Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Белякова Виктория Юрьевна

Конспект НОД по речевому развитию " Забывчивая белочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_ml._gr.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                           

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

 «Забывчивая белочка»

                                                             Составитель: воспитатель
                                                             Белякова Виктория Юрьевна

Санкт-Петербург

 2020 год

НОД: «Забывчивая белочка»

Цель: развивать инициативную речь, как средство общения; обогащать и уточнять представления о жизни и повадках белочки в лесу и городских парках.

Задачи:

1.Образовательные:

- обогащать и уточнять представления о жизни и повадках белочки в лесу и городских парках;

- расширять и активизировать словарный запас по данной теме;

- вовлекать в разговор во время рассматривания картинок;

- учить отчётливо произносить слова и короткие фразы.

2. Развивающие:

- развивать слуховое восприятие во время прослушивания стихов, артикуляцию звуков.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным в лесу и городских парках.

Материалы: большая мягкая игрушка «Белка», картинки «Еда Белки»,

« Белка в лесу», «Дупло белки», природный материал – шишки, картинки и атрибуты для создания атмосферы леса.

Используемые технологии:

  • игровая;
  • здоровьесберегающая;
  • технология личностно-ориентированная;


Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно – эстетическое;

- физическое развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Артикуляционная гимнастика

«Веселый язычок», «Орешки».

Воспитатель: 

- Ребята, а вы любите орешки?

Сегодня к нам пришел зверек, который очень любит орешки!

Воспитатель читает стишок:

По деревьям скок – скок,

Да орешки щёлк – щёлк,

Вам знаком зверек такой,

Хвост пушистою дугой,

 Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазать?!

Игра « Белочка какая?»

Воспитатель мотивирует детей поздороваться с белкой, и задает вопрос: « Белочка какая»?

Дети тренируют мышцы языка и речевого аппарата.

Ответы детей.

Дети здороваются с белкой. рассматривают её, гладят и называют белочку (красивая, пушистая, быстрая, ловкая, заботливая).

Мотивация.

Воспитатель:

Здравствуй белка!

Как живешь?

Как ты зиму (осень) проведешь?

Белка:

Я орешки припасла

Возле теплого дупла

Я по веткам поскачу

Шишки с елочки схвачу.

Буду я тогда сыта

Когда в лес придет зима…..

Но случилась вдруг беда

Заблудилась я тогда,

 Где еду я закопала

Я не помню, как всегда

И теперь я голодна

Помогите детвора!

Выявление проблемы.

- Ребята, если белочка забыла, то она какая?

Проговаривание:

- « Белочка забывчивая»


Дети высказывают свои предположения.

(забывчивая)

Целеполагание.
- Ребята, поможем забывчивой белочке найти еду?

Предположения детей

Планирование будущей деятель

-Давайте узнаем, что любит кушать белочка.

Игра «Еда белки»


Дети выбирают картинки и называют. Дружно повторяют.

Реализация плана.

- Ребята, где мы будем искать еду для белочки?

Чистоговорка

Воспитатель:

- Давайте скажем и запомним!

Су – су – су - белочка живет в лесу.

Ло – ло -  ло – у белки теплое дупло

(с опором на картинки).

Физкультминутка «Белки»

(в шапочках белок)

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко! Высоко!

Наклонился правый бок

Раз, два, три.

Наклонился левый бок

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Воспитатель:

-Прискакали в лес густой

И смотрите! Под сосной….

Как игривые детишки

В травке спрятались шишки!

Воспитатель:

Белка, белочка смотри

Шишки мы тебе нашли!

Белка:

- Ой, спасибо детвора!

 Я не буду голодна!

 Шишек вы собрали много

 Все с собою не забрать

 Мы поделимся немного

 Чтоб смогли вы поиграть!

Игра – самомассаж «Шишки»

 (самомассаж ладоней для активизации речевых зон в коре головного мозга).

Воспитатель:

- Белка шишки вам дала

 Начинается игра

 Вы в ладошках их катайте

 Ничего не забывайте!

Белке скажем мы:

«Прощай! Ничего не забывай!

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем повторяют простые чистоговорки

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Дети находят в «траве» шишки,  собирают их, несут белке.

Вместе с воспитателем говорят:

Белка, белочка смотри

Шишки мы тебе нашли!

 

Дети катают шишки в ладонях, стимулируя речевые зоны, делясь впечатлениями.

Дети прощаются с белкой, повторяя фразу воспитателя!

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что потеряла белка?

- Какая была белочка ?

- Какую еду кушает белка?

Ребята, а в наших городских парках живут ручные белки, их можно покормить с руки. Предложите своим родителям прогулку в парк и понаблюдайте  и покормите белочек!


Дети вспоминают, что они делали, зачем, что нового они сегодня узнали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...