Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Наумова Людмила Владимировна

Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции "школьника", повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skoro_v_shkolu.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Скоро в школу»

Оглавление

1. Паспорт проекта        1

2. Содержание проекта        3

3. Поэтапный план реализации проекта        4

4. Заключение        5

Список литературы        6

1. Паспорт проекта

Сроки реализации, продолжительность проекта

Долгосрочный

1 сентября 2017 года – 31 мая 2018 года

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный.

Автор проекта

Наумова Людмила Владимировна

Участники проекта

Воспитатели, родители, воспитанники подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №7» г. Смоленска

Проблема, на решение которой направлен проект

Снижение тревожности при переходе на следующую ступень образования, облегчение адаптации к школе у будущих первоклассников и их родителей.

Актуальность

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка.

Для успешной адаптации будущих первоклассников необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. В центре такой работы должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. Только единая система «воспитатель-педагог-родитель» позволяет наиболее полно учитывать все индивидуальные особенности развития детей и создаёт условия, помогающие раскрывать возможности каждого ребёнка, как в деятельной, так и в эмоционально-волевой сфере, помогая сохранять психологическое здоровье детей и их родителей.

Цель проекта

Создание условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи проекта

  • Приобщение родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества
  • Подготовка родителей и детей к новой социальной роли «родители ученика» и «ученик»
  • Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста.

Итоговое мероприятие проекта

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Продукт проекта

  • Положительные результаты мониторинга воспитанников
  • Программа кружка «Грамотейка»
  • Консультации для родителей
  • Фотоальбом «Наши папы и мамы – школьники»
  • Результаты анкетирования родителей

Ожидаемые результаты по проекту

  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания обучения и развития детей
  • Повышение уровня психологической и академической готовности детей к обучению
  • Наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе
  • Развитие положительной мотивации к учению
  • Снижения тревожности в детско-родительских парах при переходе на следующую ступень образования
  • Заинтересованность родителей во взаимодействии с детским садом,
  • Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг

2. Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный этап

Подбор материала, методической литературы, информации по теме

Организационный этап

(сентябрь 2017)

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Разработка диагностического материала, конспектов занятий, бесед, консультаций, программы кружка «Грамотейка», сценария итогового мероприятия.

Мониторинг актуального развития, мотивации к обучению

Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме

Прохождение анкетирования

Формирующий этап

(октябрь 2017 – апрель 2018)

Проведение с детьми занятий (комплексные, тематические, дополнительные, коррекционные), экскурсий, конкурсов и смотров в рамках проекта.

Активное участие в формах работы по теме

Участие в семинарах, консультациях, брифингах по теме проекта и реализации задач.

Совместная работа по созданию и оформлению, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта, подготовка итогового мероприятия

Итоговый этап

(май 2018)

Проведение выпускного вечера «До свидания, детский сад!»

Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Обобщение опыта.

Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Итоговое анкетирование Участие в итоговых мероприятиях

3. Поэтапный план реализации проекта

Название блока

Формы работы

Мероприятия

Воспитатель

родитель

Родительские встречи

Открытые мероприятия

Семинары-практикумы

Педагогический брифинг

Информационное сопровождение

экскурсии

Участие в создании фотоальбома

Родительские встречи:

«Что должен знать ребёнок 6 -7лет»

«Здоровье будущего первоклассника»

«Готовность к школьному обучению»

«Скоро в школу: подводим итоги»

Педагогический всеобуч «Ребенок в новом мире: личностная готовность к обучению в школе»

Семинар-практикум для родителей «Подготовка руки к письму»

Педагогический брифинг: вечер вопросов и ответов с участие учителя начальных классов

Анкетирование, опросы:

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

«Готовы ли Вы отдать ребенка в школу»

«На пороге в школу» (итоговое)

Консультации

«Как развивать внимание у детей»

«Игры для тренировки памяти»

«Что должен уметь будущий первоклашка»

«Игры для речевого развития»

«Игры на развитие математических способностей»

«Физическая готовность к школе»

«Бытовая готовность ребенка к школе»

«В мире звуков и букв»

Экскурсия в библиотеку 

День открытых дверей

Информационное сопровождение

Буклеты «Что должен знать родитель будущего первоклассника?» «Режим будущего школьника». «Как правильно выбрать рюкзак для первоклассника»

Индивидуальные консультации для родителей в течении года

Фотовыставка «Наши папы и мамы – школьники».

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Воспитатель

дошкольник

Мониторинг детского развития

Мониторинг  психологической готовности ребенка к школе на начало и конец

Заполнение индивидуальных карт развития

Экскурсии

Организация игровой деятельности

Ситуации общения

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;

Рисование на тему: «Школа»

Конструирование на тему: «Портфель»

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»

Дидактические игры на школьную тематику.

Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму.

Знакомство с пословицами и поговорками об учении, труде и книгах, заучивание стихотворений о школе и школьной жизни, чтение книг о школьной жизни и учебе в школе.

Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа» и др.

Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.

Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Наши папы и мамы – школьники».

Слушание и заучивание песен о школе.

Серия занятий «Играем, пишем, читаем»

Экскурсия в школу

Посещение школьной библиотеки

Кружок по подготовке к грамоте «Грамотейка» 

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

4. Заключение

Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты.

Список литературы

  1. Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.
  2. Анисимова Т.Б. «Подготовка ребёнка к школе».
  3. Астафьева Е.О. «Играем, читаем, пишем» - «Детство-Пресс», 2004, - 63с.
  4. Бардин В.«Подготовка ребёнка к школе».
  5. Доронова Т.Н. « Из ДОУ - в школу».
  6. Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005
  7. Коваленко С.В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. – М.: Изд-во Эксмо, 2003
  8. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».
  9. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
  10. Ничипорюк Е.А., Посевиной Г.Д. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2003
  11. Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. – М. : ТЦ Сфера, 2006
  12. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
  13. Панфилова М. А. Лесная школа. : Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2002
  14. Попова Д.А. Как подготовить ребенка к школе? Книга для родителей. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006
  15. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  16. Чивикова Н.Ю. Как подготовить ребенка к школе. – М. : Рольф, 2001
  17. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».
  18. Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...