календарно-тематическое планирование насекомые
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Клиндухова Олеся Владимировна

календарно-тематическое планирование насекомые 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_nasekomye.docx69.56 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: подготовительная группа Тема: «Удивительный и волшебный мир книги» Лексическая тема: «Насекомые» с 22.04.19г по -26.04.19 г.

Цель: создание условий для развития интереса детей к книгам и литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности и к бережному отношению к книге.

Итоговое мероприятие: Книжная викторина «Полезные советы в сказках» Дата проведения: итогового мероприятия: 26.04.2019 г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Понедельник –22. 04.19

Утро:

1. Беседа «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

2. Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

3. Чтение худ. лит. В.Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» ( « Сибирячок» 1997г. №2) Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей  рассказа

Упражнение «помоги пчелкам».

Развивать внимание детей,  закреплять знания о пчелах и цветах.

Выучить стихотворение  «Танец бабочек».

Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный настрой.

1.Созание условий для сюжетно- ролевой игры: «Скорая помощь»- Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

2.  Создание условий для сюжетно- ролевой игры:       «Шофёры»-предложить обыграть различные ситуации. Учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в музыкальном уголке, знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра.

Наглядная информация для родителей, рекомендации,

буклеты, памятки о воспитание у детей любви к  живой природе.

НОД

Логопедическое Тема: Дифференциация звуков Ч-ТЬ

Познавательное развитие Тема: «Получас» (В. П. Новикова Математика в детском саду в подготовительной группе стр.88-91, занятие № 34)

Задачи: учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать месторасположение предмета: слева, справа, сбоку, между; закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя)

Прогулки

Прогулка № 1

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

2.Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

3.  «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбег

Прогулка № 2

Наблюдение за «За майским жуком».

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

2. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме­ние не наталкиваться друг на друга;

вслушиваться в команду воспитателя;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.«Мыши водят хоровод».

 Цели: упражнять в выполнении движений;

воспитывать интерес к игре.

 И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.- Развитие физической активности.

 Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

П/И «Найди себе пару».

Цель: упражнять в быстром беге, учить действовать по сигналу.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

1.Создать условия для самостоятельных подвижных игр. Задача: учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

2. Создать условия для С/р игры «Поездка на автобусе»- Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью

Прогулка № 2

1.Создать условия для самостоятельных подвижных игр. Задача: учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

2. Создание условий для с/р/и «Такси»

Цель: побудить воспитанников  к развитию игрового сюжета, упражнять в умении вести ролевой диалог, развитие умения у детей распределение ролей, самостоятельная подготовка атрибутов детьми.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Вечер:

1. Упражнение «Жуки».

Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.

2. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.- знакомство детей с русскими писателями.

3. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность.

Напомнить детям правила безопасности. Помочь в  выборе различных атрибутов, организовывать игры.

Логопедический час с подгруппой детей.

 Упражнения и игры

"Комар". Развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ

1.Создать условия для с/р игры «Детский сад»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

2. Создание условий для трудовой деятельности детей полив растений-Задача: учить детей определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело

3. Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Вторник –23.04. 19

Утро:

1. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела».

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

2. Чтение сказки. «Ангара» Цель: закреплять умение слушать сказки. Рассматривание книг, энциклопедий о растениях и животных. Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. 

3. Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом.

Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола)

Разгадывание загадок про насекомых.

Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания.

1.Создать условия для с/р игры  - «Выходной день на Байкале». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2. С./ролевые игры по выбору детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

-Выставка детских работ по рисованию «Флажки на ниточке»»

НОД

Речевое развитие Тема: «Мой гардероб» Рассматривание предметов (Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в детском саду, стр. 127-128) Задачи: употреблять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных тканей; развивать наблюдательность, мышление, память, воспитывать бережное отношение к вещам. Коррекционная задача: продолжать работу по обогащению бытового словаря детей, учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

Социально - коммуникативное развитие  «Безопасность на воде в весенний период» Закрепить представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах. Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом; Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;  Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях; Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы.

Физическое развитие на прогулке П/и «Жуки», «Мыши», «Автомобили»

Художественно-эстетическое развитие Тема: аппликация по замыслу (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада № 76, Стр.93) Задачи: учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, чувство цвета; продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей; развивать творческую активность; воспитывать интерес к художественному творчеству. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

Прогулки

Прогулка № 1

Наблюдение «Почки на деревьях»

Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках:

2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

3. «Солнышко и дождик» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Прогулка № 2

Наблюдение: признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

2. Подвижные игры:  «Догони меня».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

3. «Кто быстрее».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.

Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы.

Ситуативный разговор о дружбе- надо играть дружно

, не ссориться,

всем вместе .-    

воспитывать  чувство

коллективизма у

детей .

Подв./и. «У медведя во бору»- цель: развивать

интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения.

1.Создание условий для трудовой деятельности: подкормка птиц – Задача: поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них. Приносить пользу, рас ширять представления детей о птицах.

 2. Создание условий для с/р игры «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Прогулка № 2

1.Создание условий для  сюжетно-ролевой игры «Шоферы», «Автобус»: Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели,  передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Вечер:

1.Работа в уголке книги: ремонт книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены.

2. Эксперимент с водой: «Звенящая вода».

Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

3. М./подв./и. «Море волнуется раз.»-

развивать подвижность.

Логопедический час с подгруппой детей

Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте.

1.Создать условия для настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре .

2. Создать условия для с/р игры «Школа».  Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Среда 24. 04. 2019

 11.12.

1.Игры с деревянным строительным материалом. Совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме.

2. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Ц.: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие  «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

3. Беседа о правилах поведения в библиотеке- вспомнить вместе с детьми правила поведения в библиотеке.

Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»».

Ц.: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

1. Создание условий для с/р/ и: «Строитель» - Задача:  совершенствовать умение сравнивать и подбирать строительный материал по размеру, конструировать несложные постройки, учить выполнять задание коллективно.

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

3.Создание условий для игр детей с настольным театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

Оформление для родителей выставки детских работ по теме «Насекомые»

Памятка «Соблюдайте правила пожарной безопасности»

НОД

Логопедическое

Тема: Буква мягкий знак (Ь).        Звуковой анализ слов, сравнение количества букв и звуков в слове гусь.

Художественно-эстетическое развитие Тема: Рисование (сюжетное) «Обложка для книги сказок» (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 78, Стр.95) Задачи: учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки, развивать воображение, творчество; воспитывать интерес к художественному творчеству. Коррекционная задача: учить отвечать детей полными развернутыми ответами.

Физическое развитие  Тема: (Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр. 89-90) Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Прогулки:

Прогулка № 1

Наблюдаем за небом и облаками

Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе.

2. Подвижные игры

П\И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке.

3. «Солнечные зайчики» Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом;

Прогулка № 2

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и пред­назначение рабочего инвентаря дворника).

2. Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

 

Провести под. игру «Кто быстрее добежит до флажка»- учить  выполнять действия по сигналу воспитателя.

Физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед.

1.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

С/Р/И «Поездка на автобусе» - развивать творческую фантазию, воображение.

2. Прогулка.

1. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Вечер:

1. Беседа на тему «О пользе насекомых»

Ц.: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.

2. Игра «Интервью для газеты». Цель: развивать связную речь, умение задавать вопросы и отвечать на них.

3. Экспериментирование: Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Логопедический час

Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

1. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

2.Создание условий для С/р/ и  «Дом» - Задача: поддерживать интерес детей к сюжетно- ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Четверг 25.04.19

Утро:

1.Пальчиковая игра «Паук». Ц.: развивать мелкую моторику рук.

2. Рассказ воспитателя «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

3. Экологическая игра « С какого дерева листок» Цель: закрепить знания о деревьях

Работа по ИЗО : «Укрась бабочку»

Ц.: предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками.

1. Создать условия для с/р игры «Уложим Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы.

2.Создать условия для работы с раскрасками. Цель: учить раскрашивать  в направлении слева -направо.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану музыкально руководителя

Речевое развитие: Тема: «Апрель» Я. Аким Заучивание стихотворения (Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи в детском саду, стр. 133-134) Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, выучить его наизусть, продолжать учить детей слоговому анализу, развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать эстетические чувства. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

Познавательное развитие Тема:  «Шестиногие малыши» стр 174,  «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова

 Уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.. Развивающие. Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог.

Прогулка:

Прогулка № 1

Наблюдение за птицами весной

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

2.Подвижные игры «Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

3. «Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Прогулка № 2

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

2.Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

 Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

1. П/и «Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

 

2.Дать трудовое поручение. .Задача: убрать участок- поддерживать желание детей соблюдать порядок на участке.

Д\И «Что делает дворник?»-учить подбирать глаголы к слову «дворник» (убирает, чистит, трудиться).

П\И «Подбрось и поймай»- улучшать координацию движений .

1.Создать условия для подвижной игры «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей одновременно делать действия и произносить текст.

2.Игры с выносным материалом: рули, машины. Цель: создать условия для развертывания  с/р игры «Детский сад», закреплять умение договариваться о  исполнении выбранной роли.

3.П/и по желанию детей.

Прогулка № 2

1. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Вечер:

1.  Настольно-печатная игра.«Пазлы» (насекомые).

Ц.: Развитие мелкой моторики.Усидчивости.

2. Беседа «Мир растений Байкала ». Объяснить детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

3. Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Логопедический час с подгруппой детей

Муз. дид. игра «Летает- ползает»

Ц.: формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое.

1.Создать условия для строительной  игры  «Мебель для кукол». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей  в театральном уголке. Цель: закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Пятница –26.04. 19

Утро:

1. Беседа: «Как делают книги».

Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам

2. Игра «Составь рассказ о своей Любимой сказке» Цель: развивать связную речь, умение составлять рассказ из личного опыта.

3. Наблюдение «Огород на окне»- развивать наблюдательность.

Разучивание стихотворения Е. А. Благининой Цель: развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

Дидактическая игра «Собери цветок» Цели: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

1. Создание условий для С/р/и «Повар». Цель: познакомить с правилами поведения в игре, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Инсценировка сюжета: «Поездка в зоопарк»- побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе.

Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей»

-

НОД

Логопедическое Тема: Падежные конструкции.  Предложный падеж множественного числа существительных.        Учить детей употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом, а также замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного.

Познавательное развитие Тема: «Счет двойками» (В. П. Новикова Математика в детском саду в подготовительной группе стр.100-102, занятие № 38) Задачи: учить детей считать двойками; учить называть общее количество предметов в группах; закрепить названия месяцев; развивать внимание детей; закрепить названия геометрических фигур; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

Физическое развитие (Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр. 90-91)

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Как я с мамой (папой) иду из детского сада » (стр 99, занятие 88 Комарова Т.С.) Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.  Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами (фломастерами). Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Учить отвечать на вопросы полными развёрнутыми ответами.

Прогулки

Прогулка № 1

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

2. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

3. Подвижная игра «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка № 2

Наблюдение за солнцем обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет -тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло...

3. «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

 «Донеси не урони».

Цель: развитие ловкости.

.

ОБЖ- продолжать

воспитывать осторожность в играх –

чтобы не поранить

друг друга.

Беседа «Чем мы дышим»

Цели: раскрыть влияние физических упражнений на укрепление дыхательной системы;

- закреплять правила дыхания (через нос).

1.Создание условий для самостоятельной деятельности детей - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место.

Прогулка № 2

1.Создание условий для трудовой деятельности детей трудовое поручение: предложить детям убрать прошлогодние веточки.- Стремление приносить пользу, желание рассказать о своей работе. Воспитание стремление помочь взрослому

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Вечер:

1. Д. игра «Дорисуй героя»- развитие воображения,

2. Книжная викторина «Полезные советы в сказках»  

 Логопедический час с

Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха»

Ц.: Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными.

1. Создание условий для трудовой деятельности детей в уголке природы: осмотр комнатных  растений, поливка.  Задача: формировать осознанное отношение к цветам.

2.  Игры детей с различными настольно-печатными играми. Задача: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Задача: выявить уровень развития коммуникативных умений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Суббота  –28. 04.18

Утро:

1.Лепка. Тема: «Гусеница» Ц.:  Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней, закрепить цвета и свойства пластилина. Способствовать переключению внимания.

2. Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение.

3. Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

 По ЗКР «Повтори правильно»

Ц.: упражнять в чётком произношении слов, начинающихся с согласного звука.

Беседа «Полезные и вредные насекомые»

Ц.: Закреплять и расширять знания детей о насекомых.

1.Созание условий для сюжетно- ролевой игры: «Игрушки на приёме у врача». Задача: учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.  

2.Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома

3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в музыкальном уголке, знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра.

НОД

Речевое развитие Тема: «Гжельские узоры» (стр 104, занятие 96)Т.С.Комарова) Продолжать знакомить детей с историей гжельского народного художественного промысла. Учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи. Развивать творчество детей, чувство композиции, чувство цвета при составлении узора. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, к русскому народному творчеству и фольклору России, стремление подражать народным мастерам. Учить отвечать на вопросы полными развёрнутыми ответами.

Физическое развитие  в физкультурном зале (Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр. 93-94)

Упражнять детей в ходьбе и беге  с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнение в прыжках и с мячом.

Прогулки

Прогулка № 1

Наблюдение за муравьями.

Ц.: закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представление о насекомых.

2.Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

3.  «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбег

Прогулка № 2

Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

2. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме­ние не наталкиваться друг на друга;

вслушиваться в команду воспитателя;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.«Мыши водят хоровод».

 Цели: упражнять в выполнении движений;

воспитывать интерес к игре.

 

Ситуативная беседа «Вежливые слова»

Ц.: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.

П.и. «Пробеги тихо», «Кот и мыши»

Цель: учить бесшумно, двигаться.

Двигательная деятельность по развитию ОВД - прыжки вверх с места

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Проблемная ситуация «Поиск муравейника» Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.

1.Создать условия для самостоятельных подвижных игр. Задача: учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

2. .Создать условия для С/р игры «Поездка на автобусе». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Прогулка № 2

1.Создать условия для самостоятельных подвижных игр. Задача: учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

2. Создание условий для с/р/и «Автобус»

Цель: побудить воспитанников  к развитию игрового сюжета, упражнять в умении вести ролевой диалог, развитие умения у детей распределение ролей, самостоятельная подготовка атрибутов детьми.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность.

Вечер:

 1. Ситуативный разговор «О бабочках» Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.

2.Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Поездка на Байкал»

Логопедический час с подгруппой детей.

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать

1.Создать условия для с/р игры «Детский сад»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

2. Создание условий для трудовой деятельности детей полив растений-Задача: учить детей определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело

3. Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...