Тематическая неделя на тему "Космос"
материал (младшая группа)

Волочек Светлана Олеговна

космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_1_nedeelya.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ во второй младшей группе № 10

       1.Планирование на месяц:  Апрель   3 неделя

  • Оздоровительные мероприятия: НОД по физическому развитию, утренняя и бодрящая гимнастика после сна, спокойная дружелюбная обстановка в группе, подвижные игры и игры малой подвижности, пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика.

  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания  

     II.Планируется 2 раза в месяц:

  • Бодрящая гимнастика после сна: Комплекс №   

Планируются на тематическую неделю:

  • Утренняя гимнастика: Комплекс №
  • Пальчиковая гимнастика:  «Космонавты»
  • Артикуляционная гимнастика:  «Полет на луну», «Покорители космоса»
  • Зрительная гимнастика: : «Далеко-близко», «Далеко гляжу», «Глазкам нужно отдохнуть»
  • Психогимнастика: «Космос»
  • Логоритмическое упражнение: «Ракета», «Луна»
  •  Заучивание наизусть: «Ракета» 
  • Кружковая работа (тема, цели и задачи).   

Календарно – тематическое планирование образовательного процесса (с 12.04. по 16.04.2021г)

      Тема недели: Тема недели:   «Космос»

      Цель Познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано;

 Формировать  начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах, о роли освоения космоса в современном  мире;Дать элементарные представления о нашей планете, ее особенностях;Познакомить детей с государственным праздником «Днём космонавтики»;

Расширять представления о профессиях космонавта и конструктора ракет;Воспитывать любовь к родной Земле и чувство гордости за успехи своей Родины в области освоения космоса.

      Ответственные воспитатели группы № 10. «Космическое приключение»

День

недели

П риоритетные

образовательные области (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

 

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник 12 апреля 2021 г.

 (по сетке НОД)  

 Познавательное развитие.  Художественно – эстетическое  развитие.

9.00-9.15.  

Познание ФЦКМ

Тема: «День Космонавтики»

Задачи: Продолжать закреплять в игровой форме знания детей о космосе, Закреплять представления о профессии космонавта.

Развивать чувство коллективизма.

Доставить радость детям в процессе игры.

Источник: интернет ресурсы

16.25.-16.40. Художественно – эстетическое развитие.

Музыка (по плану муз. работника).

 

 Утро:-

: -утренняя гимнастика

- Беседа «На чем можно отправиться в космос?»;

-Физминутки «Ракета», «Луна»;

--Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

;Прогулка:  Экологическая тропа -

наблюдение за насекомыми

- труд на участке собрать веточки, подмести дорожки.

-игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки.

- игра-эстафета «Трудолюбивые пчелки»

- П/И «Солнышко и дождик» 2-3 раза

2 пол. дня: «Бодрящая» гимнастика

-закаливание

-дыхательная гимнастика «Полет на луну», «Покорители космоса»

-Разучивание наизусть стих-я «Мы с друзьями во дворе..»

Вечер: 

-конструкторские игры «Космодром»

-игры детей в спортивном уголке

-игры по интересам: куклы, машинки, макеты домашних и диких  животных

-закрепить правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах и фразах с Есенией, Артёмом, Дианой. 

Физ. развитие.

Бег с ускорением Сашей Ч, Ильёй, Ярославом.

Ситуативный разговор: « Что мы видим вечером на небе?» Геной К, Сашей Б. Дианой В

 -Сюжетные иллюстрации по тематике недели (звездное небо, ракеты и т. д.)

-Плакат «Планеты Солнечной системы»

-куклы, машинки, макеты домашних и диких животных

-Счетные палочки

-строительный материал: кубики, деревянные кирпичики, конструктор

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

   

Консультация

«Витаминизация детского рациона»

 

День

недели

П риоритетные

образовательные области (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник  13 апреля 2021 г.

(по сетке НОД)  

 Познавательное развитие.  Физическое развитие.

9.00-9.15. Познавательное развитие.  Математика 

Тема: Занятие 31

 «Слушай, смотри, считай»

Задачи: закреплять навыки счета до трех. Знакомить с различными вариантами образования числа 4. Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек. Учить определять, в какой группе больше (меньше)предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения. Осваивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание.

Источник:        Р. А. Жукова с. 55

9.30.-9.45. Физическое развитие/игры.

16.00.-16.15. Кружковая работа.

 

 Утро: 

утренняя гимнастика;

-рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин». Рассматривание фото космонавта

-физминутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

-физминутка «Ракета», «Луна»

-пальчиковая гимнастика «Космос»

Прогулка: 

 наблюдение за солнцем и облаками.

Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы.

-труд: на участке собрать веточки, подмести дорожки, кормление птиц.

-игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки.

- П/И «Солнышко и дождик» 3 раза

- мП/И «Пузырь» 2-3 раза

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс  «Солнышко»;

-Ходьба по корригирующим дорожкам»;

-Умывание лица и рук водой комнатной температуры;

 

Вечер:  Кружковая работа

1.Игры с песком: просеем через сито.

2.Рисуем карандашами « Какие разные ракеты»

3.Игра-развлечение «Солнечные зайчики»

Д/и « Геометрические фигуры»-закрепить со Стёпой, Соней А., Лилей

 

Физ. развит.

закреплять навыки в прыжках через два предмета Привлечь: Дашу З, Дениса М, Матвея, Есению.

Продолжать учить детей наводить порядок в своих шкафчиках

С Никитой, Димой, Сашей Ч.

Фото Ю. А. Гагарин

-Сюжетные иллюстрации по тематике недели (звездное небо, ракеты и т. д.)

-Плакат «Планеты Солнечной системы»

-Счетные палочки

-геометрические фигуры

-макет ракеты

-раскраски по тематике недели

-спортивные кегли.

-Рекомендации по выбору детской литературы и приобретению раскрасок по тематике недели 

  

День

недели

Приоритетные

образовательные области  (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда  14 апреля 2021г.

(по сетке НОД)  

Художественно – эстетическое развитие.  Физическое развитие.

9.00-9.15. Художественно –эстетическое развитие. ИЗО.

Тема: «Звездное небо»

Задачи: Закреплять умение детей аккуратно наклеивать готовые детали (звездочки) на темный фон (ночное небо).

Продолжать закреплять знания детей о космосе.

Развивать  мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к космосу.

Источник: интернет ресурсы

9.30. – 9.45.Физическое развитие

Программные задачи: 

 (См. картотеку. Март

 Л.И. Пензулаевой  НОД №   )

 

 

Утро:

-утренняя гимнастика

- Беседа «На чем можно отправиться в космос?»;

-Физминутки «Ракета», «Луна»;

--Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»;

Прогулка: : наблюдение за насекомыми

- труд на участке собрать веточки, подмести дорожки.

-игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки.

- игра-эстафета «Трудолюбивые пчелки»

- П/И «Солнышко и дождик» 2-3 раза

2пол.дня«бодрящая гимнастика» «Бегемотики»;

1.ходьба по коррегирующим дорожкам;

2.упражнения для профилактики плоскостопия»;

3.выполнение дыхательных упражнений

Вечер:

-конструкторские игры «Космодром»

-игры детей в спортивном уголке

-игры по интересам: куклы, машинки, макеты домашних и диких  животных

-закрепить правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах и фразахс Ваней, Артёмом, Денисом

 Физ.развит.

 Равновесие. «Перешагни - не наступи».

С Ангелиной, Сашей Б, Дианой.

Ситуативный разговор: « Что мы видим вечером на небе?» с Есенией, Юсуфом.

-Сюжетные иллюстрации по тематике недели (звездное небо, ракеты и т. д.)

-Плакат «Планеты Солнечной системы»

-куклы, машинки, макеты домашних и диких животных

-Счетные палочки

-строительный материал: кубики, деревянные кирпичики, конструктор

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 Консультация

«Витаминизация детского рациона»

День

недели

П риоритетные

образовательные области  (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг 15 апреля 2021 г.

(

(по сетке НОД)  

 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

 9.00.-9.15.Развитие речи.

Тема: «Путешествие в  

                                      космос»

Задачи: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине, активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых .

Источник: интернет ресурсы

 

16.00.-16.15. Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

(по плану муз. работника)  

Утро: утренняя гимнастика;

-разгадывание загадок по тематике недели

-просмотр видеопрезентации «Полет Белки и Стрелки»

-зрительная гимнастика «Далеко гляжу»

игры детей по интересам; пазлы, мозаика, блоки Дьеныша, шнуровки.

Прогулка-наблюдение за работой дворника

-игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки.

- П/И «Гуси-гуси» 3 раза

- мП/И «Ракета»

2 пол. дня:

 -«Бодрящая» гимнастика

-закаливание

-чтение стих-я «По порядку все планеты»

-рассматривание плаката «Планеты Солнечной системы»

Вечер: : начать изготовление коллажа

 « Космическое приключение»

-игры детей с музыкальными инструментами, в уголке ряжения.

закрепить умение выкладывать предметы слева направо, счет в пределах трех с.. С Дашей, Стёпой.

Физ. развитие

Упр. "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Артём Ш, Дима Ц.

Речевое упражнение «Доскажи словечко

Сюжетные иллюстрации по тематике недели (звездное небо, ракеты и т. д.)

-Плакат «Планеты Солнечной системы»

-Счетные палочки

-атрибуты в уголке ряжения

-счетный раздаточный материал

-иллюстрированные вырезки из журналов на космическую тему.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Наведение порядка на цветочной клумбе,

высадка растений 

 

 

День

недели

 Приоритетные

образовательные области  (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница 16 апреля 2021 г.

(по сетке НОД)  

Художественно – эстетическое развитие.    Физическое развитие.

9.00. -9.15.  Рисование

Тема: «Путешествие в                  

                                     космос»

Задачи: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Источник: интернет ресурсы

 

 9.30.- 9.45. Физическое развитие

(См.Март. НОД  №    по физической культуре во 2-й младшей группе -Пензулаева Л.И.)

Утро: - утренняя гимнастика

-рассматривание иллюстраций по тематике недели (звездное небо, планеты, ракеты и т. д. )

-просмотр видеопрезинтации «Звездное небо»

-разучивание зрительной гимнастики «Глазкам нужно отдохнуть»

-разучивание пальчиковой гимнастики «Космос»

Прогулка

 наблюдение за набуханием почек на деревьях. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

-игры с выносными игрушками: грабли, ведерки, лопатки.

П/И «С кочки на кочку» 2-3 раза

мП/И «Весенняя карусель» 2-3 раза

2 пол. дня:  «Бодрящая гимнастика» ;

-ходьба по коррегирующим дорожкам;

-упражнения для профилактики плоскостопия;

-умывание лица и рук водой комнатной

Вечер:  конструктивная деятельность «Ракета»

-игры детей по интересам; пазлы, мозаика, блоки Дьеныша, шнуровки.

Закрашивание предметов (с Тимуром, Матвеем)

Физ. развитие

Перекатывание мяча друг другу.

Никита, Саша Б, Дима Ц.

Закрепить знание цветов Саша Ч, Ульяна

--Сюжетные иллюстрации по тематике недели (звездное небо, ракеты и т. д.)

-Плакат «Планеты Солнечной системы»

-пазлы, мозаика, блоки Дьеныша, шнуровки.

-Счетные палочки

-Восковые мелки

-Полоски бумаги основных цветов

-Мячи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...