Викторина "Наш край родной"
методическая разработка (подготовительная группа)

Акиньшина Елена Петровна

Воспитание любви к родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_nash_kray_rodnoy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Колосок» с. Красное

                                                                        Воспитатели: Акиньшина Е.П

2020 г.

Цель: Воспитание любви к родному краю.

Задачи: 

  1. Развивать любознательность и наблюдательность о рабочих профессиях, полезных ископаемых; о символике Кемеровской области и  Ленинск-Кузнецкого р-на.
  2.  Содействовать развитию конструктивного диалога между детьми;
  3.  Воспитывать позитивные отношения в процессе общения.

Оборудование: картинки полезных ископаемых, слоги слов о профессиях, карта Кемеровской области, рисунки детей по теме «Я живу в Кузбассе», символы – флаг и герб Кемеровской области, Ленинск – Кузнецкого р-на.

Ход мероприятия

Ведущий: Дети и гости приветствуем вас на познавательной викторине «Мой любимый край». Сегодня мы расширим свои представления, знания о нашем родном крае, о родном р-не.

Ребенок под музыку читает стихотворение.

«Песнь о Кузбассе»

В российской нашей необъятной шири
Есть край известный.
Край, где мы живем.
Зовут его «Жемчужиной Сибири»,
А мы землей любимою зовем.
Кузбасс - земля особенного рода,
Ее не спутать ни с какой другой.
И днем и ночью жаркая работа
Кипит и на земле и под землей.
Хранит земля несметные запасы.
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Кузбасса
Зависит состояние страны.
Шумит тайга.
Зовут к вершинам горы.
Земля отцов нам с детства дорога.
Волнуют сердце милые просторы,
Ласкают взгляд крутые берега.
Гордимся мы твоею доброй славой,
Твоим богатством, наш родимый край.
Кузнецкий край, на благо всей державы,
На счастье нам живи и процветай!
В. Иванов

За правильный ответ выдаются жетоны.

1 раунд. «Блиц – ответ»

  1. Как называется область, район, селов котором мы живем? (Кемеровская область, Ленинск – Кузнецкий р-он, с.Красное);
  2. На какой улице находится детский сад? (ул.Чапаева 4.)
  3. Как называют людей, которые живут в городе Кемерово? (Кемеровчане)
  4. Назовите достопримечательности нашего села? (Церковь Святой Троицы, музей крестьянского быта, памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны )
  5. Назовите города Кемеровской области? (Ленинск - Кузнецкий, Кемерово, Киселевск, Мыски, Осинники и др.).
  6. Как называют людей, которые живут в Кузбассе? (кузбассовцы)
  7. Как называют людей, которые живут в России? (россияне)

2 раунд. «Символы области и города»

Детям предлагается собрать герб Кемеровской области, Ленинск – Кузнецкого р-на.

Значение герба Кемеровской области.

Герб Кемеровской области представляет собой щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой Ленина и увенчанный короной в виде стилизованной чаши. Щит окамленный узкими полосами черного и золотого цвета. Нижняя часть щита – зеленого цвета. Зеленый цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. В центре щита – треугольник черного цвета, усеченный с боков и окамленный узкой полосой золотого цвета. – террикон, символизирующий угольную промышленность. В центре террикона расположены перекрещенные кузнечный молот и крика, обозначающие индустриальную принадлежность Кемеровской области. Из зеленого поля через перекрещенные кузнечный молот и крику к верщине террикона устремлены три пшеничных колоса. Колосья символизируют также важность для Кемеровской области сельского хозяйства. Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл. Герб обрамлен дубовым венком, определяющим статус Кемеровской области как субъекта РФ. Нижняя часть венка переплетена лентой ордена Ленина, которым Кемеровская область была награждена дважды: в 1967году и 1970 году. В центральной части орденской ленты обозначена дата: 1943год – год образования Кемеровской области.

Значение герба Ленинск – Кузнецкого р-на

В червлёном поле с оконечностью разбитой на сходящиеся к её верхнему краю три золотых и два зелёных клина, опрокинутое вписанное золотое остриё, обременённое чёрной, косвенно летящей, видимой со спины ласточкой и сопровождённое золотыми снопами. Земля является основным богатством местных жителей - на плодородии земельных угодий основана современная экономика района. Об этом в гербе говорит изображение снопа колосьев - символа урожая и процветания. Геральдические фигуры - три золотых и два зелёных клина в оконечности подчёркивают сельскохозяйственную направленность района, напоминая вид полей с высоты птичьего полета.
Ласточка - символ весны, новой жизни, обновления усиливает сельскохозяйственную символику герба района, а также символизирует лучшие качества жителей района - трудолюбие, добросовестность, терпение. Золото в геральдике - символ почёта, уважения, интеллекта, стабильности.

Красный цвет - символ труда, мужества, красоты, праздника, также аллегорически указывает на название района.

Зелёный - символ природы, весны, роста, здоровья.

Чёрный цвет символизирует мудрость, покой, постоянство.

Ведущий предлагает провести музыкальную физкультминутку со всеми детьми.

Проведение физкультминутки «Город».

Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (
идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (
руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (
руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (
разводят руки в стороны)
На ветру качается (
руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (
правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (
хлопают в ладоши)

3 раунд. «Составь слово и назови рабочие профессии нашего края».

1. тер-шах – шахтер

Дети, чем занимается шахтер?

(Шахтер трудится в шахте, добывает каменный уголь).

2. ляр- мА – маляр

Чем занимается маляр?

(Маляр красит стены, пол, делает наши дома более красивыми и уютными.)

3. фер- шо – шофер

Ребята, чем занимается шофер?

(Шофер возит различные грузы).

4. тер-мон – монтер

Дети, чем занимается монтер?

(Монтер следит за исправностью электрических сетей).

5. мон-ник-таж – монтажник

Дети, чем занимается монтажник?

(Монтажник возводит стальные и металлические конструкции).

6. ма-нист-ши

Дети, чем занимается машинист крана?

(Машинист крана поднимает на высоту различные грузы на стройке).

4 раунд. «Загадки о полезных ископаемых»

Появляется Леший.

Леший. Кто это меня разбудил? Шумят, кричат в моем лесу? Кто вы?

Ведущий. Мы ребята: воспитанники детского сада.

Леший. Вы узнали кто я? Отгадайте тогда загадки.

Да, Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, почему природные богатства называют «полезными ископаемыми?»

Ответы детей.

Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные – потому что они приносят большую пользу людям.

Леший задает детям загадки.

  1. Очень прочен и упруг,
    Строителям надежный друг.
    Дома, ступеньки, постаменты
    Красивы станут и заметны.
    (
    Мрамор.)
  2. Он очень нужен детворе,
    Он на дорожках во дворе,
    Он и на стройке, и на пляже,
    И он в стекле расплавлен даже.
    (
    Песок)
  3. Без не побежит
    Ни такси, ни мотоцикл,
    Не поднимется ракета.
    Отгадайте, что же это?
    (
    Нефть)
  4. Это мастер белый-белый,
    В школе не лежит без дела,
    Пробегает по доске,
    Оставляет белый след.
    (
    Мел)
  5. Росли на болоте растения….
    А теперь это топливо и удобрение.
    (
    Торф)
  6. Он черный, блестящий,
    Людям помощник настоящий.
    Он несет в дома тепло,
    От него в домах светло,
    Помогает плавить сталь.
    Делает краски и эмаль.
    (
    Каменный уголь).

Леший в разных местах находит заранее спрятанные полезные ископаемые и показывает их детям.

5 раунд. «Назови животных и растений нашего края»

Леший. Загадки вы отгадали. Но у меня есть еще для вас задание.

Более половины территории Кемеровской области покрыто таежными лесами, в которых обитают разнообразные животные, произрастают различные растения нашего края.

Вставь пропущенные буквы и назовите животных и растений нашего края.

  1. Л…СЬ (лось)
  2. М…ДВ…ДЬ (медведь)
  3. С…БОЛЬ (соболь)
  4. К…СУЛЯ (косуля)
  5. З..ЯЦ-БЕЛ…К (заяц-беляк)
  6. Л…С…ЦА (лисица)
  7. П…ХТА СИБИРСКАЯ (пихта сибирская)
  8. О…ИНА (осина)
  9. К…ДР СИБИРСКИЙ (кедр сибирский)
  10. Л..ПА(липа).

Леший. Ребята, со всеми моими заданиями вы справились. Прощается с детьми и уходит.

6 раунд. «Город будущего»

Командам предлагается нарисовать свой любимый город в будущем, Используя разнообразные изобразительные средства.

Подведение итогов викторины.

Ведущий. Ребята, я знаю, вы выучили стихи о родном крае.

Дети читают стихи:

1. Край родной милее всех и лучше

Зимою, летом, осенью, весной.

Пусть будет солнце или будут тучи-

Мой край всегда заполнен красотой.

2.Я всей душой люблю свой край родимый, его луга, дубравы и поля.

Ты от моей судьбы неотделима, моя родная, щедрая земля!

3. Поёт родник серебряную песню, ему листвою вторят тополя.

И нет земли прекрасней и чудесней, чем этот край, чем отчая земля!

4. В лугах вечерних бродит тишина, цветы колышет ветер, пролетая,

И ярко светится в реке луна, сверкая, будто рыбка золотая.

5. Защёлкает на ветке соловей, и зазвенят дождинки бубенцами...

Что может быть родней земли своей, навеки нам завещанной отцами!

6. Мы эту землю Родиной зовём,

Глядеть нам на неё - не наглядеться!

О ней, такой одной, такой любимой с детства,

Мы песни наши лучшие поём!

Литература.

  1. Т.А.Шорыгина.Беседы о тайге и ее  обитателях.
  2. Электронный ресурс: http://www.prozagadki.ru
  3. В.М.Корнилова.Экологическое окно в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....