Тематическая неделя "Новогодние хлопоты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Дать представление о том,что Новый год самый древний праздник,кто такой Дед Мороз
.Создать у детей атмосферу праздничного настроения.Развивать стремление участвовать в общественном деле,
при изготовлении игрушек для украшения группы,получать от этого удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 4, 5 неделя (21.12 – 31.12) «Новогодние хлопоты»
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.
Понедельник 14.12.2020г. | |||
Утро | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Труд в природе – полив комнатных растений З.: закрепить навыки ухода за растениями Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Комплекс № З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика « По теме недели» Коммуникативная деятельность. Беседа о празднике Новый год, З. Познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности Патриотическое воспитание Игровая деятельность: Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа. | Дима С. Стефания Кристина. Упражнение, для автоматизации звука [ч] Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ножками топочут, Весело хохочут.
|
1.ФЭМП :Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с цифрой 3. Закреплять знания о свойствах геом фигур. Совершенствовать навыки ориентировки во времени. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Формировать умение сравнивать предметы по величине. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование ЭМП Старшая группа» стр.32 2. Час развития (по плану специалиста) 2 пол. дня 3. Физ -ра (по плану специалиста) | |||
. | Игровая деятельность: Настольно-печатные игры по выбору детей. З.: Закрепить умение договариваться о предстоящей деятельности Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Учимся убирать своё рабочее место после занятия З.: Развивать навыки самообслуживания. |
| |
1 половина дня | Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдаем за небом и облаками З.: закрепить представления об осени. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Двигательная деятельность Предложить детям изобразить облака на небе (на что похожи) З.: Создать радостное настроение умение подражать П\игра «Тише едешь - дальше будешь». З.: развить быстроту реакции. «Челнок». З.: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота Игровая деятельность Дид. игра «Какое небо» З.: развить умение подбирать относительные прилагательные. Коммуникативная деятельность Беседа о природе о ее изменениях Продуктивная деятельность: Рисование мелом на асфальте на тему «Небо хмурится» З.: Учить договариваться о предстоящей работе. Трудовая деятельность: Собрать выносной материал. З.: Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда | Рма, Софья, Андрей Д/и «Назови приметы зимы?» З:. Уточнить и углубить знания детей о времени года. | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой: М.Яснов «Мирная считалка»Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Учимся аккуратно развешивать вещи после прогулки Воспитание КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом. | ||
2 половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность: Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна № З.: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Совместная деятельность воспитателя и детей Приобщение к миру исскуства« Путешествие в мир искусства» З. Продолжать формировать интерес к музыке ,живописи ,народному искусству. Книги с изображением композиторов, писателей и артистов. «Развивающие ,настольно-печатные игры» по желанию детей Игровая деятельность Словесная игра «Подскажи словечко» З.: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. | |
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за птицами на участке детского сада З.: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; Двигательная деятельность «Хитрая лиса». Цель: учить детей выполнять правила игры и игровые действия. З.: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Салки в кругу». З: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей З.: Учить объединяться в подгруппы для совместной игры. Трудовая деятельность Расчищаем дорожки на участке. З.: Воспитывать умение получать радость от выполненной работы. | , Вика, Ульяна, Тимур. Автоматизация и дифференциация звуков [с], [с'], [з], [з' ], [ц]. , Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней.
| |
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Игровая деятельность : СРИ «Семья». Сюжет «Угощение для кукол». З:. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола. З.: Трудовая деятельность Наведем порядок в группе З: Закрепить умение поддерживать порядок в группе Коммуникативная деятельность Разучивание потешки «Сорока- сорока». З.: Развивать умения понимать содержание потешки. |
Декабрь 4, 5 неделя (21.12 – 31.12) «Новогодние хлопоты» Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение. | ||||
Вторник 15.12.20 | ||||
Утро | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Комплекс № З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Коммуникативная деятельность Беседа: Кто такой ДедМороз?А Дед Мороз настоящий? А где живет Дед Мороз? Во дворце?А почему наряжают ёлочку?А мы группу будем украшать к празднику? Совместная деятельность воспитателя и детей «Познавательное развитие»Д/и «Четыре времени года» З.: закрепить знания о временах года, их последовательность. Игровая деятельность Настольная игра «Мозаика» З.: развитие мышления, мелкой моторики рук, восприятие цвета Самообслуживание и элементарный бытовой труд Назначить дежурных по столовой. З.: учить выполнят не трудные поручения по сервировке стола к завтраку. | С подгруппой детей Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | |
ОД 1. ФЦКМ Тема: «Новогодние традиции» Цель: Формировать первоначальные представления об обычаях разных народов. Познакомить с новогодними традициями России и других стран Тема: «Новогодние традиции»Цель: Формировать первоначальные представления об обычаях разных народов. Познакомить с новогодними традициями России и других стран Н.Г.ЗеленоваЛ.Е. Осипова «Мы живем в России Старшая группа» стр. 50 2.. Рисование Тема: «Новогодняя ёлка» Цель: Учить создавать на рисунке образ нарядной ёлки. Закрепить умение смешивать краски Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий Старшая группа» сир.208 | ||||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская Наблюдения за сезонными явлениями:З.воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей Двигательная деятельность П\и «Бездомный заяц», «Ловишки». З.: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Игровая деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. З.: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от мусора. З.: приучать к чистоте и порядку на участке. | |||
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Самообслуживание и элементарный бытовой труд –Поручить группе детей проверить аккуратность вещей в шкафчике. З.: Закрепить умение содержать вещи в порядке. Воспитание КГН-З.: Закрепить привычку правильно вести себя во время приема пищи. Чтение и заучивание стихотворения А.Пушкин «Зимний вечер» | |||
2 половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность: Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна № З: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Совместная деятельность воспитателя и детей «По самообразованию»(по теме воспитателя)Д/и «Так бывает или нет» Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Больница» З.: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Самообслуживание и элементарный труд. «Каждой игрушке свое место «З.: Учить поддерживать порядок в уголках Коммуникативная деятельность Беседа на тему « Какие разные дома» З. Учить видеть взаимосвязь жилья с народными традициями и природными условиями: деревянные избу в России, глиняные хаты на Украине, войлочные юрты в степях и т.д. | Дима,Макар,СтефанияАвтоматизация и дифференциация звуков Лежебока, рыжий кот, Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. [Ж, ч,] |
Подготовка к прогулке 2, прогу лка 2 | Познавательно- исследовательская деятельность Продолжаем наблюдения за сезонными явлениями:З.воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей Двигательная деятельность П\и «Перелет птиц». З.: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; Встречные перебежки Игровая деятельность игра « У медведя во бору» З.: Развитие внимания Коммуникативная деятельность Беседа «Наша безопасность на прогулке» З.: Напомнить о правилах поведения во время игр на прогулке (бегать не наталкиваясь друг на друга,не залезать высоко на лесенки) Трудовая деятельность Собрать мусор с веранды и на участке З.: воспитывать у детей желание участвовать в труде. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда. | Тамари, Алеша, Егор «Попади комом снега в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска. | |
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Игровая деятельность Предложить пазлы по желанию З: Развивать внимание, воображение Двигательная деятельность Игры с атрибутами спортивного уголка. «Поймай мяч» Совместная деятельность воспитателя и детей «Рассматривание иллюстраций из альбома «Зима»» З.: продолжать знакомить детей с признаками осени | Алиса, Кристина, Рома Г. – Д/и «Скажи правильно» З.: учить согласовывать числительные с сущ. |
Декабрь 4, 5 неделя (21.12 – 31.12) «Новогодние хлопоты»
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.
Среда 16.12.20. | ||||
Утро | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Комплекс № З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Совместная деятельность воспитателя и детей Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)– Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки? – Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик) Элементарный бытовой труд Дежурство в уголке природы, орошение цветов под рук. вос -ля Коммуникативная деятельность Беседа «Осень. Приметы осени» | Ульяна, Рома, Тамари Чистоговорки со звуками с и ш. «Береги нос в большой мороз». «Снега надует – хлеба прибудет». «Ученье без уменья не польза, а беда». – Объясните смысл поговорки. | |
ОД Развитие речи:1. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»» Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Развивать компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь. Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду Старшая группа» стр.72 Доработанный конспект. 2Физкульнурное (по плану педагога) 3. Музыкальное (по плану специалиста) | ||||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдения за сезонными явлениями:З.воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра Двигательная деятельность П/и «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». З.: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Коммуникативная деятельность Беседа «Какими красками можно передать красоту зимы?» З.: дать детям представления о зимних изменениях в природе. Продуктивная деятельность Изготовление из снежных валов постройкуТрудовая деятельность Помогаем дворнику убирать листву | Катя, Тимур, Салиха Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | ||
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Самообслуживание и элементарный труд продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам разделся сам помоги другу КГН: Обратить внимание на осанку детей во время еды. З.: Учить правильно держать ноги и спину ,есть не сутулясь, не складывая локти на стол Знакомство с худ. лит-рой : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк» З.: продолжать учить детей внимательно слушатьсказки, отвечать на вопросы по их содержанию. | |||
2 половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность: Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна№ З: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Профилактическая гимнастика: Хождение по массажным коврикам. Игровая деятельность Театрализация «Теремок» «Самообразование» (по плану педагога) Познание (опыты ,эксперементы) «Почему растает Снегурочка?» Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Самообслуживание и элементарный бытовой труд убираем игрушки | Максим, Рома,Василиса Инд. работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. | |
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательная . Продолжаем наблюдение за погодой. З.: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. Двигательная деятельность: П\и « У медведя во бору» З.: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать в рассыпную Трудовая деятельность :Подметём веранду З.: Воспитывать желание трудиться. | Илья, Родион Игра «Кто дальше бросит?»З: совершенствовать метание снежков на дальность. | ||
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Игровая деятельность Театрализация «Теремок» З. Вовлечь малоактивных детей З.: Учимся договариваться при распределении ролей, вовлекая малоактивных детей Коммуникативная деятельность «Кто больше назовет предметов народных промыслов» З. Развитие памяти, пополнение словарного запаса детей. Трудовая деятельность Трудовые поручения – навести порядок на полках с игрушками З.: Закрепить привычку оставлять группу перед уходом домой в порядке. |
Егор, Алиса,Тамари Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, |
Декабрь 4, 5 неделя (21.12 – 31.12) «Новогодние хлопоты»
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.
Четверг 17.12.20. | |||
Утро | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Комплекс № З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Закрепить пальчиковую гимнастику по теме недели Коммуникативная деятельность Беседа «Какое время года?»З.Учить детей называть больше признаков времени года Совместная деятельность воспитателя и детей «Социальный мир» Рассматривание «Новогодний город» Игровая деятельность н\п игры по желанию Самообслуживание и элементарный бытовой труд дежурство Расставить салфетницы помочь няне | Салиха, Стефания Ульяна Упражнение для автоматизации звука [щ] Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля. |
ОД 1. «Обучение грамоте ( по плану педагога) 2. Аппликация из ватных дисков «Дедушка Мороз» Цель: Формировать умения создавать поделки своими руками. Совершенствовать навыки работы с подручным материалом; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца. Конспект ОД «Дед Мороз из ватных дисков» Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2 пол.дня 3.Физ-ра (На улице) Цель: Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой. Л.И.Пензулаева «Физическоая культура в детском саду Старшая группа» стр.57 з.33 | |||
1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за птицами З.Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период Двигательная деятельность П\и «Мышеловка», « У медведя во бору». « Пузырь» З.: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Коммуникативная деятельность Продуктивная деятельность «Строим лабиринты» Трудовая деятельность Наведение порядка на участке З.: прививать чувство удовлетворения от результата труда | С подгруппой детей Игра с мячом «Воздух, земля, вода» З: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Чтение художественной лит-ры Н.Сладков «Загадочные истории Воспитание КГН-.Правильно пользуемся вилкой салфеткой | ||
2 половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность :Коррегирующая гимнастика № Закаливающие мероприятия Хождение по массажным коврикам Игровая деятельность: деятельность Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик» «Конструкторы «Лего» по желанию З.: Учимся договариваться ,строить объекты ,сообща Самостоятельная деятельность в игровых уголках: Продолжать учить не мешать друг другу играть, спрашивать разрешения взять игрушку. | Опытническая деятельность (с подгруппой детей) «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать |
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательная: Продолжаем наблюдение за птицами З.Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период Двигательная деятельность: П\и «Быстрее ветра», «Кто выше?». З.: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Трудовая деятельность :Подметём веранду З.: Воспитывать желание трудиться. | ||
Ужин, игры, уход домой | Игровая деятельность СРИ «Семья», «Больница». З: Учить детей объединять воедино различные сюжеты, подбирать необходимые атрибуты для игры, развивать диалогическую речь детей. Коммуникативная деятельность Заучивание стихотворений про Н.Г.Трудовая деятельность Хозяйственно – бытовой труд : Трудовые поручения – навести порядок на полках с игрушками ,протереть пыль З.: Закрепить привычку оставлять группу перед уходом домой в порядке. | Настя, Алеша, Максим Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов З. Подобрать однокоренные слова к слову «Зима» |
Декабрь 4, 5 неделя (21.12 – 31.12) «Новогодние хлопоты»
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.
»
Пятница 18.12.20.
Утро | Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры | Трудовая деятельность: Труд в природе – полив комнатных растений З.: закрепить навыки ухода за растениями Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Комплекс № З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Коммуникативная деятельность По речевому развитию: Заучивание стихов к новому году повторяем песни Совместная деятельность детей и воспитателя. Д/и «Скажи правильно». З Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. «Назови ласково» З: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Игровая деятельность: Д/игра «найди такой же». З.: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки. | Дима С., Алеша, Илья. Д/и по развитию речи «Скажи со словом «зимний». З: формировать умение составить рассказ, совершенствовать навыки связной речи. |
ОД 1. Музыкальное (по плану педагога) 2. ОБДДВ Тема: «Небезопасные зимние забавы» Цель: Дать детям знания о правилах безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способность к предвидению возможной опасной ситуации. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 25 | |||
1 половина дня | 1.Прогулка | Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение за снегирем З.Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.) Что за птица Мороза не боится, Хоть снега лежат везде? (Снегирь.) Двигательная деятельность Народная игра «Горелки» З: Развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Лыжники» Цель: Развитие й. координации движени Игровая деятельность Дид. игра «Какое небо» З.: развить умение подбирать относительные прилагательные. Коммуникативная деятельность Беседа о природе о ее изменениях Продуктивная деятельность: Сооружаем лабиринты из снега Трудовая деятельность: Собрать выносной материал. З.: Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда | Катя, Софья, Андрей Д/и «Найди различия?» З:. Уточнить и углубить знания детей о временах года. |
Возвращение с прогулки Организация питания и сна | Ознакомление с художественной литературой Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» З. Продолжать учить внимательно слушать .\\отвечать на вопросы по содержанию Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Учимся аккуратно развешивать вещи после прогулки Воспитание КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом. | ||
2 половина дня | Подъем, двигательная активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник | Двигательная деятельность: Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна № З.: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Совместная деятельность воспитателя и детей « Путешествие в мир искусства» З. Продолжать формировать интерес к музыке ,живописи ,народному искусству. Книги с изображением композиторов, писателей и артистов. Игровая деятельность: Конструкторы «Лего» по желанию детей | |
Подготовка к прогулке 2, прогулка 2 | Познавательно- исследовательская Продолжаем наблюдение за снегиремЗ.Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.) Что за птица Мороза не боится, Хоть снега лежат везде? (Снегирь.) Двигательная деятельность «Хитрая лиса». Цель: учить детей выполнять правила игры и игровые действия. З.: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Салки в кругу». З: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей З.: Учить объединяться в подгруппы для совместной игры. Трудовая деятельность Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении. З.: Воспитывать умение получать радость от выполненной работы. | , Лера, Тимур, Алеша «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) | |
Вечер | Ужин, игры, уход домой | Игровая деятельность : СРИ «Семья». Сюжет «Угощение для кукол». З:. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола. Работа по здоровьесбережению Дыхательная гимнастика «Веселый язычок»З.: Развивать артикуляционный аппарат детей. Трудовая деятельность Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Коммуникативная деятельность беседа «Н.Г. у ворот» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе
На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала,расширить детскую компетентность о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-107713-1491913890.jpg)
Конспект итогового тематического мероприятия "У Весны хлопот не мало"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия по лексической теме "Весна" для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1005542-1673859209.jpg)
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-1034604-1524846531.jpg)
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"
Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1038441-1549111948.jpg)
Тематическое планирование в средней группе c 19-23 октября Тема недели: « Осенние хлопоты( перелетные птицы, звери)
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сез...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-822247-1508170502.jpg)
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Осенние хлопоты. Дары осени"
Расширять представление детей об овощах и фруктах....