Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема: «Транспорт. Виды транспорта»

Цель:Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, спец. транспорт, водный, воздушный, космический). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.  

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Виды транспорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.vidy_transporta.16.04-20.04.doc45.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

(группа общеразвивающей направленности для  детей от 6 до 7 лет № 3)

Тема: «Транспорт. Виды транспорта»

Цель:Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, спец. транспорт, водный, воздушный, космический). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.  

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Виды транспорта»

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник 19.04

Вторник 20.04

Среда 21.04

Четверг 22.04

Пятница 23.04

Утро

Обязательная часть программы

Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация:

Беседа по теме недели  

«Наземный транспорт». Разукрашивание.

Цель: закрепить названия  наземного транспорта, профессии людей связанных с работой на транспорте, о важности транспорта в общественной жизни людей

Рассматривание книг, иллюстраций,  по теме «Транспорт и виды транспорта»

Дидактическая игра

«Четвертый лишний»

Цель:Упражнять детей в подборе прилагательных.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

 Работа по формированию КГН (прием пищи)

Беседа «Культура поведения во время еды»

цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи

Чтение стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного транспорта.

Беседа «Воздушный транспорт».Заучивание стихотворения

Вертолёт
Посмотрите мне в глаза, —
Я совсем не стрекоза,
Мы чуть-чуть похожи с ней, я и больше, и сильней.
Если только захочу, без разгона ввысь взлечу,
Вертикальный важен взлёт,
Я, ребята, вертолёт.

Цель: закрепить названия воздушного транспорта, профессии людей связанных с работой на воздушном транспорте, о важности воздушного транспорта в общественной жизни людей.

Д/игра «Каждой картинке свое место», «Да – нет».

Пазлы «Разрезные картинки».

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Упражнение «Маятник»

П/гимнастика «Замок»

Сюжетно-ролевые игры

 «Путешествие».

Цель. Развивать воображение, мышление, дружеские взаимоотношения.

Строительные игры

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский автопарк».

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур

Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки

Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели

М. Лермонтов «Белеет парус одинокий»

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки»

Беседа «Водный транспорт». Чтение рассказа «Машка в порту» О.Рыднина

Цель:Расширять и углублять знания детей о транспорте.

Дидактическая игра

«Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Работа в уголке природы (уход за растениями

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой.

 Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни

Сюжетно-ролевые игры

«Я-машинист».

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Работа по развитию навыков самообслуживания

Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций

«Космический транспорт». Презентация.

Цель: закрепить названия космического транспорта, профессии людей связанных с работой на космическом транспорте, о важности его в общественной жизни людей.

Дидактические игры по безопасности «Лото с загадками».

Цель: закрепить с детьми правила дорожной безопасности».

Малоподвижная игра

«Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Д/И «Разрезные знаки».

Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

Работа по формированию КГН (прием пищи)

За столом

цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);

воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность

Подготовка к проведению итогового мероприятия.

Беседа «Спец. Транспорт». Загадки.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «транспорт, виды транспорта, спец. транспорт»

Создание альбома « Виды транспорта»

Цель:закрепить знания детей о транспорте, расширить представления

обо всех видах транспорта.

Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм (считалки, потешки. скороговорки и др.)

Чтение пословиц и поговорок , загадок о транспорте.

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление и их

логику  

Самостоятельные игры

Настольные игры по желанию детей.

 Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие подгруппы по интересам.

Работа по развитию навыков самообслуживания

«Я все делаю сам».

Задачи.

 Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Разучивание стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

2.________________________

_________________________

__________________________

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

1.__________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

1.__________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.__________________________

___________________________

___________________________

1.________________________

__________________________

_________________________

1._______________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.__________________________________________________________________________

Индивидуальная работа с детьми

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

Выложи сам»

-выкладывание круга из бросового материала

Индивидуальная работа по математическому развитию

Д/И «Решаем задачи про автомобили ». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление

Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка

Составление схемы «Как я иду в детский сад».

Индивидуальная работа по

сенсорному развитию

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»

-учить детей определять материал из которого сделан предмет

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

«Определить первый ипоследний звук в названиях спецтехники»

Обязательная часть программы

Прогулка 1

Наблюдение за объектами живой и неживой природы

Наблюдение за птицами. Напомнить, что в апреле прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

 Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Дидактические игры  по экологии

«Логические цепочки»

Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Подвижные игры  татарские народные игры:

«Спутанные кони» ( Тышаулыатлар), «Угадай и догони» (Читанме, бузме).

Цель: Познакомить детей с татарскими народными играми. Развивать элементы состязания. Воспитывать осторожность, взаимопонимание.

Самостоятельная и совместная деятельность.

развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы

Познакомить с  народными приметами  весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл

 народных примет и пословиц.

Дидактические игры по

ознакомлению с природой

 «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельная и совместная деятельность.

развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Целевая прогулка по

территории- формировать умение самостоятельно выделять признаки весны

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.» 

Сюжетно-ролевые игры

«ГИБДД».  Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители.

Игры со спортивным оборудованием

«Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой

Самостоятельная и совместная деятельность.

Конструирование транспорта из  природного материала. 

Цели: Способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы

Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе.

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения.

Подвижные игры

«Скок-перескок» (Кучтем-куч)

Цель: продолжать знакомить детей с татарскими народными играми.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы

Наблюдение за гнездованием птиц

 Цель: дать представление о видах гнёзд и их размещении.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Сюжетно-ролевые игры

«Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Самостоятельная и совместная деятельность.

Предложить  настольно-печатные игры.

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по обучению основным движениям

«Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Лазание по гимнастической стенке

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Метание в горизонтальную и вертикальную цель( 4-5 метров).

Индивидуальная работа по развитию основных движений

 Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнять в метании в цель от плеча, умение принимать правильное и.п.

П половина дня

Обязательная часть программы

Образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.___________________________________________________

__________________________

1._________________________

_________________________

__________________________

1.________________________

_________________________

________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.___________________________________________________

__________________________

1. ________________________

__________________________

__________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

Культурные практики

(совместная и самостоятельная деятельность детей)

Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов

Провести опыт «Притягивается – не притягивается».

Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Выполнение небольших трудовых поручений

протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним.

Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Цель: познакомить детей с художественным произведением.

Чтение художественной литературы

ЧХЛ

Б. Заходер «Шофер»

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом

«Шоферы».

 Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей,  по-новому передавать содержание игровых ролей.

Работа в уголке природы (совместная деятельность

Полив и рыхление рассады.

Самостоятельная игровая деятельность

Чтение художественной литературы

Чтение З. Александрова «Родина»

Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Театрализованные игры

Игра –театрализация сказки «Гуси -лебеди».

Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

Рассматривание и ремонт порванных книг.

Самостоятельная игровая деятельность

развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй)

«Что вы видите вокруг» -  дать названия разным предметам, упражнять в правильном подборе слов.

Дидактические игры по ПДД

«Правила пользования пассажирским транспортом»?

«Правила перехода улицы»

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Цель: Развивать внимание, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы.

Самостоятельная игровая деятельность

Проведение итогового мероприятия

Выставка рисунков

 «Виды транспорта»

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом)

«Магазин»

Раскрашивание картинок  с изображением транспортных средств из известных мультфильмов.

Чтение художественной литературы

Д.Н. Мамин-Сибиряк«Серая шейка»

Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях)

Подвижные игры

 с лазанием

«Кто быстрее»

Игры с выносным материалом

Упражнение «Попади в цель». 
Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель.Развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Подвижная игра

«Перелёт птиц» Цель: упражнять в беге.

Хороводная игра

Хороводная игра «Кошки- мышки

Задачи: Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия;

Развивать воображение, чувство юмора.

Подвижная игра

«Займи свой домик»

 Цель: развивать быстроту смекалку.

Игры с мячом

«Попади в цель»

Подвижная игра

«Птички на дереве»

Индивидуальная работа с детьми

Индивид, работа по развитию движений

Сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

Упражнение «Звуковая цепочка»

Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово

Повторение стихотворений, песен

Слушание песни

«С чего начинается Родина»

Индивидуальная работа по обучению играм с мячом

Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

Индивидуальная работа по развитию речи

Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Обязательная часть программы

Музыкально-дидактические игры и развлечения

Игра с шумовыми инструментами.

Цель: развивать слух, внимание, ритм, мышление.

Настольно-печатные развивающие игры

Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры детей

по желанию детей

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме

«Знаменитые люди села»

Дидактические игры по сенсорному

развитию

«Волшебная птица» — выкладывание из мозаики птицы по представлению.

Самостоятельные игры детей.

- игры с конструктором

Обучение играм со строительным материалом

Конструирование

«Скворечники для птиц»

Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами

Отбивание мяча об пол одной, двумя руками.

Разучивание стихотворений,потешек

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Обучение играм с водой и песком

«Растворяется- не растворяется»

Самостоятельные игры детей

- настольные игры.

Обучение играм с дидактической куклой

Одеваем куклу по погоде.

Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя)

Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

Д/и «Пластилиновые перышки» — заполнение объема трафарета птицы пластилиновыми «перышками»: комочек прижимается и слегка размазывается

Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию

Предложить детям раскраски по теме «Мой дом». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика)

по обучению грамоте  «Прошагай слово». Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам. 

Индивидуальная работа по рисованию

Д/И «Исправь ошибки художника».

 Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина)

«Форма и цвет»- закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотношение рисунков

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Презентация

 «Виды транспорта»

Лото с загадками

Изготовить  маски  и атрибуты для игр.  

Подготовить материалы к конкурсу рисунков

Подготовить одежду для дидактической куклы

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде)

Консультация для родителей

 «Улица полна неожиданностей».

Консультация для родителей на тему:

«Вы, ребенок, транспорт и дорога»

Консультация для родителей «Транспорт».

Рекомендации для родителей:

- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

- сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;

- закрепляйте правила перехода проезжей части;

- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры

Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...