Календарно тематическое планирование "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кобякова Татьяна Геннадьевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Календарное планирование "Осень"193.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(     13 декабря понедельник             )

  Группа: _подготовительна                                                                                                                                                                                                                                      

Тема:   «Зима»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Задачи: Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта .Расширение обогащение знаний об особенностях зимней природы ( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),  деятельности  людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование  первичного исследовательского интереса через экспериментирование  с водой и льдом  .Продолжение знакомства с природой Арктики и Артартики .Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях зимы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

 13 января понедельник

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак,  

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

Ситуативная беседа» « Зимние виды спорта»

Цель: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

 Опытническая деятельность в уголке при роды «Влажная и сухая земля в горшках с цветами Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

П.игра «Где мы были не скажем, а что видели покажем»

Задачи: Развивать воображение, сообразительность, организованность, Развитие у детей способность имитировать различные действии.

 Игра «Что за чем?

Задачи: Повторить последовательность времен года, месяцев?

 --------------------------------

 --------------------------------

 --------------------------------

Дежурство в уголке природы

Задачи: Рыхление и поливка растений, приучать детей старательно и аккуратно выполнять поручения убирать предметы труда на места после работы.

 ------------------------------------------

 -----------------------------------------

 -----------------------------------------

 «Салфетки - наши помощники».

Задачи:   уметь правильно пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Внести  в уголок природы рабочий инвентарь

Альбом . иллюстрации  « Зим

Монеты (1,2,5,10)

Тетради в клетку, карандаши простые.

Организованная

образова

тельная

деятель

ность

1Ознакомление с природой О.А. Соломенникова  « 11 января –День заповедников и национальных парков»(стр.50№9) Задачи6 расширять представление детей о разнообразии природного мира .дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенные в красную книгу. Формировать  представления о заповедных местах , в том числе заповедниках родного края. Подводить детей к умению  самостоятельно  делать экспериментальные выводы об охране окружающей среды.

2.Ф.Э.М.П. .И.А. Помараева (стр.90№3) задачи: Продолжать учить и решать арифметические   задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. развивать внимание. память мышление..

3.Музыка

Игры,

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

                                 13 января понедельник

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

 Наблюдение за птицами
Цель: выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц, выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды Развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам.
Трудовое поручение  Очистка и наполнение кормушек для птиц

Цель , воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам.
Опытно- экспери-ментальная деятельность. Изготовление цветных льдинок.          

Цель: закрепить свойства воды и льда

П.игра «Поймай мяч»

.Цель: Совершенствовать физ. качества; ловить и передавать мяч.

Сам .деятельность детей. Цель: способствовать созданию спокойной обстановке. представить возможность заниматься интересующим делом.

Индивидуальная работа по ФИЗО Движения животных

Цель: Закреплять движения животных

 -----------------------------------------

 ------------------------------------------

 ------------------------------------------

Дид .игра «Третий лишний-птицы)

Цель: Формировать умение детей использовать свои знания.

 --------------------------------------

 --------------------------------------

 --------------------------------------

 Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах.

 Внести  Корм для птиц. 

Возвращение с прогулки,

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

«Поднимаясь по лестнице ставь ногу всей ступнёй»

                   13 января понедельник

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

Сюжетно ролевая игра « Семья» Как мы провели праздники

Цель: В качестве участника игры предложить детям обыграть различные сюжеты. Совершенствовать умение готовить обстановку для игры .Развивать игровую деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность: окрашивание воды.

Цель; Организовать выявление таких свойств воды, как прозрачность и способность растворять различные вещества. Предложить выбрать условия для проведения опыта по выявлению зависимости скорости растворения от температуры воды.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Чтение и обсуждение стихотворения  В. Осеевой» Волшебное слово»

Цель : Освоить правила вежливого поведения

Инд .работа по ФМП

Цель Продолжать учить  составлять и  решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 --------------------------------------

 --------------------------------------

 ---------------------------------------

Беседа на тему «Молочные продукты полезные для здоровья»

Цель:  формировать представление о полезности молоко для здоровья.

 

Внести баночки с водой(Холодной ,горячей) краски

Вечерняя прогулка

Наблюдение за зимующими птицами Цели :закреплять знания о зимующих птицах ;формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» .Цельучить выполнять подскоки , прыжки боком. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).Цельвырабатывать координацию движений

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(        14 января  вторник)

Группа: подготовительная                                                                                                                                                                                                                                   

Тема:   «Зима»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Задачи: Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение обогащение знаний об особенностях зимней природы ( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),  деятельности  людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.  Формирование первичного исследовательского  интереса через экспериментирование  с водой и льдом .Продолжение знакомства с природой Арктики и Артартиды.  Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях зимы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                          14 января              вторник

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак,  

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

 Речевая игра с детьми «Слушай и выполняй»

Цель: научить ребенка выполнять задание по словесной инструкции взрослого

Игра на классификацию  « Человек и природа»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа?.

П. игра «Пузырь»

Цель: Действовать со словам текста ,выполнять правила игры,  умение действовать в команде ,воспитывать организаторские способности.

Индив.  работа по развитию речи

Д. игра «Закончи предложение»

Цель: Формировать умение подбирать родственные слова образованные от слова Гриб ,в соответствии со смыслом стихотворения.

 ------------------------------------------

    ---------------------------------------

 -----------------------------------------

Дежурство по столовой
Цель Добросовестно  выполнять обязанности дежурного, полностью сервировать столы.

  ----------------------------------------

 ----------------------------------------

 ----------------------------------------

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

 Цель: Приучать детей не сильно открывать кран с водой, беречь воду.

 

Чистые белые листы для рисования

Альбом « Что создано человеком и природой»

Организованная

образова

тельная

деятель

ность

1.Развитие речи Гербова В.В. « Новогодние встречи » (стр.54№1) Задачи: Совершенствовать  умение детей  составлять   рассказы из личного опыта. активизировать  речь дошкольника.

2.РисованиеКомарова Т.С(стр70№46) «Кони пасутся» задачи: Учить детей составлять композицию. Включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительных контроль за движением. Закреплять  умение аккуратно закрашивать изображение.

2.Физическая культура (улица) Л.И. Пензулаева (стр54.№18) Задачи: Провести игровое упражнение « Снежная королева; Упражнения с элементами хоккея; игровое заданиев метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками « веселые воробушки»

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

       14 января вторник

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

формировать реалистическое понимание неживой природы.

Исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло.

Подвижные игры «Мышеловка».

Цель :развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность

Засыпать кони деревьев снегом , растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

        

.

Индивидуальная работа

Лазанье.

Цель: развивать координацию движений;

воспитывать смелость, решительность.

Провести беседу

« безопасность на участке»

Внесение детских

 лопат на участок

Возвращение с прогули

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

 Воспитание КГН

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

                                                                 14 января   вторник

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

Сюж. рол. игра «Повар»

цель: Закреплять умение брать на себя различные роли, совместно развёртывать игру, согласовывать игровой замысел, умение действовать в команде. Развивать творческое воображение.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Театрализованные игры Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Чтение художественной литературы Рассказывание сказки « Мороз Иванович»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Инд. работа  по развитию речи

Д. игра «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание, закреплять умение употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов.

    ----------------------------------

 ------------------------------------

 -----------------------------------

 Провести беседу «Правила культуры деятельности»

Цель: Книгу читай за столом ,не загибай углы, бери книгу чистыми руками.

В уголок конструирование внести схемы построек

Атрибуты  для игры « Повар»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой зимой Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели :учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры« Кому  флажок?» Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(            15 января  среда    )

Группа:  подготовительная                                                                                                                                                                                                                                 

Тема:   «Зима»                                  Задачи: Продолжение знакомства зимой, с зимними видами спорта. Расширение   обогащение знаний об особенностях зимней природы ( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),  деятельности  людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского   интереса через экспериментирование  с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики . Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях зимы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

    15 января среда

   

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак,  

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

Ситуативная беседа с детьми «Береги своё время»

цель: Развивать умение беречь своё время. регулировать  свою деятельность. различать длительность отдельных интервалов. 

Работа в книжном уголке «Отгадай сказку  по картинке»

Цель: Учить  узнавать сказку по ассоциации с предметами из нее.

Д. Игра   (по сенсорному развитию)«Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

П. игра « Попади в цель»

цель: развивать интерес к подвижным играм. умение попадать в кольцо.

Повторить  название  Зимних видов спорта
Цель: закреплять с детьми название  Зимних видов спорта

 ---------------------------------------

 ----------------------------------------

 ----------------------------------------

Дежурство в уголке природы

Цель: Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

 -----------------------------------

 ------------------------------------

 -----------------------------------

Ситуативный разговор с детьми «Бережное отношение к хлебу»

цель: бережно относиться к хлебу, откусывать  маленькими кусочками.

Альбом « Зимние виды спорта»

Внести в уголок иллюстрации к сказкам

Организованная

образова

тельная

деятель

ность

1.Ф.Э.П.П.. И.А. Помараева  (стр.93№4) И.А .Помараева (стр.90№3) задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и  вычитание .Продолжать знакомить с монетами  достоинством 1.2,5,10 руб, их набором и размером. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать  внимание логическое мышление.

2.Музыка

3.Апликация Комарова Т.С.(стр73№50) «Аппликация по замыслу» задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета ,использовать  усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать  изображение на листе .развивать творчество.

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

                           15 января среда

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Рассматривание коры деревьев
цель: Продолжать углублять представление детей о способах  приспособлениях растений к изменившимся условиям существования, воспитывать интерес к жизни растений бережное  отношение к ним.

Исследовательская  деятельность Рассматривание под лупой снежинок»

Цель: рассмотреть строение снежинки.

Д .игра

П/игра « Мороз красный нос»

Цель: развивать сообразительность  ориентировку в пространстве.

Трудовое поручение «Уборка участка то снега»

Цель: работать вместе. доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная. работа. По Изо «Попади в цель»

Цель: упражнять в умении выполнять метание в цельна расстоянии.

 -----------------------------------

 -----------------------------------

 ------------------------------------

Провести беседу « Мальчики пропустите вперёд девочку)

Внесение на участок метёлок для расчистки участка то снега.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Супчик жиденький да питательный.

Цель  Продолжать формировать представление  о здоровой и полезной еде.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

 Сюж. Рол .игра. « Мы спортсмены»

Цель: закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры.

Викторина по сказкам

Цель: Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Воспитывать интерес и  любовь к сказкам.

Строительные игры «По замыслу детей»

 Цель: Недиректировнная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости)

Чтение художественной литературы« Снегурочка»

Цель: Развивать внимание слушать сказку, умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя по её содержанию.

Д. игра «Ориентировка во времени»

Цель: Закреплять представление о времени ;последовательность дней  недели, месяцев.

 --------------------------------------------

 ---------------------------------------------

 ---------------------------------------------

К.Г.Н.

Цель: следить за своим внешним видом, быстро одеваться и обуваться.

Внести в уголок книги  Иллюстрации сказок.

                               15 января среда

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром Цель:  сравнивать погоду, устанавливать причинно- следственные связи. Словарная работа: активизация: ветерок, обогащение: шалун. Дидактическое упражнение « Какой бывает ветер»? Цель: развивать фантазию, положительное отношение к ветреной, холодной погоде. Трудовое поручение: постройка горки Цель: Приучать детей добросовестно трудиться, помогать взрослым. Подвижная игра «Ветер и лужа»

Цель: Действовать со словами текста  ,по сигналу воспитателя

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТ АТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                       (              16 января  четверг                        )                                                                                                                                                                                                                                                      

Группа:   ___подготовительная_________                                                                                                                                                                                                                                      

Тема:   «Зима»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Задачи:  Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта .Расширение   обогащение знаний об особенностях зимней природы ( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),  деятельности  людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского интереса через экспериментирование  с водой и льдом .Продолжение знакомства с природой Арктики и Артартики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях зимы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                          16 января четверг

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак,  

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Ситуативный разговор на тему  Коллекция группы-магниты.

Цель Закреплять у детей  интерес к  коллекции как хранителем памяти Обогащать словарный запас детей: м Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение  к   магнитам.

Д .игра музыкальные Передай эту песенку

 Цель:Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.

Строительные игры «Стадион»

Цель Закреплять умение детей выполнять постройки ориентироваться на схему.

Беседа на тему: «Явления природы зимой».

 Цель: расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры

Подвижная игра «Коршун и наседка».

цель: Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

Индивидуальная работа  по ФМП

Настольно-печатная игра «Который час?»

Цель: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

  -----------------------------------------------------------------------------------------------------

«Помощники» - развивать умение самостоятельно, готовить столы и раскладывать раздаточный материал к занятию

Внесение  иллюстраций части суток

Конструктор

 Коллекция -магниты

Организованная

образова

тельная

деятель

ность

1Развитие речи Гербова В.В (стр.54№2) « Произведения Н. Носова» Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги Приключение  незнайки и его друзей».

2.Физическая культура Л.И. Пензулаева (ст522.№16) Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; в ползании  по скамейке.

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

                         16 января четверг

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

 Наблюдение Морозный солнечный денек

Цели: формировать у детей представление о зиме, познакомить со свойствами зимнего солнца, развивать наблюдательность.

Опыт «Выяснить зависимость состояния воды от температуры» - развивать логическое мышление

Самостоятельная игровая деятельность – развитие самостоятельности в организации разных видов игр, выполнение правил и норм поведения, развитие инициативы, организаторских способностей.

 Труд в природе  « Накорми птиц» Цель: Проявлять заботливое  отношение к  птицам.

П.Игра « Хоккей!

Цель: Вспомнить значение хоккейной клюшки , из каких частей состоит, как удобнее брать , как удобнее и безопаснее бить, почему клюшкой опасно размахивать

  Индивидуальная работа по ФИЗО «Лыжники» - имитировать ходьбу на лыжах, упражнять в скользящем шаге

 -----------------------------------

 -----------------------------------

 -----------------------------------

Провести беседу о  правилах поведения игры в хоккей

Внести клюшки. шайбу

Возвращение с прогулки, КГН, о

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

«Порядок в шкафчике». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

                             16 января четверг  

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

Сюжетно ролевая игра «Больница»– совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Посещение мини музуя « Русская изба»

« Пришла коляда  накануне Рождества2

Цель: Беседа о рождественских праздниках, святках, каданиях. Пение песенок.

Чтение  художественной литературы Н . Калининой  «Про снежный колобок».

Цель: Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, отвечать вопросы по содержанию, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы, выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение

 Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: конструирование из бумаги.

Цель: закреплять умение детей выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

 -------------------------------------

 -------------------------------------

 ----------------------------------

«Наша добрая помощница – вилка».

Цель  : совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Внести расскраски «Зима»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за долготой дня Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.Воспитатель обращает внимание детей на положение солнца, на то, что дни  короче, а ночь длиннее. Вместе с детьми делает вывод, что чем короче день, тем меньше светит и греет солнце, тем температура воздуха ниже и тем становится холоднее.

Дидактическая игра «Природа и человек».  Подвижная игра «Мороз, Красный нос» .Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                       (               17 января четверг                             )        

Группа:   ___подготовительная_________                                                                                                                                                                                                                                      

Тема:   «Зима»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Задачи: Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и  обогащение  знаний об особенностях зимней природы ( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),  деятельности  людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского  интереса через экспериментирование  с водой и льдом.Продолжение знакомства с природой Арктики и Артартики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях зимы.                                                                                                                                                                                                                                    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

пятница

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак,  

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

Продолжать наблюдение с детьми за красотой зимнего пейзажа.

Цель: продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость восприятию зимнего пейзажа.

 Сюж. рол. игра «Повар»

Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли ,совместно развёртывать игру, согласовывать игровой замысел, умение действовать в команде .Развивать творческое воображение.

Подвижная игра «Мороз, Красный нос».

 Цель: развивать ловкость, быстроту движений. детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Упражнять в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня, давай вместе поиграем»

 ----------------------------------------

 ------------------------------------------

 ------------------------------------------

Дежурство по столовой.

Цель: Добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой.

 ---------------------------------------

 ---------------------------------------

 --------------------------------------

.Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Иллюстрации зимнего пейзажа.

Организованная

образова

тельная

деятель

ность

.Рисование Комарова Т.С.( стр.49№73) « Иней покрыл деревья» Цель:  учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях) Развивать  эстетическое воспитание.

2.Физическая культурам Л.И.Пензулаева (стр53.№17) ) Цель: Упражнять в прыжках в длину с места4 развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

                          17 января пятница

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Наблюдение за снегопадом

Цели    уточнить представления о свойствах снега;  закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей игры со снегом.

 

Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

   ------------------------------

  ---------------------------------

 ---------------------------------

Провести беседу о пользе прогулки

Внесение на участок султанчики, ленточки, для определения силу ветра.

Возвращение с прогулки, КГН,

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

 « Кто правильно и быстро разденется и положит одежду» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

                      17 января пятница

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Сюжетно-ролевая игра «Дашенька простудилась».

 Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Наблюдение за комнатными  растениями « За бальзамином»

Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида.

 Трудовое поручение «Посадка  луковиц Тюльпана».

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста цветка. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Чтение художественной литературы « Как ворона на крыше заблудилась Н .Ноов» Цель: Умение понимать: - образное содержание ; - характеры героев; - оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Д/И « Какой предмет лишний?»

цель: развивать у детей У. классифицировать предметы и явления по принципу связи с определёнными сезонами, выбирать природные объекты и явления, характерные  для зимы

 -----------------------------------

 -----------------------------------

 ----------------------------------

«Как помочь товарищу» КГН

цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде,  проявлять желание помочь им.

В уголок книги

Луковицы « Тюльпана»

Земля, вода. Баночка для посадки

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу. Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

 Подвижные игры «След в след». Цель: упражнять в ходьбе с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м .Цель: улучшать координацию движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...