"Эксперимент с Зайчиком"
план-конспект занятия (средняя группа)

Опытно-экспериментальная деятельность для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_eksperimentami_avtosohranennyy.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Улан-Удэ
670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27 «А», тел/факс : 26-76-51, 44-00-55

Конспект  открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с зайчиком"

                   

                                           

                                Подготовила и провела воспитатель – Рязанец Н.С.

Улан-Удэ

2020г.

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.

1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.

3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

4) Развивать  представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая»

5) В процессе экспериментирования показать особенности взаимодействия пены и краски.

6) Развивать воображение, фантазию.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

\Дети здороваются с гостями\.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости пожаловал.

\Входит зайчик\

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик: Ребята, мне на день рождения подарили два шарика, я с ними играл, нам было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику  разобраться, что стало с его шариком.

Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?

\Дети предлагают разные версии\

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

\Дети предлагают свои варианты\.

Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку.Зайчик, попробуй вместе с нами. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха\

Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется.

Вывод: воздух движется.

Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите? А тызайчик? \Ответы детей\

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Вывод: воздух невидимый.

Воспитатель: А ты, Рома как думаешь? А ты, Настя?

Воспитатель: А ежик так хочет увидеть воздух, что же мы можем сделать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают варианты)

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите на салфетке шарик и надуйте его.\Дети надувают шарики\.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Ребята, а почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не опускаются на дно тазика? \ответы детей\

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, он легче воды.

Вывод: воздух легкий, он легче воды.

А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду, Витя, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите?

Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?

\ответы детей\

Воспитатель: Молодцы, правильно, камешки тяжелые, они тяжелее воды, поэтому они и утонули.

Вывод: камешки тяжелее воды.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками?

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут.

Зайчик: Как это всё интересно! Как много интересных опытов я узнал. А у меня тоже есть мой любимый опыт. Хотите я вам покажу? \ответы детей\

Проведение опыта.

Зайчик: Опыт называется «Дождик в стакане»

Для этого мне нужна  прозрачная емкость с водой. Посмотрите, как я сделаю облако. ( в стакане  поверх воды наполняю пену   для бритья). Я пускаю пену в стакан.

Посмотрите, какое у меня получилось облако -  воздушное, белое, легкое.

Теперь нам надо, чтобы пошел дождик. Посмотрите, я сейчас возьму пипетку, наберу в нее синюю водичку и полью свое облако . чтобы оно стало тучкой и пошел дождик.

Какого цвета я взяла водичку (синего).

А теперь я предлагаю вам сделать  «Дождик в стакане», проходите к столам, занимайте удобное для вас место.

Дети выполняют опыт, воспитатель проговаривает, задает наводящие вопросы.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на ваши облака, пойдет ли дождик?

Посмотрите, пошел дождик! Какого он цвета?

Ежик: как здорово у вас получилось!

Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам зайчик, скажи мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы у зайика шарик стал круглым, упругим и веселым?

Дети: Надуть шарик воздухом.

Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.

Считалка: Плыл по берегу пескарик,

потерял воздушный шарик,

помоги его найти,

сосчитай до десяти:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10!

\Выбирают. Ребёнок надувает шарик и отдает ежику\.

Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым. А я вам дарю вам на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.

\Ребята благодарят\.

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?

Дети: Подуть. \Дети дуют\.

Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики, скоро наступит весна, и мы с вами возьмем кораблики на прогулку и будем пускать их по лужам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

В рамках проекта эксперимент в подготовительной группе №9 "Зайчики" "Инерционное движение шарика по наклонному желобу"

В рамках проекта эксперимент в подготовительной группе №9 "Зайчики" "Инерционное движение шарика по наклонному желобу"...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...