тематическая неделя
картотека (старшая группа)

Лазарева Ольга Владимировна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zimuyushchie_ptitsy_.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2 недели:«Зимующие птицы».

Задачи:

- формировать и закрепить знания о зимующих птицах, продолжать учить и различать зимующих и перелётных птиц, вызывать желание узнавать новые факты из их жизни.

- знакомить с птицами родного края ;

- расширять знания о разнообразии птиц;

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, доброе и заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать в трудное для них время.

- развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества;

- вовлекать в учебно-воспитательный процесс родителей.

Взаимодействие с родителями: информация в родительский уголок: «Покормите птиц зимой»; оформление плаката «Птицы наши друзья», папка-передвижка «Правила поведения в лесу», «Как помочь птицам зимой»; консультация: «Учите детей любить и беречь природу», «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; оформление стенда « Птицы  нашего края.» , изготовление буклетов «Об этом нужно знать».

РППС (по центрам активности)

1. Информационно - библиотечный центр: художественная и научная литература о птицах, аудио записи с голосами птиц, песенки, потешки, заклички, загадки. Авторские книги Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» В. Бианки «Сова», любимые книги детей, принесённые из дома., журналы «Юный натуралист», «Хочу всё знать».

  2. Центр познавательного развития: развивающие карточки, д/и «Чьё перо?», «Кто чем питаются», «Зимующие и перелётные птицы», «Мяч бросай, птицу называй» ,мнемотаблицы на тему «Перелётные птицы»,  игрушки для придумывания сказок о птицах, игровые упражнения «Кто как кричит», «Скажи одним словом».Развивающие карточки, д/и «Кто чей?», «Чего не хватает?» (части тела птицы), «Один – много (птицы)», «Какой птицы не стало?», «Собери картинку», «Кто где живёт?», «Перелётные и зимующие птицы», лото «Птицы»; мозаика, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, наборы геометрических фигур, пуговицы и схемы для выкладывания силуэтов птиц.

3.Центр изобразительного творчества: схемы рисования и лепки зимующих и перелётных птиц, заготовки для обрывной аппликации «Синички и снегири на веточке», трафареты для обводки птиц, трафареты и цветной песок «Раскрась птиц», заготовки для аппликации из  бумаги «Сложи птиц из геометрических фигур», фрески для процарапывания «Дятел», засушенные листья для флористической аппликации,  раскраски на тему  заготовки изобразительные материалы (цветная, тонированная и гофрированная бумага, фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, пластилин, краски), штриховки

4.Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Столовая для птиц», «Ветеринарная больница» «Зоомагазин».

5.Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок «Птицы», «Найди отличия», схема для рассказывания «Опиши птицу», ребусы и сканворды на тему: «Отгадай птицу», разрезные карточки «Собери птиц», артикуляционная гимнастика на тему недели, иллюстрации для составления описательных рассказов, серии сюжетных картинок.

6.Центр конструирования: схемы и образцы построек «Птичий дом», « Построй скворечник», цветная проволока, природный материал и   схемы , мягкий конструктор и образцы .

Понедельник

07.12.2020

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Компьютерная презентация «Средства гигиены полости рта» -Продолжать знакомить детей со средствами личной гигиены полости рта, рассказать о значении таких средств, как зубная нить, зубная щётка, паста, щётка для языка, средства для полоскания рта.

Игровая ситуация «В гостя у Мойдодыра» - углубить знания о предметах личной гигиены, напомнить , что они должны содержаться в чистоте и порядке.

Индивидуальная работа

Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов.

Цель: учить детей обводить шаблоны птиц по трафарету,  аккуратно раскрашивать  полученные изображения не заходя за линию.

Утренний круг

Приветствие:

С добрым утром детский сад!

Детский сад проснуться рад!

Солнцу рад и утру рад…

С добрым утром детский сад!

Игра «Только то, что я скажу...» (только лесные слова)

Обмен новостями: как провели выходные дни? был ли кто-нибудь в лесу? в парке? что там видел?  Изменились ли деревья?

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1. Мир, в котором я живу (экология)

Тема: «Жизнь птиц зимой».

Задачи: Формироватьобобщённое представление о зимующих птица;  развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Воспитывать интерес у детей к жизни зимующих птиц, желание и помогать и заботится о них в трудное для них время.

 (В.Н. Волчков астр. 66; Л. Г. Горькова стр.84)

2. Разноцветная палитра

Тема: Нетрадиционное рисование методом тычка «Снегири на ветке».

Задачи:Формировать у детей обобщённое представление о птицах , пробуждать интерес детей   птицам. Учить рисовать снегирей методом тычка. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. (К. К. Утробина стр. 51)

 3.Здоровячок  на прогулке (по плану инструктора по физвоспитанию)

Прогулка

Наблюдение за воробьем.                                                                                                Цель:  продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;  учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

П/и с подгруппой  « Ворона и собачка»

 Цель:  учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

П/и: «Прыжки через ров», «Попади в обруч».

Спортивное упражнение:  ходьба на лыжах-упражнять в перемещении скользящим шагом.

Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев.

Цель: Рассказать о назначении данной трудовой операции, о согревающих свойствах снега. Учить правильно использовать инвентарь.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

Заучивание считалки «Красный шар у нас один» с Викой , Антоном, Алиной. -Помочь детям запомнить считалку, активизировать речь.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

В. Бианки «Синичкин календарь» (декабрь) – закрепить умение детейвыявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием. Поддерживать интерес к чтению.

Образовательная деятельность в режиме дня

Сюжетно - ролевая игра.«Птичий рынок»

Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий,  передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя.

Творческая мастерская: лепка «Лебёдушка» -Закреплять умение детей применять знакомые приёмы лепки. Воспитывать аккуратность, способствовать развитию детского творчества.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Д/И «Что за птица?» с Денисом, Никой, Матвеем –учить детей узнавать птиц по описанию, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь.

Прогулка

П/И« Встань у дерева».

Наблюдение «Рябина под окном» - закрепить и расширить представления детей о рябине (особенности, строение), сравнить рябину с берёзой, развивать умение использовать в речи прилагательные, сравнительные обороты.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация «Организация наблюдений в зимний период»

Вторник

08.12.2020

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Исследовательская деятельность «Свойства снега?» -

Предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега. Рассмотреть свежий снег и долго лежащий (в чём отличия и почему?)

Настольно-печатная игра  «Чей хвост?» -  Развивать внимание, знания о птицах и умение подбирать каждой птице свой хвост. Активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях.

Индивидуальная работа

Ситуация общения по картине «Снегири прилетели?» с Яной ,Симой, Лизой Н. -

Утренний круг

Приветствие:

С добрым утром детский сад!

Детский сад проснуться рад!

Солнцу рад и утру рад…

С добрым утром детский сад!

Игра «Летает, не летает»- закрепить знания о летающих и не летающих объектах.

Обсуждение: Почему  некоторые птицы улетают в тёплые края? Какую пользу приносят птицы? Как нужно с ними обращаться? Что будет, если птицы исчезнут?

Планирование дня: определение  форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

2.Занимательный счёт

Тема: «Знакомство с цифрой 1 и 2»

Задачи: Познакомить детей с цифрой 1 и 2. Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). Дать представление о четырёхугольнике на примере квадрата и прямоугольника. Закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, сзади.

А. И. Помораева стр.30

3.Самоделкин

Тема: «Птицы прилетели к кормушке»

Задачи: Закрепить технические приёмы лепки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, сглаживая места крепления. Учить передавать в лепке относительную величину частей птички.  Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение «Сезонные изменения» - отметить уменьшение светового дня, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Закрепить характерные приметы зимы (Кравченко стр. 34).

П/И «Вороны»-развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться со словами стихотворения.

П/И «Игра в снежки»-закреплять навыки в метании предметов.

С Димой, Ярославом, Лизой Г Д/И «Посчитай до 10» закрепить счёт в пределах 10.

П/и:  «Гуси-лебеди»,

Трудовое поручение: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории от снега - Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

И/У «Дотянись до солнышка» с УльянойП, Егором, Даниилом. - развивать навык прыжков с места в высоту.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Дополнительное образование

Топотушки (по плану хореографа)

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»» - Учить детей понимать смысл рассказа Отвечать на поставленные вопросы. Обогащать словарный запас детей.

Образовательная деятельность в режиме дня

Игра-путешествие «Зима в лесу: виртуальная экскурсия в зимний лес» - Познакомить детей с  природы нашего края , которая знаменита своими дубами, с изменениями, происходящими зимой в ней.

Д/И «Чьё гнездо» - Упражнять в подборе притяжательныхпрнилагательных. Развивать мышление.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

И/У «Пройди вокруг и не заблудись» с Настей И, Леной., Севой  -  научить определять место звука в слове (начало, середина, конец) по представлению.

Прогулка

Игры на свежем воздухе.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Среда

09.12.2020

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Инсценировка песни «Хороша зима», муз. Е. Туманян, сл, В. Викторова.

Цель: Побуждать детей  придумывать  и исполнять движения в соответствии с текстом песни, развивать танцевальное творчество. Учить самостоятельно менять движения.

Д/И «Продолжи узор?» сюжет «Морозные узоры»

Цель: Попытаться  выложить красивые узоры  из геометрических фигур по обраазцу. Учить различать  форму, цвет , размер.

Индивидуальная работа

Игра «Дополни предложение» с Димой, Егором, Денисом, Леной

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Утренний круг

Приветствие: «С добрым утром детский сад!»

Пальчиковая игра «И под горкой снег»:

Обсуждение: зачем нужен лес? как люди помогают лесу? Что делает лесник (егерь)? Как нужно вести себя в лесу?

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1.Говорушка. Звуковая культура речи

Тема: Дифференциация звуков «с -ш»

Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков –с ш-, на определении позиции звука в слове.

Автор: В. В. Гербов стр 62.

2. Здоровячок(по плану инструктора по физвоспитанию)

3.Мир, в котором я живу (соц. окружение)

Тема: «Спорт – это здоровье»

Задачи:Закрепить знания о различных видах спорта, расширить знания об Олимпиаде; Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта. Обратить внимание на зимние виды спорта. Воспитывать желание заниматься спортом.

В. Н. Волчков астр. 81. 

Прогулка

Наблюдение за синицей - продолжать развивать интерес к пернатым; знакомить с синицей, с её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

П/и: «Птицы  кукушка»-развивать ловкость, быстроту реакции. Учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

П/и«Лохматый пёс»-закрепить умение детей соотносить текст с движением.

Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком»

Цель:Учить детей правильно замах и бросок, регулировать направление и силу броска.

ТРИЗ игра «Хорошо -плохо» (слово зима).

Цель: решение задач развитие речи с помощью ТРИЗ -технологий.

Самостоятелные игры детей на участке.

 Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра по ФЭМП «Когда это бывает?» с Варварой, Машей, Максимом

Цель: уточнить представления о последовательности частей суток.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Рассказ Н. Сладкова «Вежливая галка» - Продолжать знакомить детей с пернатыми, с особенностями их жизнедеятельности . Учить детей внимательно слушать, высказывать своё отношение к главным героям.

Образовательная деятельность в режиме дня

С/О «Как я дышу?» - дать сведения о дыхательной системе человека, её назначении и условиях нормального функционирования; формировать бережное отношение к своему здоровью.

НПИ «Составь картинку» - совершенствовать знания детей о птицах. Учить детей составлять изображение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Лепка «Птичка» с Викой, Антоном, Даниилом -  Закрепить умение детей соединять части плотно прижимая их друг к другу. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение «Погода» - отметить состояние погоды вечером, сравнить её с погодой дня, утра.

П/И «Перебежки».

Цель:Закрепить умение детей самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил.

Исследовательская деятельность «Свойства льда» - Продолжать знакомить детей со свойствами льда, какое значение они имеют для водоёмов. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе, поддерживать познавательный интерес.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Четверг

10.12.2020

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Птицы»

Цель:Учить детей составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам, придумывать предысторию, продолжать рассказ. Развивать связную речь, мышление.

Д/И «Чей птинец?»-упражнять в установлении связей между предметами и явлениями, развивать логическое мышление, память.

Индивидуальная работа

Д/И «Четвёртый лишний» с Ярославом,  Яной, Викой . - Закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить,  почему он лишний. Развивать словесно - логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать.

Утренний круг

Приветствие: « С добрым утром детский сад»

Игра «Только то, что я скажу...» (только птицы)

Обсуждение: зачем нужны птицы? В чём польза птиц? Можно ли подкармливать птиц зимой? Чем в лесу питаются  птицы? Что случится, если птицы  исчезнут? Чем отличаются перелётные от зимующих птиц?

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1.Говорушки .  Тема:  Моделирование сказки  «Зимовье».

Задачи:Воспитыватьэмоциональное восприятиесодержание сказки, учить оценивать характеры героев, передавать интонацию  голоса, подвести к пониманию образного содержания пословиц. Воспитывать желание моделировать сказку, добавлять нужные детали для получения образа.

А.В. Аджи стр.93.

2.Весёлые нотки (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок.

Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Разучить с детьми приметы- ( воробей  нахохлился- к морозу, крылышки приглаживает - к теплу; ворона ходит по дороге - к теплу).

Д/И «Так бывает или нет»- развивать у детей внимание, логическое мышление.

П/И «Попади в обруч»- развивать меткость, ловкость. «Бездомный заяц»- закрепить умение двигаться не наталкиваясь друг на друга

Трудовые поручения: вместе с детьми почистить кормушку от старого корма.

Цель: Учить детей выполнять элементарные поручения, желание ухаживать за пернатыми, аккуратно покрошить корм для птиц.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

По развитию движения с Димой, Настей, Лизой Г, Никой - катание на санках

Цель: учить детей выполнять повороты.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Дополнительное образование

Топотушки (по плану хореографа)

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Чтение З. Александрова «Новая столовая» - Учить детей внимательнослушать, высказывать своё отношение к поступкам героев. Развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания произведения

Образовательная деятельность в режиме дня

Творческая мастерская: аппликация «Воробушка»

Цель:Закрепить умение детей наклеивать готовые фрагменты на изображение образец с помощью клея. Преложить собрать из поделок единю композицию - стайку воробьёв.

Д/И «Кто больше?» - закреплять представления о цветах предметов окружающего мира, учить быстро и чётко называть слова.

Конструкторское бюро

Строительная игра  «Кормушки для птиц» -  Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно -творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Рисование «Дерево в снегу» со Симой, Максимом , Енисеем. - продолжать развивать у детей умение передавать в рисунке свои впечатления от увиденного. Закреплять умение  передавать рисовать предметы характерную форму и окраску.

Прогулка

Наблюдение за автомобилем - закрепить представления детей об автомобиле как виде транспорта, его строении и пользы для людей; актуализировать соответствующие понятия в речи.

П/И «Хитрая лиса».

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Пятница

11.12.2020

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Формирования основ безопасности. «Безопасность при пользовании электроприборами.

Цель: Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, выяснить, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборов.

Д/И «Из чего?» - учить пониманию относительных прилагательных, употреблению существительных в родительном падеже с предлогом «из». (бумажный самолётик из чего? – из бумаги).

Индивидуальная работа

Д/И «Шумовой концерт» с Даниилом, Севой, Дианой - закрепить умение детей различать звуки, производимыми различными предметами.

Утренний круг

Приветствие:

С добрым утром детский сад!

Детский сад проснуться рад!

Солнцу рад и утру рад…

С добрым утром детский сад!

Пальчиковая игра «Мы кормушку смастерили»:

Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли (хлопок, кулачок)

В гости в первый день недели две синицы прилетели,

А во вторник - снегири. Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду -

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -десять жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей, голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог, прилетело семь сорок (поочерёдно загибать пальчики).

Обсуждение: почему лес называют нашим богатством? Какую пользу приносит лес? Что случится, если леса на планете исчезнут? Что делать, чтобы этого не случилось?

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1.Разноцветная палитра.

Тема:   Коллективная работа « Птицы прилетели к кормушке».

Задачи: Закрепить и уточнить знания детейо зимующих птицах. Формировать умение изображать выбранную зимующую птицу на основе сложившихся представлений о птицах и её форм. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Творческий клубный час

Тема: «Зимующие птицы».

Деятельность в центрах активности в соответствии с выбором детей:

ОД в рамках нелинейного расписания

2.Здоровичок в зале (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Следы птиц на снегу» - Учить детей по характеру следов определить размер птицы, направление и характер движения. Формировать умение рассказать о результатах наблюдения.

П/И «Сова» -Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Учить действовать по сигналу.

 «Волк во рву»-развивать ловкость  быстроту реакции.

Помощь взрослым при подготовке клумбы к окапыванию – формировать соответствующие трудовые умения и навыки.

Спортивное упражнение: Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

Д/И «Живые слова» -упражнять в составлении предложений по схеме.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Обсуждение: планы на предстоящие выходные.

Читалочка

Чтение сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель:Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.

Образовательная деятельность в режиме дня

Проблемная ситуация: «Как измерить расстояния» -создать условие для систематизации и применения детьми представлений об измерении длинны с помощью мерки. Уточнить понятия «метр», «сантиметр».

Просмотр фрагмента мультфильма «38 попугаев» -развивать внимание детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Д/И «Хватит ли» с Алиной, Матвеем, УльянойП - Учить видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Прогулка

Наблюдение «Куда уходит солнышко?» - наблюдение изменения долготы дня  сравнение с календарём погоды в начале зимы.

П/И «Зайцы и волк».

Самостоятельная игровая и двигательная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...