Детско-родительский проект "Кот-котофей"
проект (старшая группа)

Машаланчук Олеся Викторовна

Актуальность данной работы заключается в возможности современного ребенка понять советы русского народа, заключенные в художественных произведениях.

Цель : Активизировать мыслительную, познавательную и продуктивную деятельность детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «КОТ-КОТОФЕЙ»

Название проекта

Детско-родительский проект «КОТ_КОТОФЕЙ»

Руководители проекта

  мама Еремина Ольга Ивановна, Еремин Алеша 6 лет и воспитатель Машаланчук О.В.

         

Состав и возраст проектной группы

Дети 6 лет 25 человек

Сроки реализации

01.10-20.10.2019

Типология проекта

Ознакомительно-ориентировочный, творческий

Образовательная программа, в рамках которого проводится проект

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева

Актуальность

Актуальность данной работы заключается в возможности современного ребенка понять советы русского народа, заключённые в художественных произведениях, при    рассмотрение образа кота, а также воспитать в себе наблюдательность к окружающему миру и доброе отношение к животным

Цель проекта

 Активизировать мыслительную, познавательную и продуктивную деятельность детей при выявление и рассмотрение особенностей образа кота в художественных произведениях путем взаимодействия в проекте родителей, ребенка и педагога. 

Задачи проекта

Определить особенности образа кота, мотивы его поведения.

Способствовать развитию познавательного интереса.

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Развивать читательский интерес.

Этапы проекта

Проект создавался по интересу Алеши Е. «Почему в сказках много героев – котов»

Определили содержание проекта с родителями, наметили совместный план работы. Родители совместно с детьми сделали подборку художественной литературы для выставки. Следующим этапом- дали первое представление об истории возникновения образа. Творческие игры детей. Самостоятельное изучение материала по теме.

В заключении «Попурри из сказок»

Ожидаемые результаты проекта

Дети имеют элементарные представления о образе кота в художественной литературе ( сказочные коты напоминают своей речью и поведением русских людей, потому что сказка всегда была отражением народной жизни)

Знают, как надо относиться к животным.

Предполагаемые итоговые продукты проекта

Коллективная театрализованная деятельность.

Рабочее планирование

Определить цели, задачи, содержание проекта. Обсудить с родителями план работы. Организовать игровую активность детей, провести занятия по теме. Обсудить результаты деятельности. Прочитать сказки или рассказы по желанию детей.

Необходимое оборудование

Материалы: настольный театр, театр «Би-ба-бо», театр ростовых кукол. Материал для художественного творчества: карандаши, краски, фломастеры, пластилин.

Презентация

Прилагается.

Содержание проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Рассматривание картинок с котами.

Консультация «Домашние питомцы»

Вторник

Ознакомительное видео об образе кота. Автор Алеша Еремин.

Снять видеоматериал в домашних условиях.

Среда

НОД «Народный фольклор»

Чтение, прослушивание и заучивание потешек и песенок про кота.

Четверг

Книжная выставка «Образ кота в художественной литературе»

Подборка книг по теме.

Посещение библиотеки.

Пятница

Театрализованные игры «Кот, лиса и петух»

Понедельник

Рассматривание книг с выставки. Чтение произведений по желанию детей. Краткая беседа по теме.

Вторник

Свободная занимательная деятельность детей. Рисование по теме проекта.

Выставка детских работ.

Среда

Самостоятельная творческая игровая деятельность детей. Настольный театр.

Дидактические и подвижные игры.

Четверг

«Утренний круг» выясняем что мы узнали дома нового о образе кота.

Беседа с родителями на тему «Приметы, поговорки и пословицы связанные с котами»

Пятница

 Театрализованное представление «Попурри из сказок» для детей ДОУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОТ - КОТОФЕЙ Цель: Выявление и рассматривание особенностей образа кота в художественной литературе. Ерёмин Алексей 6 лет, Мама Ерёмина Ольга Воспитатели: Машаланчук О.В. .

Слайд 2

Продолжительность проекта 10 дней Участники проекта: Ерёмин Алексей, мама Ольга Владимировна , воспитатели подготовительной группы, дети подготовительной группы – 25 человек, музыкальный руководитель Шлыкова Светлана Анатольевна, логопед Велькина Ангелина Анатольевна

Слайд 3

Актуальность Актуальность данной работы заключается в возможности современного ребенка понять советы русского народа, заключённые в художественных произведениях, при рассмотрении образа кота, а также воспитать в себе наблюдательность к окружающему миру и доброе отношение к животным

Слайд 4

Цель и задачи. Цель работы – выявление и рассмотрение особенностей образа кота в художественных произведениях. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности. Развивать читательский интерес. Изучить произведения, содержащие образ кота; Выявить особенности изображения образа кота русским народом; Проанализировать выявленные особенности и выделить самое главное.

Слайд 5

Книжная выставка « Образ кота в художественной литературе»

Слайд 6

Выставка рисунков «Сказочные коты»

Слайд 7

Театрализованные игры

Слайд 8

Творческие игры

Слайд 9

Рисование «Котенька-коток»

Слайд 10

Чтение и рассматривание книг

Слайд 11

Развлечение «Попурри сказочные коты»



Предварительный просмотр:

Результаты диагностической проверки по проекту

«Кот-котофей»»

Воспитатель: Машаланчук О.В.

Задачи диагностирования.

Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.

Сроки реализации диагностики 1 месяц

Сроки реализации проекта -14 дней

Проведение диагностики и сбор информации, подведение итогов1 месяц

Диагностика проводилась по картам А.М.Щетининой.

Диагностика проявление самостоятельности

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

25

54

средний

69

46

низкий

16

0

Сравнительный анализ мониторинг показал динамику уровня развития  самостоятельности детей  29%   (с25% до 54%)

  Диагностика поведения в различных ситуациях

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

40

64

средний

60

36

низкий

0

0

Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня поведения детей в различных ситуациях 24% (с 40% до 64%)

Диагностика активности детей ( по мере проявления инициативности)

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

32

54

средний

50

39

низкий

18

7

Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня проявления активности детей 22% (с32% до 54%)

Диагностика коммуникативных способностей детей

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

28

48

средний

49

52

низкий

23

0

Сравнительный анализ мониторинга показал  динамику проявления коммуникативных способностей детей 20% (с28% до 48%)

Результаты проведения мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения проекта «Кот-котофей»», о стабильности усвоения материала и дальнейших предпосылок к реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...