«Формирование патриотических чувств старших дошкольников средствами проектной деятельности «Мы этой памяти верны».
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий д/с «Лебедь» Семилукского муниципального района Воронежской области.
Тема:
«Формирование патриотических чувств старших дошкольников средствами проектной деятельности
«Мы этой памяти верны».
Воспитатель высшей квалификационной категории: Боброва Светлана Александровна.
2018 год
В этом году в нашем детском саду проходил проект: «Родина- это я, родина- это мы, люди великой страны!» В рамках этого проекта, и в преддверии праздника Дня Победы я решила провести проект на тему: «Мы этой памяти верны!» Так как одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность. Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей старшей группы с использованием интеграции пяти образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое развитие.
Проблема, на решении которой направлен проект- это отсутствие у детей представления о причинах возникновения праздника Дня Победы. Неполная информация о членах семьи, которые участвовали в боевых действиях или были тружениками тыла.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов и социальных партнеров на основе изучения истории своей семьи, города, страны.
Задачи:
- Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны их участниками, героическими подвигами воинов;
- Воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за свою страну;
- Пополнить словарный запас детей;
- Повысить активность участия родителей в мероприятиях, посвященных ВОВ.
- Формировать у родителей знания патриотического воспитания в семье.
В проекте принимали участие дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители и социальные партнёры.
Срок проведения проекта: 3 месяца.
Тип проекта: интегрированный (поисковый, информационный, игровой, творческий).
В работе с детьми использовала новые технологии:
- Здоровье сберегающие технологии.
- Игровые технологии.
3) Технология системно-деятельностного подхода (создание творческих продуктов детьми: книги, альбомы, поздравительные открытки, рисунки, коллажи,)
4) Информационно-коммуникационные технологии (использование на занятиях, беседах с детьми презентаций, видеороликов, аудиозаписи.
5) Технология проектной деятельности.
Во время реализации проекта рассматривали с детьми книги, иллюстрации, фотографии, фильмы о Великой Отечественной войне, слушали песни военных лет.
ООД: «Великая Отечественная война» с использованием презентации
ООД " Защитники отечества",
ООД" День Победы"
Беседа на тему «Труженики тыла»
Беседа на тему: «Битва под Москвой»
Беседа на тему: " Блокадный Ленинград"
Беседа и показ презентации «Военная техника»
Беседа на тему "Рода войск"
Беседа на тему: «Памятник неизвестному солдату», просмотр видеоролика «Смена караула у памятника неизвестному солдату»
Беседа на тему: «Ордена, медали времен ВОВ»
Беседа на тему «Георгиевская ленточка»
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:
«Война глазами детей» (рисование)
«Георгиевская лента» (рисование)
«Спасибо деду за Победу!» (рисование)
" Праздничный салют!"(рисование)
" Броня крепка и танки наши быстры!"(лепка)
" Военная техника"(лепка)
" Вечный огонь"(лепка)
«Письмо с фронта» (оригами)
«Гвоздики в подарок ветерану» (аппликация)
" Поздравительная открытка ко Дню Победы"(аппликация)
Играли с детьми в сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Военные», «Госпиталь», «Пограничники», «Медсестра» и др.
Подвижные игры:
«Полоса препятствий»,
«Стрельба в цель» (чувашская народная игра),
«Чья команда быстрее прибежит»,
«Не попадись»,
«Крепость»,
«Попади в цель»,
«С кочку на кочку»,
«Перехватчики»
Читали много художественной литературы о войне:
- Е. Карасёв «Город-герой»;
- Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»;
- А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки»;
- С. Погореловский «Советский солдат»;
- Т. Белозёров «Майский праздник…»;
- А. Барто «На заставе»;
- М. Исаковский «У самой границы»;
- О. Высотская «Мой брат уехал на границу»;
- А. Кушнер «Танк»;
- Б. Никольский «Препятствие»;
- М. Чернявский «Огненная баллада»;
- М. Исаковский «Навек запомни»;
- С. Баруздин «Шёл по улице солдат»;
- С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель»,
«День Победы»;
- П. Воронько «Два брата солдата»;
- Е. Благинина Е. «Шинель»;
- З. Александрова «Дозор»;
- Кассиль Л. "Памятник советскому солдату"
Слушание, разучивание военных песен времен ВОВ, посвящённых войне:
- М. Старокадомский «Марш Победы»,
- Д. Тухманов «День Победы»,
- В. Филиппенко «Вечный огонь», «Наша армия сильна»,
- В. Агапкин «Прощание славянки»,
- Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»,
- Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «День Победы», - Муз. Протасова, слова Е. Шкловского «Ты не бойся, мама», - Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем!», - Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «Сегодня Салют!». | |
В работе с родителями проводились консультации на тему: «Растите детей патриотами», «Изучение истории моей семьи»; создание видео интервью «Спасибо деду за победу», так же проводили беседы и собрания по подготовке к празднику " День Победы", где родители проявили инициативу в приобретении военной формы для детей, активно принимали участие в оформлении выставки: «Поздравления для ветеранов», изготовили фотографии для «Бессмертного полка». Так же поддерживали своих детей в участии в конкурсах, посвященных ВОВ.
Была проведена работа с социальными партнёрами:
Мы встречались с ветеранами и детьми ВОВ;
Посещали Стрелицкую библиотеку, где узнали много нового о героических подвигах наших солдат.
Принимали участие в конкурсах: «Цветик- семицветик», где дети выступали с танцами «Журавли» и «Военное папури» за исполнение которого заняли 3 место, еще участвовали в дистанционном Региональном конкурсе "Героям Бессмертного Полка посвящается..." В номинации «Исполнение песни О Великой Отечественной войне» дети исполняли песни «Хотят ли русские войны» и «Прадедушка» и Диплом Лауреата получил Беленов Максим в номинации «Рисунок, посвященный Победе в Великой Отечественной войне», его работа называлась «Ратный труд солдата».
На концерте (на площади) в поселке Стрелица, посвященный Дню Победы наши дети выступали с военным танцем, где получили аплодисменты от зрителей поселка и гордость в воспитании патриотических чувств у подрастающего поколения.
Многие родители нашей группы вместе с детьми участвовали в акции "Бессмертный полк" в городе Воронеж, и были в восторге от боевой техники, вкусной каше и красочного салюта.
В итоге проекта «Мы этой памяти верны!» у детей сформировались патриотические чувства, гордость за свой народ и его боевые заслуги. Уважение к защитникам отечества и ветеранам Великой Отечественной войны. Все поставленные мной цели и задачи в работе с детьми были выполнены.
Список литературы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Москва 2013 г.
2. ФГОС дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
3.Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
4. Битютская Н. П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. - Волгоград: Учитель, 2013. – 207 с.
5.Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
6. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
7. Колобанова А, И. Проект «Герои воинской славы» Старший дошкольный возраст. – Волгоград: Учитель, 2013. – 63 с.
8. Рубцова. О славном подвиге народа - детям. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1985.– М., 125с.
9. Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством проектной деятельности».
Представление педагогического опыта АРЮТИНОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫвоспитателя МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида» городского округа Саранск по теме: «Воспитание патриотических чу...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...
Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Все дети по своей природе любознательны. И тому подтверждение - постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Непосредственный контакт ребенка с ...

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических чувств у дошкольников средствами физической культуры
Система работы инструктора по физической культуре по формированию патриотических чувств у дошкольников....

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КРАЕВЕДЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Актуальность проблемы формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста не вызывает сомнения. В российском этносе идея патриотизма всегда рассматривалась в широчайшем диапазоне, вклю...

Проект «Формирование патриотических чувств у педагогов посредством проектной деятельности»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Недооценка патриотического воспитания...

Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами проектной деятельности.
Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами проектной деятельности....
