Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
проект (средняя группа)

Грицкан Юлия Юрьевна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vel._otech._voyna_glazami_detey._proekt.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Великая Отечественная Война глазами детей»

Средняя группа


hello_html_27187fd2.png




                                                                                                                                         

                                                                                                                                      Авторы:

Артемьева О.Е, Грицкан Ю.Ю.

2020 год

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

Вид проекта: социально-творческий. 

Время реализации проекта: апрель, май 2020г.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель ДОУ.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Предполагаемые результаты

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

8. Развлечение «День победы-9 мая».

Продукт проектатематическая выставка «Этот День Победы!»

 План реализации проекта

Создать условия для ознакомления детей с историей празднования 9 мая в России:

- подбор иллюстраций «Великая Отечественная Война»; открыток «Города герои»;

- сбор информации о родственниках детей, участвовавших в ВОВ;

-Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

- подбор видео и аудио материала, стихов и песен для ознакомления детей с историей праздника.

Основной

  • Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. «Знакомство с праздником», «Мы помним, мы гордимся», «Этот день мы не забудем»
  • ООД «День победы»
  • Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
  • Слушание песен военно - патриотической тематики.

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

  • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
  • Д\И«Четвертый лишний»
  • Подбор подвижной игры «Защита границ», «Мы — солдаты».
  • Строительные игры: «Строим окоп».
  • Разучивание песен: "Солнечный круг" «Катюша»
  • Интервьюирование по теме: «Какие города-герои вы знаете? Назовите героев войны и их подвиги. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги, ставят фильмы о войне?
  • Презентация: «День Победы», «Дети войны»
  • Аппликация : «Российский флаг», «Голубь мира»
  • Лепка: «Вот какой у нас салют!»

Итоговый

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!».

Выставка творческих работ детей «ВОВ глазами детей»

Тематический уголок «Этот День Победы!» 

Музыкально-тематический досуг«День Победы»

Буклет «Об этом помнить мы должны»

Возложение цветов к вечному огню

Результаты проекта:

  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
  • Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
  • Владеют  расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»
  • Имеют представление об истории памятных мест родного города.
  • Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени
  • Дети проявляют уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина –М.: ЦГЛ, 2005. –205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса– М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....

Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"

Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...

Долгосрочный проект "Великая Отечественная война глазами детей"

Долгосрочный проект, посвященный 70-летию Великой Отечественной войны.Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Образовательный проект " Великая Отечественная война глазами детей

В преддверии празднования 70- ти летия со  дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны....

Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"

   Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...

Проект: «Великая Отечественная война глазами детей» в соответствии с ФГОС в 75-ю годовщину Великой Победы.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. 75 лет назад наша страна стала свободной от фашистского вторжения. С каждым годом все меньше становиться очевидцев тех ст...