План урока для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (младшая группа)

Румянцева Анастасия Юрьевна

Подробный план урока для деток с ОВЗ. Может подойти для проведения занятий с младшими группами детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тема: «Путешествие в мир театра».

Цель: Социальная интеграция, коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность

Задачи: - помочь развивать и корректировать эмоциональную сферу детей.

              - помочь в овладении коммуникативными навыками.

              - помочь овладением средствами образной выразительности.

Материалы и оборудование: предметные картинки со сказочными героями, ознакомительные  карточки с видами театров, картинки разных цветов для активных игр, мягкий мячик небольшого размера.

Форма и методы проведения занятия: основной формой проведения занятия, является групповая работа.

Каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы следующих видов: игровой, познавательной, художественного творчества, спортивно-оздоровительной.

Подробный план проведения занятия:

10 минут

Педагог здоровается с детьми, говорит, что настало время занятия.

-Доброе утро, ребята. Прошу вас усаживаться на места, мы начинаем занятие.

Сообщение о теме занятия.

- Сегодня мы с вами познакомимся с театром. А вы знаете, что такое театр? Вы бывали в театре? На каких представлениях?

Дети отвечают на вопросы, ведется беседа и обсуждение того, что дети видели и знают.

- А вы знаете, какой бывает театр?

Если дети до этого рассказывали, о каких-то определенных видах театра (кукольный, ТЮЗ или драматический), то на примере этого задаются наводящие вопросы.

- Давайте посмотрим на картинки, которые я вам подготовила. На первой картинке какой изображен театр? А на второй? И т.д.

Дети отвечают, дополняют. Ведется ознакомительная беседа о каждом виде театра.

5 минут

 Педагог предлагает ребятам познакомиться в игровой форме.

- Ребята, какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о театре. А теперь я вам предлагаю немного поиграть и познакомиться. У меня есть вот такой замечательный мячик. Он немного волшебный. Каждый, кто возьмет его в руки начинает говорить правду: как зовут человека и какое у него сегодня настроение.

Сейчас он у меня в руках: Меня зовут  Анастасия Юрьевна,  у меня замечательное настроение, потому , что я у в гостях у таких хороших ребят.

А теперь мячик переходит в руки следующему.

Мячик передается по кругу, и каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о настроении. Он может ответить просто «Хорошо/Плохо», а может развернуто объяснить, почему так.

После знакомства переход к активным играм/ физкультминуткам.

5 минут

Педагог предлагает перейти к активным играм.

-Вот мы с вами познакомились. Теперь предлагаю поиграть еще в одну игру.

У меня есть четыре круга разного цвета. Белый – мы водим с вами хоровод, красный – мы с вами садимся на корточки, желтый – мы замираем на месте, зеленый – мы с вами бегаем. Давайте вместе повторим, что мы делаем, когда….

Педагог показывает карточки, дети называют движения.

-Только нужно смотреть внимательно, о смене карточки вы узнаете, услышав слово « Карточка».

Во время игры, педагог показывает карточки в хаотичном порядке, предупреждая детей о смене карточки словом : «Карточка». Игра продолжается 4-5 минут. За это время дети успевают немного отвлечься, размяться, выпустить энергию.

10 минут

После игры педагог предлагает детям присесть на места, отдышаться.

- Ребята, вы молодцы. Давайте немного отдышимся. Сделаем глубокий вдох и поднимем руки вверх, а теперь глубокий выдох и опускаем ручки вниз. Еще раз.

После дыхательной разминки, педагог предлагает детям сказку.

- Ребята, хочу вам предложить послушать сказку. Но сказку не простую. Буду рассказывать ее вам не я, а вы. И не просто рассказывать, но и показывать. У меня есть карточки с героями сказочными. Каждый из вас сможет побыть каким-нибудь сказочным зверем. Сегодня мы с вами познакомимся с вот таким замечательным круглым, желтым, вкусно пахнущим героем (педагог еще не показал карточку). Кто же это может быть?

Дети пытаются отгадать.

- Правильно!!!!Это колобок! Начинаем сказку: Жили-были Дед со Старушкой (вызываются два ребенка, им выдаются карточки с героями). Говорит Дед Бабке ( педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «ДЕД» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает ха него. Обычно на втором-третьем занятии дети втягиваются.): Испеки ты мне, Бабка, колобок!!!!

А Бабка ему отвечает (педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «Бабка» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает ха него. Обычно на втором-третьем занятии дети втягиваются):Где ж я тебе муки-то возьму?.

Таким образом, проигрывается вся сказка. На роли разных героев приглашаются разные детки. Если детей в группе не достаточно по количеству героев, можно вызвать повторно кого-либо. Дети любят добавлять какие-то моменты своими словами – это приветствуется. Некоторые, как показывает практика, вовсе не знают некоторых сказок. Но с удовольствием участвуют и уже на последующих занятиях активно принимают участие.

Каждое новое занятие повторяется предыдущая сказка и добавляется новая.

5 минут

Педагог предлагает прощаться.

- Ребята, какие вы молодцы. Сколько всего интересного вы сегодня узнали, показали. Вы уже почти настоящие артисты. А знаете ли вы, как зрители благодарят, говорят спасибо артистам за выступление? Аплодируют им. Я предлагаю вам поаплодировать друг другу. (Аплодисменты)А как артисты благодарят зрителей, за то, что те пришли? Правильно, поклоном. (Поклон). На сегодня занятие наше подошло к концу, спасибо. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока для подготовительной группы (изучение английского 1 год) тема: Числительные от 1 до 10

Дошколята имеют свою специфику при подборе для них цчебного маетриала. Важны на уроке наглядность, смена активности, игровая форма подачи материала....

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в средней группе. План урока "Осторожно с дверью!"

Выделена роль предметно- развивающей среды в воспитании ребят средней группы. Составлен план занятия "Осторожно с дверью!"...

Перспективный план "Уроки вежливости"

Представлен перспективный план по формированию у детей 5-6 лет навыков поведения в общественных местах, а также навыков доброжелательных отношений друг с другом в повседневной жизни...

план урока

Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать слова по данной теме....

План урока

План урока....

План урока

План урока...