Конспект занятия для дошкольников "Парк Быханов сад"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия «Парк Быханов сад» относится к циклу занятий, организованных в рамках городской акции «Культурный код юного липчанина». Направлено на формирование у детей 4-5 лет представлений о Василии Васильевиче Быханове, садоводе-опытнике, чье имя связано с Липецким краем и об истории современного парка. Через увлекательные беседы, дидактические игры и задания, учащиеся получают новые знания.

Материалы конспекта могут быть использованы для организации досугов и развлечений познавательной направленности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский» города Липецка

«Парк «Быханов сад»

Конспект занятия

Номинация – конспект занятия

в рамках городской воспитательной акции «Культурный код юного липчанина»

Автор:

Филатова Елена Валерьевна

педагог-организатор

Липецк -2021

Аннотация:

Конспект  занятия «Парк Быханов сад» относится к циклу занятий, организованных в рамках городской акции «Культурный код юного липчанина». Направлено на формирование у детей 4-5 лет представлений о Василии Васильевиче Быханове, садоводе-опытнике, чье имя связано с Липецким краем и об истории современного парка. Через увлекательные беседы, дидактические игры и задания,  учащиеся получают новые знания.

Материалы конспекта могут быть использованы для организации досугов и развлечений познавательной направленности.

Цель: создание условия для формирования у детей представления об истории парка и его природе, чувства патриотизма и любви к родному городу.   

Задачи: 

Образовательные задачи:

познакомить дошкольников с историей парка «Быханов сад»;

Развивающие задачи:

развивать умение слушать окружающих,

развивать интерес к истории своего города,

развивать любознательность, кругозор,

развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе,

воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.

Оборудование: Мультимедийное оборудование.

Тип занятия: занятие сообщения и усвоения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного обучения, частично-поисковый.

Приемы: беседа, работа с наглядным  материалом (просмотр мультфильма, презентации).

Форма проведения: лекция, вопросы, загадки, практическая работа с дидактическим материалом.

План занятия:

1.Организационная часть

2. Изложение нового материала

3.Практическая работа

4.Подведение итогов

5.Рефлексия 

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Перед началом занятия загадка:

Много отдыха, веселья,

праздник без ограничений,

прогуляться   можно тут

И культурно отдохнуть  

Ответ: парк (слайд)

Педагог:

Да, ребята, это парк. А какие парки в нашем городе вы знаете? В каких бывали?

Ответы детей: Нижний парк, парк Победы. (слайды)

Педагог: Правильно, молодцы. А вы знаете, что есть еще один парк в нашем городе, который называется — сад,  Быханов сад. (слайд) А почему же парк называется садом?

Ответы детей: предположения.

2. Изложение нового материала и закрепление:

Педагог: На самом деле, давным -давно , более 100 лет назад на месте этого парка был сад, в котором росли разнообразные  садовые деревья. Какие вы знаете садовые деревья? Давайте отгадаем загадки про то, какие же садовые деревья бывают.

1)Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

Ответы детей: Яблоня (слайд)

2)Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…

Ответы детей: Груша (слайд)

3) Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это — …

Ответы детей: Слива (слайд)

4)Ветка в саду в красных горошках,

Эти горошины очень уж схожи,

Вкус кисловатый,

мякоть сочна,

В каждой из них кость есть всегда!



Ответы детей: Вишня (слайд)

Педагог:

 Молодцы ребята. Вот какие деревья садовые росли раньше в центре нашего года.  Сливы, яблони, груши и вишни были разных сортов. Например сливы синие и желтые, (слайд) яблоки зеленые и красные, груши  сочные и сладкие, твердые или мягкие, яблоки с кислинкой,  кислые, сладкие, яблоки со вкусом груши. На любой вкус плодовые деревья выращивали  и продавали, чтобы каждый, кто хотел, мог посадить и в своем собственном   саду дерево с вкусными плодами. А выращивал такие деревья Василий Быханов. В честь него и назван парк.  Василий Быханову садоводчество  досталось от его отца, а после него перешло уже его сыну и другим близким родственникам. Кроме садовых деревьев, Быхановы высаживали и другие деревья и кустарники и не только на территории Быханова сада, но и в Нижнем парке. Например в Нижнем парк есть аллея из деревьев, высаженных  этими известными садоводами (слайд). К сожалению многие деревья вырубили, особенно во время войны, некоторые деревья вырубают и сейчас, так как они стареют и сохнут, но на их вместе сажают новые деревца молодые. Какие же деревья можно встретить в современным Быхановом саду. Вначале небольшая:

 (физкультминутка):

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы) 

Итак, деревья, которые  растут в Быхановом саду — Ясень (слайд). Посмотрите ребята какие листики у ясеня, а это его плоды, похожие на вертолет (слайд). Многие птицы очень любят ими полакомиться.

Пирамидальный тополь (слайд) — называется так потому, что его ветки расту вверх. Тополь не боится ни молнии, ни дыма, ни пыли, поэтому его высаживают часто возле дороги. Еще одно необычно дерево — каштан (слайд), цветки которого растут вверх пирамидкой, а окраска лепестков может быть белой, розовой, красной. А это плод каштана — похож на колючку, внутри которой орешек, только вот он очень горький, поэтому не многие животные едят его.

И известные вам деревья - клен, береза, липа, рябина, ель (слайд).

А для чего нужны деревья? Деревья делают воздух чище,особенно в нашем городе, где  много заводов (слайд). Поэтому важно город озеленять.  Деревья защищают от жаркого солнца, улучшают настроение и самочувствие людей, ну и конечно же радуют своей красотой, особенно весной во время цветения и осенью.

Поэтому мы должны беречь деревья, соблюдать правила поведения лесу и в парках.  Не мусорить, соблюдать тишину, не причинять вреда растениям и животным, не собирать и не есть  незнакомые  грибы и ягоды.

Игра Экологическая ситуация «Вы в лес с добром или со злом пришли?»

( проверка знаний детей о правилах поведения в природе)

Ситуация 1.

Ты нашел в лесу белый гриб, но не знаешь, настоящий он или ложный. Что нужно сделать?

  1. Оставить его на месте.
  2. Срезать и взять с собой.
  3. Попытаться определить его на вкус.

Ситуация 2.

Ты пошел в лес за ягодами. Твои действия?

  1. Рву все подряд.
  2. Рву по одной только спелые ягоды.
  3. Срываю веточки с большим количеством ягод.

Ситуация 3.

После похода остался мусор. Твои действия?

  1. Закопать в яму.
  2. Унести домой и выкинуть в мусоропровод.
  3. Оставить все как есть, там и так много мусора.

Ситуация 4.

Птенец прыгает по дорожке. Твои действия?

  1. Пройду мимо.
  2. Поглажу, покормлю птенца.
  3. Постараюсь найти гнездо его и посадить обратно

Ситуация 5.

Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будете делать?

1.Остановимся и понаблюдаем.

2.Откину в сторону палкой. Руками трогать не стану, вдруг он ядовитый.

3.Посажу сначала на травинку, а потом на дерево.

3. Практическая работа 1 (приложение 2)

Найти в каждой строчке лишний лист.

 Практическая работа 2 (приложение 2)

Обвести листья деревьев по контуру и определить с какого они дерева.

4. Подведение итогов

Педагог: Ребята, сегодня мы узнали о еще одном парке нашего города  -  "Быханов сад". Сегодня это уютная природная зона отдыха, где можно насладиться тишиной или от души повеселиться. Каждый здесь найдет занятие по душе. Обязательно посетите его со своими родителями и расскажите о его истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...