Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Край родной на век любимый».
план-конспект занятия (средняя группа)

Яковец Марина Анатольевна

Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности  

Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности         

Тема: «Край родной на век любимый».

Цель:Пробуждение у детей интереса и любви к Костромскому краю.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kray_rodnoy_na_vek_lyubimyy.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области

                         

                           Конспект НОД

Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности

         Тема: «Край родной на век любимый».      

                                                                                          Разработала воспитатель:

  Яковец Марина Анатольевна

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к Костромскому краю.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей начальное представление об истории родного края, расширять кругозор детей.
- закрепить представления детей о растительном и животном мире Костромского края.
Развивающие:
- развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память, развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;
- развивать двигательную активность посредством народных игр.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;
- воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства.
Методы и приемы:
Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, поощрение, загадывание загадок).
Наглядный: (презентация «Ягоды Костромского края», картинки птиц, фигурки животных).
Практический: (подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом);
Игровой: (Сюрпризный момент, появление Ёжика Гоши и игровой сюжет, физкультминутка).
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.
«Речевое развитие»- развитие коммуникативных способностей детей.

Материалы и оборудование:

Оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Демонстрационный материал:
Игрушка Ёжик Гоша-символ города Шарьи Костромского края, картинки птиц, фигурки животных, презентация «Лесные ягоды Костромского края».
Материалы:иллюстрации с изображением жилищ с предметами быта народа Костромского  края, декорация леса, импровизированная река и болото, ведёрки, удочки, магнитные рыбки, ягода (клюква),

Предварительная работа:

Беседа с детьми о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций жилищ Костромского края, отгадывание загадок, разучивание народной игры, дидактические игры по экологии.

Содержание организационной деятельности
I.Вводная часть.

1.Организационный момент.

Приветствие.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Художественное слово.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которым мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!

2.Сюрпризный момент.

Стук в дверь – под музыку входит ёжик Гоша

Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл ёжик Гоша

Ёжик:
-Здравствуйте ребята. Меня зовут ёжик  Гоша. Я символ вашего города (Дети здороваются с ёжиком).
-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)
-А город, в котором вы живёте? (ответы детей)
-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему краю.

(Переход к основной части)

II. Основная часть.

(Направлена на развитие у детей познавательного интереса, речевой и двигательной активности ).

1.Мотивационный момент.

Звучит фонограмма мелодии Костромского края
Воспитатель:
-Ребята слышите, звучит музыка? Откуда она звучит? Она манит, зовёт нас! Музыку, которую вы слышите ребята, напоминает мне звучание песен народов Костромского края . Ёжик Гоша подводит детей к иллюстрациям жилища и предметам быта наших предков Костромского края, где ведётся беседа, которая направлена на развитие у детей познавательного интереса.
- Что такое изба и как она устроена?
- Чем занимались народы Костромского края?

- Что такое красный угол?

-Что такое предметы быта?
В ходе образовательной деятельности организовывается подвижная народная игра «Золотые ворота»
(Игра нацелена на комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач).
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

По окончанию игры дети снова слышат манящие звуки природы, и Ёжик приглашает нас в лес.
2.Создание проблемной ситуации.
(Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).

-Ёжик Гоша:
-Мы с вами в лесу. Но лес, кажется, каким то грустным, не видно не одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие животные живут в наших лесах.
Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями.

    Загадки:

Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос. (Медведь)

       Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

       Иголок очень много, а нитки не одной. (ёж)
Кто с высоких тёмных сосен

 В ребятишек шишку бросил?

 И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)
        Хвост пушистый, мех золотистый,

         В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
         Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

          Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый.

Я его не испугался, целый час на ним гонялся… (Заяц)
Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку «Звери шли на водопой». (Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).

«На водопой»

Звери шли на водопой.                               (Идут по кругу)

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком –

                                                                      "лакают”.

Ёжик:
-А вы знаете, какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).
Ёжик Гоша предлагает дидактическую игру, «Какая птица лишняя и почему?»
(Игра учит детей замечать ошибки, развивает наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения).
Увлекательное путешествие продолжается. Дети идут на шум воды и подходят к импровизированной реке. Проводится дидактическая игра «Рыбаки». Игра сопровождается беседой направленной на обогащение словаря детей за счёт расширения представления об обитателях рек.
(Педагог подбадривает детей похвалой за хорошие знания и умение ловить рыбу).
Ёжик Гоша с ребятами услышав кваканье лягушек понимают, что загадочная природа нашего края привела их на болото. Но дорога к нему не легка. Проводится игра «Не промочи ноги».
(Игра направлена на развитие координации движений, на повышение работоспособности детей, на развитие воображения).

Ёжик:
-Вот мы и пришли. А вы знаете, что растёт на болоте? (ягоды).
Давайте вспомним, какой ягодой богат наш край. А поможет нам в этом, чудо экран с картинками.
При просмотре презентации дети вспоминают названия ягод и то, чем они полезны.

(Педагог делает вывод, что ягоды настоящее богатство нашего края).

Ёжик Гоша предлагает закончить наше путешествие и вернуться в детский сад.

                  Сюрпризный момент.

Цель:

вызвать чувство удивления и восторга.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, Ёжик Гоша приготовил для нас сюрприз, ведёрко с ягодой клюквой. Давайте попробуем ягодки, ведь мы свами знаем, что эта ягода богата витаминами (дети пробуют).
-Ой, какая она кислая!
 (воспитатель наводящими вопросами подталкивает детей к тому, что нужно в клюкву добавить сахар, добавив сахар и воду, у нас получается вкусный, полезный морс).

III. Заключительная часть :

Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности.
В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов (Понравилось ли ребятам путешествовать по родному краю? О чём рассказывал нам Ёжик Гоша? Какие богатства хранит наш край??) делает вывод, что дети понимают в чём богатство нашего Костромского края, и испытывают чувство гордости за свою малую родину.
Педагог и Ёжик Гоша благодарят детей, дарят им книги и предлагают выбрать смайлик, который соответствует их настроению.