Правило дорожного движения в ДОУ.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пунсукова Екатерина Дамбиевна Воспитатель ДОУ .

Цель: Научитить детей путём бесед различать дорожные знаки и так же прививать  к соблюдению  безопасности на дороге ,объяснить детям что нельзя без сопровождении

взрослых ходить .Активизировать работу с родителями по правилам дорожного движения как на двух типах дорогах как на железной и так же обычной дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД 84 СНЕГУРОЧКА.

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

                                                                                         УТВЕРЖЕНО ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ 84 

 

                     НАЛЁТОВА Н.И .____________подпись.м.п.

               

 

«Правила дорожного движения -

основа безопасности дошкольника»

Индивидуальный план работы с детьми и родителями по правилам

Дорожного движения.

на 2021 год.

Пояснительная записка

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Установлено , что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами.

Немалое количество ДТП происходит по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участием пешеходов:

- переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

- переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

- неожиданный выход из-за транспортных средств.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? и т.д.

Анализируя понятие «безопасность» мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах: познание окружающего, поощряемая взрослым порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определять всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

младшем и в среднем  закладываеться фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Правила дорожного движения –

основа безопасности дошкольника»

 

Цель работы:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетенции.

2. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения .

 

Задачи:

1. Усвоение учреждениями  первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Формировать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

3. Систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление.

4. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

 

Актуальность: 

 Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения

детей дошкольного возраста , учитывая возраст младшего и среднего ,способствовать обеспечить 

Навыков знаний по безопасным  правилам дорожного движения . Активизировать работу с 

С родителями- водителями по охране здоровья детей путём по безопасному вождению 

На дорогах.

 

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожных. 

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения .

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

Месяц

 

Работа воспитателя

 

Работа с детьми

 

Работа с родителями

Предметно-

развивающая среда

Сентябрь

Изучение методической литературы

1- Неделя Беседа «Правила поведения на дороге».

 

Н/игра «Лото «Дорожные знаки».

 

2-неделя Рисуем дорожные знаки.

 

Ситуативный разговор «Не играйте на дороге!».

 

3- неделя Просмотр видеозаписи кукольного театра «В стране дорожных знаков».

 

С/ролевая игра «Водители и пешеходы».

 

П/игра «Цветные автомобили».

4- неделя Буклет «Внимание! Ребёнок и дорога».

 

Памятка «Мама! Научи меня соблюдать ПДД!»

 

Обновить уголок по Правилам Дорожного Движения

Октябрь

Изучение методической литературы.

 

 

 

 

1- неделя НОД познавательное развитие «О правилах кошке расскажем немножко».

 

НОД рисование «Светофор».

 

2- неделя НОД чтение х/литературы «Чтение стих. С. Михалкова «Дядя Стёпа».

 

 

Н/игра «Собери дорожный знак».

 

 

3- Неделя Памятка-инструктаж под роспись родителей по ПДД.

 

 

 

4- Неделя Беседа «Осторожно улица!»

 

Папка-передвижка «Правила поведения на дороге».

Подбор литературы по ПДД

Ноябрь

Изучение методической литературы

1- Неделя Беседа «Будь осторожен на дороге».

 

 

 

2- Неделя Ситуативный разговор «Как правильно перейти улицу».

 

 

 

С/ролевая игра «Водители».

3 - неделя Памятка «Внимание дети! Памятка для родителей – водителей

 

4- неделя «Правила перевоза детей в автомобиле».

Изготовление настольной игры «Собери светофор»

Декабрь

Изучение методической литературы

 

 

Чтение и инсценировка стихотворения Мигуновой «Светофор».

 

1- Неделя Уроки безопасности «Правила поведения на скользкой дороге».

 

 

 

2- неделя Развивающая игра «Дорожные знаки».

 

С/ролевая игра «Мы едем в гости».

 

П/игра «Найди пару (дорожные знаки)».

 

 

3- неделя Папка – передвижка «Автокресло – в каждую машину!».

 

4- неделя Анкета «Безопасность детей на дороге»

Изготовление картотеки бесед с детьми по ПДД.

Январь

Изучение методической литературы

1- неделя Чтение и рассматривание детских книг о ПДД.

 

Д/игра «Назови дорожный знак».

 

2- неделя Беседа «Безопасная дорога от самого порога».

 

3- неделя Ситуативный разговор «Мы пассажиры».

 

С/ролевая игра «Автобус».

 

П/игра «Воробушки и автомобиль».

 

 

4- неделя Консультация «Азбука дорожного движения».

 

Беседа «Безопасность на дороге в морозную погоду».

Картотека подвижных игр по ПДД.

Февраль

Изучение методической литературы

 

 

 

1- неделя Н/игра «Собери светофор».

 

Отгадывание загадок по ПДД.

 

2 неделя Рассматривание картин серии «Азбука юного пешехода».

 

3- неделя Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения».

 

П/игра «К своим флажкам».

 

С/ролевая игра «Такси».

 

 

 

4 неделя Беседа «Дисциплина на улице – залог безопасности».

Изготовление атрибутов для п/игры «Красный, желтый, зеленый»

Март

Изучение методической литературы

1- неделя Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

 

Ситуативный разговор «Внимательный пешеход».

 

Развивающая игра «Учим дорожные знаки».

 

2-неделя Заучивание стих-я В,Семурина «Запрещается - разрешается»

 

3 неделя П/игра «Красный. Желтый. Зелёный».

4 неделя Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения. Родителям о ПДД».

Картотека дидактических игр по ПДД.

Апрель

Изучение методической литературы

 

1неделя НОД познав. разв. «Путешествие в страну дорожных знаков».

 

2- неделя НОД рисование «Дорожные знаки».

 

 

3- неделя Рекомендации для родителей по домашнему чтению о правилах дорожного движения.

 

4- неделя Консультация «Безопасность пешехода».

Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки»

Май

Изучение методической литературы

1- неделя Чтение книги «Нужные машины» стихи и сказки.

 

2- неделя Беседа «Правила дорожного движения – выполняй без возражения».

 

3- неделя Д/игра «Подумай - отгадай».

 

 

 

С/ролевая игра «Пешеходный переход».

 

П/игра «Зажги светофор».

4- неделя Памятка для родителей по ПДД.

 

Беседа «Осторожно улица! Ребёнок – водитель(езда на велосипеде)»

Изготовление плаката «Безопасный маршрут дошкольника»

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...