Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия

Исаева Лидия Владимировна

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2_po_oznak_s_trud_vzroslyh_starshaya_gruppa.odt398.62 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад  «Рябинушка» структурное подразделение  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  Самарской области средней образовательной  школы  имени А.А. Кузьмичева с. Преполовенка муниципального района  Безенчукский Самарской области

Методическая разработка

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями детского сада.

«Познавательное развитие»

Выполнила воспитатель:

Исаева Лидия Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с профессиями.

Тема: «Кто нас воспитывает?»

Интеграция образовательных областей:

                                           «Познавательное развитие»,

                                           «Социально-коммуникативное развитие»

                                           «Речевое развитие».

Задачи:

1)Продолжать расширять представление детей о труде взрослых(«Познавательное развитие»);

2) Рассказать о профессиях сотрудников детского сада («Познавательное развитие»);

3) Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать,  доставлять радость(«Социально-коммуникативное развитие»);

4)Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник, прачка и др. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»);

Методы и приемы: 

- практические: игра «Кто что делает?»;

- наглядные: знакомство с профессиями, экскурсия по детскому саду;

- словесные: беседа о профессиях в детском саду, словарная     работа.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра с правилами (подвижная),развивающая игра «Кто что делает?»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за трудом взрослых.

Коммуникативная

Вопросы, проговаривание скороговорок

Музыкальная

Слушание

Двигательная

Физкультминутка

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель спрашивает детей о настроении детей.

Дети отвечают на вопрос воспитателя и объясняют свой ответ.

Организационный момент.

2

Воспитатель знакомит детей с прфессией воспитателя и задаёт вопросы о труде воспитателя.

Дети отвечают на вопрос о деятельности воспитателя.

Дети сделали вывод: о труде воспитателя.

3

Воспитатель предлагает детям подвижную игру (на выбор детей)

Дети рассказывают в какие игры они играли, выбирают игру и с удовольствием в неё играют.  

Дети расслабились.  

4

Воспитатель, задавая вопросы подводит детей к разговору о профессии музыкального работника.

Дети рассказывают чему учит музыкальный руководитель.

По желанию дети поют понравившуюся песню.

5

Воспитатель задаёт наводящие вопросы о профессии физкультурного работника.

Дети проговаривают каким должен быть физинструктор и чему он учит детей.

Дети закрепили знания о профессии физинструктор.

6

Воспитатель предлагает пройти дальше по детскому саду и прислушаться, что происходит за соседней дверью.

Дети догадываются, что это кабинет логопеда. Говорят о том, чем занимается логопед. Проговаривают скороговорки.

Дети закрепили знания о профессии логопеда.

7

Воспитатель предлагает детям рассказать о других профессиях, необходимых в детском саду.

Дети играют в развивающую игру «Кто что делает?»,отвечают на вопросы о других сотрудниках детского сада и о их профессиях.

Закрепили знания о разнообразных профессиях, нужных в детском саду.

8

Воспитатель предла-гает сделать вывод о том, почему большинство детей приходит в детский сад с хорошим настроением.

Дети делают вывод о том, сколько хороших и добрых людей работают в детском саду и стараются для детей.

Дети закрепили знания о профессиях и решили всегда и во всём помогать сотрудникам детского сада.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра

План-схема оформления игрового центра для организации

сюжетно-ролевых игр в группе.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия ; одежда для ряжения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...