Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет
проект (младшая группа)

Джурова Светлана Алексеевна

Легко ли выучить с ребёнком фрукты?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с внешним видом и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь фруктов много.  Мы взрослые, считаем само собой разумеющим, что яблоко и груша это разные фрукты. Но забываем, что есть некоторые сорта груш, которые чем- то могут напомнить и яблоко. И есть  яблоки, которые чем- то напоминают грушу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_frukty.docx.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 5 "Аленький цветочек"

Наш адрес:

143960, Московская область, г. Реутов, ул. Октября, д. 26

Контактные телефоны:

8 (495) 661-42-88

Заведующая - Мачульская Наталья Алексеевна

Краткосрочный групповой образовательный  проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет

Продолжение проекта 1 месяц.

Участники проекта: дети младшей  группы, родители воспитанников, воспитатели.

«Фрукты»

Руководитель (разработчик) проекта:

1 кат. Джурова С.А.

г. Реутов

2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.……………………………………………………...3

Визитная карточка проекта………………………………………………….6

План (схема) реализации проекта.………………………………………….7

Список использованной литературы………………………………………...11

Приложения……………………………………………………………………12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Легко ли выучить с ребёнком фрукты?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с внешним видом и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь фруктов много.  Мы взрослые, считаем само собой разумеющим, что яблоко и груша это разные фрукты. Но забываем, что есть некоторые сорта груш, которые чем- то могут напомнить и яблоко. И есть  яблоки, которые чем- то напоминают грушу. Так же и лимон один из компании  цитрусовых. Зеленый лимон ведь так похож на лайм.  Не зрелое яблоко может быть зеленым, но и зрелое яблоко тоже может быть зеленого цвета. Груши так же могут отличаться своим цветом.  Могут быть и зеленые и желтые, и красные.  В зависимости от сорта. Но мы взрослые даже при одном взгляде на фрукт  не задумываемся и спокойно понимаем  что это. Как же быть ребенку?

Только целенаправленное постепенное знакомство с фруктами поможет ему научиться различать их между собой, понимать,  какие фрукты спелые, а какие нет. У детей   младшего    дошкольного  возраста  недостаточно  представлений  о   фруктах, поэтому  задача  взрослых -  воспитывать  интерес  у   детей   к  фруктам, желание   узнавать   новые   факты  о их произрастании, уходе, полезных свойствах и т.д.

    В   ходе  проекта  «Фрукты» дети    узнают  о  фруктах, выяснят,  чем  фрукты интересны.

 В  рамках нашего проекта мы,  знакомя детей с фруктами, используем разные центры активности, чтобы каждый ребенок мог проявить себя на занятии через творчество, эксперимент,  игру.

Цель: Учить детей определять и различать фрукты  (лимон, груша, яблоко, банан),  выделять основные признаки (цвет, форма, величина,  и т.д.).

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:

Для педагога.

  1. Научить наблюдению за фруктами.
  2. Расширить словарный запас.
  3. Дать понятие детям о фруктах (лимон, груша, яблоко, банан).
  4. Рассмотреть особенности фруктовых деревьев  (весной начало роста, летом -  развитие, осенью - созревание плодов)
  5. Показать красоту фруктов через тактильные ощущения,  развить художественно-эстетический опыт.

Для детей.

  1. Закрепить знания о фруктах (лимон, груша, яблоко, банан) о способах их приготовления;
  2. Развивать речь у детей младшего дошкольного возраста и расширять представления о фруктах по средствам нетрадиционных техник рисования и аппликации.
  3. Закрепить знания о том, где фрукты  растут;
  4. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

Для родителей:

  1. Учитывать опыт детей, полученный в детском саду
  2. Способствовать развитию наблюдательности в домашних условиях.

По окончании проекта можно сделать выводы:

  1. Дети должны знать и называть фрукты (лимоны, яблоки, груши, бананы)
  2. Обогатить и активировать  свою речь через музыку, художественное слово.
  3.  Должны  закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления;
  4. Развивать зрительное восприятие и внимание.
  5.  Иметь интерес к занятию, стремление к активной деятельности;
  6. Должно возникнуть благодарное чувство к природе.

Визитная карточка проекта

Название проекта: «Фрукты»

Вид и тип проекта: Познавательно исследовательский, групповой, кратковременный.

Участники проекта: Дети, воспитатели, и, родители.

Руководители проекта: Гербова Л.А., Джурова С.А.

Возраст детей: Дети младшей группы от 3 до 4 лет

Продукты проекта: Творческие, индивидуальные и  коллективные

работы  детей, родителей  и педагогов.

Сроки реализации проекта: с 17.09.2018 г. по 12.10.2018г.

Гипотеза

Если знакомство детей с фруктами проводить на конкретных примерах, заостряя внимание на определенные элементы, характерные для них, ребенок быстрее научится разбираться во фруктах, запомнит отличающие моменты каждого фрукта.

План (схема)  реализации    проекта

I Работа  с  педагогами

Мероприятия

Возрастные  группы  

ДОУ

Ответственные

Сроки  реализации

1

Обсуждение

цели   и  задач

Младшая группа

Воспитатели

17.09.2018

2

Создание

необходимых  условий

для  реализации  проекта

17.09.2018 -

20.09.2018

3

Перспективное

планирование

проекта

17.09.2018

4

Разработка

и  накопление

методических   материалов   по проблеме

17.09.2018 –

12.10.2018

5

Внедрение  в  воспитательно-

образовательный

процесс эффективных   методов  и  приёмов  по   расширению  знаний   младших дошкольников   о  фруктах.

17.09.2018-

12.10.2018

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Центр развития речи

17.09-21.09

24.09-28.09

01.10-05.10

08.10-12.10

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Конспект занятия

2. Центр творчества

 

Лепка из солёного теста. «Лимоны для ежа».

Аппликация методом обрывания. «Лимон».

Рисование. Обвести по контуру и раскрасить лимон.

Лепка из пластилина. «Яблоки для Маринки».

Аппликация методом обрывания «Яблоко».

Рисование. Обвести по контуру и раскрасить яблоко.

Лепка из солёного теста. «Бананы для обезьянки». Лепка: «Груши для ежа».

Аппликация: «Груши для куклы и зайки».

Рисование. Обвести по контуру и раскрасить грушу.

Аппликация методом обрывания «Банан для обезьянки».

Рисование. Обвести по контуру и раскрасить банан.

Конспект занятия. Выставка работ воспитанников

3.Центр конструирования

 

Разрезные картинки. Составить по образцу картинку с изображением яблока.

Составить по образцу картинку с изображением груши.

Конспект. Фотоотчет

Презентация

4. Центр развивающих игр

 

«Варим варенье». Разложить лимоны в банки

«Варим компот». « Готовим варенье»    Разложить яблоки в банки

«Делаем пюре». « Готовим пирог»    Разложить бананы по корзинкам

«Варим компот». Разложить груши в банки.

Конспект.

Фотоотчет.

Презентация.

5.Центр математики

 

Разложить лимоны в корзинки (большие и маленькие)

Разложить яблоки в корзинки (большие и маленькие)

Разложить бананы в корзинки (большие и маленькие)

Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат.

Д.И. «Разложи по коробочкам», «Найди свой домик».

Конспект. Фотоотчет.

Презентация.

6.Центр науки

 

Опыт. Рассмотреть лимон через лупу. Сравнить простую воду и после добавления дольки лимона.

Опыт. Рассмотреть яблоко через лупу.

Опыт. Рассмотреть банан через лупу.

Опыт. Рассмотреть грушу в разрезе через лупу. Попробовать на вкус. Посадить совместно с детьми косточки груши в землю.

 Конспект. Фотоотчет.

Презентация.

7.Физкультминутка и пальчиковая гимнастика

 

«Ветер дует нам в лицо..»

«Стол стоит на толстой ножке..»

«Меж еловых мягких лап..»

«Еж, еж, где живешь?..»

«Мокрые дорожки»

«Фрукты»

Конспект.

8. Центр книги

 

Чтение рассказа о лимоне. Просматривание книги  И. Токмаковой “Яблонька”. Чтение рассказа о банане.

Чтение рассказа о груше.

Конспект. Фотоотчет.

9. Работа с родителями

Папки передвижки

Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пособие «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. «Математика в детском саду». Новикова В.П. Младший дошкольный возраст.

3. 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет/ Авт.-сост. А. В. Никитина. СПб.: КАРО, 2009.

4.  Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991.

5Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

6. Лопухина И. С. Стихи и упражнения для развития ребёнка. – СПб.: Дельта, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» (творческий, краткосрочный, групповой) для детей старшего дошкольного возраста

Для формирования  у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.Задачи: ·        Продолжать учить пониманию, что может быть опасн...

Краткосрочный групповой образовательный проект с заданным результатом для детей 4-5 лет «Ребёнок имеет право жить!»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Краткосрочный групповой экологический проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. «СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ "СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ"...

Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Семейный фотоальбом «Мой родной город Орел»»

Воспитание любви к малой Родине является одной из составляющих нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать детей - патриотов своего города надо, чтобы они имели элементарные знания о нем...

Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Книжная полка дошколят «Воспевая родной край – Орловщина в стихах и прозе»

Художественная литература имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Она обогащает представления детей об окружающем мире, расширяет кругозор, развивает чувство сопричастности к родному ...