"В мире профессий. Профессии города и деревни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii_goroda_iderevni.docx75.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

  Образовательные области: «Познание, социализация, коммуникация, Физическая культура»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

на тему: «В мире профессий. Профессии города и деревни»

(старшая группа)

C:\Users\Andrey\Desktop\Профессии.jpg

Подготовили воспитатели:

 Никонорова Нина Васильевна,

Кувикова ИринаАлексеевна

г. Москва, г. о. Троицк    ноябрь 2016г

Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:

Образовательные:

  • закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»
  • совершенствовать грамматический строй речи
  • совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.

Развивающие:

  • развивать речевую активность детей
  • развивать слуховое внимание, память, мышление

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к обучению
  • эмоциональные чувства
  • воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий
  • воспитывать навыки сотрудничества, инициативности

Материал предметные картинки (врач, повар, парикмахер); сумка кондуктора с билетами, руль, «монеты», предметы для врача: градусник, слушалка, шприц, микстура, бинт, вата, игрушечная гитара, конфета; предметы для повара: муляжи хлеба, торта, пирога; предметы для парикмахера: щипцы, фен, бигуди, ножницы, расческа; мяч.

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка «Мы топаем ногами», подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку: -Дом по улице идёт, На работу нас везёт, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Носит обувь из резины. И питается бензином (дети отвечают - автобус).

-Верно, мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (шофёр).

- А кто проверяет билеты? (кондуктор).

- Как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры).

Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора. Дети оплачивают проезд у кондуктора. С приобретенными билетами, рассаживаются по своим местам на стульчики, расставленные в два ряда, а впереди занимает место шофёр. -За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать. Подъезжаем к знаку «Столовая».

-Что означает этот знак? (что здесь находится столовая). Подходим к столу, где перевёрнута картинка с изображением повара. Лежат муляжи хлеба, торта, пирога.

-Кто готовит все эти вкусные блюда? (повар)

-Верно. Скажите, что ещё делает повар? (готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д.)

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните свой ответ со слов «Я люблю…» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо). Игровое упражнение «Какой сок?» (Цель: развитие умения образования прилагательных от существительных).

- После занятий мы пьём с вами соки. Соки делают из фруктов, ягод. Если его приготовили из яблок, какой он? (яблочный) Из груши? Из вишни? Из лимона? Из малины? Из клюквы? (ответы детей). - Молодцы, правильно отвечали. Продолжим с вами путь, заняли все свои места.

Сейчас, мы постараемся узнать:

-Зачем человек трудится?

-Какая профессия самая важная?

-Какие профессии есть в селе?

Знакомство с различными профессиями

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у

Ребята, как вы понимаете, что же такое профессия?

(ответы детей)

- Существует такая книга, которая называется «Словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)

- а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. Мы должны как можно больше узнать о разных профессиях, о том какие профессии у людей села, чтобы в будущем найти себе дело по душе, выбрать профессию и возможно остаться трудиться в родном селе.

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, о каких профессиях мечтают ребята?

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

 Давайте поиграем в игру «Загадки - складки».

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет… (ВРАЧ)

2. Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут.

Меня (БУХГАЛТЕРОМ) зовут

3.Знает точно детвора,

Кормят вкусно … (ПОВАРА)

4. Под весенний птичий свист

Пашет землю ...(ТРАКТОРИСТ)

5.Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле…(АГРОНОМ)

6.В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт…(КОМБАЙНЁР)

7. Груши, яблони, крыжовник,

Посадил в саду ...(САДОВНИК)

8. Очень тщательный уход

За животными ведёт:

За коровами - (ДОЯРКА)

А за свинками – (СВИНАРКА)

9. Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится ...(ОВОЩЕВОД)

10.Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам ...(ПРОДАВЦЫ)

11. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...(ПОЧТАЛЬОН)

12.Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам… (МЕЛЬНИК)

13.Сапогам больным помощник,

Каблуки прибьёт… (САПОЖНИК)

14.Шью я куртки и штаны

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу я лихо,

Потому что я … (ПОРТНИХА)

15. Строю школы, строю бани,

Строю новые дома.

Строю новые деревни,

Строю даже города.

Знает каждый в доме житель

Этот дом возвёл … (СТРОИТЕЛЬ).

Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей села. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

 А сейчас, глядя на картинки, скажите, что делает: врач, учитель, воспитатель, шофёр, повар, продавец, строитель, парикмахер, пожарный.

Ребята, скажите, на селе есть такие профессии?

Футболист, шахтёр, художник, садовник, певец, слесарь, космонавт, клоун, дворник.

Ребята, назовите профессии, которых нет в селе. Почему? (В селе нет таких учреждений и предприятий, где трудятся люди таких профессий.)

 А сейчас, ребята, нужно закончить предложения, вставляя пропущенные слова.

Игра «Доскажи словечко»

Я читаю вам начало предложения, а вы продолжаете.

Самолётом правит (пилот)

Трактор водит (тракторист)

Стены выкрасит (маляр)

Доску выстругал (столяр)

В доме свет провел (электрик)

В школе трудится (учитель)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто все знает – молодец!!!!!

 ФИЗМИНУТКА

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Игра «Чудо – мешок».

-У меня в руках мешок, в нём предметы. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти предметы, людям каких профессий. (термометр, разделочная доска, булочка, указка, краски, нитки, калькулятор, савок,)

-Давайте продолжим угадывать профессии по предметам. Посмотрите на доску.

  • Ведро, каска, огнетушитель (Пожарный)
  • Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)
  • Тележка, лопата, метла (Дворник)
  • Топор, долото, пила (Столяр)
  • Ножовка по металлу, шлифовальная машина, тиски (Слесарь)     

Работа в группах. (3 группы)

Игра «Что перепутал художник?»

-Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Ведь каждый мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. Найдите лишний предмет.

(Каждой группе предлагается рисунок. Нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут, подобрать карточку со словом- названием профессии. (К какой профессии нужно отнести лишний предмет).

Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задания.

Как вы думаете, можно ли назвать самую важную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)

Речевая игра с мячом «Назови профессию». (Цель: развитие внимания и быстроты реакции)

- Становитесь, дети в круг, мы немного поиграем с мячом. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно

- Кто строит дома? (строитель)

- Кто тушит пожар? (пожарный)

- Кто подметает двор? (дворник)

- Кто разносит почту? (почтальон)

- Кто управляет самолётом? (пилот)

- Кто красит стены? (маляр)

- Молодцы. Заняли свои места. Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в детский сад. Вспомните, с какими профессиями встречались по пути (с поваром, с парикмахером, с врачом). А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

- Вот и приехали мы в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за поездку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

Проект дня «Профессии моего города» ( с использованием ИКТ) Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»

Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»Утро:  рассматривание иллюстраций...

«Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров»

1. Вводная частьРассказ воспитателя об интересной истории, которой он хочет поделитьсяРассказывание сказки «Город Мастеров» с просмотром слайд-шоу.-Ребята, я хочу с вами поделиться одной и...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....