Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

" Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия для средней группы        

                                          «Профессии»  
Цель:

-закрепить знания детей о профессиях

-расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-развивать память, наблюдательность и логическое мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями профессий, картонные ключи, картонные фигуры врача, пожарного и повара, картонные силуэты домов, презентация «Профессии», тематические наборы игрушек, чудесный сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Угадайте мои загадки, и я покажу вам ответы на них.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота,

Отвозить всех на работу.

(Водитель)

Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

(Врач)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные?

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

(Повар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Ответь скорее, кто мы?

(Пожарники)

Мастер делает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в руках его горит,

Он изменит внешний вид.

(Парикмахер)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в город Мастеров. Ребята, кто такие мастера (ответы детей) Верно. Мастер — это человек, который очень хорошо выполняет свою работу и любит ее. Вместе с нами туда пойдет наш друг — Незнайка. Он потерял там ключи, и только выполнив все задания, он сможет их забрать. Поможем ему? А вот и он. (В группу входит ребенок в костюме Незнайки)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Вы поможете мне найти и забрать мои ключи?

Воспитатель: - Чтобы туда попасть, нам надо произнести волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Дверь волшебную открой

Волшебство зовет с собой!

Воспитатель: - Посмотрите, а ворота в город охраняются.

Охранник (взрослый в костюме постового): - Здравствуйте, ребята. Я открою вам ворота, если выполните мое задание: я буду вам говорить предложения. Если они правдивы, хлопайте в ладоши, если нет — топайте ногами. Не ошибетесь ни разу — ворота откроются сразу.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Охранник: - За то что вы справились с моим заданием, я дарю вам этот ключ.

Воспитатель: - Спасибо. Незнайка, это твой ключ?

Незнайка: - Нет, не мой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежат какие-то предметы. Что же это? Кому они принадлежат?

Дидактическая игра: «Угадай профессию»

После игры детям вручается ключ, в форме половника.

Воспитатель: - Незнайка, это твой ключ?

Незнайка: - Нет, не мой.

Воспитатель: - Давайте возьмем этот ключ с собой, вдруг он нам пригодится.

Дети подходят к следующему столу. На нем стоит сундучок.

Воспитатель: - Хотите узнать, что в нем? Чтобы его открыть надо сказать: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»: (в сундучке лежат инструменты представителей разных профессий. Дети по очереди достают по одному предмету и называют, кому он нужен для работы.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь что-то еще осталось. (Педагог достает из сундучка ключ. На нем цифры «01»). Незнайка, это твой ключ?

Незнайка: - Нет.

Воспитатель: - Давайте возьмем этот ключ с собой, вдруг он нам пригодится.

Дидактическая игра «Подбери ключ»: На мольберте закреплены 3 картонных домика: дом с крышей в форме поварского колпака, с треугольной крышей и красным крестом в середине, дом с крышей, напоминающей каску пожарного. Дети, должны подобрать к ним найденные ключи.

Воспитатель: - Незнайка, мы обошли весь город, но так и не нашли твоего ключа. Где ты его потерял? Посмотри еще раз у себя в кармана.

Пока Незнайка ищет, ключ сам выпадет из его кармана. После он благодарит детей за помощь и прощается с детьми.

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями и благодарит за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...