«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
план-конспект занятия

Цель:     формирование поло ролевой гендерной идентичности у детей 

                4 – 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.doc1_.docx124.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность                    в средней группе

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

hello_html_m775091a.gif

Цель:     формирование поло ролевой гендерной идентичности у детей  

                4 – 5 лет.

Задачи: образовательные: - продолжать развивать гендерные представления

               у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и

               его отличительных особенностях; упорядочить последовательность      

               возрастного и полового развития человека.

             - уточнить понятия детей о положительных чертах характера

               мальчиков и девочек.

               развивающие: - развивать классификационные умения на предметах

               одежды.

               воспитательные: -воспитывать доброжелательные отношения

               между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к          

               другу.

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное    

                                                                   развитие»

Методы и приемы:  проблемный (создание проблемной ситуации на занятии); игровой( дидактические игры, подвижная игра, сюрпризный момент); словесный ( использование художественного слова);                      технический (использование ТСО)/

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об интересах детей;
  • Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Рассматривание одежды мальчиков и девочек;
  • Чте6ние художественной литературы;
  • Беседы о семье и об обязанностях членов семьи;
  • Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.

 Средства обучения: демонстрационный материал: сердечко для игры, игрушки мальчика и девочки, картинки одежды для них, красный и синий обруч, 2 доски,

Ход занятия. Звучит песня   на муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского  « Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?». Слайд№1

     -Заходите, заходите,

   Друг друга за руки возьмите,

   Мы построим ровный круг,

   Что же мы увидим вдруг?

   Собрались здесь все друзья:

   Девочки и мальчики — дружная семья.

(дети входят в зал вместе с воспитателем)

Воспитатель: Вот и в нашей средней группе

Много славненьких ребят:

Есть девчонки и мальчишки –

Озорные шалунишки.

Всех по – разному зовут,

Ну а как? Узнаем тут.

Мы будем передавать по кругу сердечко, называть свое имя и говорить кто вы: мальчик или девочка.

Воспитатель: «Меня зовут Ольга Николаевна, я-женщина.» (Игра «Кто я?»)

 Молодцы! О ком мы сегодня будем беседовать вы узнаете, если отгадаете загадки.    У неё косички,

              Длинные реснички,

             Юбочка с воланами,

          Платьице с карманами.

         Кто же это: белочка,

        Мальчик или девочка?

У него косичек нет.

Парень он серьезный.

Машины, конструктор, велосипед.

Узнали, кто это?

Слайд№2 Сегодня мы поговорим о нас с вами: о мальчиках и девочках. Слайд№3  Все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом.

Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос.

Что есть у мальчиков и у девочек(у всех есть глаза, рот, нос и т. д)

“Чем же отличается девочка от мальчика? ”

(одежда, внешность, прическа, поведение, характер, имена)

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

 Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Слайд№4Перед нами – в сказку дверь. Открывай ее скорей. Слайд№5

Слайд№5Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем.

Слайд№ 6

В этой стране живут девочки и мальчики, они очень крепко дружат, никогда не обижают друг друга и не ссорятся. Ребята этой страны очень веселые и дружные. Мальчики помогают девочкам, а девочки -мальчикам.  В их саду растет цветок дружбы. Слайд№7 Все жители ухаживают  за ним. Этот цветок оберегает девочек и мальчиков от ссор. Благодаря Цветку Дружбы, в этой стране повсюду царит мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Вы готовы встретится с жителями этой страны? Вот они Слайд№8 (видеозапись детей: «Здравствуйте, ребята, рады приветствовать вас в нашей волшебной стране…») Приветствие детей прерывается.

Воспитатель: Ребята, что случилось, связь с детьми пропала, кто нам в этом помешал? видео со словами злой волшебницы Вредины: Слайд№9

  «Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Я – злая волшебница Вредина решила вам помешать! Я сделала так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Я придумала вам такие тяжелые задания, что вы вряд ли с ними справитесь. Но, если вы дружные, смелые и решительные, знаете все о мальчиках и девочках, то вы выполните все задания и сможете вернуть обратно маленьких обитателей волшебной страны. Ха-ха-ха! Прощайте».

Воспитатель: Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? (Подвести детей к самостоятельному ответу). Да, надо детей из беды выручать!

Злая волшебница Вредина сделала свое злое дело. Дунула она волшебный цветок и его лепестки разлетелись по всему свету. слайд№ 10

Но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства, которое поможет разрушить проклятие и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и собрать «Цветок Дружбы». Лепестки разбросаны, и на каждом лепестке задание. Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: “Покружись, повернись в спасателя превратись”.

Открывайте глаза. Ну, вот мы и спасатели. А фонарик укажет нам путь. Давайте скажем волшебные слова:

Огонечек, огонек,

Нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди! Я нашла первый лепесток-задание.

Первое задание: слайд№ 11 Расскажите о себе мальчики и девочки, если сможете?        

   Настя Н. Хорошо девочкой быть

                     В куклы я люблю играть

                     Куклам косы заплетать

                     Перед зеркалом стоять,

                     Или просто танцевать

Артем М. Быть мальчиком хорошо

                  Можешь летчиком ты стать,

                  Можешь штангу поднимать

                  Можешь бегать, мяч гонять

                  Или космонавтом стать

 (Звук колокольчика, слайд 12

  Воспитатель: «Посмотрите на экран. На цветке появился 1 лепесток. Значит, мы все сделали правильно. Продолжаем путь.»

Огонечек, огонек,

Нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди!

   Второй лепесток: задание - какое имя лишнее? Я буду называть вам имена, а вы определите лишнее и объясните свой выбор.

Катя, Оля, Кристина, Сережа.

Амин, Настя, Юра, Вадим.

Звук колокольчика,слайд №13

Воспитатель: «Посмотрите на экран. На цветке появился 2 лепесток. Значит, мы опять все сделали правильно. Продолжаем путь.»

 Огонечек, огонек,

Нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди! Посмотрите, вот и следующий лепесток-задание

Мы с вами попали на улицу Одежды

Улица Одежды (слайд 14) Колдунья перепутала всю одежду ребят, и они теперь не могут правильно одеться. Поможем им? Давайте подберем одежду для мальчика. (звучит музыка, дети выбирают из предложенных вариантов одежду мальчика). Молодцы! Мальчик одет. А теперь давайте подберем одежду для девочек. (слайд 15) Отлично! Справились с заданием.

(Звук колокольчика, слайд 16) Появился 3 лепесток.

Мы все сделали правильно. Продолжаем путь.

Огонечек, огонек,

Нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди!

Еще один лепесток. Улица Игрушек (слайд 17) Какой здесь беспорядок. Мальчики и девочки не смогли договориться во что играть. Давайте им поможем. Вот два обруча: синий и красный. Какие игрушки мы поставим в синий обруч? (Для мальчиков, а в красный? (Для девочек). (звучит музыка) 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли разложить игрушки для ребят. Вы заметили, что есть игрушки для девочек и для мальчиков, а есть совместные игрушки.

(Звук колокольчика, слайд 18) Посмотрите на экран. На цветке появился 4 лепесток. Значит, мы опять все сделали правильно. Итак, продолжаем путь. 

Огонечек, огонек,

Нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди!

Дети находят следующий лепесток-задание. Улица Спортивная (слайд 19) Колдунья очень не любит, когда дети сильные, веселые и здоровые. А что помогает стать сильными, веселыми и здоровыми? Конечно, спорт. Ребята, а кому можно заниматься спортом: мальчикам или девочкам? Конечно всем.

(Физминутка) (слайд 19) 

(звук колокольчика, слайд 20) Появился 5 лепесток. Мы с вами набрались сил, пора в путь.

Огонечек, огонек,

Нам дорогу освети!

По стране Мальчиков и Девочек нас веди!

Один ребенок находит следующий лепесток-задание. Улица Портретов (слайд 21) На столе конверт, а в нем портреты.

А вот и послание: «Ребята, со временем должны стать взрослыми. Но колдунья говорит, мы не вырастим, потому что не знаем, кем становятся мальчики и девочки, когда они взрослеют. Помогите нам!» Давайте поможем ребятам:

- Найдите портреты мальчика и девочки, прикрепите их. Молодцы. Когда они подрастут, кем станут? Верно, юношей и девушкой. А кем станут юноша и девушка, когда повзрослеют? Правильно, мужчиной и женщиной. Мужчина и женщина состарились. Как их будут называть? Верно, дедушка и бабушка. (Дети на мольберте расставляют картинки-портреты по возрастной последовательности.

(Звук колокольчика, слайд 22) Появился 6 лепесток. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и нашли все лепестки волшебного цветка.

слайд 23 Цветок дружбы ожил. Вы молодцы, заклятье снято.

слайд 24На экране появляется волшебница: «Если вы, ребята, со всеми заданиями справились, значит вы- настоящие друзья. Только чувствуя поддержку друг друга, можно преодолеть разные препятствия. Теперь жители страны Мальчиков и Девочек снова станут дружными и веселыми.

(слайд 25) (На экране появляются дети: «Спасибо вам, ребята! Мы снова помирились и вернулись в свою волшебную страну. Ждем вас снова в гости»)

Воспитатель: «Любое дело можно сделать хорошо, если быть дружными и помогать друг другу. А нам пора возвращаться в группу. Раз, два, покружись, в детский садик вернись!» (Звучит музыка волшебства)

Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие. Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли?  Сегодня мы с вами научились еще больше доверять друг другу, жить дружно, помогли жителям волшебной страны.

Под песню «Дорогою добра» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...