Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Билоус

Конспект по речевому развитию "Как Ниф-Ниф учил детей домик строить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_metodicheskih_razrabotok_bilous.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Как Наф-наф учил ребят строить дом»

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе

Составила:

Билоус Светлана Николаевна

воспитатель

2021г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: Подготовительная к школе

Тема НОД: «Как Наф-наф учил ребят строить дом»

Цель: поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения;
  • продолжать формировать у старших дошкольников представление о профессиях строителей и архитектора;
  • способствовать расширению словарного запаса;
  • совершенствовать интерес к выполнению заданий в малых группах, умение договариваться со сверстниками и доводить начатое дело до конца;
  • развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

приветствие, загадка, беседа с детьми, игра «Птички и клетка», «Игра «Строители», игра «Назови, какой дом», игра «Кто построил дом?», динамическая пауза, игра «Наш дом»,  итог.

Оборудование: загадки из книг; листы бумаги размером А3 – по одному для каждой малой группы; краски; кисточки № 3,4 для рисования; картинки с изображением строительных профессий; предметные картинки с изображением разных видов домов, количество которых зависит от числа малых групп и количества детей в них.

Предварительная работа: беседы по теме «Что нам стоит дом построить!» (дом и его части, строительные профессии); чтение сказки «Три поросенка»; рассматривание иллюстраций к произведению С.Михалкова «Три поросенка»; составление творческих рассказов; подбор картинок по данной теме.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей удобно расположиться на ковре и сообщает им следующее

Для вас, ребятки, я приготовила новую загадку

(читает стихотворение С.Михайленко)

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-три поросенка

1 мин.

II. Основная часть

- Кто помнит, что делали братья летом?

- А что стали делать поросята, когда наступила холодная осень?

- Как отнеслись к этому предложению братья?

- Они все лето играли, кувыркались в траве, валялись на солнышке, купались в теплых лужах.

- Наф-Наф предложил построить своим братьям большой и теплый дом.

- Им больше нравилось в эти последние теплые деньки кувыркаться, прыгать по лугу и просто гулять, чем таскать тяжелые камни и рыть землю. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф сказали, что они сами себе построят дома, но только позже, а пока они не хотят, до зимы далеко.

2 мин.

- Когда беспечные братья начали строить свои домики?

- В сказке говориться: «… и только тогда, когда огромная лужа около дорого начала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, бездельники действительно решили взяться за работу». Какие домики получились у братьев Наф-Нафа?

-Кто из поросят, по вашему мнению, был главным строителем?

- Почему только его можно назвать хорошим строителем?

- Наф-Наф «не торопясь строил себе прочный, надежный дом, в котором можно и от ветра укрыться, и от дождя, и от холода. Дверь в своём доме он сделал дубовую. Она вышла тяжелая, крепкая и запиралась на засов, чтобы злой серый волк из соседнего леса не мог в дом залезть». Его дом удивил братьев, и они спросили его…

- Что ответил Наф-Наф своим братьям?

- Ребята, а вы в каком доме хотели бы жить?

- И конечно же, в безопасном доме. Давайте поговорим с вами о том, как построить красивый и прочный дом. Но сначала поиграем.

- Когда лужи стали застывать, покрываться льдом.

- Ниф-Ниф построил себе дом из соломы, а Нуф-Нуф – из сухих веток. Поэтому домики у них получились непрочные.

- Наф-Наф

- Наф-Наф посторил прочный, надежный дом.

- «Это что, домик для поросенка или настоящая крепость?»

- «Дом у поросенка и должен быть настоящей крепостью!»

- В хорошем, красивом и прочном доме.

2 мин.

Практическая часть

Игра «Птички и клетка»

- Открыть клетку!

- Закрыть клетку!

По окончании игры педагог предлагает детям продолжить беседу на ковре.

- Что нужно людям, чтобы построить крепкий новый дом?

Взрослый поощряет желание детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. После того как все дети выскажутся, взрослый предлагает им подвести итог в форме игры.

Игра «Строители» (текст Е.Благининой)

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинают строить дом!

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре комнаты; дети идут по кругу, держась за руки, - это «клетка». Другая подгруппа – «птички».

Дети, образующие клетку, поднимают руки.

«Птички влетают» в «клетку» (в круг) и тут же «вылетают» из нее.

Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 «птички».

Дети высказываются, педагог задает им вопросы, если есть необходимость что-то уточнить.

Дети вытягивают руки вперед, ладонями вверх, пальцы сжаты в кулаки.

Поочередно разгибают пальцы на каждое слово, сначала на правой, а потом на левой руке.

Ударяют кулаки друг о друга.

3мин.

1 мин.

2 мин

- Ребята, давайте попробуем с помощью игр и разных заданий рассказывать о строительстве дома. Может, и у нас, как у Наф-Нафа, получится красивый и уютный дом. Согласны?

- Посмотрите, Наф- Наф с братьями приготовили для вас разрезные картинки с изображениями разных домов. Но для того чтобы сказать, как называются эти дома, нужно все картинки собрать в единое целое.

Воспитатель предлагает подумать, как можно разделиться для игры в малых подгруппах.

- Итак, начинаем игру. Задание каждая группа выполняет самостоятельно, а потом будет отвечать на вопросы и показывать, что у нее получилось.

Игра «Назови, какой дом»

- Дом

- А сейчас поиграем в другую игру.

Игра «Кто построил дом?»

Педагог раздает каждой группе детей картинки с изображениями людей разных строительных профессий.

-да

Детям раздаются части картинок. Они находят другие части и складывают целую картинку, а также называют вид дома, например, дворец, терем, деревенский домик, многоэтажный дом, избушка Бабы-Яги.

Дети самостоятельно находят решение, при затруднении взрослый наводящими вопросами подводит их к тому, что можно разделиться по собранным картинкам.

Дом – одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высотный, уютный, красивый, старый, огромный, загородный, дачный, семейный и т.д.

Дети называют профессию и что делают люди этой профессии

Архитектор – придумывает, какими должны быть будущим домам, рисует их на бумаге;

Строитель – строит дома, которые придумал архитектор;

Крановщик – работает на подъемном кране;

Стекольщик – стеклит окна;

Маляр – красит стены, наклеивает обои;

Каменщик – кладет стены из кирпичей;

Штукатур – штукатурит стены;

Кровельщик – кроет крышу;

Электрик – проводит электричество;

Водопроводчик – устанавливает водопровод;

Плотник – строит деревянные дома.

3 мин

1 мин

3 мин

- Ребята, я приготовила для вас загадки о предметах, необходимых для строительства дома. Попробуйте их отгадать.

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать.

Только надо осторожно,

Чтоб себя не замарать.

По деревянной речке

Плывет кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый.

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клёны,

И березы бьют поклоны.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

Железный нос в землю врос.

Роет, копает, землю разрыхляет.

Я дощечки распилил

И домик смастерил.

Очень сильно помогла

По хозяйству мне…

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

- Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки, а теперь давайте отдохнем и подвигаемся.

- кисть

- рубанок

- топор

- гвоздь.

-лопата

- пила

- подъемный кран

3 мин

1 мин

Динамическая пауза

«Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку:

Кто вприскочку,

Кто вприсядку.

Кто-то плечи поднимает,

Кто-то плечи опускает.

Сделаем руками взмах,

Вправо мах и влево мах.

Полуприсед,

Присед.

Наклон,

Всем спортсменам

Шлем поклон!

Ходьба на месте, руки на поясе.

Прыжок вверх.

Присесть, вытягивая руки вперед.

Поднять и опустить плечи.

Вытянуть руки в стороны

И делать ими махи вправо и влево.

Руки на поясе, выполнить сначала полуприсед, потом сесть на корточки.

Наклон вперед, при этом руки развести в стороны.

Подняться на носки, поднимая руки вверх.

Наклон вперед, а потом речитативом прочитать продолжение текста

Стройными красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять.

- Ребята, братья – поросята приготовили вам еще одну игру.

Игра «Наш дом»

Воспитатель предлагает каждой команде сообща подумать, какой бы они хотели дом, а потом всей группой составить коллективный рассказ на тему «Наш дом». Педагог предлагает детям план, который поможет составить рассказ.

  1. Любите ли вы свой дом?
  2. Что вас в нем радует?
  3. Что в вашем доме есть для всех членов семьи, а что есть у каждого члена семьи?
  4. Какое место в доме самое интересное? Веселое? Таинственное?
  5. Что каждый из вас должен делать, чтобы дома жилось лучше?
  6. Что вам нужно знать о своем доме, если вдруг потеряетесь?
  7. Расскажите, что находится рядом с вашим домом?

Дети начинают работать в группах по плану, стараются организовать свои действия и действия других детей с помощью речи.

Когда дети закончат групповую творческую работу, кто-либо из детей подгруппы начинает рассказывать, опираясь на помощь своей группы. Все команды озвучивают свои рассказы на тему «Наш дом».

III. Заключительная часть.Рефлексия

- А теперь предлагаю вам нарисовать дом своей мечты. Каждой группе нужно подумать, постараться договориться, а потом всем вместе нарисовать красивый дом на большом листе бумаги.

Дети в подгруппах рисуют дома своей мечты, после этого организовывается выставка

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....