открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Орищенко Раиса Сергеевна

Открытое занятие "В гостях у игровизора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_igrovizora.docx395.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

комбинированного вида  п. Вейделевка Вейделевского района Белгородской области

Конспект  занятия

в подготовительной группе

по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

« В гостях у Игровизора»

        

C:\Users\User\Desktop\Архив\Орищенко Р.С\фото к открытому занятию 2020\IMG-20201218-WA0056.jpg

        

Воспитатель  

МДОУ детский сад №1

п. Вейделевка

Орищенко Р.С.

2020 г.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры,  мяч, сундучок.

Демонстрационный материал: презентация, видео подбор обратный отчет, аудио звук голос инопланетянина игровизора.

Раздаточный материал: Веера, шаблоны тюбиков, дары  Фребеля, лего-конструктор, цифры (2,4,1,3,5).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас!

Психогимнастика: 

 - Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднять руки вверх)

- А также улыбчивым радостным лицам (улыбаются друг другу)

- И всех, кто живет на этой планете( берутся за руки)

- Доброе утро дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня нас ждут интересные приключения, увлекательные игры и еще много-много  интересного. Хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день вас не покидало хорошее настроение.

2.Проблемная ситуация.

(Раздается звук входящего сообщения)

Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно?

Звуковое письмо: - «Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Игровизор, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету. Назначаю вам встречу на Планете Математика, в пятницу, в 09.00

Воспитатель: Ребята, хотите встретиться с космическим пришельцем – Игровизором на планете Математика?C:\Users\User\Desktop\Архив\Орищенко Р.С\фото к открытому занятию 2020\IMG-20201218-WA0058.jpg

Предполагаемый ответ детей: Да. 

(Воспитатель обращает внимание на висящие часы)

Воспитатель: Который час?

Ответ детей – 9 часов

Воспитатель: Нам нужно спешить

Дидактическая игра «От точки к точке» - развития графомоторных навыков.

Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться на Планету Математики?

Предполагаемые ответы детей: (поезд, самолет, машина)

Воспитатель: А чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, нам нужно потрудиться и выполнить задание.

 - Перед вами игровизор а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем зашифрованный вид транспорта, который нас доставит на планету Математики. Возьмите карандаш и соедините все цифры прямыми линиями. C:\Users\User\Desktop\Архив\Орищенко Р.С\фото к открытому занятию 2020\IMG-20201218-WA0056.jpg

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? 

Предполагаемый ответ детей: Ракета. 

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, пристегиваем ремни. Но, чтобы наша ракета взлетела, нам необходимо воспользоваться обратным отсчетом от 10 до 1

( «Обратный отчет» и видео отрыва ракеты от земли)

3.Основной вид деятельности:

«Космос»

Воспитатель: Вот мы и оказались в открытом космосе. Посмотрите, как красиво вокруг.

Воспитатель: Ребята, я вижу планету Математика, кажется, нам пора приземляться. Вот мы и добрались.

Воспитатель: Ой, а что это такое необычное? Да это же космический мяч, он словно хочет, что бы мы с ним поиграли.

Подвижная игра с мячом «Назови число» - закрепить понятия: «предыдущее»,  «последующее».C:\Users\User\Desktop\Архив\Орищенко Р.С\фото к открытому занятию 2020\IMG-20201218-WA0055.jpg

Воспитатель: Какое число называется предыдущим?

Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит перед названным числом.

Воспитатель: Какое число называется последующим?

Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит после названного числа.

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально). 

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.  «Планета Математика»

Воспитатель: Что-то я проголодалась. А не пора ли нам всем подкрепиться? Я предлагаю поесть настоящей космической еды. Где тут наши тюбики.

Игра «Еда космонавта» - закрепить умение соотносить количество предметов с числовым количеством.

- Ой, ребята они пустые. Ну, ничего я знаю, как приготовить вкусный суп и ароматный компот. Для этого мы возьмем рецепты-схемы по приготовлению блюд и выложим на каждом тюбике необходимое количество ингредиентов, указанное в рецепт – схеме. Девочки будут варить суп, а мальчики компот. Дети выполняют задание.

Воспитатель: У нас все получилось, мы с вами очень вкусно и сытно перекусили. Вам понравилось? C:\Users\User\Desktop\Архив\Орищенко Р.С\фото к открытому занятию 2020\IMG-20201218-WA0057.jpg

Ответы детей:

Появляется Игровизор. 

Игровизор : Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика.

Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте, привет.

Игровизор: Дети,  я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Игровизору, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то.

Предполагаемый ответ детей: Мы друг с другом   общаемся, играем, обнимаемся.

Воспитатель: Дорогой Игровизор, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?

Игровизор: Давайте, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Посмотрите, какие задания  приготовил для нас Игровизор. Внимание на экран.

Задание 1. Игра: Что лишнее и почему?» Цель: закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения.

Игровизор: Если ответ правильный, лишняя картинка будет закрыта. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

  • все цифры и одна буква и наоборот;
  • все плоскостные геометрические фигуры и одна объемная;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

.Воспитатель: Молодцы, вы справились, так держать. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.C:\Users\User\Desktop\Архив\Орищенко Р.С\фото к открытому занятию 2020\IMG-20201218-WA0048.jpg

Задание 2. Игра: «Собери солнце».  Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.

(Дети раскладывают геометрические фигуры – треугольники и пятиугольник на белый лист, так чтобы получилась звездочка)

- Посередине листа  шестиугольник.

- В правом нижнем углу листа треугольник

- В левом нижнем углу листа треугольник

- В левом верхнем углу треугольник.

- В правом верхнем углу треугольник

- Между верхними треугольниками  поставьте еще один треугольник

- Между нижними треугольниками  поставьте еще один треугольник .

- А теперь все треугольники соедините с шестиугольником.

Воспитатель: Поздравляю, вы молодцы, что у нас получилась?

Предполагаемый ответ детей: солнце

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

(Космическая прогулка)

ФИЗМИНУТКА. музыкальная

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, и снова готовы играть.

Игровизор,  есть ли у тебя еще задания для нас?

Игровизор: Есть, а сможете вы ребята составить цифры из лего-конструктора?

Воспитатель и дети: мы постараемся выполнить это задание. 

Задание 3. Игра с лего-конструктором: «Собери цифру».C:\Users\User\Desktop\Архив\Орищенко Р.С\фото к открытому занятию 2020\IMG-20201218-WA0043.jpg

Цель: сложить цифру из конструктора по образцу.

Воспитатель: Все цифры рассыпались, мы должны собрать их образцу. Вы готовы? Тогда начинаем.

(Дети выкладывают цифры из конструктора Lego согласно образцу).

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы тоже справились.

Игровизор: Тогда вам еще одно задание.

Задание 4. Игра: «Назови задуманное число» - закрепить знания о числах соседях.

Воспитатель: У каждого из вас свой набор цифр (веера). Я задаю вопрос, а ответ вы показываете цифрой при помощи математического веера.

  • - это число больше 5  на 1 (6)
  • - это число меньше 4 на 1 (3)
  • - Это число стоит между цифрами  8 и 10 (9)
  • - Соседи этого числа цифры  6 (7,8)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

- Ребята!  Космическое время быстро летит и нам уже пора возвращаться на свою планету. Игровизор благодарит всех за смелость и дарит этот космический сундук. Но мы его сможем открыть только тогда, когда вернемся в свой детский сад на планету Земля. У нас времени совсем не осталось.   Дети садятся в ракету.

«Обратный отсчет от 10 до 1»

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Что же нам подарил Игровизор, давайте посмотрим? Какой то интересный сундучок, с замком и  инструкцией. Что же тут написано? (читает) «Открыть сундук вы сможете,  назвав правильный звуковой код.C:\Users\User\Desktop\Архив\Орищенко Р.С\фото к открытому занятию 2020\IMG-20201218-WA0032.jpg

Игра: «Отгадай код» -  развивать слуховые навыки, учить выкладывать цифры от услышанного.

Воспитатель: Вам нужно точно сосчитать количество ударов молотка и записать звуковой код. Наш код будет состоять из 5 комбинаций. И так начинаем. Будьте внимательны.

(По очереди дети на доске записывают комбинацию кода: 2,4,1,3,5)

Воспитатель: Молодцы! Говорим наш волшебный код и открываем сундук

 Воспитатель и дети вместе: 2, 4, 1, 3, 5.

Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята у нас получилось. Ура! Это настоящие космические медали.

Подведение итогов. (Каждому ребенку раздается медаль «Отлично, молодец, так держать»)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Что больше всего понравилось? Какие задания были сложными?

Ответ детей: 

Воспитатель: Я очень рада, что у нас все получилось. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому нам удалось выполнить все задания Игровизора. Спасибо! Вы большие молодцы! До, свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...