отдыхе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...