Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_nedelyu_n._n._kovaleva.docx | 58.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы
из опыта работы по планированию, проектированию
образовательного процесса
С 2020 года планирование образовательной деятельности осуществляю вместе с детьми в виде разработки и
реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических наук, доцента кафедры
педагогики и психологии Новгородского центра развития)).
Логика планирования образовательной деятельности:
1. Выявление интересов и потребностей детей (наблюдение за играми, общением; элементарные
социологические опросы; инициирование разговора во время детского совета; опрос родителей и пр.формы;
«вбрасывание» педагогически обусловленной темы).
2. Обсуждение и принятие решения о теме и форме образовательного события (детский совет - дети
принимают участие в обсуждении интересующих их вопросов с воспитателем).
3. Совместное планирование (модель трех вопросов, детский совет с обязательным ведением записей идей
детей).
4. Обсуждение взрослыми ситуации (тема, форма, ресурсы в группе, ДОУ, местном сообществе с
дополнением детских идей идеями взрослых).
5. Ежедневное версионное возвращение к совместно выработанному плану (напоминание темы; анализ
сделанного; презентация новых материалов; индивидуальное планирование – выбор дел и действий).
6. Ежедневное версионное подведение итогов (предъявление детьми и взрослыми результатов своей
деятельности; анализ действий, определение перспектив).
Совместное планирование начинаю с группового сбора. Дети располагаются по кругу на ковре или на стульчиках.
Все равны – каждый часть целого. Утренний круг способствует концентрации сил и внимания у детей перед работой в
центре активности, побуждает детей организовывать собственную деятельность и осознавать свой выбор. Общение в
круге способствует становлению чувства команды и единства в детском сообществе.
На утреннем сборе:
− дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня;
− играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений;
− обмениваются новостями, задают вопросы;
− определяют тему работы на неделю;
− планируют содержание и формы работы по теме, планируют свою работу в центрах активности.
Темы проектов на неделю определяю исходя из интересов и потребностей детей, по их инициативе (что они хотят
узнать, что их интересует). Сначала я веду опрос: «Какую тему вы предлагаете? Кого интересует тема, предложенная
Ирой/Сережей? Сколько детей из всей группы выбирают тему «Животные»? (посчитай, Сережа). Сколько детей интересуется этой темой (кто сосчитает?) Какую тему выбрали больше детей? Что мы сможем узнать? Таким образом, дети самостоятельно принимают осмысленные решения.
Например, в пятницу, ходе НОД «Перелетные птицы» мы с ребятами обсуждали, как мы можем помочь перелетным птицам, которые прилетели к нам зимовать. Дети предлагали свои варианты ответов (построить кормушки, подкармливать птиц салом, хлебом и крупой) и т. д. Мы выяснили, что люди очень помогают птицам в трудный и холодный зимний период. В конце занятия Арина сказала: «Хорошо, что люди подкармливают птиц, а как же бедные животные в лесу? Им то никто, наверное, не помогает!», Варя поддержала Арину: «Конечно! Кто пойдет в лес, чтоб покормить кого-то, туда трудно зимой добраться!», Дима сказал: «Да зимой в лесу животные спят!», на что Арина спросила: «И что-что спят? Кушать то им тоже хочется! И вообще, не все животные зимой спят!». Сразу посыпалось множество вопросов «Как?», «Зачем?» и «Почему?», и, конечно эту инициативу нужно было сразу подхватить. Таким образом возник наш проект «Как зимуют животные в лесу?».
В понедельник утром, в свободном общении с детьми (во время обмена новостями, я делюсь с ребятами «своей новостью») я сообщаю им, что сегодня утром у нас в группе появился неизвестный предмет… Какая-то коробочка, которую я не стала открывать самостоятельно, а решила дождаться их. Открываем коробочку, а там находится энциклопедия и игра «Угадай, чьи следы?» Спрашиваю детей, что они знают об этом;
что хотят узнать; что нужно сделать, чтобы узнать. При этом использую метод трёх вопросов. Ответы детей фиксирую в
таблице.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Белка запасается на зиму разными грибами и орешками (Варя) Медведь зимой спит (Дима) Заяц меняет шубку (Леша) У лисицы есть логово (Савелий) Ёж спит тоже (Арина) Люди охотятся на лесных зверей (Вероника) Волк ест зайцев (Ростислав) | Где белка хранит свои запасы? (Даша) Кушают ли медведи зимой? (Полина) Что есть зимой заяц? (Максим) Что зимой делает лисица? (Юля) Где живут волки? (Настя) Почему змеи не замерзают? (Соня) Как и чем люди могут помочь животным леса зимой? (Леша) | Прочесть в энциклопедии (Арина) Посмотреть передачу о животных (Аня) Прочитать в книгах, энциклопедии Спросить у папы-охотника (Максим) Спросить у педагога со станции юннатов Прочесть в энциклопедии (Саша) Спросить у папы (Ваня) |
Таким образом, получаю первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме,
ориентируюсь сама и помогаю ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, в возможных формах
предстоящей работы. Высказывания детей записываю без адаптации, без «причесывания» фразы.
Когда тема выбрана. На чистом, достаточно большом по размеру листе бумаги, примерно формата А-3, я заранее (до
утреннего сбора) наношу разметку - названия центров активности. Эта форма называется «Паутинка», она является
воспитательно-образовательной основой плана. Для фиксации используются два постоянных цвета: красный - для
записи идей детей, синий - для записи идей взрослых, для того, чтобы можно было анализировать и делать выводы об
эффективности моей работы, о динамике развития детей.
План работы на неделю с 07.12.2020 по 11.12.2020 (с детьми подготовительной группы)
Объединяющая (рамочная ): тема «Зима» | ||||||||||
Тема недели: Как зимуют звери в лесу? | ||||||||||
Цель: Закрепить знания детей о том, как зимуют звери в лесу, их характерные признаки внешнего вида, повадки, образ жизни зимой. Уточнить понятие детей – «Дикие животные». Учить детей различать следы животных. | ||||||||||
Задачи:
| ||||||||||
Итоговое событие: Презентация макета: «Как зимуют животные в лесу?» | ||||||||||
Количество инициатив | ||||||||||
Центр игры | Центр познания | Центр книги | Центр природы | Центр здоровья | Центр исследования | Центр творчества | ||||
Поиграть с кругами Луллия: «Кто чем питается?», «Чей хвост?», «Чей след?», «Кто где живет?», «Чей детеныш? (Н.Н.) Поиграть в ветеринаров (Максим) Построить берлогу (Коля) | На станции юннатов живут животные их можно кормить, давайте сходим (Алан) Посмотреть презентацию о животных Красноярского края в зимний период; викторина «По лесным тропинкам» (Н.Н.) | Почитать басню «Попрыгунья стрекоза», (Арина) Найти книги о животных. (Саша) | Отметить погоду в календаре природы (Дима) Принести из дома овощи (Варя) | Научить детей играть в игры: «Охотник и утки», «У медведя во бору» (Н.Н.) Изготовить тренажер для ходьбы из сухих листьев (Юля). | Зачем зайцу длинные уши? (Милана) Сравнить фотографии лап животных с их следами! (Данил) | Слепить необычного зверька? Его можно придумать (Олеся) Нарисовать всех жителей леса, которые живут в нашем лесу (Аня) Создать совместную работу: макет «Как зимуют звери в лесу» (Н.Н.) | ||||
Содержательная направленность инициатив, имена инициаторов | ||||||||||
Центр Краеведения | Центр театра и музыки. | Центр Речевичок | Центр Строительства | Центр безопасности | Центр отдыха | |||||
Организовать выставку рисунков: «Что за зверь?» (Коля) | Показать малышам сказку «Заюшкина избушка» - (Вероника) Прослушать пьесу Чайковского «Времена года» (муз.рук. А.Н.) | Выучить считалочку про животных (Алексей) Кто умеет говорить, как медведь? Волк? Еж? (Никита) | Можно построить домики лисы и зайца (Аня) Можно создать макет «Как зимуют звери в лесу» (Н.Н.) | Придумать запрещающие правила (знаки) поведения в лесу зимой (Яна) Вспомнить правила поведения в лесу (Максим) Вспомнить правила поведения в ситуации: «Потерялся» (Н.Н.) | Отдохнуть после работы (Варя) Полежать на диване (Дима) Послушать спокойную музыку (Лера) |
Комплекс утренней гимнастики на неделю
Лексическая тема «Вы готовы к зиме?» |
I часть Построение. Равнение. Поворот. Ходьба в колонне по одному. II часть Общеразвивающие упражнения По сугробам, по оврагам Шел медведь широким шагом. Отвечайте, звери, мне: Вы готовы ли к зиме? 1. Да, ответили лисицы, Мы связали рукавицы, Рукавицы новые, Теплые, пуховые. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки за спину. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – вернуться в и.п. (темп умеренный, 5-6 раз). 2. Смотрит белка из дупла: Я орешков припасла. Высоко мое дупло, В нем и сухо, и тепло. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки вниз. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – вернуться в и.п. (темп умеренный, 5-6 раз). 3. Крикнул бобр медведю с речки: Я колю дрова для печки, Дай мне, Миша, только срок – Из трубы пойдет дымок. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. (темп умеренный, 5-6 раз). 4. Ну а я, ответил крот, Под землей устроил ход. Там с детишками зимой Будем чай мы пить семьей. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2-3 – поднять руки и ноги вверх, болтать ногами и руками (копаем). 4-вернуться в и.п. (темп умеренный, 4-5 раз) 5. Вылез ежик из листвы: Про меня забыли вы? Здесь в кустах моя избушка, А в избе – грибов кадушка. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 – присесть (собираем грибы), 2 – встать, вернуться в и.п. (темп умеренный, 5-6 раз). 6. Отвечали заиньки: - А у нас есть валенки, Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь! И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте (темп быстрый, 2-3 раза). Обошел медведь весь лес И в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунет он И увидит сладкий сон. III часть Ходьба в колонне по 1. |
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды | Самостоятельная деятельность детей и поддержка детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник | 1.Познавательно – исследовательская деятельность «Как зимуют дикие звери?» Цель: - Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных «Познавательное развитие». - Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение «Речевое развитие». - Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе «Социально – коммуникативное развитие». - Укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие». - Уметь работать с ватой и клеем, воспитывать чувство прекрасного и воображение «Художественно – эстетическое развитие». 2.Изобразительная деятельность. Тема: «Храбрый ёжик». Цель: - Расширять представления детей о нетрадиционных техниках рисования; продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью «Художественно – эстетическое развитие». - Активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; закреплять умение составления рассказа по серии картинок «Речевое развитие». - Продолжать развивать мелкую моторику рук; продолжать развивать координацию речи с движением «Физическое развитие». - Продолжать развивать пространственную ориентацию; закреплять знания о диких животных «Познавательное развитие». - Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия «Социально – коммуникативное развитие». 3. Вариативный компонент (по программе «Предшкольная пора») Тема: «Временные представления» Цель: способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени (текучесть, необратимость, о единицах исчисления времени). Задачи: - систематизировать знания детей о временных представлениях (неделя, месяц, год, времена года, количество месяцев в каждом времени года); - развивать логическое мышление, сообразительность; - развивать коммуникативные качества через умение работать в группах; - воспитывать способность ценить время и тратить его с пользой; - воспитывать активность и самостоятельность. 4. Двигательная активность (в помещении) По плану инструктора по ФК | Утро Утренняя гимнастика «Вы готовы к зиме?» 1.Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. 3.Пальчиковая игра «Дикие животные» Цель: развивать моторику рук. Цель: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. (развитие монологической речи). 5.Рассматривание сюжетных картинок «Звери в лесу» Цель: закрепить ранее изученный материал. 6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ___________________________________ Дидактическая игра «Быть здоровым я хочу» Прогулка 1 1.Наблюдение «Сезонные изменения в декабре» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в декабре. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Вечер 1.Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» 3. Игра – драматизация «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. 7. Просмотр мультфильма «Лесные истории» 9.Словесная игра «Вспомни, кто что делает» Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. Прогулка 2 1.Наблюдение за птицами на участке детского сада. | В центре творчества: пластилин, природный материал, доски, стеки, фигурки животных, трафареты «дикие животные», краски, карандаши, клей. В центре познания приготовить сюжетные картинки. Лото «Дикие животные». В центре экспериментирования альбомы, лупы, шариковую ручку, карандаши, перьевую ручку, уголь. В центре игры: разместить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», маски диких животных, елки. В центре природы разместить фигурки животных, вату, деревянные палочки. В центре книги разместить энциклопедии и детскую художественную литературу по данной теме. - | Создать условие для самостоятельных игр в центрах активности. Рассматривание альбома «Дикие животные». Раскрашивание картинок, составление узоров и рисунков из круп, зерен, пластилина. Самостоятельные игры в песочнице: «Я леплю, леплю, леплю… » Предложить карандаши и фломастеры, шаблоны для рисования, трафареты «Дикие животные». Подгруппе детей предложить пластилин. Игры со строительным и природным материалом: строим Домики для животных. Сюжетно ролевые игры. | Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в «Экоцентр». |
Вторник | 1. Коммуникативная деятельность. Тема: «Ударение». - Вырабатывать умение выделять ударение в словах; на примерах показать роль ударения; познакомить с условным обозначением ударения «Речевое развитие». 2.Конструирование. Тема: «Лисичка в технике оригами» Цель: - Совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; развивать умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами «Художественно – эстетическое развитие». 3. Вариативный компонент (по программе «Мир без опасности») Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой. Задачи: - уточнить сезонные изменения в природе; - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; - совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы; - совершенствовать двигательные умения и навыки. - развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность. - воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости. 4. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | Утро Утренняя гимнастика «Вы готовы к зиме?» 1.Беседа «Как помочь лесным жителям зимой» Цель: развивать интерес к жизни диких животных. 2.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. 3. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». 5. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Прогулка 1 1.Наблюдение «Снег на деревьях» Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что снег не опасен для деревьев. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижная игра «Пингвины и медведь» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Вечер 1. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» 3.Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. 4.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ____________________________ Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Прогулка 2 1.Наблюдение «Ветер ты могуч….» 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ________________________________ Игровое упражнение «С кочки на кочку» 3.Самостоятельные игры с выносным материалом. 4. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка | В центре познания разместить разрезные картинки, «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» В центре творчества: линейки, простые карандаши, шаблоны, листы бумаги. цветная бумага, лоскутки ткани, пуговицы, ножницы, клей, готовые картонные формы- овалы и прямоугольники. В центр театра и музыки разместить: маски и шапочки животных, (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф). В центре сюжетно- ролевой игры разместить: кассу, весы, фигурки диких животных, купюры денег, спецодежду, атрибуты ветеринара. В строительный центр внести строительный набор «Зоопарк». | Игры со строительным материалом: строим «Зоопарк». Предложить карандаши и фломастеры для рисования «Удивительные животные». Самостоятельные игры в песочнице рисую песком. Дидактические и настольно – печатные игры Сюжетно- ролевые игры. Распределение поручений. | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о диких животных. Порекомендовать для чтения детям: |
Среда | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: «Дикие животные наших лесов». Цель: 2. Восприятие художественной литературы. Тема: «Чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка» Цель: - Обучение пересказу по серии сюжетных картин. Уточнение, активизация словаря по темам “Перелётные птицы”, “Приметы осени”. Обучение подбору слов, обозначающих различное настроение «Речевое развитие». 3. Вариативный компонент (реализация проекта «Город юных россиян») Тема: «Кто живет в наших лесах?» Цель: Закреплять и расширять полученные ранее, представления о диких животных и их детенышах. Учить детей выделять признаки приспособления животных, к среде обитания в строении их тела, в поведении. Упражнять в использовании в речи определений, сравнений. 4. Двигательная активность (в помещении) По плану инструктора по ФК | Утро Утренняя гимнастика «Вы готовы к зиме?» 1.Беседа «Какие дома у диких животных» 3. Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Прогулка1 1.Наблюдение «Цветник». Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________________Игровое упражнение «Подбрось - поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча 3.Самостоятельные игры с выносным материалом. 4.Подвижная игра «Волк и ягнята» Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. Вечер 1. Игра – викторина «Сказки о животных». 2.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме. Прогулка2 1.Наблюдение «Вечерняя погода» Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» | Разместить в центре книги картины из серии «Животные нашего леса». В центре природы поместить модели строения тела животных. В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей. Внести деревянный настольный конструктор для постройки «Жилище животных». Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. Предложить детям игру – развлечение «Считайте ногами». | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты для животных». Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса. Дидактические и настольно – печатные игры: «Логический поезд»- «Лёгкий счет» и т.д. Предложить детям пластилин для лепки детских фантазий на тему «Зимние фантазии». | Беседа о том, что видели на экскурсии в «Экоцентре». |
Четверг | 1. Коммуникативная деятельность. Тема: «Путешествие в лес». 2. Вариативный компонент (реализация проекта «Город юных россиян») Тема: «Чем можем – поможем!» Задачи: 1) «Познавательное развитие» продолжать знакомить детей с дикими животными, знакомить с трудностями в зимнее время года, о том, как человек может помочь диким животным; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; формировать знания о следах диких животных; формировать мотивацию на познавательную деятельность; развивать воображение и творческую активность; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. 2) «Речевое развитие» формировать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; закреплять умение использовать в речи сложные предложения, отвечать полным ответом. активизировать словарь (зимуют, защищаются, добыча). прививать чуткость к поэтическому слову. 3) «Социально-коммуникативное развитие» развивать социальный и эмоциональный интеллект; развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. 4) «Физическое развитие» совершенствовать навык координации движений и ориентировки в пространстве. 3. Двигательная деятельность (на прогулке) По плану инструктора по ФК | Утро Утренняя гимнастика «Вы готовы к зиме?» 1.Беседа: «Такие разные следы» Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. 2.Индивидуальная работа по познавательному развитию с_______________________________ Дидактическая игра «Угощение». Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. 4.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Составление описательного рассказа о диком животном. Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. 5.Пальчиковая игра «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук 7. Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Прогулка1 1.Наблюдение за следами птиц на снегу. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с __________________________________ Игровое упражнение «Прыжки в длину» Цель: развивать физическую активность. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом. 4.Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. Вечер 1. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». 2.Индивидуальная работа по речевому развитию с _________________________________ Дидактическая игра «Дополни предложение». 3. Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота». 8.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ______________________________ Дидактическая игра «Чей след?» Прогулка2 1.Наблюдение «Тучи и облака» Цель: развивать наблюдательность, воображение. Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижаня игра «Через холодный ручей» Цель: упражнять детей в равновесии» | В центре природы поместить модели следов зверей. В центр театра добавить куклы би-ба-бо «Животные». Предложить детям графический диктант на тему «Дикие животные». Предложить детям в центре ряженья костюмы диких животных. Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: спецодежда, набор ветеринара, маски животных, костюм дрессировщика. Предложить детям планшеты «Логико – малыш» | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» и беседа по содержанию иллюстраций. Рассматривание иллюстраций с изображением животных в разные времена года. Д/И. «Буквенное лото». Настольные игры, игры с песком и красками. Сюжетно- ролевые игры.
| Предложить родителям совместно с детьми нарисовать следы любого дикого животного, выучить о нём стихотворение. |
Пятница | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (экономика) Тема: «Зимние заготовки или магазин?» Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Задачи: - развивать экономическое мышление у детей; память, внимание; - упражнять детей в математических расчётах; - закрепить экономические понятия. 2. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Кто живет в лесу?» Задачи: - учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает); учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы. - развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. - воспитывать интерес к сотрудничеству; формировать желание доводить работу до конца; вызывать интерес к жизни диких животных. 3. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | Утро Утренняя гимнастика «Вы готовы к зиме?» 1.Беседа : «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. 3.Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». 4.Индивидуальная работа по речевому развитию с _________________________________ Дидактическая игра: «Назови животного на заданный звук». Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных. 5. Настольно -печатная игра «Дикие животные». Прогулка1 1.Наблюдение за зимним небом. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________________ Игровое упражнение «Прыжки со скалкой» Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом: 4.Подвижная игра «Хищник - добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Вечер 1. Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию. 2.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ________________________________ Пластилинография «Волк». Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук. 3.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская для животных». 4.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________________ Дидактическая игра «Какая цифра пропущена» Цель: закреплять порядковый счет. 5. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» Прогулка2 1.Наблюдение «Снегопад». Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с __________________________________Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом. 4.Подвижаня игра «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя. | Приготовить картины «Как звери готовятся к зиме». Внести альбом «Как звери запасаются на зиму». Предложить детям домино, лото, шашки, пазлы. Пополнить центр изобразительной деятельности пластилином. Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: набор парикмахера, спецодежда, посудка, продукты. Внести конструктор «Лего». Предложить детям планшеты «Логико – малыш» | Работа с трафаретами. В центре познания настольные игры- бродилки, лото, домино, пазлы. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. Сюжетно- ролевые игры. | Предложить родителям вместе с детьми посмотреть веб камеры Животный мир в реальном времени онлайн. |
В предложенной модели планирования, можно увидеть:
− разнообразие образовательных областей;
− интеграцию образовательных областей;
− наличие в плане игровых и учебных действий (в том числе, динамику изменения соотношения от возраста к
возрасту);
− инициативы детей (кто, в каких видах деятельности, сколько идей всего,
в каких центрах активности);
− баланс инициатив детей и взрослых (в том числе динамику изменения соотношения от возраста к возрасту)
− соответствие содержания плана стартовому опросу (сопоставление
с моделью трех вопросов);
− включение специалистов в планирование и реализацию плана;
− включение родителей;
− использование ресурсов местного сообщества;
− итоговое мероприятие и многое другое
Вечером, к приходу родителей, вывешиваю заполненную модель трех вопросов в приѐмной, и тогда родители
узнают о:
∙ направлении интересов детей в группе и интересов своего ребенка,
∙ том, что дети уже знают и что хотят узнать,
∙ чем, в целом, дети будут заниматься в ближайшее время,
∙ каких результатов можно ожидать,
∙ о чем можно поговорить с ребенком дома,
∙ какие материалы могут понадобиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.
1. Презентация «Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе». 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в перв...
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.
1. Презентация "Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе". 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в первой...
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса. План работы на неделю с 06.02.2017 по 11.02.2017 (с детьми средней группы)...
Материалы из опыта работы по планированию , проектированию образовательного процесса
Планирование...
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса...
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
Тематическое планирование...