Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Наталья Потапиевна

«Как подружились Вова и Боря»

(Средняя группа)

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим

Задачи:

Образовательные: формировать привычку употреблять слова вежливости;

Развивающие: развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;

Воспитательные: Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова;      воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливость, коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Вова. Что нужно ему сказать? 

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Вова.

Дети здороваются с Вовой.

Основная часть

Воспитатель: Вова хочет рассказать вам как он подружился Борей.

Пересказ рассказа Якова Длуголенского "Как подружились Вова и Боря"

- Куда дедушка повел внука?

- Чему учил дедушка Вову по дороге в театр?

Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.


 

-Чему учил дедушка Вову по дороге в театр?

-Прочитай отрывок из рассказа, в котором говорится о том, когда нужно говорить «спасибо».

-А вы следуете этому правилу вежливости? Когда вы говорите «спасибо»?

-О каких правилах вежливости вы узнали?

Воспитатель: А что такое вежливость? 

Дети: Вежливость – это проявление хорошего.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете? 

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.

Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым? 

Дети: Если он здоровается, извиняется.

Воспитатель: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

Воспитатель: Смотрите, у Вовы есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете? 

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать? 

Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в Вовин рюкзак без его разрешения? 

Дети: (Нет).

Воспитатель: А что нужно сделать? 

Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.

Воспитатель: Правильно, нужно спросить у Вовы разрешение. Ксюша, Спроси разрешение.
Ксюша: Вова, можно мы посмотрим твой рюкзак?

Воспитатель: Ребята, у Вовы здесь билеты, на спектакль "Три поросёнка".
Дети: Спасибо большое Вова
а за билеты.

Воспитатель: Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Вове пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? 

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свиданья Вова.
 

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Дети: О вежливых словах.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Как подружились Вова и Боря»

(Средняя группа)

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим

Задачи:

Образовательные: формировать привычку употреблять слова вежливости;

Развивающие: развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;

Воспитательные: Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова;      воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливость, коллективизм, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Вова. Что нужно ему сказать? 

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Вова.

Дети здороваются с Вовой.

Основная часть

Воспитатель: Вова хочет рассказать вам как он подружился Борей.

Пересказ рассказа Якова Длуголенского "Как подружились Вова и Боря"

- Куда дедушка повел внука?

- Чему учил дедушка Вову по дороге в театр?

Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

-Чему учил дедушка Вову по дороге в театр?

-Прочитай отрывок из рассказа, в котором говорится о том, когда нужно говорить «спасибо».

-А вы следуете этому правилу вежливости? Когда вы говорите «спасибо»?

-О каких правилах вежливости вы узнали?

Воспитатель: А что такое вежливость? 

Дети: Вежливость – это проявление хорошего.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете? 

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.

Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым? 

Дети: Если он здоровается, извиняется.

Воспитатель: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

Воспитатель: Смотрите, у Вовы есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете? 

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать? 

Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в Вовин рюкзак без его разрешения? 

Дети: (Нет).

Воспитатель: А что нужно сделать? 

Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.

Воспитатель: Правильно, нужно спросить у Вовы разрешение. Ксюша, Спроси разрешение.
Ксюша: Вова, можно мы посмотрим твой рюкзак?

Воспитатель: Ребята, у Вовы здесь билеты, на спектакль "Три поросёнка".
Дети: Спасибо большое Вова
а за билеты.

Воспитатель: Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Вове пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? 

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свиданья Вова.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Дети: О вежливых словах.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....