Проект "Школьные принадлежности"
проект (подготовительная группа)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

 

Возрастная группа  подготовительная

Вид проекта: информационно-творческий

Тема проекта: История школьных принадлежностей.

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

 

Длительность проекта 10 дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_prinadlezhnosti.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад « Цветок Уренгоя »

 Информационно-творческий проект

«Школьные принадлежности»


№6 « Колокольчик »

                                               

   Подготовила: Аджиева Камила Мавлединовна

                          Атаева Кавсарат Абсалдиновна

Новый Уренгой   2020г.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Возрастная группа  подготовительная

Вид проекта: информационно-творческий

Тема проекта: История школьных принадлежностей.

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Длительность проекта 10 дней.

   Актуальность  проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

     Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
    Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
    Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

     Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
    Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Совместная деятельность взрослого и детей .

Обогащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями социальными партнерами.

1 день

познание

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.

- зачем нужны школьные принадлежности?

-как появились первые письмена.(книга-папирусы)

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

“Первые книги”

2 день

Познание

Социали

зация

«Секреты школьного пенала»

- Чем писали раньше ?

- История возникновения ручки.

- Чем пользуются сейчас.

Д/и «Помоги Винтику собрать ручку» 

- предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познание

Труд

«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.

- какие предметы еще могут быть в пенале?

- история возникновения .

Д/и «Быстрый  ластик»

- ребенок должен как можно  быстрее  удалить ластиком ненужные детали  карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

- развитие мелкой моторики.

- детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познание

Труд

Худ.

тв-во

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

- История возникновения.

- Для чего нужны карандаши?

- Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

- развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

- научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

- развитие творческих способностей.

Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

5 день

Коммуни

кация

социоли

зация

Загадки о школьных принадлежностях.

- Выучить одну из загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

 - учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

 - учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;

- учить моделировать ролевой диалог;

- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.

Кто придумал шариковую ручку? 

(Информация

для родительского уголка)

6 день

Познание

труд

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

- от куда пришла бумага.

- Изготовление бумаги.

- бережное отношение к бумаге.

- инструкция работы с ножницами.

Аппликация « Фигурки»

Используя  ножницы и бумагу  вырезать любые предметы  из  школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

- черчение отрезков определенной длинны.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

 В. Данько

8 день

Познание

Худ.

тв-во

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

- виды кисточек.

- назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

9 день

Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и  на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Разрезные картинки с изображением школьных предметов.

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

10 день

Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля»(обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.

Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

     Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Литература:

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2014.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2010.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)

Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.

Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2013.

Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.

Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.

Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.

Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

«Школа. Школьные принадлежности»

Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью  предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...

Лексическая тема: Школьные принадлежности

Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...