Отчеты по реализации инновационного педагогического маршрута за учебные года
материал

Отчет ИПМ за 2015 - 2016 уч.г

Отчет ИПМ за 2016 - 2017 уч.г

Отчет ИПМ за 2017 - 2018 уч.г

Отчет ИПМ за 2018 - 2019 уч.г

Отчет ИПМ за 2019 - 2020 уч.г

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Приложение к приказу от 19.05.2015г. №110

Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год

Педагог: Фалалеева Т.П.

Тема инновационного педагогического проекта «Театрализованная деятельность и технология ОТСМ – ТРИЗ как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе»

Цель:   Приобщение детей к художественной литературе средствами театрализованной деятельности и технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Задачи:

  1. Учить детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.
  2. Развивать артистические, творческие способности, с помощью воспитателя инсценировать сказки.
  3. Развивать умение использовать прочитанное в других видах деятельности. (Игровой, продуктивной, самообслуживании, в общении со взрослыми).
  4. Найти приёмы взаимодействия двух технологий при приобщении к художественной литературе. (Театрализованная деятельность и технология ОТСМ – ТРИЗ).
  5. Учить детей анализировать литературные произведения используя алгоритм технологии ОТСМ – ТРИЗ.
  6. Формировать компетентность родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

  (досуговая и внеучебная деятельность)

Цикл образовательных мероприятий  

НОД по развитию речи

Игра - драматизация

Разработка  электронной картотеки художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей.

Электронное пособие «Театр и дети»

Март

Февраль

В течении года

Октябрь

ДОУ

Технологическая карта НОД

Сценарий игры

Картотека художественной литературы (ранний возраст).

Освоение образовательной программы воспитанниками по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Развлечение

«Любимый сказочный герой»

Ноябрь

ДОУ

Фотоматериал

Сценарий развлечения

Участие детей в конкурсе

Проектная деятельность

По теме инновационного проекта.

Апрель

ДОУ

Паспорт проекта  

Изготовление наглядного пособия

«Театр на капсулах киндера сюрприза»

Январь

ДОУ

Методические рекомендации к использованию пособия

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

По теме инновационного проекта.

Декабрь

ДОУ

Сценарий мастер – класса

Участие родителей в проекте

«Секреты сказок»

Апрель

ДОУ

Паспорт проекта. Фотоматериал.

Совместное развлечение.

«Книжкины именины»

Март

ДОУ

Фотоматериал, сценарий развлечения

Родительский клуб, тренинг, «Родительский десант».

Родительское собрание с выступлением по теме инновационного проекта.

Семинар – практикум «Как устроить домашний театр»

Сентябрь

Март

ДОУ

Повышение педагогической компетентности родителей.

Сценарий мероприятия.

Совместная НОД

НОД по художественно – эстетическому развитию.

Апрель

ДОУ

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей. Сценарий мероприятия.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Публикации технологических карт НОД, методических разработок по теме инновационного проекта.

В течение года

Свидетельство о публикации.

Посещение городских открытых просмотров, мероприятий.

В течение года

МАДОУ

Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист.

Мастер-класс, открытый просмотр

НОД по Развитию речи

Март

ДОУ

Технологическая карта НОД.

Мастер – класс, практикум

Выступление по теме инновационного проекта.

Декабрь

Методический час ДОУ.

Сценарий мастер – класса. Протокол заседания методического часа.

Открытый просмотр

НОД по Развитию речи

Март

ДОУ

Технологическая карта НОД.

Участие в городском профессиональном конкурсе

Аттестация

Выводы

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Хорошо (98%)

Разработана электронная картотека художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей; (для детей раннего возраста)

 Составлена технологическая карта занятия;

 Изготовлено наглядное пособие «Театр на капсулах» с методическими рекомендациями;

Изготовлено наглядное пособие «Магнитный театр» по художественной литературе для раннего возраста;

Проведен совместный проект «Секреты сказок» и подготовлен паспорт проекта.

Проблемы, выявленные в 2015 – 2016 учебном году.

Тема инновационного проекта раскрыта не полностью в связи с возрастными особенностями детей.

Пути решения и планирование деятельности на 2016-2017 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год

Благодаря большой предварительной работе по теме, начатой в этом учебном году, в будущем планирую раскрыть тему в полном размере.

Тема: «Технология ОТСМ – ТРИЗ как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе».

                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Приложение к приказу от 19.05.2015г. №110

Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год

Педагог: Фалалеева Т.П.

Тема инновационного педагогического проекта «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ – ТРИЗ»

Цель: Приобщение к художественной литературе через анализ литературных произведений, используя технологию ОТСМ – ТРИЗ.

Задачи:

1. Учить детей анализировать литературные произведения, используя технологию ОТСМ - ТРИЗ:

- выделять и называть героев литературного произведения,

- определять свойства их характера,

- определять цель героя литературного произведения, его действия,

2. Создавать условия, при которых у детей сформируется потребность анализировать текст сказки, а именно:

- выделять основные составляющие,

- устанавливать причинно – следственные связи,

- видеть результат.

3. Формировать компетентность родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

  (досуговая и внеучебная деятельность)

Цикл образовательных мероприятий  

НОД по развитию речи;

Разработка  электронной картотеки художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей.

Дидактическая Игра по теме инновационного проекта

Электронная картотека дидактических игр по теме проекта.

Электронное пособие «Библиотека»

Февраль

В течение года

Январь

В течение года

В течение года

ДОУ

Технологическая карта НОД

Картотека художественной литературы (младший возраст).

Электронная дидактическая игра «Герой и его характер».

Картотека дидактических игр.

Пособие «Библиотека».

Развлечение

«День Полярного Мишки»

Февраль

ДОУ

Сценарий развлечения.

Проектная деятельность

«Уроки Лесовичка»

Апрель

ДОУ

Паспорт проекта.

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

По теме инновационного проекта.

Март

ДОУ

Протокол родительского собрания.

Участие родителей в проекте

«Уроки Лесовичка»

Апрель

ДОУ

Паспорт проекта.

Совместное развлечение.

«День полярного Мишки»

Февраль

ДОУ

Сценарий развлечения.

Родительский клуб, тренинг, «Родительский десант».

Родительское собрание с выступлением по теме инновационного проекта.

Семинар – практикум «Экологическое воспитание в семье через сказки»

Сентябрь

Апрель

ДОУ

Повышение педагогической компетентности родителей.

Памятка «Экологическое воспитание в семье через сказки».

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Публикации технологических карт НОД, методических разработок по теме инновационного проекта.

В течение года

Свидетельство о публикации.

Посещение городских открытых просмотров, мероприятий.

Посещение

Апрель

МАДОУ  «Детский сад общеобразовательного вида «Золотой ключик».

Городской семинар «Образовательная среда для формирования духовно-нравственных и социокультурных ценностей дошкольников в сотрудничестве с семьей»

Мастер-класс, открытый просмотр

НОД по Развитию речи

Февраль

ДОУ

Технологическая карта НОД.

Мастер – класс, практикум

Выступление по теме инновационного проекта.

Декабрь

Методический час ДОУ.

Сценарий мастер – класса. Протокол заседания методического часа.

Выводы

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Отлично (100%)

Разработана электронная картотека художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей; (для детей младшего возраста)

 Составлена технологическая карта занятия;

 Собрана электронная библиотека;

Разработана дидактическая игра «Герой и его характер»;

Проведен совместный проект «Уроки Лесовичка» и подготовлен паспорт проекта.

Проблемы, выявленные в 2016 – 2017 учебном году.

В связи с правильной постановкой цели и задач, методически грамотно составленным планом работы проблем выявлено не было.

Пути решения и планирование деятельности на 2016-2017 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год

Тема: «Технология ОТСМ – ТРИЗ как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе».

                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 1  к приказу от 24.05.2016г.№112

Отчёт по реализации инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год

Педагог Фалалеева Т.П.

Тема инновационного педагогического проекта «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ – ТРИЗ»

Цель: Приобщение к художественной литературе через анализ литературных произведений, используя технологию ОТСМ – ТРИЗ.

Задачи:

1. Продолжать учить детей анализировать литературные произведения, используя технологию ОТСМ - ТРИЗ:

- выделять и называть героев литературного произведения,

- определять свойства их характера,

- определять цель героя литературного произведения, его действия.

2. Продолжать создавать условия, при которых у детей формируется потребность анализировать текст литературного произведения, а именно:

- выделять основные составляющие,

- устанавливать причинно – следственные связи,

- видеть результат.

3. Формировать компетентность родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий

Развлечение

НОД по развитию речи: «Анализ рассказа В.А. Осеевой «Просто старушка»»;

Разработка электронной картотеки художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей.

Дидактическая Игра по теме инновационного проекта: «Копилка мудрости».

Электронное пособие «Библиотека»

Беседа «Кто такой волонтер?»

6.04.2018

В течение года

В течение года

В течение года

Декабрь

ДОУ

Технологическая карта НОД.

Картотека художественной литературы (средний возраст).

Описание игры в электронном формате.

Пособие «Библиотека» в электронном формате.

Конспект беседы

Проектная деятельность

«Дорогою добра»

Февраль

ДОУ

Паспорт проекта

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

По теме инновационного проекта.

Январь

ДОУ

Сценарий мастер – класса

Участие родителей в проекте

«Дорогою добра»

Февраль

ДОУ

Паспорт проекта. Фотоматериал.

Родительский клуб, тренинг, «Родительский десант».

Родительское собрание с выступлением по теме инновационного проекта.

Семинар – практикум «Уроки добра».

Сентябрь

Октябрь

ДОУ

Повышение педагогической компетентности родителей.

Памятка для родителей.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Публикация технологическая карты НОД, по теме инновационного проекта: «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»».

15.04.2018

Скрин публикации.

Мастер-класс, открытый просмотр

НОД по Развитию речи: «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»».

6.04.2018

ДОУ

Технологическая карта НОД.

Мастер – класс, практикум

Выступление по теме инновационного проекта.

Март

Методический час ДОУ.

Доклад мастер – класса с презентацией. Протокол заседания методического часа.

ВЫВОДЫ

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Отлично (100%)

Разработана электронная картотека художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей; (для детей среднего возраста)

Составлена технологическая карта занятия;

Собрана электронная библиотека;

Разработана дидактическая игра «Копилка мудрости»;

Проведен совместный проект «Дорогою добра» и подготовлен паспорт проекта.

Проблемы, выявленные в 2017 – 2018 учебном году.

В связи с правильной постановкой цели и задач, методически грамотно составленным планом работы проблем выявлено не было.

Пути решения и планирование деятельности на 2017-2018 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год

Тема: «Технология ОТСМ – ТРИЗ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе».

Электронные приложения:

  • Дидактическая игра «Копилка мудрости»;
  • Проект «Дорогой добра»;
  • Электронное пособие «Библиотека»;
  • Доклад для педагогов;
  • Картотека художественной литературы (средний возраст);
  • Конспект беседы «Кто такие волонтеры?»;
  • Сценарий мастер-класса для родителей «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ-ТРИЗ»;
  • Памятка для родителей «Дорогой добра»;
  • Технологическая карта НОД «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»»;
  • Скрин публикации.


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 1  к приказу от 24.05.2016г.№112

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Педагог Фалалеева Т.П.

Тема инновационного педагогического маршрута «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ – ТРИЗ»

Цель: Воспитание гуманности у детей через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Задачи:

1. Продолжать учить детей анализировать литературные произведения, используя технологию ОТСМ - ТРИЗ:

- выделять и называть героев литературного произведения,

- определять свойства их характера,

- определять цель героя литературного произведения, его действия.

- помогать усваивать жизненные правила, которые дарят литературные герои.

2. Создавать условия для формирования гуманных качеств через анализ литературных произведений:

- воспитывать сочувствие и сопереживание;

- формировать отзывчивость и эмпатию.

3. Формировать компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания детей.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий

Развлечение

НОД по развитию речи;

Дидактическая Игра по теме инновационного маршрута: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Электронное пособие «Библиотека».

Разработка педагогической диагностики по теме инновационного маршрута.

Педагогическая диагностика.

Апрель

Декабрь

Апрель

       Октябрь

Апрель

ДОУ

Технологическая карта НОД.

Описание игры в электронном формате.

Пособие «Библиотека» в электронном формате.

Педагогический инструментарий.

Доля воспитанников высокого уровня: 54%.

Проектная деятельность

«Самое главное слово на свете»

Ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс для родителей

По теме инновационного маршрута.

Октябрь

ДОУ

Сценарий мастер – класса

Участие родителей в проекте

«Самое главное слово на свете»

Ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта. Фотоматериал.

Родительский клуб, тренинг, «Родительский десант».

Родительское собрание с выступлением по теме инновационного маршрута: «Воспитание гуманности у детей через анализ художественного произведения по технологии отсм – триз».

Сентябрь

ДОУ

Повышение педагогической компетентности родителей.

Памятка для родителей.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Публикации технологической карты НОД по теме инновационного маршрута.

Апрель

Свидетельство о публикации.

Мастер-класс, открытый просмотр

НОД по Развитию речи

Декабрь

ДОУ

Технологическая карта НОД.

Мастер – класс, практикум для педагогов

Выступление по теме инновационного маршрута.

Декабрь

Методический час ДОУ.

Доклад мастер – класса с презентацией. Протокол заседания методического часа.

ВЫВОДЫ

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Отлично (100%)

Составлена технологическая карта занятия;

Собрана электронная библиотека;

Разработана дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Разработана и проведена педагогическая диагностика по теме инновационного маршрута;

Проведен совместный проект «Самое главное слово на свете» и подготовлен паспорт проекта.

Проблемы, выявленные в 2018 – 2019 учебном году.

В результате проведённой диагностики выявилось, что не все воспитанники в совершенстве владеют технологией анализа литературных произведений, а именно затрудняются дать совет герою.

Пути решения и планирование деятельности на 2019-20208 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2019-2020 учебный год

Для решения существующей проблемы создать электронную картотеку пословиц в помощь детям.

Тема: «Технология ОТСМ – ТРИЗ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе».

Электронные приложения:

  • Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • Проект «Самое главное слово на свете»;
  • Электронное пособие «Библиотека»;
  • Доклад для педагогов;
  • Сценарий мастер-класса для родителей «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ-ТРИЗ»;
  • Памятка для родителей «Воспитание гуманности»;
  • Технологическая карта НОД «Истоки «Книга праздник души»»;
  • Свидетельство о публикации;
  • Педагогическая диагностика по теме инновационного маршрута.

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 1  к приказу от 24.05.2016г.№112

Отчёт реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год

Педагог Фалалеева Т.П.

Тема инновационного педагогического маршрута «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ – ТРИЗ»

Цель: Подготовка детей к школе через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Задачи:

1. Продолжать учить детей анализировать литературные произведения, используя технологию ОТСМ - ТРИЗ:

- выделять и называть героев литературного произведения,

- определять свойства их характера,

- определять цель героя литературного произведения, его действия.

- помогать усваивать жизненные правила, которые дарят литературные герои.

2. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика через анализ литературных произведений.

3. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий

Развлечение

НОД по развитию речи;

Дидактическая Игра по теме инновационного маршрута: «Играя зарабатываем».

Электронное пособие «Библиотека».

Педагогическая диагностика.

Октябрь

Февраль

Апрель

Апрель

ДОУ

Технологическая карта НОД.

Описание игры в электронном формате.

Пособие «Библиотека» в электронном формате.

Доля воспитанников высокого уровня: 54%.

Проектная деятельность

«Скоро в школу»

ДОУ

Паспорт проекта

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс для родителей

По теме инновационного маршрута.

Январь

ДОУ

Сценарий мастер – класса

Участие родителей в проекте

«Скоро в школу»

ДОУ

Паспорт проекта.

Родительский клуб, тренинг, «Родительский десант».

Родительское собрание с выступлением по теме инновационного маршрута: «Подготовка детей к школе через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ.».

Сентябрь

ДОУ

Повышение педагогической компетентности родителей.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие

Публикации технологической карты НОД по теме инновационного маршрута.

Апрель

Свидетельство о публикации.

Мастер-класс, открытый просмотр

НОД по Развитию речи

Октябрь

ДОУ

Технологическая карта НОД.

Мастер – класс, практикум для педагогов

Выступление по теме инновационного маршрута.

Декабрь

Методический час ДОУ.

Доклад мастер – класса с презентацией. Протокол заседания методического часа.

ВЫВОДЫ

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Отлично (100%)

Составлена технологическая карта занятия;

Собрана электронная библиотека;

Разработана дидактическая игра «Играя зарабатываем»;

Разработана и проведена педагогическая диагностика по теме инновационного маршрута;

Проведен совместный проект «Скоро в школу» и подготовлен паспорт проекта.

Проблемы, выявленные в 2019 – 20120 учебном году.

В результате проведённой диагностики выявилось, что дети освоили технологию анализа литературных произведений по ОТСМ - ТРИЗ.

Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2020-2021 учебный год

По результатам диагностики проблем не выявлено.

Электронные приложения:

  • Дидактическая игра «Играя зарабатываем»;
  • Проект «Скоро в школу»;
  • Электронное пособие «Библиотека»;
  • Доклад для педагогов;
  • Сценарий мастер-класса для родителей «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ-ТРИЗ»;
  • Технологическая карта НОД «Спаси друзей»»;
  • Свидетельство о публикации;
  • Педагогическая диагностика по теме инновационного маршрута.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год

Отчет по  реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».Цель: Развитие связной речи у детей 3-7 лет с использованием...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».Цель: Формирование у ...