ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ ЦЕЛЫЙ МИР!"
проект

Игнатенко Ольга Евгеньевна

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Использование изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_risovanie.docx22.95 КБ
Файл proekt_risovanie.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

 Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Использование изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Слайд 2

У детей раннего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Поэтому, наряду с традиционными способами и приемами можно использовать нетрадиционные техники рисования, для создания нового, оригинального образа. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Включение в работу с детьми раннего возраста традиционных техник позволяет стимулировать познавательный интерес (ребенок использует предметы, которые окружают малыша каждый день, их можно использовать по-иному – вместо кисточки листочки, травинки, кубики). Происходит развитие наглядно-образного, мышления, активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности. В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи ребенка.

Слайд 3

Хочу представить вашему вниманию проект «Маленькими ручками – целый мир!»

Слайд 4  

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий

Продолжительность проекта: с октября по май

Участники проекта:  дети  первого года обучения , воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года

Слайд 5

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

 Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

  Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

Слайд 6

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

1. Создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

2. Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

3.Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

4. Развитие эмоциональной отзывчивости;

5. Развитие коммуникативных навыков.


Слайд 7

Методы  реализации  проекта,  используемые  в  работе  с  детьми  раннего  возраста  - словесные  (беседа,  художественное  слово,  загадки,  напоминание  о последовательности работ, совет), наглядные (наблюдения, беседы с рассматриванием картинок),  практические  (проговаривание  последовательности  работы),  игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент), дают возможность почувствовать многоцветное  изображение  предметов,  что  влияет  на  полноту  восприятия окружающего мира, формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования,  способствуют  более  эффективному  развитию  воображения, восприятия и, как следствие сенсорных способностей.

Условия, необходимые для овладения умениями и навыками:

  Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;

  Использование  различных  форм  организации  

  Наличие оборудования и материалов

Слайд 8

Свою проектную деятельность я разделила на 3 этапа – подготовительный, основной и заключительный.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения ; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

- разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап – основной:

- создание условий, способствующих стимулированию развития речи и творческих способностей детей младшей группы.

- формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности воспитателя и детей.

3 этап – завершающий:

-презентация проекта

-подведение итогов реализации проекта «Маленькими ручками - целый мир»

-Итоговое занятие

Слайд 9

Для того, чтобы  добиться предполагаемого результата мною была проделана следующая работа

Я подобрала  доступные этому возрасту нетрадиционные техники рисования: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск предметами (пробкой, кубик, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, оттиск печатками.

Первая тема занятия с использованием нетрадиционной техники была «Ягодки для мишки». Во время начала рисования в поведении малышей присутствовала тревога, боязнь, что ничего не получится. Но, после того, как пальчик опустился в краску, а потом на лист бумаги, в глазах появились искорки. Рисование пальчиком - самая простая техника, но сколько восторга в глазах малышей!

Не меньше радости было на лицах детей во время рисования тюльпанов для мамочки ладошками. С каким удовольствием они мазюкали ладошку краской!

С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками . Мы рисовали: «Воздушные шары»,  «Башни»«Шары для ёлочки».

При помощи ватных палочек мы рисовали осенние листочки, снег на дереве.

Каждая из этих техник – это маленькая игра.

Я придаю большое значение общению с родителями: провожу консультации, анкетирование, беседы по данной теме. Родители с большим удовольствием помогают создавать благоприятные условия для развития детей, как дома, так и в ДОУ.

  • Проведены консультации, родительские собрания с родителями по данной теме.
  • Собрана картотека нетрадиционных техник рисования с детьми  
  • Изготовлен лепбук «Нетрадиционные техники рисования с детьми»
  • Проведёны конкурсы «Снежная фантазия» и «Пасхальный перезвон»
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Зимняя сказка»(есть призовые места»
  • Открытый показ НОД «Весна»

Опыт работы показал, что овладения нетрадиционными техниками рисования доставляет дошкольникам истинную радость! Я предлагаю посмотреть фото-отчёт нашей работы.

Слайд 10

Фото-отчёт

Слайд 11

Сравнивая результаты мониторинга по образовательной области «Развитие речи» детей в начале года и в конце, можно заметить разницу Поэтому можно сделать вывод что- использование нетрадиционных техник  позволяют повысить интерес к изобразительной  деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать речь и творческие способности ребенка.

Слайд 12

видео


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Педагогический проект « Маленькими ручками- целый мир !»

Слайд 4

Тип проекта: Познавательный Развитие речи Состав участников: Дети Родители воспитанников Воспитатель Продолжительность Долгосрочный ( октябрь- май)

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ . Проблемой проекта является низкий уровень развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 6

ЦЕЛЬ : развитие речи и художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техник рисования. ЗАДАЧИ : 1. Создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей; 2. Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; 3.Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; 4. Развитие эмоциональной отзывчивости; 5. Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 7

Принципы и формы работы Принципы : Учет индивидуальных особенностей Последовательность Систематичность Формы работы : С оздание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Слайд 8

№ Этапы и сроки Задачи 1 Подготовительный Октябрь 2019 - изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения ; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала; - разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»; - планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 2 Основной Ноябрь -апрель - создание условий, способствующих стимулированию развития речи и творческих способностей детей младшей группы. - формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности воспитателя и детей. 3 Заключительный Май - презентация проекта ; подведение итогов реализации проекта «Маленькими ручками - целый мир» Итоговое занятие

Слайд 9

Предполагаемый результат: Формирование речевых навыков у детей младшего возраста . Овладение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами ; Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды ; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционных техник, активное участие родителей в совместных творческих мероприятиях.

Слайд 11

Использование нетрадиционных техник позволяют повысить интерес к изобразительной деятельности , вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать речь и творческие способности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Умелые ручки": актуальность, цели и задачи, структура занятия

Статья затрагивает актуальную для дошкольного образования проблему влияния уровня развития мелкой моторики на развитие речи, а также является обобщением опыта автора в данной области работы. В статье ...

Маленькими ручками - целый мир

проект по освоению нетрадиционных методов рисования...

ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ ЦЕЛЫЙ МИР!"

Отчётпо проекту «Маленькими ручками – целый мир!» (Развитие речи детей - посредством использования нетрадиционных техник рисования)...

Практико-ориентированный, творческий проект  «Маленькими ручками целы мир» Для детей второй младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"489","width":"647"}}]]...

ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

Презентация. ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»

Тема проекта: «Маленькими ручками  нарисуем целый мир».Продолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой....

Самообразование Тема: "Освоение нетрадиционных техник рисования"Маленькими ручками-целый мир"

Самообразование Тема: «Освоение нетрадиционных техник рисования «Маленькими ручками – целый мир»...