«Формирование патриотических чувств старших дошкольников средствами проектной деятельности «Мы этой памяти верны».
проект (старшая группа)

Боброва Светлана Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Стрелицкий д/с «Лебедь» Семилукского муниципального района Воронежской области.

Тема:

«Формирование патриотических чувств старших дошкольников средствами проектной деятельности
 «Мы этой памяти верны».

             

Воспитатель высшей квалификационной категории: Боброва Светлана Александровна.

                       

2018 год

В этом году в нашем детском саду проходил проект: «Родина- это я, родина- это мы, люди великой страны!» В рамках этого проекта, и в преддверии праздника Дня Победы я решила провести проект на тему: «Мы этой памяти верны!» Так как одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность. Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей старшей группы с использованием интеграции пяти образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое развитие.

Проблема, на решении которой направлен проект- это отсутствие у детей представления о причинах возникновения праздника Дня Победы. Неполная информация о членах семьи, которые участвовали в боевых действиях или были тружениками тыла.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов и социальных партнеров на основе изучения истории своей семьи, города, страны.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны их участниками, героическими подвигами воинов;
  2. Воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за свою страну;
  3. Пополнить словарный запас детей;
  4. Повысить активность участия родителей в мероприятиях, посвященных ВОВ.
  5. Формировать у родителей знания патриотического воспитания в семье.

В проекте принимали участие дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители и социальные партнёры.

Срок проведения проекта: 3 месяца.

Тип проекта: интегрированный (поисковый, информационный, игровой, творческий). 

В работе с детьми использовала новые технологии:

  1. Здоровье сберегающие технологии.
  2. Игровые технологии.

     3) Технология системно-деятельностного подхода (создание творческих продуктов   детьми: книги, альбомы, поздравительные открытки, рисунки, коллажи,)

     4) Информационно-коммуникационные технологии (использование на   занятиях, беседах с детьми презентаций, видеороликов, аудиозаписи.

     5) Технология проектной деятельности.

 

Во время реализации проекта рассматривали с детьми книги, иллюстрации, фотографии, фильмы о Великой Отечественной войне, слушали песни военных лет.

ООД: «Великая Отечественная война» с использованием презентации

ООД " Защитники отечества",

ООД" День Победы"

Беседа на тему «Труженики тыла»

Беседа на тему: «Битва под Москвой»

Беседа на тему: " Блокадный Ленинград"

Беседа и показ презентации «Военная техника»

Беседа на тему "Рода войск"

Беседа на тему: «Памятник неизвестному солдату», просмотр видеоролика «Смена караула у памятника неизвестному солдату»

Беседа на тему: «Ордена, медали времен ВОВ»

Беседа на тему «Георгиевская ленточка»

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:

«Война глазами детей» (рисование)

«Георгиевская лента» (рисование)

 «Спасибо деду за Победу!» (рисование)

" Праздничный салют!"(рисование)

" Броня крепка и танки наши быстры!"(лепка)

" Военная техника"(лепка)

" Вечный огонь"(лепка)

 «Письмо с фронта» (оригами)

 «Гвоздики в подарок ветерану» (аппликация)

" Поздравительная открытка ко Дню Победы"(аппликация)

Играли с детьми в сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Военные», «Госпиталь», «Пограничники», «Медсестра» и др.

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Стрельба в цель» (чувашская народная игра),

«Чья команда быстрее прибежит»,

«Не попадись»,

«Крепость»,

«Попади в цель»,

«С кочку на кочку»,

«Перехватчики»

Читали много художественной литературы о войне:

- Е. Карасёв «Город-герой»;

- Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»;

- А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки»;

- С. Погореловский «Советский солдат»;

- Т. Белозёров «Майский праздник…»;

- А. Барто «На заставе»;

- М. Исаковский «У самой границы»;

- О. Высотская «Мой брат уехал на границу»;

- А. Кушнер «Танк»;

- Б. Никольский «Препятствие»;

- М. Чернявский «Огненная баллада»;

- М. Исаковский «Навек запомни»;

- С. Баруздин «Шёл по улице солдат»;

- С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель»,

 «День Победы»;

- П. Воронько «Два брата солдата»;

- Е. Благинина Е. «Шинель»;

- З. Александрова «Дозор»;

- Кассиль Л. "Памятник советскому солдату"

Слушание, разучивание военных песен времен ВОВ, посвящённых войне:

- М. Старокадомский «Марш Победы»,

- Д. Тухманов «День Победы»,

- В. Филиппенко «Вечный огонь», «Наша армия сильна»,

- В. Агапкин «Прощание славянки»,

- Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,

- Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы»,

- Муз. Протасова, слова Е. Шкловского «Ты не бойся, мама»,

- Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем!»,

- Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют!».

В работе с родителями проводились консультации на тему: «Растите детей патриотами», «Изучение истории моей семьи»; создание видео интервью «Спасибо деду за победу», так же проводили беседы и собрания по подготовке к празднику " День Победы", где родители проявили инициативу в приобретении военной формы для детей, активно принимали участие в оформлении выставки: «Поздравления для ветеранов», изготовили фотографии для «Бессмертного полка». Так же поддерживали своих детей в участии в конкурсах, посвященных ВОВ.

 Была проведена работа с социальными партнёрами:  

 Мы встречались с ветеранами и детьми ВОВ;

Посещали Стрелицкую библиотеку, где узнали много нового о героических подвигах наших солдат.

Принимали участие в конкурсах: «Цветик- семицветик», где дети выступали с танцами «Журавли» и «Военное папури» за исполнение которого заняли 3 место, еще участвовали в дистанционном Региональном конкурсе "Героям Бессмертного Полка посвящается..." В номинации «Исполнение песни О Великой Отечественной войне» дети исполняли песни «Хотят ли русские войны» и «Прадедушка» и Диплом Лауреата получил Беленов Максим в номинации «Рисунок, посвященный Победе в Великой Отечественной войне», его работа называлась «Ратный труд солдата».

 На концерте (на площади) в поселке Стрелица, посвященный Дню Победы наши дети выступали с военным танцем, где получили аплодисменты от зрителей поселка и гордость в воспитании патриотических чувств у подрастающего поколения.

 Многие родители нашей группы вместе с детьми участвовали в акции "Бессмертный полк" в городе Воронеж, и были в восторге от боевой техники, вкусной каше и красочного салюта.

В итоге проекта «Мы этой памяти верны!» у детей сформировались патриотические чувства, гордость за свой народ и его боевые заслуги. Уважение к защитникам отечества и ветеранам Великой Отечественной войны. Все поставленные мной цели и задачи в работе с детьми были выполнены.

                                    Список литературы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Москва 2013 г.

2. ФГОС дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

3.Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

4. Битютская Н. П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. - Волгоград: Учитель, 2013. – 207 с.

5.Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

6. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

7. Колобанова А, И. Проект «Герои воинской славы» Старший дошкольный возраст. – Волгоград: Учитель, 2013. – 63 с.

8. Рубцова. О славном подвиге народа - детям. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1985.– М., 125с.

9. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами дизайн - деятельности.

Докольное детство- важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств,формируются первые представления детей об окружающем мире, обществес...

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством проектной деятельности».

Представление педагогического опыта АРЮТИНОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫвоспитателя МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида» городского округа Саранск по теме: «Воспитание патриотических чу...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...

Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Все дети по своей природе любознательны. И тому подтверждение - постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Непосредственный контакт ребенка с ...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических чувств у дошкольников средствами физической культуры

Система работы инструктора по физической культуре по формированию патриотических чувств у дошкольников....

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КРАЕВЕДЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуальность проблемы формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста не вызывает сомнения. В российском этносе идея патриотизма всегда рассматривалась в широчайшем диапазоне, вклю...