Главные вкладки

    Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Край родной на век любимый».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Яковец Марина Анатольевна

    Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности  

    Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности         

    Тема: «Край родной на век любимый».

    Цель:Пробуждение у детей интереса и любви к Костромскому краю.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kray_rodnoy_na_vek_lyubimyy.docx27.21 КБ

    Предварительный просмотр:

               Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

                             

                               Конспект НОД

    Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности

             Тема: «Край родной на век любимый».      

                                                                                              Разработала воспитатель:

      Яковец Марина Анатольевна

    Цель: пробуждение у детей интереса и любви к Костромскому краю.
    Задачи:
    Образовательные:
    - формировать у детей начальное представление об истории родного края, расширять кругозор детей.
    - закрепить представления детей о растительном и животном мире Костромского края.
    Развивающие:
    - развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память, развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;
    - развивать двигательную активность посредством народных игр.
    Воспитательные:
    - воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;
    - воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства.
    Методы и приемы:
    Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, поощрение, загадывание загадок).
    Наглядный: (презентация «Ягоды Костромского края», картинки птиц, фигурки животных).
    Практический: (подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом);
    Игровой: (Сюрпризный момент, появление Ёжика Гоши и игровой сюжет, физкультминутка).
    Интеграция образовательных областей:
    «Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.
    «Речевое развитие»- развитие коммуникативных способностей детей.

    Материалы и оборудование:

    Оборудование:
    Мультимедийное оборудование.
    Демонстрационный материал:
    Игрушка Ёжик Гоша-символ города Шарьи Костромского края, картинки птиц, фигурки животных, презентация «Лесные ягоды Костромского края».
    Материалы:иллюстрации с изображением жилищ с предметами быта народа Костромского  края, декорация леса, импровизированная река и болото, ведёрки, удочки, магнитные рыбки, ягода (клюква),

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций жилищ Костромского края, отгадывание загадок, разучивание народной игры, дидактические игры по экологии.

    Содержание организационной деятельности
    I.Вводная часть.

    1.Организационный момент.

    Приветствие.
    Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
    Поздороваться нам нужно
    Говорю тебе «Привет!»
    Улыбнись скорей в ответ.
    Здравствуй правая рука,
    Здравствуй левая рука,
    Здравствуй друг, здравствуй друг,
    Здравствуй весь наш дружный круг.

    Художественное слово.
    Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой растём,
    И берёзы у дороги,
    По которым мы идём.
    Что мы родиной зовём?
    Солнце в небе голубом
    И душистый, золотистый
    Хлеб за праздничным столом.
    Что мы Родиной зовём?
    Край, где мы с тобой живём!

    2.Сюрпризный момент.

    Стук в дверь – под музыку входит ёжик Гоша

    Воспитатель:
    -Ой, ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл ёжик Гоша

    Ёжик:
    -Здравствуйте ребята. Меня зовут ёжик  Гоша. Я символ вашего города (Дети здороваются с ёжиком).
    -Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)
    -А город, в котором вы живёте? (ответы детей)
    -Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
    -Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему краю.

    (Переход к основной части)

    II. Основная часть.

    (Направлена на развитие у детей познавательного интереса, речевой и двигательной активности ).

    1.Мотивационный момент.

    Звучит фонограмма мелодии Костромского края
    Воспитатель:
    -Ребята слышите, звучит музыка? Откуда она звучит? Она манит, зовёт нас! Музыку, которую вы слышите ребята, напоминает мне звучание песен народов Костромского края . Ёжик Гоша подводит детей к иллюстрациям жилища и предметам быта наших предков Костромского края, где ведётся беседа, которая направлена на развитие у детей познавательного интереса.
    - Что такое изба и как она устроена?
    - Чем занимались народы Костромского края?

    - Что такое красный угол?

    -Что такое предметы быта?
    В ходе образовательной деятельности организовывается подвижная народная игра «Золотые ворота»
    (Игра нацелена на комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач).
    Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

    Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

    Золотые ворота

    Пропускают не всегда.

    Первый раз прощается,

    Второй - запрещается.

    А на третий раз

    Не пропустим вас!

    С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

    По окончанию игры дети снова слышат манящие звуки природы, и Ёжик приглашает нас в лес.
    2.Создание проблемной ситуации.
    (Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).

    -Ёжик Гоша:
    -Мы с вами в лесу. Но лес, кажется, каким то грустным, не видно не одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие животные живут в наших лесах.
    Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями.

        Загадки:

    Летом ходит без дороги

     Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

     От мороза прячет нос. (Медведь)

           Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

           Иголок очень много, а нитки не одной. (ёж)
    Кто с высоких тёмных сосен

     В ребятишек шишку бросил?

     И в кусты через пенёк

    Промелькнул, как огонёк? (Белка)
            Хвост пушистый, мех золотистый,

             В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
    Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
             Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

              Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
    Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый.

    Я его не испугался, целый час на ним гонялся… (Заяц)
    Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку «Звери шли на водопой». (Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).

    «На водопой»

    Звери шли на водопой.                               (Идут по кругу)

    За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

    За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

    За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

    За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

    За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

    За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

    Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

    Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком –

                                                                          "лакают”.

    Ёжик:
    -А вы знаете, какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).
    Ёжик Гоша предлагает дидактическую игру, «Какая птица лишняя и почему?»
    (Игра учит детей замечать ошибки, развивает наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения).
    Увлекательное путешествие продолжается. Дети идут на шум воды и подходят к импровизированной реке. Проводится дидактическая игра «Рыбаки». Игра сопровождается беседой направленной на обогащение словаря детей за счёт расширения представления об обитателях рек.
    (Педагог подбадривает детей похвалой за хорошие знания и умение ловить рыбу).
    Ёжик Гоша с ребятами услышав кваканье лягушек понимают, что загадочная природа нашего края привела их на болото. Но дорога к нему не легка. Проводится игра «Не промочи ноги».
    (Игра направлена на развитие координации движений, на повышение работоспособности детей, на развитие воображения).

    Ёжик:
    -Вот мы и пришли. А вы знаете, что растёт на болоте? (ягоды).
    Давайте вспомним, какой ягодой богат наш край. А поможет нам в этом, чудо экран с картинками.
    При просмотре презентации дети вспоминают названия ягод и то, чем они полезны.

    (Педагог делает вывод, что ягоды настоящее богатство нашего края).

    Ёжик Гоша предлагает закончить наше путешествие и вернуться в детский сад.

                      Сюрпризный момент.

    Цель:

    вызвать чувство удивления и восторга.
    Воспитатель:
    -Ребята, посмотрите, Ёжик Гоша приготовил для нас сюрприз, ведёрко с ягодой клюквой. Давайте попробуем ягодки, ведь мы свами знаем, что эта ягода богата витаминами (дети пробуют).
    -Ой, какая она кислая!
     (воспитатель наводящими вопросами подталкивает детей к тому, что нужно в клюкву добавить сахар, добавив сахар и воду, у нас получается вкусный, полезный морс).

    III. Заключительная часть :

    Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности.
    В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов (Понравилось ли ребятам путешествовать по родному краю? О чём рассказывал нам Ёжик Гоша? Какие богатства хранит наш край??) делает вывод, что дети понимают в чём богатство нашего Костромского края, и испытывают чувство гордости за свою малую родину.
    Педагог и Ёжик Гоша благодарят детей, дарят им книги и предлагают выбрать смайлик, который соответствует их настроению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

    Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

    Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

    Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Наша армия родная»

    Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные задачи: - познакомить с военными профессиями, с народными традициями.Развивающие задачи:-  продолжать развива...