Планирование на тему "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Андреева Елена Владимировна

Беседы о Рождестве.

Лепка "Рождественский венок"

Рисование "Зимний пейзаж"

Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Аппликация "Зимний лес"

Беседы о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_11.01.2021gg-15.01.2021g.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  «Зима»

Понедельник

11 января 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая большие круги.

Беседа: «Как дети провели зимние каникулы?»

Цель: развивать монологическую речь.

Иллюстрации с Рождеством.

            НОД

Речевое развитие.

Тема: «Рождество».

Цель: продолжать знакомить детей с праздником Рождеством Христовым, прививать народные традиции праздника.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Рождественский венок».

Цель: продолжать учить детей лепить тонкие жгутики и из них делать еловый Рождественский венок.

Познавательное развитие. Окружающий мир. 16:00-16:30

Тема:  «Рождество».

Цель: рассмотреть  с детьми Вертеп, и объяснить детям, что такое ясли, где находился Иисус Христос, какие животные его оберегали, и кто такие волхвы.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение:

 как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т. д.

Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

  • П/И«Снег кружится»
  • - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!

(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)

(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)

Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!

(«В-в-в-в» произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

П/И:  «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

 

Развитие основных движений

Бег с препятствиями.

Даша К., Арина, Кристина

Словесная игра

«Что бывает белого цвета?...»

Цель: развивать у детей воображение и фантазию.

Выносной материал: лопатки и ледянки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

Игровая ситуация «Друзья чистоты» - учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.

Книги о Рождестве.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Зима».

  

Вторник

12 января 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с Лерой, Машей, Саидом – графический диктант.

Беседа «Чем занимаются люди в зимний период».

Сюжетные картинки по зиме.

НОД

Познавательное  развитие

ФЭМП.

Занятие № 33.

«Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой»

Учить:

- записывать образования числа 15;

- рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

- формулировать учебную задачу;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в тетради в клетку.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. 10:30-11.00

По плану муз.руководителя.

Физическое развитие.

16.30 – 16.50

I        часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, по сигналу поворот в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу.

II        часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений

•        Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно.

•        Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с
энергичным взмахом рук.

•        Ведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание мяча одной рукой по ходу движения) до обозначенной линии (дистанция 10м).

Подвижная игра «День и ночь».

IIIчасть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение  за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.

Подвижная игра «Попади в цель» - упражнять детей в метании на дальность.

Труд: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка.

Индивидуальная работа с Машей, Андреем, Федей, Петей «Назови антоним»

Цель: закрепить умение ловить мяч, развивать логическое мышление.

Словесная игра «Что ты знаешь о зиме?»

Цель: учить детей определять признаки зимы.

Выносной материал: ледянки и лопатки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение о зиме.

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

Словесная игра «Подбери признак» (например, река (какая?) - длинная, широкая....)

Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  «Зима»

 

Среда

13 января 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа

.

НОД

Речевое развитие.

Тема: «Зима». Составление описательного рассказа о зиме.

Цель: развивать речь детей и умение описывать картины о зиме.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: учить детей рисовать зимний пейзаж, обращать внимание детей какого цвета бывает небо зимой во время мороза, какой снег, какие деревья и т.д.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальный досуг.

16.30 – 16.50

МУЗО (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

П/и с мячом «Передай мяч руками вверху, а обратно прокати его между ног».

Наблюдение за дождем.

Цель: сравнить с детьми такие явления как моросящий и проливной дождь, найти сходства и отличия, воспитывать интерес к окружающему миру.

Инд. раб. с Саидом., Максимом, Мишей, Андреем по ФЭМП «Посчитай сам» Цель: учить придумывать состав числа в пределах 10. Развивать внимание, логическое мышление.

Словесная игра «Один – много» (одна берёза – много …)

Цель: закреплять умение правильно  использовать в устной речи грамматические правила

Выносной материал: ледянки и лопатки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

Словесная игра «Подбери признак» (например, подарок (какой?) - красивый, родной....)

Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

С/р игра «Мы ждём гостей»

Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Зима»

 

Четверг

14 января 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Найди по описанию».

Цель: учить детей находить по описанию картинку с достопримечательностью нашего города.

Беседа на тему «Народные приметы января».

 Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами января. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес.

Рассматривание зимнего пейзажа и снежинок на окне. Какой красивый узор, как он разнообразен, на что похож.

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие № 34.

«Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки»

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 59.

Учить:

- записывать образования числа 15;

- рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

- формулировать учебную задачу;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в тетради в клетку.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка(10:30).

По плану муз.руководителя.

3. Физическое развитие (16: 25-16:55)

Индивидуальная работа по необходимым управлениям.

Основные виды движений

•        Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной.

•        Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого).

•Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

П/и «Найди свою пару».

Цель: учить детей искать напарника с предметом такого же цвета, как у него.

Наблюдение за снегом.

Цель: сравнить с детьми такие явления как моросящий и проливной дождь, найти сходства и отличия, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дидактическая игра «Найди пару дикому животному» (развивать внимание) (Даша К., Римма, Кристина)

Словесная игра «Зимние приметы».

Выносной материал: лопатки и ледянки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

Словесная игра «Подбери признак» (например, снег (какой?) - красивый, мокрый....)

Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

Подобрать образцы снежинок.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Зима».

Пятница

15 января 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»

-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу».

Беседа о зимующих птицах.

Цель: учить детей запоминать названия зимующих птиц.

 

Зимние картинки.

Зимующие птицы.

НОД

Познавательное развитие. Окружающий мир.

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, чем они занимаются в зимний период.

Художественно-эстетическое развитие аппликация/конструирование

Аппликация

Тема: «Зимний лес».

Цель: Учить детей преобразовывать квадрат в треугольнике путём разрезания по диагонали, нарезать полоски; развивать умение работать ножницами; закреплять умение аккуратно работать с клеем.

 Физическое развитие

16.30 – 16.50

Iчасть. Ходьба, затем бег в умеренном темпе между санками сначала вправо по кругу, затем влево.

II        часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Проскользни — не упади». Подвижная игра «Два Мороза».

IIIчасть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой.

П/и «Два мороза», «Из следа в след».

Индивидуальная работа с детьми. Вспоминаем месяца года. Максим, Миша, Саид, Маша.

Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка.

Выносной материал: лопатки и ледянки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Чтение сказки «12 месяцев» С. Маршака.

Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей.

Заканчиваем работы по зимним пейзажам.

Выставка в группе «Зимние пейзажи»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Зимние пейзажи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...