Календарно тематическое планирование на неделю
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Татьяна Валериевна

Календарно тематическое планирование по теме недели "Зима" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima.docx67.79 КБ

Предварительный просмотр:

  «30  »_ноября__2020 г. Понедельник «Зима»

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

р/р

Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.) - учить подбирать нужные слова. (Маша, Савелий)

Игровая деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая игра  

малоподвижная игра

хэр

п/р

р/р

к/р

п/р

Раскраски на тему «Зима» (Юра, Алина, Дарина, Аким)

Игра «Собери картинку».

Карточки с картинками, карточки игрового поля. 

Иллюстрации с изображением «Зима».

Доски для лепки, пластилин, стеки.

Н/п игра «Собери картинку» - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение.

Д/и «Зима - хорошо, зима — плохо» - активизировать словарь по теме «Зима», развивать логическое мышление, внимательность.

Утреннее приветствие с проговариванием стихотворением-вся группа

Утренний круг:

 беседа

 коммуникативные игры

Беседа: «Зима» - расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Игра-пантомима «Узнай настроение»- развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.

Трудовая деятельность: подготовка к НОД

Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. (Миша, Алиса)

ОД

9.35 -10.00 Социальный/ предметный мир

О. Ф. Горбатенко стр.92 «В мире предметов»

 

10.15 -10.40 ФИЗО (по плану инструктора по физкультуре)

15.10 -15.35 Аппликация/лепка

Т.М. Бондаренко стр. 179 «Сосульки»

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

п/р

п/р

ф/р

ф/р

п/р

к/р

Наблюдение за небом-развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Наблюдение за природными изменениями - продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира.

Выносной материал:

Лопатки, снеголепы

санки, мячи,

атрибуты для с/р игр.

Трудовая деятельность:

Развивать умение выбирать трудовые поручения по интересам. (Костя, Рома, Марьяна, Настя)

Уборка игрушек после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции. (Алина, Юра, Тая)

Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

Упражнять в прыжках через шнур.

(Ярослав, Данил Р, Женя)

Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость. (Аким, Савелий, Дарина)

Игровая деятельность:

подвижная игра

дидактическая игра  

сюжетно-ролевая игра

П/И «Сделай фигуру»-развивать воображение детей.

П/и «Лиса в курятнике» - закрепить правила игры.

Д/и «Бывает - не бывает» (с мячом) - развивать память, мышление, быстроту реакции. (Маша, Дима)

Д/и «Доскажи словечко» развивать умение подбирать слова. (Алиса, Артем П)

С/р игра «Семья» - развитие интереса в игре.

С/р игра «Дочки-матери» - совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет.

Вечер

Индивидуальная работа

хэр

п/р

Работа по ИОМ.

Произведение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Иллюстрации к беседе по ОБЖ.

ЧХЛ

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу»- развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

ОБЖ

Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках» - учить поддерживать разговор.

Работа с родителями

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Светофор и Я» - Костя, Рома, Тая.

  « 1 »__декабря__2020 г. Вторник  «Зима»

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

п/р

Учить сравнивать предметы, анализировать, находить в них сходства и различия. (Тася, Маша)

Игровая деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая игра  

малоподвижная игра

п/р

п/р

к/р

к/р

к/р

п/р

Д/и «Одень куклу на прогулку»- закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. (Дарина, Марьяна)

Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме.

Д/и «Одень куклу на прогулку»

Счетные палочки

Игры со счетными палочками - выкладывание модели улицы.

М/п игра " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" - развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы.

Утреннее приветствие с проговариванием стихотворением-вся группа

Утренний круг:

беседа

коммуникативные игры

Беседа с детьми «А если снега зимой будет мало?» - закрепить умения детей самостоятельно находить пути решения поставленной проблемы, содействовать развитию связной речи.

«Эхо»-учить детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.

Трудовая деятельность: КГН

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. (Данил Л., Савелий)

ОД

9.00 -9.25 Развитие речи

В.В. Гербова стр.56 Дидактические упражнения. 

9.35 -10.00 Логопед

10.10 -10.35 МУЗО (по плану музыкального руководителя)

16.10 -16.35 Психолог

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

п/р

п/р

ф/р

ф/р

п/р

к/р

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки-развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.

Наблюдение за снегопадом-продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Выносной материал:

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, атрибуты для с/р игр.

Трудовая деятельность:

Кормление птиц-Учить заботиться   за птицами в холодное время года. (Юра, Рома)

Уборка снега на участке - учить коллективному выполнению задания.

Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Тая, Данил Л., Женя, Данил Р., Алиса)

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. (Настя, Рома, Костя)

Игровая деятельность:

подвижная игра

дидактическая игра  

сюжетно-ролевая игра

П/И «Совушка» - учить детей быть внимательными и выполнять движения по сигналу.

П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, не попадаться.

Д/и «Где что можно делать?»-активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. (Костя, Марьяна)

Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию. (Маша, Данил Л.)

С/р «Путешествие по городу»-закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

С/р «Автобус»- Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Вечер

Индивидуальная работа

Хэр

п/р

Работа по ИОМ.

Произведение И. Суриков «Зима»

Иллюстрации о правилах

дорожного движения

ЧХЛ (рассматривание иллюстраций)

Чтение И. Суриков «Зима»-формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

ПДД

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»

  «2 »__декабря__2020 г. Среда  «Зима»

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

р/р

Упражнять в умении подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению: зима какая? - белоснежная, холодная, снежная и т. д. (Алиса, Юра, Дарина)

Игровая деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая игра  

малоподвижная игра

п/р

п/р

ф/р

к/р

к/р

п/р

Лепка по замыслу-Алина, Женя, Тая.

Пластилин

Н/п игра «Парные картинки»

Мешочки для метания

Иллюстрации к утренней беседе

Н/п игра «Парные картинки» - упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений.

М/п игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Утреннее приветствие с проговариванием стихотворением-вся группа

Утренний круг:

 беседа

коммуникативные игры

Беседа о том, кто как зимует- расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи.

К/и «Скажи какой (какая)?» - учить подбирать слова признаки.

Трудовая деятельность

Реставрация книг - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами; повторить правила обращения с книгой. (Настя, Женя, Полина)

ОД

9.00 -9.25 Обучение грамоте

Л. Е. Журова занятие № 13 «Звуковой анализ слов кот и кит»

9.35. -10.00 Природный мир

О. В. Дыбина занятие № 8 «Игры во дворе»

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

п/р

п/р

ф/р

ф/р

р/р

к/р

Наблюдение за солнцем-дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

Наблюдение за собакой- формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Выносной материал:

Хоккей, ледянки, санки,  лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, атрибуты для с/р игр.

Трудовая деятельность:

Предложить подгруппе детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик – учить выполнять поручения. (Ярослав, Настя, Данил Р)

Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. (Костя, Юра)

Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД

Хождение по снежному буму-развивать равновесие, учить правильно спрыгивать. (Артем З., Тая, Юра, Дарина)

Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. (Савелий, Полина)

Игровая деятельность:

подвижная игра

дидактическая игра  

сюжетно-ролевая игра

П/И «Два мороза»-прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

П/и «Мы веселые ребята» - продолжать учить детей бегать, увертываться, не попадаться.

Д/и «Закончи предложение»-учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

(Маша, Алина)

Д/и «Какая, какой, какое?»-учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. (Миша, Тая)

С/р«Детский сад»-воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

С/р «Скорая помощь»-вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

Вечер

Индивидуальная работа

хэр

п/р

Работа по ИОМ.

Произведение

С. Есенин «Поёт зима - аукает»

ЧХЛ с обсуждением

С. Есенин «Поёт зима - аукает» - учить внимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.

Пожарная безопасность

Общение «Спички-невелички» - углубить знания детей о причинах возникновения пожара; закрепить с детьми номер пожарной службы «01».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Из чего можно сделать кормушку»- (Всем)

  « 3»_декабря__2020 г. Четверг «Зима»

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

п/р

Повторение дней недели с Мишей и Таей.                                                                                                                           Д/и «Дни недели»

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

хэр

ф/р

к/р

к/р

п/р

Сочинение сказок с помощью пальчикового театра (Рома, Алина, Женя)

Пальчиковый театр

Манка для рисования

Рисование на манке " Волшебные узоры" -  познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений.

М/П игра " Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции.

Утреннее приветствие с проговариванием стихотворением-вся группа

Утренний круг:

беседа

коммуникативные игры

Беседа «Расскажи о любимых предметах» - закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

К/и «Доскажи словечко» - учить словообразовывать слово снег.

Трудовые поручения

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место - воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь. (Данил Л., Дарина)

ОД

9.00 -10.00 Бассейн (по плану инструктора)

10.10 -10.35 ФЭМП

И. А. Помораева занятие № 4 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

15.10 -15.35 Психолог

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

п/р

п/р

ф/р

ф/р

р/р

к/р

Наблюдение за ветром-вызвать интерес к окружающему миру; продолжать учить определять наличие и направление ветра.

 Наблюдение за деревьями и кустарниками-продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Выносной материал:

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, снеголепы, формочки для снега, клюшки, куклы, санки, атрибуты для с/р игр.

Трудовая деятельность:

Навести порядок на веранде,  перебрать и разложить выносной материал. (Юра, Настя)

Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. (все)

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Ведение мяча клюшкой до ориентира. (Костя, Алиса, Ярослав)

«Сбей флажок» -  учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. (Сава, Юра, Тая)

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

П/И «Мыши в кладовой»

Учить бегать легко , не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Какая елочка» -учить подбирать прилагательные к слову елочка.  (Артем, Женя)

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) ( Миша, Настя)

С/р «У бабушки в деревне»- учить выстраивать игровое пространство в соответствии с сюжетом игры.

С/р«Магазин игрушек»-создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать

коммуникативные навыки детей.

Вечер

Индивидуальная работа

хэр

п/р

Работа по ИОМ.

Произведение

 В. Бианки «Месяц белых троп»

ЧХЛ

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп»-воспитывать интерес к художественной литературе.

ЗОЖ

Д/игра «Зима или осень?» - напомнить детям о том, что нельзя кушать снег - формировать желание беречь своё здоровье.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

  « 4 »__декабря__2020 г. Пятница  «Зима»

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая

Создание условий  для самостоятельной

деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа

р/р

Закрепить признаки зимы - развивать память, речь. (Маша, Савелий)

Игровая  деятельность:

по инициативе детей

настольно-печатные игры

дидактическая  игра  

малоподвижная  игра

п/р

р/р

к/р

к/р

к/р

п/р

Игры с лего-конструктором ( Рома, Артем, Данил Р.)

Лего-конструктор

Д/и «Найди место картинке»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Найти место картинке»-учить детей составлять связное высказывание, соблюдать последовательность событий.

Игра «Большой секрет для дружной компании»- учить детей взаимопониманию, формировать навыки взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками.

Утреннее приветствие с проговариванием стихотворением-вся группа

Утренний круг: 

беседа

коммуникативные игры

Беседа «Как играть, не ссориться» - формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения.

К/и «Четвертый лишний» (по картинкам) - учить детей логическому мышлению, объяснять свой выбор.

Совместная трудовая  деятельность

«Дежурство по столовой» учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. (Алина, Марьяна)

ОД

9.00-9.25 МУЗО (по плану музыкального руководителя)

9.40 -10.05 Развитие речи

 В.В. Гербова стр. 57  Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»                                                 

15.10 -15.35 Конструирование/рисование

Т.С. Комарова, стр. 55 «Зима»

Прогулки

Познавательно-исследовательская

деятельность:

п/р

п/р

ф/р

ф/р

п/р

к/р

Наблюдение за природными изменениями - продолжать формировать элементарные представления о зиме, изменениях в природе.

Наблюдение за снежинками - способствовать развитию наблюдательности, речи.

Выносной материал:

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега,

мешочки для метания,  мячи, атрибуты для с/р игр.

Трудовая деятельность:

Уборка на веранде-продолжать учить трудиться в коллективе. (подгруппа детей)

Очистить постройки от снега- (Ярослав, Миша)

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД

Учить подбрасывать и ловить мяч-развивать ловкость, координацию движений. (Женя, Алиса, Савелий)

«Кто быстрее добежит до флажка?»-развивать быстроту бега. (Артем, Данил Р., Алина, Марьяна)

Игровая  деятельность:

подвижная игра

дидактическая  игра  

сюжетно-ролевая игра

П/И «Совушка» - учить детей быть внимательными и выполнять движения по сигналу.

П/И  «Бегите ко мне»-Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде. (Тая, Маша)

Д/и «Опиши собаку» - учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь. (Миша, Костя)

С/р «Шоферы»-  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).

С/р «Поездка»-обучать детей реализовывать игровой замысел.

Вечер

Индивидуальная работа

хэр

п/р

Работа по ИОМ.

Русская народная сказка « Снегурочка»

ЧХЛ

Чтение русской народной сказки «Снегурочка» - воспитывать умение слушать сказки, отвечать на вопросы воспитателя.

Валеология

Беседа «Крепкие зубы»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером.

Работа с родителями

Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя

Календарный план в средней группе по теме "Осень"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя

календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...