Квесст в подготовительной группе "Шутник - Снеговик".
материал (подготовительная группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Через структурные компоненты прогулки мы закрепляем знания детей о профессиях взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: через структурные компоненты прогулки способствовать закреплению у детей знаний о труде взрослых.

Задачи: закреплять знания детей о профессиях, об инвентаре,присущем разным видам деятельности; активизировать словарный запас; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде; воспитывать уважение к труду дворника, стремление к порядку и чистоте.

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по теме "Профессии", беседы о профессиях сотрудников детского сада (повар, медсестра, прачка, дворник, воспитатель, помощник воспитателя), чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание иллюстраций...

Ход.

Собираясь на прогулку, дети обнаруживают пропажу ледянок.

Воспитатель:

- Как обидно! Ну что ж, делать нечего - сегодня возьмём на прогулку только лопатки.

Огорчённые дети выходят на участок и на кусте обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо:

 "Добрый день, мои друзья!С уважением к вам - я.

Я Шутник - Снеговик скучать долго не привык.

В этот день и в этот час ледянки спрятал я от вас.

Когда решите все заданья, тогда и будет вам катанье.

Для начала, для порядка, посмотрите ка вокруг.

Как всё чисто и красиво. Чей скажите это труд?"

В: - Ребята, кто же так чисто убирает территорию нашего сада.  Давайте понаблюдаем, как наш дворник убирает снег, посыпает песком дорожки и крылечки. Какие инструменты он использует? (ответы детей, обращают внимание на широкую лопату, ведро с песком, совок, скребок и т. д., рассуждают - для чего нужна работа дворника, какие особенности его труда зимой).

А я знаю стихотворение про труд дворника. Послушайте:

Снега прошли немалые, а всё идут, идут...

Дворники усталые - метут, метут, метут.

Гремят они лопатами под тучами лохматыми,

Метёлками шуршат.

На улицах, на улках, в дворах и закаулках

Управится спешат.

- А вы хотите помочь дворнику? Тогда возьмите лопатки о очистите площадку для подвижных игр (трудовая деятельность).

- Молодцы! Как хорошо потрудились! Пока вы немного отдохнёте, я вам загадаю загадки от Снеговика:

Скручена. связана,

На кол навязана

И по дому пляшет (метла).

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть... (лопата).

- Метла и лопата нужны дворнику. А что нужно людям других профессий?

Словесная игра "Чей инструмент".

Шприц, вата, бинт, пинцет... - врач.

Ножницы, нитки, иголки, булавки... - портной.

Мел, указка, журнал... - учитель.

Кастрюли, мясорубка, овощерезка, ножи... - повар и т. д.

- Если вы отдохнули, то давайте поиграем на расчищенной площадке.

Подвижная игра "Два Мороза".

- Ребята, мы с вами совсем забыли покормить птиц (дети подходят к кормушке, в ней находят листок с посланием от Снеговика).

Воспитатель предлагает сначала покормить птичек, а потом читает послание:

"Если долго не зевать, в "детский сад" поиграть,

То, конечно, непременно, обнаружится решенье"

В: - Давайте поиграем в "Детский сад"! Кто работает в нашем саду? Кем вы хотите быть?

Дети распределяют роли, делятся на группы по интересам и выполняя выбранные роли играют в "детский сад".

 Когда интерес к игре начнёт угасать, воспитатель предлагает Вадику, Ане, Максиму и Алисе проверить свой глазомер и пометать снежки в цель. В одном из снежков "случайно" обнаружится капсула (контейнер от киндер-сюрприза) с запиской. Воспитатель подзывает детей, рассказывает о находке и читает:

"К ёлочке сейчас пойдёте и ледяночки найдёте".

Дети проходят к ёлке, видят Снеговика, а за ним - ледянки. Дети благодарят Снеговика за весёлую игру и уходят на участок кататься на ледянках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (подготовительная группа) «Снеговик»

Цели:Логопедическая:закреплять правильное произношение звука [с],  [З].Лексическая:обогащать словарь детей по теме «Зима». Грамматическая:упражнять в согласование прилагательных с суще...

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).

Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....

Конспект занятия Зимние поделки из бумаги своими руками для детей подготовительной группы . "Снеговик из ладошек "

Дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствую...

Рисование в подготовительной группе "Снеговик в лесу"

Конспепкт по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Снеговик в лесу"...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости пр...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»

Задачи:Учить детей вырезать части снеговика из квадратов бумаги, выкладывая на листе цветной бумаги, составлять изображения снеговика из готовых форм.Учить красиво располагать изображение на листеУпра...

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы "Снеговик"

Мастер-класс предназнаен для родителей и детей, любящих творчество. Основной целью является создание снеговика для украшения дома, группы  в преддверии Нового года....