"Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Проворова Светлана Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 “Детский сад №27 “Путене” Моргаушского района Чувашской Республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

в средней группе

“Путешествие в страну геометрических фигур”

       

                   Составила:

Проворова С.М.

      Воспитатель

с. Моргауши

2020г

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни недели, части суток.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение распознавать цифры до 5.
  • Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий».
  • Закрепить знания о логических блоках Дьёнеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина), знаках-символах.

Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: 

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.

2. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

3.Активизировать словарь словами и выражениями:

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Формировать умение детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Развивать интерес к различным видам игр.

4. Вызвать у детей радостное настроение.

Используемые педагогические технологии:

логические блоки Дьёнеша

Материалы и оборудование:

Логические блоки Дьёнеша, карточки с заданиями, знаки-символы, ИКТ (ноутбук, магнитофон), билеты (геометрические фигуры), заготовки ручейка и реки, моста из досок с заданиями, деревьев – яблоня и груша, картинки с изображением яблок и груш в пределах 5, цифры от 1 до 5, герои – геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник),  коробочка с угощением, смайлики.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

(Круг приветствия «Здравствуй, солнце золотое»)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Все живет в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Далее воспитатель предлагает детям взяться за руки со словами:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо на электронную почту нашего детского сада, именно детям  группы “...“. Давайте прочитаем его и узнаем, от кого оно.

На экране ноутбука отображается текст письма «Здравствуйте, дорогие ребята!

Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные, и хотели бы вас пригласить к нам в гости, в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. (Дети строят автобус из стульчиков)

Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур и вы сядете по местам согласно своим билетам.

(Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)

Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какая сейчас часть суток?

- Назовите все части суток.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну геометрических фигур.

(На экране ноутбука отображается надпись «Страна геометрических фигур».

Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса», дети встают со стульчиков.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у нас бежит ручеек и речка.

Скажите, ручеек какой длины?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ручеек какой ширины?

Дети: Узкий?

Воспитатель: А речка какой длины?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Какой ширины речка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек?

Дети: Перешагнуть или перепрыгнуть.

Воспитатель: Как нам перейти через речку?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Чтобы перейти по мостику, нужно его построить из досок, на которых есть задания

Дети решают логические задачи:

1) Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

2) На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес?

3) Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

4) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем дальше, посмотрите здесь растут два дерева.

Это яблоня и грушевое дерево. Какое дерево выше? Какое дерево ниже? Поместите на яблоне 4 яблока, а на грушевом дереве 5 груш. На каком дереве больше фруктов? Поставьте соответствующую цифру под яблоней и грушей.

Воспитатель: А сейчас, дети, проходите за столы.

(Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах.)

Воспитатель: Ребята, у вас в коробочках находятся геометрические фигуры. Скажите, какие они  по форме?

Дети: Круги (круглые), квадраты (квадратные), треугольники (треугольные) и прямоугольники (прямоугольные).

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, синие.

Воспитатель: Какого размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какой толщины?

Дети: Толстые и тонкие.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой круг). Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересные задания.

Игра «Расставили фигуры в домики»

(Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры: по форме, по цвету, по размеру, по толщине.)

Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданиями. Послушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой квадрат). Квадрат приготовил для вас следующее задание.

Игра «Покажи фигуру, как эта»

Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины.

Игра «Опиши фигуру»

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети с помощью знаков-символов ее описывают.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами.

Приседаем мы по счету:

1-2-3-4-5

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Игра «Построй дорожку»

Воспитатель: Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь давайте построим от домиков разные дорожки.

Раздает детям карточки с заданиями – цепочки из геометрических фигур, дети по образцу строят дорожки.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Дорожки, которые вы построили привели к цветочным клумбам, но на цветочках не хватает серединок, давайте внимательно посмотрим и разгадаем, какая геометрическая фигура там зашифрована.

Раздает детям цветочки, на которых в середине зашифрована фигура с помощью знаков-кодов.

Воспитатель: Ну и последняя загадка:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой прямоугольник). Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Игра «Какой фигуры не хватает?»

(Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры в три ряда и в три столбца, одна фигура в каком-нибудь ряду закрыта. Дети должны отгадать, какой именно фигуры не хватает.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиям

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече геометрические фигуры дарят вам сюрприз.

(Воспитатель показывает детям красивую коробочку, украшенную геометрическими фигурами, внутри которой находятся угощения).

Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!

Дети садятся в автобус на свои места и педагог задает вопросы:

Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось выполнять задания и у вас все получилось, то возьмите себе смайлика, который улыбается, а если вам не понравилось наше путешествие или у вас что-то не получилось, то возьмите себе грустного смайлика.

Дети выбирают себе смайлика.

Здравствуйте,

дорогие ребята!

Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны

о вас, какие вы добрые, умные и старательные, и хотели бы вас пригласить к нам

в гости, в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать.

 До скорой встречи!

1) Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

2) На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес?

3) Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

4) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: Квадрат. Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами.

Приседаем мы по счету:

1-2-3-4-5

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Все живет в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Далее воспитатель предлагает детям взяться за руки со словами:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...