Проект "В мире профессий"
проект (подготовительная группа)

Проект "В мире профессий" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В мире профессий»

Область: социально-коммуникативное развитие

Разработали воспитатели: Лукаева М.И, Федосеева Е.В.

Актуальность. Выбирая темы для наших проектов, мы  опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент.  Наблюдая за играми детей в профессии стало понятно, что дети имеют поверхностные представления о профессиях. Мы убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений о профессиях более глубоко, т.к. ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Цель: развитие интереса к изучению детьми разных профессий, содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта.

Задачи:

  • создать условия для знакомства детей с миром профессий;
  • содействие взаимодействию с родителями в подготовке реализации проекта;
  • поощрять творческие проявления в разных видах деятельности при знакомстве с профессиями;
  • формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения.

Предполагаемый результат:

-будут созданы условия для социально- коммуникативного развития детей;

-родители примут участие в реализации проекта;

-участвуя в игровой деятельности дети будут объединяться в группы, развивать сюжет игры, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их;

-детям будет предоставлена возможность эмоциональной разрядки, у детей появиться чувство удовлетворения от собственной деятельности.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Длительность проекта: две недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Первый этап. Организационный

  • Выбор темы
  • Постановка цели и задач
  • Оснащение центров активности материалами и оборудованием, способствующим развитию интереса к миру разных профессий, профессий родителей.
  • Информирование родителей о планах и возможных вариантах участия родителей в проекте.
  • Разработка перспективного плана деятельности.
  • Разработка индивидуальных планов работы с каждым ребенком.

Второй этап. Реализация проекта

День первый

Тема «Пекарь»  

Ключевое содержание:  Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.                                                                            

Центры

Содержание

Изменения в обстановке

Область

Утренний круг

Приветствие!

Игра  «Здравствуй, друг»

Физ. минутка «Тесто»

Упражнение «Сядет тот, у кого день рождение зимой, весной. летом…»

Обмен новостями

Беседа по теме «Что мы знаем о профессии пекаря»

Развитие речи

Социально – комммуникативное развитие

Художественного творчества

Аппликация «Варежка- прихватка»

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Аппликация «Колосья»

Рисование «Блюдо с караваем»

Соленое тесто

Образцы

Художественно-эстетическое развитие

Природы и экспериментирования

Опыт с дрожжами

Рассматривание разных видов хлеба

Видеоролик «Хлебопекарное производство»

Дрожжи

Колосья

Разные виды хлеба

Познавательное развитие

Литературы

Составляем рассказ о хлебе «Откуда хлеб пришел»

Драматизаия сказки «Колосок»

Картинки

Маски петуха

мышей

Развитие речи

Сюжетно-ролевых игр

«В гостях у пекаря»

«Пекарня»

Колпак, фартук, посуда

Социально – комммуникативное развитие

Строительства

Строим печь

Схема

Социально – комммуникативное развитие

Природы и экспериментирования

Замешиваем тесто

Печем хлеб

Мука, дрожжи,

соль, сах.песок

схема

Физическое развитие

Социально – комммуникативное развитие

Открытая площадка (прогулка)

Наблюдение за погодой

Лепка торта из песка

П/и «Кто быстрее»

Физическое развитие

Социально – комммуникативное развитие

Вечер

Лото «Профессии»

Работа с родителями:

  1. Мастер-класс от родителя-пекаря для детей.
  2. Совместное творчество родителей и детей – изготовление информационного стенда «Профессии родителей».

День второй

Тема «Врач»  

 Ключевое содержание : Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры ,занятия со стороны других людей, взаимодействовать сними в различных видах деятельности.                                                                               

Центры

Содержание

Изменение в обстановке

Область

Утренний круг

Приветствие

Игра «Комплименты»

П/и «Профессии»

Упражнение «Кем работает мама»

Обмен новостями

Беседа по теме «Что мы знаем о профессии ветеринара»

Познавательное развитие

Развитие речи

Художественного творчества

Ручной труд «Сумка медсестры»

Рисование «Шапочка врача» - методом штампа

Лепка «Инструменты доктора»

Картинки по теме

Художественно-эстетическое развитие

Природы и экспериментирования

Рассматриваем изучаем инструменты врача

Д/и «Помоги медсестре» (сортируем таблетки   по  размеру, форме , количеству)

Д/и «Кто что делает?»

Карточки

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевых игр

«Поликлиника»

«На приеме у врача»

Инструменты врача

маски

Социально – комммуникативное развитие

Строительства

Строим поликлинику для кукол

Социально – комммуникативное развитие

Познавательное развитие

Литературы

Чтение и драматизация К. Чуковского «Доктор Айболит» - отрывок

Развитие речи

Открытая площадка (прогулка)

Наблюдение за птицами

Прыжки на одной ноге (прыгаем до поликлиники)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Вечер

Игра «Кто что делает»

Игра «Что лишнее?»

Развитие речи 

Познавательное развитие

Работа с родителями:

  1. Мастер – класс от родителя - врача (медсестры) для детей.
  2. Совместное изготовление родителями с детьми атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

День третий

Тема «Швея »  

Ключевое содержание:    Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и не материальных результатов труда , его личностной и общественной значимости.                                                                              

Центры

Содержание

Изменение в обстановке

Область

Утренний круг

Приветствие!

Игра «Найди пару»

Обмен новостями

Социально – комммуникативное развитие

Развитие речи 

Художественного творчества

Аппликация «Укрась фартук»

Ручной труд «Кукла из ткани»

Рисование на ткани «Расписные ткани»

Выкройки, шаблоны

Художественно-эстетическое развитие

Сюжетно-ролевых игр

«Ателье»- правила поведения

«Дом моды»

«Химчистка»

Швейная машинка

Кусочки ткани

Разные виды одежды

Социально – комммуникативное развитие

Строительства

Построить магазин тканей

Крупный строит. материал

Социально – комммуникативное развитие

Природы и экспериментирования

Изучаем свойства тканей        

Рассматриваем швейные машинки

Д/и «Помоги швее»(разложи пуговицы по размеру, форме и количеству)

Д/и «Найди заплатку»

Разные виды ткани

Познавательное развитие

Литературы

Чтение Е.Пермяка «Пропавшие нитки»

Развитие речи

Открытая площадка (прогулка)

Наблюдение за прохожими, как одеты.

Игра «Крестики-нолики»

П/и «Что умеем мы не скажем, а что делали покажем»

Познавательное развитие

Физическое развитие

Вечер

Д/и «Профессии и предметы помощники

Развитие речи

Познавательное развитие

Работа с родителями:

  1. Мастер-класс от родителя- швеи.
  2. Совместное изготовление родителями с детьми атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

День четвертый

Тема «Строительные профессии»  

Ключевое содержание: Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет, названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий , отношением людей к профессиональной деятельности  

                                                                   

Центры

Содержание

Изменение в обстановке

Область

Утренний круг

Приветствие!

Игра «Назови ласково»

П/и «Строители»

Упражнение «Садятся те, у кого имя начинается на звук а, с, р»

Обмен новостями

Беседа по теме «Что мы знаем о строительных профессиях»

Социально – комммуникативное развитие

Художественного творчества

Ручной труд «Дом»

Пластилинография «Дома трех поросят»

Художественно-эстетическое развитие

Сюжетно-ролевых игр

«Каменщик»

«Маляр»

«Плотник»

Инструменты строителя

Социально – комммуникативное развитие

Строительства

Строим дом из коробок

Дом в котором я живу

Коробки разных размеров

Социально – комммуникативное развитие

Литературы

Вспомиаем сказку «Три поросенка». Рассматриваем картинки, описываем доматрех поросят, описываем их.

Какой дом крепче? Почему?

Иллюстрации к сказке

Развитие речи

Познавательное развитие

Природы и экспериментирования

Игра-эксперимент «Изготовим бетон» 

Д/и «Кому что?»

Пазл «Дома»

Песок, щебень, цемент, вода, формочки

Познавательное развитие

Социально – комммуникативное развитие

Открытая площадка (прогулка)

Наблюдение за работой плотника

Строим замок из песка

П/и «Змейка»

Социально – комммуникативное развитие

Физическое развитие

Вечер

Игра закончи предложение «Азбука прфессий»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Все профессии важны, все профессии нужны»

Познавательное развитие

Развитие речи

Работа с родителями: организация выставок книг – самоделок «Строительные профессии»

День пятый

Тема «Художник»    

Ключевое содержание: активно использовать в процессе общения развернутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания.

                                                                           

Центры

Содержание

Изменения в обстановке

Область

Утренний круг

Приветствие!

Игра  «Здравствуй, друг»

Упражнение «Сядет тот, кто угадает, про что я говорю…»

Обмен новостями

Беседа «Что мы знаем о профессии жудожника»

Социально – комммуникативное развитие

Развитие речи

Художественного творчества

Мастера по росписи матрешек

Дорисовываем силуэт человека карандашами

Лепка матрешек

Заготовки

Матрешки

Художественно-эстетическое развитие

Строительства

Мастерскую художника

Схема

Социально – комммуникативное развитие

Литературы

Сочиняем рассказ по сюжетной картинке

Отгадываем загадки о цветах

Упражнение «Найди то, для чего это»

Сюжетная картина

Развитие речи

Сюжетно-ролевых игр

«Путешествие в страну художников»

«Мы- художники»

Социально – комммуникативное развитие

Природы и экспериментирования

Смешиваем краски и получаем цвета

Упражнение «Найди сколько кисточек, а сколько карандашей у художника»

Упражнение «Собери картину из частей»

Упражнение «Продолжи узор»

Палитра, гуашь, губки, листки ватмана

Познавательное развитие

Кулинарии

Изготавливаем радугу их фруктов и овощей

Картина из фруктов

Фрукты и овощи, доска ножи и тарелка

Художественно-эстетическое развитие

Открытая площадка (прогулка)

Наблюдение за деревьями

Игра малой подвижности

«Раз, два три, что нарисовал художник покажи»

П/и «Мы веселые ребята»

Познавательное развитие

Физическое развитие

Вечер

Д/и «Профессии»

 «Где мы были не скажем, что делали покажем»

 «Если весело живется делай так»

Развитие речи

Третий этап. Презентационный

 Фотовыставка «Мои родители и их профессия»

 

Литература:

1. Попова Т. В., «Беседа с дошкольниками о профессиях»  2005г.

2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80с.

3. Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

4. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.

5. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П.  Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012

Интернет ресурсы:

http://минобнауки.рф.

http://www.teoriya.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....