Тема недели: Дикие животные.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.02-5.02.docx62.82 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В средней группе «Пчелка» с 1.02.21. по 5.02.21.

Тема недели: Дикие животные.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Итоговое мероприятие: Просмотр видео «Тайна зимнего леса»

Время проведения: 5.02.2021.

Утренняя гимнастика: Комплекс  (Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)

Составила: Зигангирова Е. Х.

                                                                                                                                            Понедельник- 1 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Соци-коммуникатив развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ. развитие

Худ-эсте развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Дид. игра «Пожароопасные предметы»

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

С Василем, Ариной, Тимуром  провести пальчиковую гимнастику: «Пароход»

«Пароход плывёт, а с трубы дым идёт.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Самостоятельные игры детей в уголках активности по выбору.

Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

ООД

9.00-9.20

09:30-09:50

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

ХЭР Рисование.

Тема: Ёжик.

Цель: знакоить с назвамниями животных, место их обитания, учить сравнивать, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 192-193

ОО. «Физическое развитие»

Упражнять в ходьбе  и  беге между предметами, в равновесии; в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами (расстояние между кеглями 2 шага); ходьба и бег врассыпную.

 IIчасть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений

•  Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке; на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая).

•  Прыжки через бруски (высота бруска 10 см; расстояние между брусками 40 см).

Подвижная игра «Котята и щенята».

  III часть. Игра малой подвижности.  Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 66

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за направлением ветра.

Цель: Вызвать интерес к не живой зимней природе. Обратить внимание детей на  качающиеся ветки на деревьях, султанчики. Пополнять у них словарный запас по теме,  развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Индивидуальная работа по физ. культуре с  Рамазаном, Ралиной, Эмилем. Цель: Учить ходить по ограниченной плоскости

  Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: Учить детей использовать игрушки по назначению, делиться игрушками, играть дружно.

 Труд: «Уберём игрушки» Цель: Вызвать желание трудиться.

Возв-ие с прогулки

Обед

Раб.пер сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН:   Возвращение с прогулки, «Мы раздеваемся после прогулки» Продолжать прививать детям желание самостоятельно раздеваться совместно с взрослым. Подготовка к обеду 

ЧХЛ: Чтение рассказаРассказа С. Михалкова «Дядя Степа», формировать желание отвечать на вопросы полным ответом.

Вечер

Соц-ком развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое разв

Худо-эст развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны.  «Раздаём ложки». Прививать  трудовые навыки. водные гигиенические процедуры. 

Беседа «Спички и электроприборы не для игры»

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Д/игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие, культуру общения.

Упражнять Ильяса, Ильсура называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) Цель : закрепление названий основных цветов..

Родной язык

“Туп, туп, тубыбыз”-

“Мяч, мяч, наш мяч” Бир- дай,

 Туп- мяч.

Зур- большой, кечкенә – маленький

1. Игр. ситуация“Зур туп, кечкенә туп” – “Большой мяч, маленький мяч”Аудио (41)

2. Словесно подвижная игра: “Зур – кечкенә”- “Большой- маленький” Аудио (42 )

3. Музыкальная игра“Күңелле туп”- “Веселый мяч”

4. Рисование больших и маленьких мячей.

. Расширять знания по теме, развивать речь.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ развитие

Наблюдение за погодой.

Игры по желанию детей. Уборка игрушек и уборка их в шкаф.

Упражнять детей в ходьбе боковым  шагом.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик, улыбка» В. Самина, Агата УМК. Повторить слова на татарском языке: (Тынла, сиккер)

Игровая ситуация «Поможем почистить снег». Цели: развивать связную речь детей,

воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Вторник- 2 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Соц-ком развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ развитие

Худ-эст развитие

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку

Беседа «Редкие животные»  Цель: Дать знания о редких животных и птицах Амурской области.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие  логич. Выводы.

С Саматом, Каролиной

Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи).

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

С.р. игры по желанию детей.

Беседа по интересующимся вопросам родителей.

ООД

9.00-9.20

10:15-10:30

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП. Математика.

Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше –ниже.

Цель: упражнять в счете до 5,  учить сравнивать предметы по высоте, повторять названия геометрических фигур.

Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 194-195

ОО «Физическое развитие».  Физкультурное на воздухе

Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упраж¬нения с бегом и прыжками.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. Повороты на лы-жах направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом (участвует вся группа).

II часть. Игровые упражнения.

«По местам». Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке

Подготовка к прогулке

Прогулка

ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познав. развитие

Наблюдение за машинами Цельрасширять  знания о наземном транспорте Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу  Перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа по физ. культуре с  мальчиками Цель: Учить ходить по ограниченной плоскости.

Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: Учить детей использовать игрушки по назначению, делиться игрушками, играть дружно.

 Трудовая  деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Возв-ние с прогулки

Обед

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познав. развитие

 КГН: «Мы раздеваемся после прогулки» Продолжать прививать детям желание самостоятельно раздеваться совместно с взрослым. Подготовка к обеду

ЧХЛ: Чтение «Кошкин дом» с. Маршак Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.

Вечер

Социально-коммуни развитие

Речевое развитие

Познав. развитие

Физ.развитие

Х.э. развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные гигиенические процедуры. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

Цель: - закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара

С подгруппой детей повторение стихотворения П. Воронько: «Снегирики-снегирики…».

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «По замыслу детей» Программное содержание: учить сравнивать предметы по длине, изображать свою мысль, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Вечерняя прогулка

Соц-ком развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ развитие

Наблюдение за погодой.

Игры по желанию детей. Уборка игрушек и уборка их в шкаф.

Упражнять детей в ходьбе боковым  шагом.

Подвижно-дидактическая игра «У кого такой же?». Цель: Учить называть предметы одежды, находить вещи заданного цвета, выполнять задания педагога.

Разучить с Б Саминой, Полиной чистоговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Сюж. ролевая игра: «Наша улица»

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами для пешеходов. Расширять знания по теме, развивать речь. Труд. «Уборка игрушек». Цель: Учить детей получать удовольствие от труда

Среда – 3 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ развитие

Худ-эсте развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д\ и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во мн.числе (береза- березовая роща, дуб-дубрава..)

Хороводная игра «Зайка серенький сидит».Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.

Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для  животных, активизировать словарь по теме. (Агата, Камалия, Камилия)

 «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Рассказы  детей «Как мы ходили в лес». Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Памятка «Если в доме пожар»

ООД

9.00-9.20

09:30-09:50

Речевое развитие

Познавательное развитие

ХЭР

Развитие речи.

Тема: Описании зайца.

Цели: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их, развивать мышление.

Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 196-197

Музыка. 

Цель: Уточнить представления детей о профессии военного, объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.

Слушать новую песню бодрого, веселого характера, рассказывать, о чем в ней поется.

Уметь воспроизводить громкие и тихие звуки.

Правильно передавать мелодию, отмечать движением вступление и заключение песни. Точно интонировать мелодию песни.

Точно передавать ритмический рисунок попевки. Уметь петь мелодию на одном звуке.

Упражнять в легком беге по кругу друг за другом,  отмечать движениями сильную долю такта.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ. развитие

 Наблюдение за погодой

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как  маленький. Воспитатель задает детям вопросы. На улице тепло или холодно?

Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по  улице? Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и
 и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не

Подвижные игры «Мороз — красный  нос»,  «Мы — веселые ребята».  Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Разучивание потешка:

«Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ. Цель: развивать разговорную речь детей. (Ралина, Ранель.)

Труд «Почистим снег на участке»

Цель: Вместе с детьми почистить снег с дорожки, складывать в кучу. Вызвать желание трудиться. Игры детей с выносными игрушками: лопатки, машинки.  Цель: Воспитывать у детей самостоятельность, умение играть рядом, делиться игрушками. Развивать мышцы рук.

Воз-ие с прогулки

Обед

Р-а п-р сном

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить есть ложкой аккуратно, доедать пищу. Закреплять умение находить свое полотенце.

ЧХЛ: Показ детям кукольного театра по русской народной сказке: “Лиса и волк” Цель: Воспитывать у детей усидчивость, желание слушать сказку внимательно. Расширять знания детей.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные гигиенические процедуры.  

 Беседа «Как обращаться с газовыми приборами»

Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

 

С подгруппой детей игры: « Назови время года». Цель:  Вызвать интерес детей к временам года, учить узнавать их по просьбе воспитателя и называть. Расширять словарный запас детей.

 Ситуативный разговор по ПДД на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познав. развитие

Физ развитие

Упражнять детей в беге и в ходьбе по кругу друг за другом.

Помощь дворнику в почиске снега на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса.

П/и«Попрыгунчики».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

(девочки)

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности.

Четверг- 4 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ.развитие

Х. э.развитие

Утренняя гимнастика

Беседа:«Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…».  Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Игра «Топаем, хлопаем»

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Дидактическая игра: «Найди и назови части тела» Цель: Продолжать знакомить детей со строением человека, развивать внимание, сообразительность, познавательный интерес. (Каролина, Тимур, Эмиль)

Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катиться клубочек». Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения Беседа «Поведение за столом». Цель.   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом

Беседа «Как научить ребенка любить природу»

ООД

9.00-9.20

09:30-09:50

ФЦКМ

Физическое развитие

ФЦКМ

Тема: Дикие животные.

Цель: знакоить с назвамниями животных, место их обитания, учить сравнивать, развивать мышление.

Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 192-193

ФР. Физкультура. 

Упражнять  в  равновесии;   в прыжках, в перебрасывании мячей друг другу.

Основные виды движений

•Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе.

•  Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м).  Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук.

• Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах

(расстояние 2 м) (броски двумя руками снизу). Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 67

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуни развитие

Речевое развитие

Поз. развитие

Физ. развитие

Подготовка к прогулке Наблюдение за снегом.

Цель: Развивать у детей наблюдательность,  познавательный  интерес. Обратить внимание детей на то, что кругом лежит снег. Изменилось всё  зимой. Прочитать стихотворение А. Босева «Трое».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль, подбрось-поймай» Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе и в беге врассыпную, реагировать на сигнал. Продолжать учить детей бросать мяч друг другу и ловить его.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: Учить раздеваться после прогулки, складывать одежду на определённое место.

Труд. Слепим снеговика. Цель:  Учить детей катать снежные комки и лепить снеговика.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками: Лопатки, машинки и другие.

Цель: Воспитывать у детей самостоятельность, умение и желание занять себя и помочь сверстникам.

Возв-ение с прогулки

Обед

Раб.  перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.

ЧХЛ: Чтение художественной литературы «Пожарные собаки» Цель: рассмотреть иллюстрации к произведению, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физичес. развитие

Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра по ПДД : «Наша улица». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, в общественном транспорте. Развивать речь. Учить развивать сюжет игры. Активизировать слова (полицейский, жезл, тротуар).

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

С подгруппой детей инд. работа по составлению пазлов. Цель: Учить составлять целое из частей, развивать мелкую моторику рук, сообразительность.

Самостоятельные игры детей. Цель: Дать детям возможность самостоятельно выбрать игрушки, выбрать партнёра, развивать игру при небольшой помощи воспитателя. Уходя с группы произносить слова вежливости: «До свидания, всего доброго». Уборка игрушек. Цель: Учить детей соблюдать правила: «Каждой игрушке своё место», замечать порядок в группе.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ. развитие

Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Кормление птиц хлебными крошками, чтение стихотворения о птицах. Рассматривание птиц и обсуждение их внешнего вида.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость. (Артем, Искаедер)

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цели: продолжать учить пользоваться лопатами, доводить начатое дело до конца.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя. Упражнение «Найди пару»: способствовать формированию умения заходить в здание д/с спокойно, парами.

                                                                                                                                                     Пятница- 5 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность детей по интересам, подготовка к ООД

Беседа «Для чего нужен огнетушитель»

Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

С подгруппой детей «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей находить и называть, предметы посуды. Расширять знания детей.

Труд. «Протереть пыль с больших листьев растений» Цель: Вызвать желание ухаживать за растениями. Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес у детей.

Приучать детей протирать листья с помощью воспитателя, делать это очень осторожно, чтобы не повредить растение.

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель: развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк», «Блинчик».

Поговорить об режиме дня в выходные дни.

ООД

9.00-9.20

09:30-09:50

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка.

Цель: Формировать у детей представление о празднике посвященному дню защитника отечества

Дать понятия о различных родах войск Российской Армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Познакомить с новым упражнением. Чувствовать изменения музыки (2часть) и передавать их в движении.        

Слушать новую песню бодрого, веселого характера, рассказывать, о чем в ней поется. Отдельно пропевать скачки интервала м3 вниз. Передавать веселый подвижный характер музыки, петь выразительно.

Продолжать развивать умение у детей воспроизводить громкие и тихие звуки.        

Уметь играть попевку на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.

Упражнять в легком беге по кругу парами, самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом  и окончанием музыки.        

ХЭР. Аппликация/ Лепка

Тема: Белка.

Цели: учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу описывать предметы одежды, развивать мышление, внимание.

 Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 198-199.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ.развитие

Наблюдение за кошкой Цельзакреплять представление о характерных особенностях кошки. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Где живет кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы ее повадки? Чем питается? Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо.

Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по физ. культуре: С подгруппой детей.

 Цель: Учить детей подниматься и спускаться по гим. стенке.

Труд. Подмести домик.

 Цель: Приучать детей посильному труду.

Игры детей с выносными игрушками: лопатки, ведерки, машинки.

Цель: Воспитывать у детей элементарные навыки самостоятельности, учить использовать игрушки по назначению.

Возв-ние с прогулки

Обед

Р-а пер сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познав. развитие

КГН: «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

ЧХЛ: Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Поз. развитие

Худ.эст. развитие

Гимнастика после сна

Д/и «Один и много» (снегирь -много снегирей, медведь – много медведей и.т.д) Цель: учить детей называть диких животных и птиц во множественном числе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений.

Д/и «Расскажи о любимом животном».

Цель:  закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

 (мальчики)

Итоговое мероприятие: Просмотр видео «Тайна зимнего леса»

Дид. игра «Шнуровки»: развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за погодой

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как  маленький. Воспитатель задает детям вопросы. На улице тепло или холодно?

Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по  улице? Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и
 и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не

Подвижные игры «Мороз — красный  нос»,  «Мы — веселые ребята».  Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

С подгруппой детей упражнять в прыжках через  препятствия.

Трудовая  деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные

план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...

перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"

Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»

Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...