Тематическая неделя "Новогодние хлопоты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Половинкина Антонина Ивановна

Дать представление о том,что  Новый год самый древний праздник,кто такой Дед Мороз

.Создать у детей атмосферу праздничного настроения.Развивать стремление  участвовать в общественном  деле,

при изготовлении игрушек для украшения группы,получать от этого удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_hlopoty3.docx62.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Декабрь 4, 5 неделя (21.12 – 31.12) «Новогодние хлопоты»

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек  для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.

Понедельник 14.12.2020г.

Утро

Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Трудовая деятельность: Труд в природе – полив комнатных растений

З.: закрепить навыки ухода за растениями

Двигательная деятельность  Утренняя гимнастика  Комплекс № З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Пальчиковая гимнастика « По теме недели»

Коммуникативная деятельность.  Беседа о празднике Новый год, З. Познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности Патриотическое воспитание 

Игровая деятельность: Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа.

Дима С. Стефания Кристина. Упражнение, для автоматизации звука [ч]

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

 

 1.ФЭМП :Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с цифрой 3. Закреплять знания о свойствах геом фигур. Совершенствовать навыки ориентировки во времени. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Формировать умение сравнивать предметы по величине.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование ЭМП  Старшая группа» стр.32

2. Час развития (по плану специалиста)

 2 пол. дня

3. Физ  -ра (по плану специалиста)

.

Игровая деятельность: Настольно-печатные игры по выбору детей.

З.: Закрепить умение договариваться о предстоящей деятельности

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Учимся убирать своё рабочее место после занятия

З.: Развивать навыки самообслуживания.

 

1 половина дня

Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдаем за небом и облаками

З.: закрепить представления об осени. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Двигательная деятельность Предложить детям изобразить облака на небе (на что похожи)

З.: Создать радостное настроение умение подражать

П\игра «Тише едешь - дальше будешь».

 З.: развить быстроту реакции.

«Челнок».

З.: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота

Игровая деятельность Дид. игра «Какое небо»

З.: развить умение подбирать относительные прилагательные.

Коммуникативная деятельность  Беседа о природе о ее изменениях

Продуктивная деятельность: Рисование мелом на асфальте на тему «Небо хмурится»

 З.: Учить договариваться о предстоящей работе.

Трудовая деятельность: Собрать выносной материал.

З.: Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда

Рма, Софья, Андрей Д/и «Назови приметы зимы?»

З:. Уточнить и углубить знания детей о времени года.

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Ознакомление с художественной литературой: М.Яснов «Мирная считалка»Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Учимся аккуратно развешивать вещи после прогулки

Воспитание КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

2 половина дня

Подъем, двигательная

активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник

Двигательная деятельность: Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна №  

З.: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Совместная деятельность воспитателя и детей   Приобщение к миру исскуства« Путешествие в мир искусства» З. Продолжать формировать интерес к музыке ,живописи ,народному  искусству. Книги с изображением композиторов, писателей и артистов.

«Развивающие ,настольно-печатные игры» по желанию детей

Игровая деятельность  Словесная игра «Подскажи словечко»

З.: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Подготовка к прогулке 2, прогулка 2

Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за птицами на участке детского сада

З.: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Двигательная деятельность «Хитрая лиса». Цель: учить детей выполнять правила игры и игровые действия.

З.: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Салки в кругу».

З: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

З.: Учить объединяться в подгруппы для совместной игры.

Трудовая деятельность Расчищаем дорожки на участке.

З.: Воспитывать умение получать радость от выполненной работы.

,

Вика, Ульяна, Тимур. Автоматизация и дифференциация

звуков [с], [с'], [з], [з' ], [ц].

, Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

 

Вечер

Ужин, игры, уход домой

Игровая деятельность : СРИ «Семья». Сюжет «Угощение для кукол».

З:. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола.

З.: Трудовая деятельность Наведем порядок в группе

З: Закрепить умение поддерживать порядок в группе

Коммуникативная деятельность Разучивание потешки «Сорока- сорока».

З.: Развивать умения понимать содержание потешки.

                                            Декабрь 4, 5 неделя (21.12 – 31.12) «Новогодние хлопоты»

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек  для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.

Вторник 15.12.20

Утро

Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика  Комплекс  №  З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Коммуникативная деятельность Беседа: Кто такой ДедМороз?А  Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце?А почему наряжают ёлочку?А мы группу будем украшать к празднику?

 Совместная деятельность воспитателя и детей  «Познавательное развитие»Д/и «Четыре времени года»

З.: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Игровая деятельность Настольная игра «Мозаика» З.: развитие мышления, мелкой моторики рук, восприятие цвета

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Назначить  дежурных по столовой.

З.: учить выполнят не трудные поручения по сервировке стола к завтраку.

С подгруппой детей Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

ОД 1. ФЦКМ Тема: «Новогодние традиции»

Цель: Формировать первоначальные представления об обычаях разных народов. Познакомить с новогодними традициями России и других стран Тема: «Новогодние традиции»Цель: Формировать первоначальные представления об обычаях разных народов. Познакомить с новогодними традициями России и других стран Н.Г.ЗеленоваЛ.Е. Осипова «Мы живем в России Старшая группа» стр. 50

2.. Рисование Тема: «Новогодняя ёлка»

Цель:  Учить создавать на рисунке образ нарядной ёлки. Закрепить умение смешивать краски

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий Старшая группа» сир.208

1.Прогулка

Познавательно- исследовательская Наблюдения за сезонными явлениями:З.воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью  людей

Двигательная деятельность П\и «Бездомный заяц», «Ловишки».

З.: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Игровая деятельность Самостоятельная двигательная деятельность. З.: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от мусора.

З.: приучать к чистоте и порядку на участке.

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Самообслуживание и элементарный бытовой труд –Поручить группе детей проверить аккуратность вещей в шкафчике.

З.: Закрепить умение содержать вещи в порядке.

Воспитание КГН-З.: Закрепить привычку правильно вести себя во время приема пищи.

Чтение  и заучивание стихотворения А.Пушкин «Зимний вечер»

2 половина  дня

Подъем, двигательная

 активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник

Двигательная деятельность: Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна №

З: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Совместная деятельность воспитателя и детей  «По самообразованию»(по теме воспитателя)Д/и «Так бывает или нет»

Игровая деятельность  Сюжетно – ролевая игра «Больница»

З.: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Самообслуживание и элементарный труд. «Каждой игрушке свое место «З.: Учить поддерживать порядок в уголках

Коммуникативная деятельность Беседа на тему « Какие разные дома» З. Учить видеть взаимосвязь жилья с народными традициями и природными условиями: деревянные избу в России, глиняные хаты на Украине, войлочные юрты в степях и т.д.  

 Дима,Макар,СтефанияАвтоматизация и дифференциация

звуков

Лежебока, рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться. [Ж, ч,]


Подготовка к прогулке 2, прогу лка 2

Познавательно- исследовательская деятельность Продолжаем наблюдения за сезонными явлениями:З.воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью  людей

 Двигательная деятельность П\и «Перелет птиц».

З.: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

Встречные перебежки

Игровая деятельность игра « У медведя во бору»

З.: Развитие внимания

Коммуникативная деятельность Беседа «Наша безопасность на прогулке»

З.: Напомнить о правилах поведения во время игр на прогулке (бегать не наталкиваясь друг на друга,не залезать высоко на лесенки)

Трудовая деятельность Собрать мусор с веранды и на участке З.: воспитывать у детей желание участвовать в труде. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда.

Тамари, Алеша, Егор «Попади комом снега в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.

Вечер

Ужин, игры, уход домой

Игровая деятельность Предложить пазлы по желанию

З: Развивать внимание, воображение

Двигательная деятельность Игры с атрибутами спортивного уголка. «Поймай мяч»

Совместная деятельность воспитателя и детей «Рассматривание иллюстраций из альбома «Зима»»

З.: продолжать знакомить детей с признаками осени

Алиса, Кристина, Рома Г. – Д/и «Скажи правильно»

З.: учить согласовывать числительные с сущ.

                                            Декабрь 4, 5 неделя (21.12 – 31.12) «Новогодние хлопоты»

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек  для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.

Среда 16.12.20.

Утро

Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика  Комплекс № З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Совместная деятельность воспитателя и детей Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)– Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки?

– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

Элементарный бытовой труд Дежурство в уголке природы, орошение цветов под рук. вос -ля

Коммуникативная деятельность Беседа «Осень. Приметы осени»

Ульяна, Рома, Тамари  Чистоговорки со звуками с и ш.

«Береги нос в большой мороз».

«Снега надует – хлеба прибудет».

«Ученье без уменья не польза, а беда».

– Объясните смысл поговорки.

ОД Развитие речи:1. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»»

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Развивать компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь. Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух.  

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду Старшая группа» стр.72

Доработанный конспект.

2Физкульнурное (по плану педагога) 3. Музыкальное (по плану специалиста)

1.Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдения за сезонными явлениями:З.воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра 

 Двигательная деятельность  П/и «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

З.: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Коммуникативная деятельность  Беседа «Какими красками можно передать красоту зимы?»

З.: дать детям представления о зимних изменениях в природе.

Продуктивная деятельность Изготовление из снежных валов постройкуТрудовая деятельность Помогаем дворнику убирать листву

Катя, Тимур, Салиха Д/и «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Самообслуживание и элементарный труд продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам разделся сам помоги другу

КГН: Обратить внимание на осанку детей во время еды.

З.: Учить правильно держать ноги и спину ,есть не сутулясь, не складывая локти на стол 

Знакомство с худ. лит-рой : Русская народная сказка  «Лисичка сестричка и серый волк»

З.: продолжать учить детей внимательно слушатьсказки, отвечать на вопросы по их содержанию.

2 половина  дня

Подъем, двигательная

 активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник

Двигательная деятельность: Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна№

 З: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Профилактическая гимнастика: Хождение по массажным коврикам.

Игровая деятельность  Театрализация «Теремок» «Самообразование» (по плану педагога) Познание (опыты ,эксперементы) «Почему растает Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду;  на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд убираем  игрушки   

Максим, Рома,Василиса

Инд. работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой.

Подготовка к прогулке 2, прогулка 2

Познавательная .  Продолжаем наблюдение за погодой.

З.: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

Двигательная  деятельность: П\и « У медведя во бору»

З.: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать в рассыпную

Трудовая деятельность :Подметём веранду  

З.: Воспитывать желание трудиться.

  Илья, Родион Игра «Кто дальше бросит?»З: совершенствовать метание снежков на дальность.

Вечер

Ужин, игры, уход домой

Игровая деятельность Театрализация «Теремок» З. Вовлечь малоактивных детей

З.: Учимся договариваться при распределении ролей, вовлекая малоактивных детей

Коммуникативная деятельность «Кто больше назовет предметов народных промыслов» З. Развитие памяти, пополнение словарного запаса детей.

Трудовая деятельность Трудовые поручения – навести порядок на полках с игрушками

З.: Закрепить привычку оставлять группу перед уходом домой в порядке.

 

 Егор, Алиса,Тамари Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм,

                                            Декабрь 4, 5 неделя (21.12 – 31.12) «Новогодние хлопоты»

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек  для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.

Четверг 17.12.20.

Утро

Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика  Комплекс №

З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Закрепить пальчиковую гимнастику по теме недели

Коммуникативная  деятельность Беседа «Какое время года?»З.Учить детей называть больше признаков времени года

Совместная деятельность воспитателя и детей «Социальный мир» Рассматривание «Новогодний город»

Игровая деятельность н\п игры по желанию

Самообслуживание и элементарный бытовой труд  дежурство Расставить салфетницы помочь няне

Салиха, Стефания Ульяна Упражнение для автоматизации звука [щ]

Ты нас, мама, не ищи:

Щиплем мы щавель на щи

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

ОД

1. «Обучение грамоте ( по плану педагога)

2. Аппликация из ватных дисков «Дедушка Мороз» Цель: Формировать умения создавать поделки своими руками. Совершенствовать навыки работы с подручным материалом; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца. Конспект ОД «Дед Мороз из ватных дисков» Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2 пол.дня 3.Физ-ра (На улице) 

Цель: Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой.

Л.И.Пензулаева

«Физическоая культура в детском саду

Старшая группа» стр.57 з.33

1.Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами З.Уточнить представления детей о зимующих  птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление  заботиться о птицах в зимний период

Двигательная деятельность  П\и  «Мышеловка», « У медведя во бору». « Пузырь»

З.: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Коммуникативная деятельность

 Продуктивная деятельность «Строим лабиринты»

Трудовая деятельность Наведение порядка на участке

З.: прививать чувство удовлетворения от результата труда

С подгруппой детей Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

З: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Чтение художественной лит-ры Н.Сладков «Загадочные истории

Воспитание КГН-.Правильно пользуемся вилкой салфеткой

2 половина  дня

Подъем, двигательная

 активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник

Двигательная деятельность :Коррегирующая гимнастика  №

Закаливающие мероприятия Хождение по массажным коврикам

 Игровая деятельность: деятельность   Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из бросового материала

«Новогодний колокольчик»

 «Конструкторы «Лего» по желанию

З.: Учимся договариваться ,строить объекты ,сообща

Самостоятельная деятельность в игровых уголках: Продолжать учить не мешать друг другу играть, спрашивать разрешения взять игрушку.

Опытническая деятельность (с подгруппой детей) «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать

Подготовка к прогулке 2, прогулка 2

Познавательная: Продолжаем наблюдение за птицами З.Уточнить представления детей о зимующих  птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление  заботиться о птицах в зимний период

Двигательная  деятельность: П\и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

З.: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Трудовая деятельность :Подметём веранду  

З.: Воспитывать желание трудиться.

Ужин, игры, уход домой

Игровая деятельность  СРИ «Семья», «Больница».

З: Учить детей объединять воедино различные сюжеты, подбирать необходимые атрибуты для игры, развивать диалогическую речь детей.

Коммуникативная деятельность  Заучивание стихотворений про Н.Г.Трудовая деятельность Хозяйственно – бытовой труд :

 Трудовые поручения – навести порядок на полках с игрушками ,протереть пыль

З.: Закрепить привычку оставлять группу перед уходом домой в порядке.

Настя, Алеша, Максим Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов З. Подобрать однокоренные слова к слову «Зима»

                                            Декабрь 4, 5 неделя (21.12 – 31.12) «Новогодние хлопоты»

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска» Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек  для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.

»

Пятница  18.12.20.

Утро

Прием и осмотр, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Трудовая деятельность: Труд в природе – полив комнатных растений

З.: закрепить навыки ухода за растениями

Двигательная деятельность  Утренняя гимнастика  Комплекс №

З.: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Коммуникативная деятельность По речевому развитию: Заучивание стихов к новому году повторяем песни Совместная деятельность детей и воспитателя. Д/и «Скажи правильно».

З Развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

«Назови ласково» З: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Игровая деятельность: Д/игра «найди такой же».

З.: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.

Дима С., Алеша, Илья. Д/и по развитию речи «Скажи со словом «зимний». З: формировать умение составить рассказ, совершенствовать навыки связной речи.

ОД

 1. Музыкальное (по плану педагога)

2. ОБДДВ Тема: «Небезопасные зимние забавы»

Цель: Дать детям знания о правилах безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способность к предвидению возможной опасной ситуации. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр. 25

1 половина дня

1.Прогулка

Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение за снегирем

З.Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Двигательная деятельность Народная игра «Горелки»

З: Развитие умений детей играть в народные игры.

П/и «Лыжники»

Цель: Развитие й. координации движени

Игровая деятельность Дид. игра «Какое небо»

З.: развить умение подбирать относительные прилагательные.

Коммуникативная деятельность  Беседа о природе о ее изменениях

Продуктивная деятельность: Сооружаем лабиринты из снега

Трудовая деятельность: Собрать выносной материал.

З.: Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда

Катя, Софья, Андрей Д/и «Найди различия?»

З:. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Ознакомление с художественной литературой Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»  З. Продолжать  учить внимательно слушать .\\отвечать на вопросы по содержанию

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Учимся аккуратно развешивать вещи после прогулки

Воспитание КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

2 половина дня

Подъем, двигательная

активность после сна, игры, подготовка к полднику, полдник

Двигательная деятельность: Комплекс игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна №

З.: способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Совместная деятельность воспитателя и детей   « Путешествие в мир искусства» З. Продолжать формировать интерес к музыке ,живописи ,народному  искусству. Книги с изображением композиторов, писателей и артистов.

Игровая деятельность: Конструкторы «Лего» по желанию детей

Подготовка к прогулке 2, прогулка 2

Познавательно- исследовательская  Продолжаем наблюдение за снегиремЗ.Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Двигательная деятельность «Хитрая лиса». Цель: учить детей выполнять правила игры и игровые действия.

З.: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Салки в кругу».

З: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

З.: Учить объединяться в подгруппы для совместной игры.

Трудовая деятельность Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

З.: Воспитывать умение получать радость от выполненной работы.

, Лера, Тимур, Алеша  «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя)

Вечер

Ужин, игры, уход домой

Игровая деятельность : СРИ «Семья». Сюжет «Угощение для кукол».

З:. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола.

Работа по здоровьесбережению  Дыхательная гимнастика «Веселый язычок»З.: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Трудовая деятельность Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Коммуникативная деятельность беседа «Н.Г. у ворот»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе

На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями  русского народа Южного Урала,расширить  детскую  компетентность  о...

Конспект итогового тематического мероприятия "У Весны хлопот не мало"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия по лексической теме "Весна" для детей среднего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Скоро Новый год - много у нас хлопот"...

Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"

Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...

Тематическое планирование в средней группе c 19-23 октября Тема недели: « Осенние хлопоты( перелетные птицы, звери)

1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сез...